Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Габаритные огни на граждансих и военных самолетах

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги, Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации? Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, ...

  1. #1
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2

    Габаритные огни на граждансих и военных самолетах

    Коллеги,

    Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации?

    Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, при полете мигает/горит?
    Как мигает?
    Какие цвета?
    Сколько всего огней?
    Их расположение?


    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Коллеги,
    Имхо для разных периодов самолётостроения это дело немного варьировалось , неизменным остаётся: правый-зелёный, левый-красный на законцовках крыльев. Поищи инструкцию по СЛА, там точно есть современная схема бортовых огней гражданской авиации.

    поиск по словам "бортовые огни бано" даёт полезные ссылки.

    вот нашел:
    Легкий скоростной многоцелевой самолет М-101Т "Гжель"
    Светотехническое оборудование.
    В состав светотехнического оборудования входят:
    - посадочно-рулежные фары АПРФ-2, установленные в носках левой и правой консолей крыла;
    - бортовые аэронавигационные огни БАНО-7М, с красным и зеленым светофильтрами, в передней зоне левой и правой законцовок крыла самолета;
    - хвостовой бесцветный аэронавигационный огонь АНОЗ-Бл, в задней оконечности фюзеляжа;
    - маяки сигнальные ламповые МСЛ-4, в хвостовой части фюзеляжа.


    Успехов!

  4. #3
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    поиск по словам "бортовые огни бано" даёт полезные ссылки.
    Спасибо...
    Не знал как сокращенно называются...
    По слову "БАНО" много чего нашлось... по гражданской авиации...
    А по военной, современной, мало...

    Если у кого есть ссылочка, то буду благодарен...

  5. #4

    Регистрация
    16.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    А по военной, современной, мало...

    Попробуйте вот здесь http://www.strizhi.ru/forums/index.php?act=home

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Может и здесь что есть .Авиапорт.ru

  8. #6
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо всем.

    Пришлось несколько книг купить и по крупицам собрать...

    Добавлено

    Приветствую, коллеги!

    Вот по собранной информации сконструировал БАНО…

    Режим моргания габариток можно выбрать из 4 вариантов…
    Переключается одним джампером.
    Вес - ~ 5 грамм (без светодиодов с проводами)

    Управление свободным каналом: вкл-габаритки-посадочные.

    Оцените (zip-архив, mpg, 820 кБ)

  9. #7

    Регистрация
    25.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    89
    Посмотрел виде просто класс!!!
    давно хотел приобрести такую штуку
    но есть вопросы:
    1. сколько весит блок управления
    2. какое энергопотребление устройства
    3. что входит в комплект поставки
    4. какие светодиоды можно использовать на какой максимальный ток
    5. какое максимальное число светодиодов на канал

  10.  
  11. #8
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    1. сколько весит блок управления
    Без диодов (есть возможность подключить несколько на каждый из 3 каналов) и проводов к ним - 5,5 грамма.

    2. какое энергопотребление устройства
    В ждущем состоянии около 15 ма, а так все зависит от количества и типа светодиодов: от 15 мА до 120 мА.
    На один канал можно повесить на "сумму" в 120 мА...

    3. что входит в комплект поставки
    О поставке речи пока нет - сделал себе только

    4. какие светодиоды можно использовать на какой максимальный ток
    Если один на канал, то до 120 мА, а так например 6 по 20 мА...

    5. какое максимальное число светодиодов на канал
    Все зависит от того сколько они кушают...

  12. #9

    Регистрация
    25.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    89
    еще один вопрос
    я так понял в устройтве несколько программ
    тогда будет описание к каким моделя предназанчена та или иная программа?
    и еще устройство иметирует сигнальные огни совеменных самолетов или есть программы послевоенных?

  13. #10
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    я так понял в устройтве несколько программ
    Да, верно... 4 программы - мигания, две военных, две гражданских
    Переключение микроджамперами...

    тогда будет описание к каким моделя предназанчена та или иная программа?
    Пока только на современные, по два варианта, на которые нашел описания.

    и еще устройство иметирует сигнальные огни совеменных самолетов или есть программы послевоенных?
    Было желание и цель сделать на современные самолеты - гражданские/военные...
    По послевоенным самолетам и другим, сложностей нет... надо только описание моргания..., т.е. описание работы БАНО.

  14. #11

    Регистрация
    25.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    89
    ну тогда еще один, но не последний вопрос
    а скока будет стоить этот прибомбас
    и приблизительное время начала продаж

  15. #12
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от shmel Посмотреть сообщение
    ну тогда еще один, но не последний вопрос
    а скока будет стоить этот прибомбас
    и приблизительное время начала продаж
    О продаже речи нет, сделал для себя...

  16. #13
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Вот доделал БАНО…

    Два режима работы.
    Показаны оба режима работы.
    Переключение режимов – микросвитчем.

    По светодиодам вот справочная инфа…
    - красный - 90", 3000 мКд
    - зеленый - 90", 2800 мКд
    - голубой - 90", 1000 мКд
    - белый - 90", 1900 мКд
    Потребление - 0.2А (мах), в ждущем режиме - 0А.

    Вес всей БАНО – 10 грамм вместе со светодиодами, проводами и т.д..
    Т.е. полный вес готового девайса.

    Длина проводов: светодиодных- 35 см, управляющего – 15 см.
    Управление – один канал, три положения:
    ноль - все выключено
    середина - включены габаритные огни
    максимум - включены габаритные огни и посадочная фара

    4 канала - 3 собственно габариты, 1 посадочная фара.
    На один канал можно повесить до 3 светодиодов.

    В архиве видео – как работает. За видео не пинать – фотик плохо снимает видео…
    Вариант работы №1. zip-архив, 4.7 мБ, формат - *.mov
    Вариант работы №2. zip-архив, 5.9 мБ, формат - *.mov
    Просматривать видео программой QuickTime Player

    P.S. Особенности...
    1. При пропадании сигнала БАНО работает по последней пачке ипульсов... типа файлсейва...
    2. Можно обойтись без добавочного канала - включить БАНО на земле и в полет... Ну тут уже в полете не выключишь, только когда посадишь самолет...

  17. #14

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Коллеги,

    Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации?

    Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, при полете мигает/горит?
    Как мигает?
    Какие цвета?
    Сколько всего огней?
    Их расположение?
    Спасибо.
    В ГА на всех самолетах:
    красный на левой законцовке крыла, зеленый на правой горят постоянно (не мигают).
    Мигающие как правило на законцовке киля и на днище фюзеляжа.
    Огни включаются после запуска двигателей и подключения генераторов на борт в любое время суток. Выключаются перед отключением генераторов.

    Если при необходимости выключаются двигатели на рулежке (бывают такие случаи) фонари оставляют включенными.

    Фары расположены как правила в носках крыльев и на стойках шасси. В подавляющем большинстве убираемые.
    Включаются на взлете и на посадке в любое время суток. Выключаются на взлете с уборкой закрылков. Включаются на курсе-глиссаде. Ближний-дальный в разных случаях по разному.

    Для каждого конкретного типа ВС лучше заглянуть в РЛЭ, там все расписано.

  18. #15
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    В ГА на всех самолетах:
    Ну еще бы указывать страну...
    Все же есть различия...

    Для каждого конкретного типа ВС лучше заглянуть в РЛЭ, там все расписано.
    Читал разные, какие в настоящий момент разрешены/не разрешены фиг поймешь...

    Так что остается пока этот вариант - он меня устраивает

    Вот фотку прицепил ... (по хорошему сделать бы, чтобы светодиоды по цвету можно было различать по термоусадке на них: красная, зеленая, синяя, белая и т.д., но нету всех цветов..., так сказать не запасся...)

  19. #16

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Я подразумевал отечественные ВС.

    По поводу РЛЭ - не понял, что разрешено-запрещено?

    Кстати синих АНО на наших самолетах ни когда не видел, а видел я думаю все серийные самолеты. Синими фонарями размечаются рулежки.

  20. #17
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    красный на левой законцовке крыла, зеленый на правой горят постоянно (не мигают).
    Каналов достаточно и на любой можно прицепить светодиод соответствующего цвета (даже по три на канал)...

    По поводу РЛЭ - не понял, что разрешено-запрещено?
    Т.е. какие огни где мигают, а где горят... по правилам, действующим...

    Кстати синих АНО на наших самолетах ни когда не видел, а видел я думаю все серийные самолеты. Синими фонарями размечаются рулежки.
    Да верно, но он не совсем синий, больше белый... Зато ярко...

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Т.е. какие огни где мигают, а где горят... по правилам, действующим...

    Да верно, но он не совсем синий, больше белый... Зато ярко... 
    РЛЭ - руководство по летной эксплуатации. В нем написан порядок включения и выключения.

    А какие мигают какие горят скорее всего написано в Федеральных авиционных правилах (ФАП) или в нормах ИКАО или ИАТА. Сразу не подскажу.

    Красный и зеленый горят постоянно, а белые мигают это точно.

  22. #19
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    РЛЭ - руководство по летной эксплуатации. В нем написан порядок включения и выключения.
    А какие мигают какие горят скорее всего написано в Федеральных авиционных правилах (ФАП) или в нормах ИКАО или ИАТА. Сразу не подскажу.
    Разберемся. Спасибо.

    Красный и зеленый горят постоянно, а белые мигают это точно.
    Часто видел в ночном небе самолеты, летящие со стробоскопическими огнями, т.е. мигающими...

  23. #20

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Я тут - задавал подобные вопросы-
    Почему с лева, на законцовках горит зеленый - а с права- красный ( по ходу движения)
    Получил афигенный ответ ..........
    Доходчиво - до предела.
    Слово П#3///а - право - зеленый ( уходи с курса) на тебя идет ( аналогия по слогам).
    Сленг однако !!!!
    И не только у авиаторов.
    Извините за фривольность.

  24. #21

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Я тут - задавал подобные вопросы-
    Почему с лева, на законцовках горит зеленый - а с права- красный ( по ходу движения)
    Получил афигенный ответ ..........
    Доходчиво - до предела.
    Слово П#3///а - право - зеленый ( уходи с курса) на тебя идет  ( аналогия по слогам).
    Сленг  однако !!!!
    И не только у авиаторов.
    Извините за фривольность.
    Правило по расположению фонарей:
    коммунисты - красные, а в партийной линии левые, так и красный фонарь.

    Самолеты на встречных курсах всегда расходятся левыми бортами.

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    Правило по расположению фонарей:
    коммунисты - красные, а в партийной линии левые, так и красный фонарь.
    ...а на другом конце шкалы правые, т.е. коричневые, это мне на штоерборт коричневый фонарь вешать?

  26. #23
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    это мне на штоерборт коричневый фонарь вешать?
    Повесь красный...
    И готовься к приему гостей...

  27. #24

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Можешь привязаться к ТУ-204 он сиртифицирован по нормам ИКАО.
    Располагай АНО как у него и это будет верно.

  28. #25
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    Можешь привязаться к ТУ-204 он сиртифицирован по нормам ИКАО.
    Располагай АНО как у него и это будет верно.
    Спасибо. Подскажите, где посмотреть расположение АНО на ТУ-204?

  29. #26

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Спасибо. Подскажите, где посмотреть расположение АНО на ТУ-204?
    Посмотри в нете фотки самолета.

  30. #27
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    Посмотри в нете фотки самолета.
    ОК.
    Точнехонько послали...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Блок управления габаритными огнями
    от Blaster в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 00:43
  2. Варианты габаритных огней
    от Vovka в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.03.2008, 16:07
  3. Огни на самолёте . Как воплотить ?
    от Александр АГ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.07.2006, 12:41
  4. Габаритные огни на граждансих и военных самолетах
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2005, 19:35
  5. Габаритные огни
    от Boriska в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.04.2002, 22:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения