Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Жара и электричество

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Может буду и не оригинален, но вроде подобные вопросы на форуме не обсуждались (может, невнимательно смотрел). Суть в следующем: Уже ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698

    Жара и электричество

    Может буду и не оригинален, но вроде подобные вопросы на форуме не обсуждались (может, невнимательно смотрел).
    Суть в следующем: Уже которую неделю в большинстве регионов стоит аномальная жара. По крайней мере, так вещают в новостях. Про Петербург могу точно сказать - да, так оно и есть. Был 3 недели в Тверской губернии - тоже самое +32...+36 в тени. Приехал с отпуска, собрались полетать. Полетал блин... На Ил-2 отлетал минуты полторы - у регулятора ( dualsky на 25А) сработала защита по перегреву, резко упала тяга. Посадил. Берусь за капот - горяченный, вынимаю батарею - как только что сваренная сарделька - круглая и горячая. А взял я с неё не более четверти всего заряда. Ладно, думаю, батарея старая, всякое бывает... Даю регулю с мотором остыть, ставлю следующую батарею, менее юзанную, летаю в полгаза минуты три, чувствую опять по тяге начинает отсекать, сажаю - почти то же самое. М-да... Заряжаю в полёт Ишака (И-16) - у него весь лоб в дырках. Взлетаю. Минут пять на 60...70% газа. Сажаю. Вся морда горячая, акк (гиперион 3G) хоть и маленько, но всё же припух. Вот такие дела.
    Как с этим делом у остальных? Наверняка было что-то похожее в последний месяц? Может, опыт какой появился?
    Для себя пока сделал один вывод: пока жара не спадёт, если и летать, то только на самолётах с незакапотированной силовой установкой, т.е. на тех, где акк, регулятор и мотор полностью открыты набегающему потоку воздуха. Ну... и поаккуратнее с газом, особенно не усердствовать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    ну ИМХО, это изначально у вас все работает на предельных значениях, и при небольшом изменении внешних условий начинаются проблемы. В принципе, что такое подъем температуры воздуха всего на 10-12 градусов от нормы.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Я сейчас прекратил полеты на 26сс-ЕР Экстре - тоже акки (2x4S 20С 3600) горячие и припухают, хотя максимально там в статике 50А. Еще и воздух как-то не так держит , вертикали субъективно стали малость тяжелее, а в крайнем вылете, в почти что штиль, захожу на посадку, скорость нормальная, ни о каких подвисаниях и срывах речи быть не может, жду штатного касания - примерно в 20-30 см от земли резкая просадка вертикально вниз и жесткий плюх - 3-мм стойки аж разъехались в стороны . И о таком же, тоже на бензиновом размере, слышал с других полян, при этом руки у людей совсем не кривые.
    Зато хорошо летается на фане R-3D: ручка газа в основном ближе к нулю, акка 4S 3000 хватает на 15 минут, нагрев слабый, даже под фонарем, куда встречный ветер не проникает .

  5. #4

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    ну ИМХО, это изначально у вас все работает на предельных значениях, и при небольшом изменении внешних условий начинаются проблемы. В принципе, что такое подъем температуры воздуха всего на 10-12 градусов от нормы.
    Да про меня-то понятно... У моего Ила всё зажато, обдува почти нет, ясен пень - всё нагреется. А у ишака-то вся морда в дырках. Всё равно худо стало аккуму.
    А как дела обстоят у Уважаемого Сообщества? Поделитесь.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 28.07.2010 в 14:44.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,223
    Для липолек безопасна температура не выше 60 градусов по Цельсию. А греются они всегда, даже в мороз. Китайские акки даже при умеренной температуре после полета бывает чуть припухнут, а полежат и сдуются. Для моторов и регуляторов если палец терпит температуру то норма. Ну и обдув конечно желателен. В жару еще есть другая опасность: пластик становится мягче и например если серва мощная с металлическим редуктором, но на ней качалка может провернуться.

  8. #6

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Я летаю утром в 6:00. Летаю на трех моделях с разными акками и регулями. Время штатное, нагрузки штатные, ничего не перегревается.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А как дела обстоят у Уважаемого Сообщества? Поделитесь
    ну на 500 рексе сечас летать не рискую - мотор греется адски, 450-ка летает легко и непринужденно, самолеты тоже

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    На бойцовке 1/12 две проблемы.
    Обдув акка и рега. Акки пухнут так что достать из самолета проблема. Рег уже один раз пришлось наружу выносить. Моторы тоже раскаленные, но терпимо.
    Хуже другое. Ухупор на такой жаре начинает плыть. Пришлось все сильнонагруженные места промазать эпоксидкой.

  12. #9

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Летаем на ДВС, проблем нет, на электричестве были - слишком раняя отсечка по регулятору, в чем дело пока не разобрался.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... в этот перид стараюсь летать или утром или вечером. на метровом пенолете регулятор вынес наружу.Всеравно жарко. да и самому днем на жаре не в кайф с самолетом.
    з.ы. а сегодня с утреца приложил таки хорошенько об землю самолетик....
    уже отремонтирован

  14. #11

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А у ишака-то вся морда в дырках.
    А выходные отверстия для воздуха есть? Ведь если дырки только на морде, а выхода нет - всё равно что и дырок нет. По хорошему, сечение выходных отверстий должно быть на 25-30% больше, чем сечение входных.

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Rustavi, Georgia
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    У нас такая жара летом - норма. Летаю на плоскофюзеляжном биплане, батарея 3S 2250 Rino снаружи в потоке винта. Прилетает не сильно теплая. Мотор AXI 2808 24 ток в татике 30 А. Нормально летаю 8-10 минут. Пробовал летать на Катане - акк внутри, прилетел сильно горячий.

    Я за плоскофюзеляжные самолеты летом.

    Денис у вас же есть Чингачгук там батареи снаружи, как раз по жаре летать.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спалил на Як-3 два движка. Один отлетал два сезона, другой точно такой-же практически новый сгорел в первом полёте. У обоих "поплыл" якорь и обмотки встретились с ротором. Видимо клей на жаре размягчился и тяжелый режим работы добавил своё. под капотом у Яка с обдувом плохо, хотя после первого "погорельца" добавил и вход воздуха и выход через выхлопные. Теперь летаю по-утрам, что кстати и самому приятнее, чем на жаре плавиться.
    Кстати, тёплый воздух "держит" хуже холодного, это пилоты 1:1 давно заметили

  17. #14

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Пытаюсь отработать висение, временно прекратил полеты. После полета невозможно взять батареи в руку (у них обдува почти нет). Так и EPP загореться может...

  18. #15

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от serge35 Посмотреть сообщение
    А выходные отверстия для воздуха есть? Ведь если дырки только на морде, а выхода нет - всё равно что и дырок нет. По хорошему, сечение выходных отверстий должно быть на 25-30% больше, чем сечение входных.
    Выходные отверстия есть, но меньше, чем надо бы. Хотя... кабина открытая, сквозная, оттуда тоже чего-то должно выходить...

    А насчёт воздуха - вроде так и есть: плотность меньше, держит хуже.

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Честно говоря, не очень понимаю, о чем речь. В Будапеште летом 32 - 34 град - нормальная температура каждый год. И ничего, летаем. Кто постарше - приезжает пораньше, но и в 8 утра уже 28. Да, из 6 шт аккумуляторов Турниджи один подвздулся, но остальные держатся молодцами - 3С 2200 20С. Токи около 35-40 А. Отсечки на регуляторе у меня ни разу не было, тьфу...тьфу... Ну не надо самолет держать подолгу на солнцепеке, да и пульту это не полезно. А в остальном - все нормально.

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Честно говоря, не очень понимаю, о чем речь. В Будапеште летом 32 - 34 град - нормальная температура каждый год. И ничего, летаем.
    Ну так правильно, Вы привыкли. А Санкт-Петербург - это уже почти север, и летом для нас всё, что выше +25, уже жарковато. А в июне порой и +15...+16 - не редкость (в пасмурные, дождливые дни). А с этой аномальной жарой у нас стало как у Вас. А нам это непривычно, и это слегка напрягает.

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Бензиныч (дла-56) нагревается в средненьком полете больше 160С (температура меряется на рубашке сзади в ветровой тени), плюется черным.

