Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

NPM Як 54 1370мм

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет. Есть владельцы данного самолета в электроварианте? Хотелось бы узнать, у кого как с центровкой и весом? в рекомендованные ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    NPM Як 54 1370мм

    Всем привет.
    Есть владельцы данного самолета в электроварианте?
    Хотелось бы узнать, у кого как с центровкой и весом? в рекомендованные 2200-2600 ну ни как не укладывюсь - в районе 2900. Причина - сильно задняя цетровка, приходится вешать 180-200г в нос. При том, что машинку с РН переставил поближе к центру. В принципе, для меня перевес - обычное дело, но в данном случае тяга почти равна весу : ~ 2.7 кг на винте 12*6 и 2.85 на 13*4, и это напрягает - петли в пол неба не получаются .
    Если ставить пропеллеры больше, то батарейки вздуваются

    Мотор - EMP 4250/06-800
    рег.
    батарея 4S 3300
    бортпитание на 6в (повесил в мотораму)

    Свой Як купил с рук, предыдущий хозяин зашил переднюю кромку бальзой - были жалобы на рысканья, после зашивки все ок.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Выскажу только свое мнение. Этот мотор на 4 банках выдержит 65 А - винты 15х6 или 14х7 дают тягу около 4 кг. Батарейки нужны 4S 3300 mAh 30С и вздуваться не будут. Но самолет явно перетяжелен. У меня Су 26 от ГолдВинг с размахом 1450 и аккумулятором 6S 3000 mAh 25C имеет взлетный вес 2450 г. А 450 г - много! Можно попробовать перекомпоновать сервомашинки - и РВ перенести в центр на тяге.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    батарейка 4S 3300 30-40C, правда, киталия...

    я понимаю, что перетяжелен... машинку переносить не особо хочется - РН на троссах, и пока не вижу места, куда воткнуть тягу на РВ.

    в ветке про Эдж то этой фирмы также пишут, что нос прходится догружать - 180г.
    в моем случае, пожалуй, надо ставить батареи большей емкости, что бы "баласт" не возить...

    просто все равно не понятно, откуда такой перевес хвоста?

    может попробовать удлинить моторамму? но на сколько? как правильно посчиатать?

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    24
    У самолетов этой фирмы практически у всех моделей "проблемная" центровка. Летаю на NPM EDGE 540. Такая же проблема была вот пост HELP-NPM Edge 540T. Не могу добиться ровного полета модели
    Кончилось в итоге тем, что также на мотораму для нормального поведения модели пришлось навесить 175гр лишнего веса.. Итог: полетный вес 2930гр и никуда от этого не деться...
    О 3D на этом самолете пришлось забыть...Летает довольно сносно..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ну вот пару часов назад приехад с облета... как бы термипо летает, но батарейки греются с винтами 12*6 и 13*4, вертикальные фигуры только с разгону хорошего, зато ветер не особо пугает (хотя он меня давно не пугает). в общем, от полета по непонятной причине только адреналин, а вот удовольствия совсем мало

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Евгений, но странно, ток с такими винтами не превышает 40 А на 4 банках, при нем нормальные аккумуляторы должны быть просто холодными. Может мотор не 800 КВ?

  9. #7

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    У меня было два самолета этой фирмы и у обоих присутствовала крайне задняя центровка. Последний самолет долго лечился, прежде чем полететь предсказуемо.
    На Ваш самолет, мне кажется, нужен другой мотор, не с таким высоким kv. Ну хотя бы 500-600 об/вольт. Пропеллер 14х7 или 15х8, и если есть возможность попробуйте акки на 5-6ть банок. Таким образом убьете двух зайцев: центровка сдвинется вперед и увеличите мощность подаваемую на вал мотора. У меня EDGE-540T летал на 225 гр. моторе и шести банках и вешал на нос 180 гр. свинца. Недавно приобрел мотор на 350 гр, свинец скинул, самолет о-о-о-чень резвый на винте 15х8. и ничего не греется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Может мотор не 800 КВ?
    ну этого я не знаю - так написано у продавца...

  12. #9

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    батарейка 4S 3300 30-40C, правда, киталия...

    я понимаю, что перетяжелен...

    в ветке про Эдж то этой фирмы также...

    ...просто все равно не понятно, откуда такой перевес хвоста?
    По моим наблюдениям - причина в NPM
    Близко (руками) смотрел Juka и Fury от NPM - те же грабли с весом и центровкой.

  13. #10

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    причина в NPM
    .
    +100

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    По моим наблюдениям - причина в NPM
    тогда как лечить? удлинять раму?

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Предложения (в произвольном порядке - начинать с любого):
    1. Поменять двигатель на такой http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2102 или похожий. Применить 6 банок - 2 аккумулятора по 3 банки последовательно. Винт 15х8
    2. Вынести этот мотор вперед миллиметров на 15 - можно без изменения капота.
    3. Еще раз посмотреть возможность переноса серво РВ в середину. - 40 г - довольно много. Для начала просто вынуть и посмотреть изменение центровки.

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    про вынуть и посмотреть - так и сделаю...
    менять мотор и акки - вес то останется таким же большим, только тяга увеличится... да и пока нет возможности с заменами

    сегодня набрал винтов рекомендуемых под этот мотор - буду экспериментировать...

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Тогда для начала - положение сервомашинки и вынести имеющийся мотор миллиметров на 15 проставками.

    Наверняка после этого хотя бы часть дополнительного груза можно будет убрать.

  18. #15

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Поверьте, я это уже все прошел. Все эти телодвижения совершил, хоть и самолет другой, но симптомы абсолютно такие же. Конечно машинка на таком рычаге больше чем 40 грамм, но... вылечится только увеличением массы на нос! А значит более весомый мотор (соответственно мощный) и акки на 6-ть банок ( у меня 2650mah 25C, сейчас идут 6S 3000mah 25C) и винт 15х8 или 14х7 в зависимости от настроения что нибудь поэксперементировать. В противном случае самолет просто разобьете.
    С уважением.

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    понятно, мотор - значит мотор...

    да, забыл совсем - видео то полета есть правда, с посадкой я затупил - самолет стал вяло отзываться на РВ, я запаниковал и плюхнул его. Хорошо без последствий

  20. #17

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    сегодня летал с 14*7. один акк отлетал нормально - теплый, мотор тоже.
    второй по горячей, а третий вообще вздулся немного...
    в общем, чего то не заладилось с этим самолетом...

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Судя по видео самолет полетел и полетел нормально. Как вылечили больного?

  22. #19

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    да не... это как раз второй или третий вылет. еще с винтом 12*6. На вертикалях только за счет инерции. Но зато гуманно для батареи - чуть теплая. В носу 4 пачки батареек, общим весом ~400г. Это что касается видео.

    Сейчас поставил бортпитание на 6в в мотораму сверху, но все равно осталось две пачки батареек по бокам моторамы. Вчера попробовал померять тягу с 14*7 - показания разные от 2.8 кг (как и на 12*6) до 3.5кг. Но в полете чувствуется - вертикаль походу без ограничений, только страшно за батареи. При замере потребляемого тока китайской приблудой, расплавилась термоусадка в которую была заключена сама приблуда. Крайнее значение которое увидел - 98А. Но есть мнение, что приблуда врет. Нагло. По крайней мере, при определении вольтажа ошибается на 0.7в. К сожалению, тестер сейчас не исправен, а потому точно померять не могу...

    Сейчас собираюсь на полеты, хочу попробовать успеть сделать подкладку из фанерных шайб и вынести мотор на 1.5см. Если что получится, то отпишусь...

    Честно говоря, разочарован немного - хочу потренироваться ровно летать, а тут приходится решать проблемы с техникой.

  23. #20

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    проставыши под мотораму пока решил не ставить - есть у кого нить мнения\предположения о полезности такого действия? даст ли удлинение на 1.5 см положительный результат?

  24. #21

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Положительный результат будет однозначно!
    Хотел бы посоветовать по ВМГ и аккам. Мотор поменяйте на вот этот http://www.hobbycity.com/hobbyking/s..._580Kv_/_1580w и акки вот эти http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...~70C_Lipo_Pack. Ничего не будет греться и проблемы с центровкой не будет. А летать будет как захотите.
    Акки у вас пухнут от того, что мотор потребляет 3,5 ампера, а батарея 4S 3000mah 30C. Вот мотор и высасывает их батареи все соки, чтобы развить мощность. У вас токи как на электросварке. Если поставите акк на больше банок, то проблемы закончатся, а если и мотор другой будет, то и центровка в норму придет.
    С уважением

  25. #22

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Большое спасибо за совет.
    К сожалению, самолет меня победил - я его разбил... видео этого позора выкладывать не буду

    починить, скорее всего можно, но будет это не скоро. как раз придут и мотор, и батареи а пока будем изучать теорию...

