слишком задняя центровка на Formosa-2, как с этим бороться?
Formosa-2
Признаюсь, сей пенопластовый самолётик достался мне Не новым, с рук, и поначалу меня не слишком порадовал. Однако, после проведения небольшого ремонта: замене моторамы, и установке нового винта (изначально стоял 9-4.7 для слоуфлаера) - характер поведения модели в воздухе заметно изменился в лучшую сторону.
Осталась одна проблема: излишне задняя центровка!
Хорда крыла модели в центроплане составляет 265мм (при размахе: 1070мм).
По логичным рассуждениям - центр тяжести должен располагаться где-то на расстоянии 80-90 мм от передней кромки крыла. А он, в даннй момент находится приблизительно…в 120-130 мм (!) И это после того, как была догружена носовая часть модели в районе моторамы. Без груза - центр тяжести вообще получался в районе крепления элеронов))))))))))))))
Аккумулятор в данной модели расположен в зоне под крылом (в специальной нише), и потому, переместить его вперёд по фюзеляжу не представляется возможным (если только несчадно не порезать его, испортив внешний вид модели).
Что делать? Догружать нос ещё, но возникает опасение, что модель получится перетяжелённой, и мотору будет тяжеловато её таскать (а это уже черевато полной заменой мотоустановки).
Если все пути уже использованы - грузить нос свинцом. У меня Е-Стартер при весе 600г имеет 80г свинца. Выдалбливание отсека под батарею для её смещения помогло мало вот и вышел тяжёлым, ну не выкидывать же его. И летает на ура.
Я акк поместил под кабиной с низу, а сверху закрыл его куклой, пришлось немного порезать, но там не заметно
Я акк поместил под кабиной с низу, а сверху закрыл его куклой, пришлось немного порезать, но там не заметно
Такой вариант, увы, приемлем только на этапе сборки модели.
А когда она уже собрана: выламывать фонарь, рвать плёнку и крушить фюзеляж…😃 легче новый сделать )))))))
Можно поставить мотор помощнее и соответственно тяжелее - и центровка улучшится и запас тяги будет.
У меня стоял DT3007/30 и проблемы с ц.т. не было. А народ ставит даже 3013.
да, и/или батарею пожирнее поставить.
Такой вариант, увы, приемлем только на этапе сборки модели.
А когда она уже собрана: выламывать фонарь, рвать плёнку и крушить фюзеляж…😃 легче новый сделать )))))))
А крылья снять и снизу резать??, я так делал
А крылья снять и снизу резать??, я так делал
Оно, конечно, можно попробовать и так, но…боюсь получится, что при каждой замене аккумулятора придётся крыло откручивать.
Можно поставить мотор помощнее и соответственно тяжелее - и центровка улучшится и запас тяги будет.
У меня стоял DT3007/30 и проблемы с ц.т. не было.
+1. А сначала - 2213. Грузил в нос свинца. Несмотря на это - не перетяжелил! По ощущениям очень хорошо с ним было - все плавно так. Но недолго - хиловат конечно оказался для этого мутанта 😦 Сгорел с 11-м слоуфлаерным пропеллером, естественно. Пришлось 3007 покупать. С ним догружать не надо, и летает пристойно, но почему-то аккум 2амперчаса высаживается минут за восемь-десять.
Ух, во на советавали.
У меня без всякх грузов нормальная центровка.
Акк потавил по хитрому.
Снизу крыла есть ткакя крышка вот у меня она на магнитеке и скоче, тоесть открывается в крыле прорезал отверсте через которое вствляется акк в результвте акк встаёт под улом приблизительно 45градусов и большая его часть находится перед крылом.
Как вариант рассматривал возможность запихать акк в канал в передней части фюза, но тогда для замены акка придётся снимать крыло.