    А вот 26сс-Экстра с электроустановкой летает как обычно - ни тебе перегрева регулятора, ни тебе перегрузки по теплу АКБ. Причем АКБ по току на пределе, по емкости вылетывается 50%...

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    С акками проблем нет. Да. чуть горячее и надуваются но потом проходит.
    С мотором и регулем хуже - мотор начинает терять синхронизацию при сильных перегазовках, а регулятор несско раз отсекал по теплу...
    В принципе, терпимо - я летаю... Но все время настороже

    ВМГ довольно веселая: 3,5квт - 10 банок, до 85А в статике, тепло отдает с охоткой ...

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Может быть в сильную жару имеет смысл менять стиль полета - поменьше висений, харриеров, побольше скоростных фигур. Наши корифеи так и делают.

  24. #21

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Может быть в сильную жару имеет смысл менять стиль полета - поменьше висений, харриеров, побольше скоростных фигур. Наши корифеи так и делают.
    Так скоростные фигуры отжирают больше, чем хариер и висение. По крайней мере у меня. Батарейка чуть ли не в 1,5 раза уедается больше, когдаь летаю на скорости, когда висю и хариерю батарея холоднее и отжирается меньше.

  25. #22

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    25
    Сообщений
    4,356
    Здравствуйте.Летаю на катане 30.Лучше летать вечером.Акк и движок греется сильно.Eсли темп уменьшаю и меньше газа и висений,то не греется сильно.Заметна разница днем и вечером.Eсли вечером прохладно,то движок чуть теплый,а днем в жару он раскаливается.
    При зависаниях газа нужно больше чем для бочек и ножей.Hа хариерах обдув меньше.Hе знаю,но у меня и время меньше и нагрев больше,чем больше статики и газа.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    А я вообще не летаю, решил поберечь себя и самолет и жду НГ

  27. #24

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    спалил пару на 4т ТТ75.На электричках всех -акки подпухают,моторы греются и реги отсекают.Сетапы не пишу-всё нормально не работает,только рано утром пока 32-35.Вчера было например 42 в тени,в20 00 40!,к концу недели обещают44,так что не до полётов,не сгореть бы!!!

  28. #25

    Регистрация
    02.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    75
    2 Акка zippy flightmax 2200 mah 3s 25c - чуть вздулись, когда несколько дней к ночи ближе была температура 33 градуса. К слову сказать, у меня 31 или 32 градуса отсечка на заряднике стояла.

  29. #26

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Нет, ну выше 35 летать - самоубийство. Не для самолета - для пилота. Поэтому сочувствую!

  30. #27
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Хмм... Радует, что на моём болоте при забортной температуре за 40 и акки, и мотор едва нагреваются - губами касаться можно. До регулятора не добраться, не проверить.
    Не вру!

  31. #28

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    У меня тоже двиг очень греется, больше 6-7 секунд держать низя, гарячий до боли, рег и акк терпимо. Летаю днем в жару до 40 почти. Добавлю название двига: Турниджи С2230-1780. Так что токи сравнительнго со старшими братьями "небольшие" думаю около 12-15 ампер. Рег на 18 амп.

  32. #29
    tdv
    tdv вне форума

    Регистрация
    24.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    45
    В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    А что конкретно начало гореть?

  34. #31
    tdv
    tdv вне форума

    Регистрация
    24.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    45
    Регулятор 30А безымянный, но проверенный, долго и без нареканий до этого работал. В результате от него кроме пепла ничего не осталось (((((

  35. #32

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от tdv Посмотреть сообщение
    В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже
    УЖАС. У меня, правда, было нечто похожее. Сгорел в пепел 40-ка амперный регулятор, но там это было связано не с жарой, а с водой: летал на гидроплане, на посадке скриворучил, зацепился за воду крылом и приводнился вверх поплавками. Регуль оказался в воде. Почти сразу же задымил, хорошо так задымил... А самолёт так потихоньку ветром к берегу несёт. Зрелище было ещё то - издалека было очень похоже на пароход: плывёт себе потихоньку здоровенная чёрная хреновина и из неё дым валит.

  36. #33

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Кроме греющегося мотора у меня к тому-же банки стали заряжаться до 4.18 вместо привычных 4.2 вольт, а во время зарядки напруга скачет +-0.03, чего не было раньше в лютые майские морозы +25.

  37. #34

    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    110
    Записей в дневнике
    39
    "Cварил" один акк на Зубиле, оплавился даже пенопласт.
    http://www.rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/332-ufo
    Теперь выхожу в поле исключительно после 8 вечера, а акк поставил мощнее на 1000 мА, вроде проблемы исчезли.
    А лучше вообще ночью летать. И прохладно, и более зрелищно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8839.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	54.5 Кб
ID:	365034  

  38. #35

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    ну на 500 рексе сечас летать не рискую - мотор греется адски, 450-ка летает легко и непринужденно, самолеты тоже
    Летаю на 500 каждый вечер и в выходные. После 18:00
    Полетное время уменьшилось примерно на всех акках одинаково, минус 3 минуты, нагрев, и небольшое распухание.с 8 минут до 5 на 2500 акках и с 11 минут до 7-8 на 3000.
    Между полетами перерыв на остывание 10-15 минут.
    Ходил утром в 7, чуть лучше, но не значительно.
    Еще заметил что зарядка в режиме балансировки стала дольше происходить.
    Потолочный 3Д Як , летает без проблем, все открыто, все обдувается.
    Позжее вечером после 8 смысла ходить не вижу, ну не 36, а 33. Сам пару раз проверял. Утром да, прохладней, но работа....
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Нет, ну выше 35 летать - самоубийство. Не для самолета - для пилота. Поэтому сочувствую!
    Когда очень очень хочется, то нормально!!!
    Воды с собой на поле, для охлаждения головы.(ксатит пару раз поливал себя водой с газом, придумалось название-Микро джакузи!!!)
    Пыс пыс. Не когда не думал что буду с благодарность вспоминать майора с военкомата которы отправил меня служить в Туркменскую ССР!!!
    Последний раз редактировалось Олег 1970; 04.08.2010 в 14:32.

  39. #36

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Летаю на 500 каждый вечер и в выходные. После 18:00
    да я уже тоже забил на всякие нагревы и летаю

  40. #37

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Россия, г.Орёл
    Возраст
    24
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Хмм... Радует, что на моём болоте при забортной температуре за 40 и акки, и мотор едва нагреваются - губами касаться можно. До регулятора не добраться, не проверить.
    Не вру!
    Интересно, в чем же секрет холодного мотора и акков, если их "губами касаться можно"? Что то с трудом верится

  41. #38

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rcFrol Посмотреть сообщение
    чем же секрет холодного мотора и акков
    Наверное в хорошем обдуве или "легком" винте. У меня на зуме тоже мотор ,регулятор и акки не сильно горячее окружающей среды. Хотя винт стоит макс. допустимый для данного мотора.

  42. #39

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Россия, г.Орёл
    Возраст
    24
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    2
    У меня даже у плосколета, у которого всё открыто, минут через 6-8 полета в +40 акк и двигатель горячие. При том, что винт стоит небольшой и летаю в пол газа.

  43. #40

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от rcFrol Посмотреть сообщение
    У меня даже у плосколета, у которого всё открыто, минут через 6-8 полета в +40 акк и двигатель горячие. При том, что винт стоит небольшой и летаю в пол газа.
    Евгений, что бы не быть голословным надо просто померить приборами температуру регуля, мотора, акка. И уверен вы удивитесь что это не много. Рукой вы сколько намереете?? Температура тела у вас 36,6. А окружающий вас воздух уже 40. То есть вы уже горячо почувствуете. Я просто частенько мерил на поле, все боялся сжарить что то, и могу вас уверить что до 50 ничего и не нагревалось, а на ощупь казалось ну очень горячим!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фанфлай "Ходынская Жара"
    от Piranha в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 17:16
  2. А как у вас ведут себя моторы в жару?
    от Foma в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.07.2009, 22:46
  3. Про электричество
    от KATUAL в разделе На экспертизу
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.03.2008, 17:31
  4. Электричество - это материальный объект?
    от Free Fly в разделе На экспертизу
    Ответов: 126
    Последнее сообщение: 26.02.2008, 05:37
  5. Жара. Плохо и вертолетам
    от Konstyan в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.08.2006, 17:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения