Як 54 с ХС

vlad_den

Смотрите пост №5 на 1 странице этой темы.

polarfox
kolomiecps:

мне вот тоже пока не хочется если честно заморачиваться с новой моторамой,

Мне вот тоже в своё время не хотелось, как оказалось не зря.Летаю успешно на стоковой мотораме.Никаких проблем.Надо чтобы: винт был тщательно отбалансирован, двигатель на мотораме и винт на валу двигателя закреплены надёжно.Ну а развалится так развалится,проблемы надо решать по мере их поступления,заранее всего не предусмотришь…А чтобы всё предусмотреть, надо строить модель полностью самому, начиная с чертежей и покупки фанеры с бальзой.

kolomiecps

да да я так тоже думаю

вот я на днях уронил як, теперь сижу новый фюз делаю, хотя можно было их уже десяток сделать пока нормуль летал

fff-z
polarfox:

Летаю успешно на стоковой мотораме.

kolomiecps:

да да я так тоже думаю

Вот что вас всех ожидает, с разносом всего прилегающего.

Пока не сделаете всё как положено.

EagleB3:

Лучше скажи, что думаешь про толщину фанеры для моторамы.

vlad_den:

трехслойной модельной фанеры (финская) 2 мм, переднюю и заднюю стенки - пятислойной 3 мм.

А я боковины из 3мм, переднюю и заднюю 4мм.
На передней выкос не забудте сделать. Вот уже забыл какой (2 вниз и 4 гр. в лево вроде) на первой страницы темы написано.

EagleB3

А кстати, про выкос…
Передний щит я надлежащим образом перекошу (размеры все тщательно записаны).
А вот размещение мотора меня несколько беспокоит.

Кто как решал где мотор размещать?
По идее, его надо удвигать по мотораме так, чтобы центр винта попал на продольную ось самолета на высоте центра крыла, так?

vlad_den
EagleB3:

По идее, его надо удвигать по мотораме так, чтобы центр винта попал на продольную ось самолета на высоте центра крыла, так?

Да, именно так. То есть крепежные отверстия смещены относительно центра модели соответственно влево и вверх (выкос вправо и вниз).

fff-z

Вот тут видно, что мотор крепится в верхнем правом углу (если смотреть спереди), что бы место крепления винта оказалось по середине.

EagleB3

По моим прикидкам длина моторамы (по наружным краям переднего и заднего щитов) получается 102 мм.

Для переднего и заднего щитов сделал переклей из 2-х миллиметровой фанеры на совковой эпоксидке.
Только что достал из-под струбцин - очень жесткие куски получились.

Продольные стенки сделаю из 2-х миллиметровой фанеры. С небольшими окнами. Поверху усилители, может быть, сделаю не из реек треугольного сечения, а из полосок той же 2-х миллиметровой фанеры на эпоксидке. Чтобы сверху получились как-бы две трубы треугольного сечения. Вес будет примерно тот же, а жесткость - больше.

EagleB3

Кажется, получилось. Как собирался:
Все боковины - модельная фанера 2мм (5 слоев);
Передний и задний щит - переклей из той же фанеры на эпоксидке ЭДП;
Внутри мотораму ничем не усиливал, снаружи по заднему щиту “уголки” из сосновой рейки 5х5мм;
Все собрано на эпоксидке ЭДП:
Покрыто одним слоем яхт-лака (для защиты от сырости).

Вес получился 46 грамм (взвешивала продавщица в ближайшем продуктовом магазине, не вынимая мотораму из полиэтиленового пакетика). Все очень жестко - пальцем продавливается разве что перемычка между окнами облегчения, и то только чуть-чуть.

Выглядит так:

Выкос делал параллельным переносом переднего щита заводской мотрамы.
Крестовину мотора ставил на дырки по чертежу. Центр винта пришелся куда хотелось - на диаметральную плоскость, на линию “центр РВ-центр крыла”.

Если кто захочет воспроизвести, то вот:
детали, сборки и чертежи под SolidWorks2009 и
рисунки под “лазерный утюг”.

P.S. Регулятор стоит горизонтально за-ради лучшего охлаждения. Для того же в термоусадке регулятора вырезаны окна для лучшего обдува радиаторов.

P.P.S. Никогда бы не подумал, что самым сложным в этом ремонте будет поиск куска дерева под болван для капота из ПЭТ. Все еще не нашел. Пока подклеил заводской капот…

fff-z

Отлично вышло. На мою похоже, только по аккуратнее и клея поменьше. А мотор как и говорил в правом верхнем углу получился.

vlad_den

Я летал на таком моторе. Ток около 35 А. Тяга с винтом 12х6 под 2 кг. Никаких проблем с ВМГ и токами не было. Можно и 11х7 пробовать. Регулятора 40 А вполне достаточно!

EagleB3

Вот так выглядит сборка на новой мотораме.
Задний край капота свешивается с переднего щита фюзеляжа не более чем на 1мм.
Если надвигать капот на фюзеляж глубже, или если кажется, что двигатель выступает из-под капота слишком далеко вперед - мотораму (чертежи в посте #324) нужно соответственно укоротить.

1 month later
EagleB3

А что у меняяяя ееесть!..

Сбылись мечты идиота:

Буду осваивать осадку ПЭТ.

18 days later
kolomiecps

Доброго всем времени суток. Вот вернулся из отпуска, глянул а в продаже уже нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить, а то я не очень сильно пока разбираюсь в подборе моторов

fff-z

Исходя из опыта полётов на этом самолёте - трёх банок мало т.к. ток в пике доходил до 52А и имелись просадки батареи по напряжению ну и оборотов соответственно. Выбирайте мотор на 800-900kV под 4S (банки).

kolomiecps

А вот этот не подайдёт banned link
Вроде подходит по весу даже для 3Д

vlad_den

Подойдет! С винтами 12х6 или 11х7 - на трех банках. Чтобы не было явных просадок можно пользоваться аккумуляторами 25С или 30С.

EagleB3
kolomiecps:

нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить

Если верить HK, то вот этим. Обрати внимание: адаптер винта для них нужно закупать отдельно, в комплект его не вкладывают.
Или смотри на Лидерсхобби - такой ощуч, что только ярлык переклеили. Вылитый SK, если на фото смотреть. Что спереду, что сзаду…

fff-z

Обращать внимание больше надо на рекомендации продавца на сайте. И читайте что там написано - винт уже 14 и 4S батареи, соответственно и мотор под них. А всё потому что самолёт уже не такой как был изночально у меня или Владимира, с которого я начинал эту тему. Видел у человека, и как он говорит такой и приехал с ХС.
Шасси уже шире и больше, моторама отличалась так же как и конструкции перегородок в фюзе.
Так что все выше советы к старой модели.