    Акки у вас пухнут от того, что мотор потребляет 3,5 ампера, а батарея 4S 3000mah 30C
    как Вы посчитали, что потребляет 3.5А?

  26. #23

    Регистрация
    10.02.2010
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    48
    Сообщений
    256
    Женя привет. У меня не Як конечно, а Edge от той-же фирмы. Брал в Азии. Хрень полнейшая. И я летал и ВИМ летал - так и не подружились с ним. Вот так на посадке и плюхается. Я летал на моторе 42-60 батарейки 5S. Он тяжелее твоего. И питание в капот загнал и удлинил на 30 мм мотокороб и подал акки вперед - один хрен задняя центровка. Производитель не зря на коробке написал - мотор весом 300-330 грамм. Пару постов выше тебе советуют мотор 50-55. И я к тому же мнению пришел.

  27. #24

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение


    как Вы посчитали, что потребляет 3.5А?
    Я не такой уж шибко умный . Вот здесь данные на мотор что у вас http://www.fasrshop.ru/product_1567.html
    Небольшой оффтоп. Сейчас у меня Эдж-540Т этой фирмы, ему поставил вот этот мотор http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6627/ и акк на шесть банок. Все стало гуд! Но это совсем другая история.

  28. #25

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sound-mix Посмотреть сообщение
    Я не такой уж шибко умный
    мдя просто мне все эти цифры мало что говорят... к сожалению. пора подтянуть физику

    Цитата Сообщение от Vadars Посмотреть сообщение
    Вот так на посадке и плюхается
    да не, у меня посадки и все остальное нормалльно было... та, что на видео - просто затуп.

    с 14*7 и тянуть стал неплохо, но вот греется. а так, в принципе, терпимо. просто после Гипериона как то не фонтан

    сижу вот, клею... из поврежедний - морды, как не бывало, как раз новую удлиненную и соберу, пенал трубы вырвало вместе с бортами, передняя площадка под батарею вышла погулять, капот и крыло. ну и на фонаре пластик и дерево покрошилось... может получится удалить лишние детали и облегчить самолет

  29. #26

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    у меня был мучительный мотор EMP 4250/06-800 ни кто так и не понял что с ним,в результате отдал обратно в маг.
    ставил разные винты,реги.акки--один из замеров
    с винтом АПС 14х7 и акками 4s1p 3700мач--жрал 82 амп--тага при этом не привышала
    2.5кг.
    при всех вариантах сильно грелся
    вот так бывает.!!!

  30. #27

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Анатолий меня опередил, я тоже хотел высказать сомнения в исправности мотора или/и регулятора. Не должны на Ваших режимах так греться батареи.

  31. #28

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а как проверить? причем предыдущий хозяин попытками повисеть вздул батарею...

    ладно, сейчас ремонтируюсь до отъезда, перед отъездом закажу новые мотор и батареи, а уже после выложу результат...

  32. #29

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    в итоге купил на пробу моторы AVIONIX 42-50-800 и TURNIGY SK42-50-650--всё нормально--что на 3-4-5 банках. винты 16х8 15х6-8 14х7

  33. #30

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а как они по весу? я вот просто задумался - а надо ли удлинять раму, если, к примеру, захочу поменять мотор на более тяжелый? Или удлинить, а центровку при необходимости ловить батарейкой?

  34. #31

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Вот Авионикс http://www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=15
    Вот Турниги http://www.*************/product/7069/ вес практисески одинаковый. Так что если удлините мотораму хуже не будет, а улучшения наступят.

  35. #32

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    EMP 4250/06-800 - если на этот мотор поставить 6S, то какие последствия будут?

  36. #33

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Ничего хорошего! Обороты под 15000 для электро нереальны! На 4 банках с винтом 13х6 ток уже 60 А при тяге 3.5 кг. Но для этого мотора просится 3 банки - ток до 70 А емкость около 4000, винт 15х8, тяга 3.6 кг. Будет интересная легкая конфигурация.

