Миг-15 без импеллера - вопрос

AlexanderIlich

Здравствуйте.

Возникла идея сделать электрический Миг-15, но без импеллера, а встроив мотор с винтом внутрь корпуса.
Мотор такой: dualsky 3542 (450 ватт), 1200 оборотов на вольт. Расчитан под 3 банки ЛиПо.
Винт 11х4.7 черный гибкий.
Предельный вес самолета около 1.7 кг, размах крыла около 2 метров.
Проверил тягу на тестовом стенде с этим винтом - получилось почти 1.9 кг.

После этого сделал каркас с моторамой:

Потом обклеил эту трубу пенопластом и газетой с небольшим выпиранием вперед сантиметров на 20 (а ведь впереди будет вся передняя часть фюзеляжа), решил замерить тягу - получилось около 700 грамм.
Сорвав все газеты с каркаса, кроме выпирающей части спереди - тяга получилась чуть больше килограмма.
Убрав вообще все покровы, получил почти 1.7 килограмма тяги, то есть близкую к стендовой.
Винт в диаметре 28.5 см, труба в диаметре 31.5 см.

Кто разбирается, подскажите пожалуйста:

  1. почему внутри трубы тяга падает больше чем в 2 раза?
  2. существуют ли импеллеры, выдающие тягу более 2 кг, и где их можно найти?
  3. реализуема ли вообще эта схема с мотором внутри, если тяга получается 700 грамм, а самолет может вылезти за 2 кг?

MaestroEv

Сопротивление… в трубе из воздуха получается пробка. Думаю в реальном полете не в статике - картина будет чуть лучше из-за продувки при движении.
Ну и с сопротивлением нуна бороться… труба внутри должна быть гладкая…

harrystar

rcopen.com/forum/f101/topic128637
в первом же сообщении инф о импеллере с 1.7 кг тяги, внутри темы еще есть.
На том же ХК полно таких. Вот например hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 2кг тяги по “паспорту”.

Во всех импеллерах, как я понял (у самого опыта пока 0, учусь) моторы с оч большим КВ, 3000 и более, а диаметр винта меньше. Плюс тяга сильно зависит от входной части и сопла, а так же от крыльчатки. У вас значительная часть потока идет мимо трубы и уходит в стороны, снижая тягу.
Но тут мои скромные познания кончаются, жаль в этой теме нет ФАКа, почитать про отличия винта от импеллера мне и другим новичкам было бы интересно.

AlexanderIlich

Спасибо за ответы.
По поводу:

harrystar:

Вот например hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 2кг тяги по “паспорту”.

Смущает только его огромный вес, а ведь еще нужна батарейка и регулятор. А если учесть, что батарейки рекомендуются 4-6 баночные, то общий вес этой установки приближается к килограмму, что сводит на нет всю выгоду использования импеллера, как такового.

Вообщем, казалось, все будет просто, а оказалось сложно.

aes

почему бы не поставить просто импеллер?
всетаки истрибитель строится…в формат модели такого размера просится импеллер 4 или 4.5 дюйма
миг-15 по моему мнении наивыгоднейший прототип для импеллерной модели.
без ущерба копийности можно зделать хороший воздухозаборник что сильно отразится на кпд установки.