  37. #34

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    попробовал сегодня приютить в самолет мотор Турнижи 5055-400 и 6баночную батарею. увы, эксперимент потерпел фиаско - сильно задняя центровка! не спасло ни бортпитание в носу, ни дополнительный груз. думаю, что проблем в укороченной на 2см мотораме. в принципе, в планах было к этой раме крепить другую, а на нее мотор, но вот понадеялся, что 5055 будет существенно тяжелей и это решит проблему. раз ставить длиную раму, то и вопрос с капотом снова открыт - из чего его сдеть, что бы был длинный: ни одной ПЭТ емкости подходящей по длине ненахожу пока...

  38. #35

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Евгений! У меня на носу был ПЖ 4123/14 на 380 грамм вместе с крестовиной и обратным креплением, плюс 60 грамм свинца, плюс акк 6S2650mah на 389 грамм до упора засунут в мотораму и только тогда центровка пришла в норму! Повесь свинца на нос этому "аероплану" и не парься. Тяги у этого движка хватит на два таких самолета.

  39. #36
    erz
    erz вне форума

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,484
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    попробовал сегодня приютить в самолет мотор Турнижи 5055-400 и 6баночную батарею. увы, эксперимент потерпел фиаско - сильно задняя центровка! не спасло ни бортпитание в носу, ни дополнительный груз.

    У меня комплектация такова:
    мотор - http://www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=15
    регулятор - http://www.rc-fun.ru/goods-681-%D0%A...%8B%D0%B9.html
    сервы РВ и РН на штатных местах - http://www.rc-fun.ru/goods-195-HexTronik+HXT5010.html
    батарейки 2шт последовательно - http://www.rc-fun.ru/goods-789-%D0%9...+3S1P+28C.html
    Полетный получился 2790, с центровкой всё в норме.
    P.S. В воздух ещё не поднимал,т.к. собрал только недавно.

  40. #37

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    и так, вкрутил длиную мотораму, повесил старый мотор, поставил бортпитание в нос, туда же воткнул рег на 85А. в итоге, пришлось еще догрузить 235г из которых ~ 35-40г - проп и около 100г придется на длинный капот (около 21-22см против 18.5 родного). с моторами приведенными выше на калькуляторе с моими батареями получается слишком малое время полета - до 5 мин.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14112010691.jpg
Просмотров: 93
Размер:	58.7 Кб
ID:	431072 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14112010692.jpg
Просмотров: 104
Размер:	60.1 Кб
ID:	431073 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14112010694.jpg
Просмотров: 103
Размер:	45.7 Кб
ID:	431074 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14112010695.jpg
Просмотров: 88
Размер:	68.8 Кб
ID:	431075 Вложение 431076


    в общем, чую надо брать все моторы и эксперементировать

  41. #38

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Я сейчас слазил поссылке, откуда этот самолет, там на последней фотографии видно электромотор и судя по всему это ХАКЕР и скорее всего это А50/16xl (мне так кажется ), а он весит около 400 граммБ плюс регуль, плюс акк 6 банок емкостью 3700-4500mah, вот все в норму и придет В крайняк надо сервы переставлять к крылу поближе

    Инструмент какой хороший у Вас!

  42. #39

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    серва РН и так стоит "в салоне". при схеме управления РН тросами не представляю, как сделать РВ от сервы "в салоне"...
    по части мотора Вы возможно правы, но посмотрел по калькулятору (спасибо Владимиру) - больше подходит А50-16S. теперь вопрос - аналог у Турнижи?

    как насчет такого:
    TURNIGY 50-65A 400kv Outrunner (Eq: 4030 AXi)
    Model : TR50-65A-400
    Input Voltage : 14.8V~29.6V (4~8S Li-po)
    Kv : 400 rpm/V } within 10%
    Current capacity : 60A/60s
    Dimensions : 50mm X 65mm / 1.97in X 2.68in
    Shaft diameter : 8mm / 0.31in
    Weight with cables : 414g / 14.60oz
    Number of poles/magnets : 14
    Recommended model weight : 3000~4500g / 100~200oz
    Power equivalent : .50 to .72 glow engine
    Suggested Propeller Size: 6S: 16x10 / 7S: 14x10
    ?
    Последний раз редактировалось Terranozavr; 14.11.2010 в 17:23.

  43. #40

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Такого по параметрам нет, но близко может подойти вот этот: http://www.***************8066/product/2101/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  2. Ищу чертеж самолет як-54
    от how-eee в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.05.2007, 23:02
  3. Чертежи Як-54
    от Il'ya в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.05.2004, 18:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения