Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 380

Як 54 с ХС

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от EagleB3 По идее, его надо удвигать по мотораме так, чтобы центр винта попал на продольную ось самолета на ...

  1. #321

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    По идее, его надо удвигать по мотораме так, чтобы центр винта попал на продольную ось самолета на высоте центра крыла, так?

    Да, именно так. То есть крепежные отверстия смещены относительно центра модели соответственно влево и вверх (выкос вправо и вниз).

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Вот тут видно, что мотор крепится в верхнем правом углу (если смотреть спереди), что бы место крепления винта оказалось по середине.

  4. #323

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    По моим прикидкам длина моторамы (по наружным краям переднего и заднего щитов) получается 102 мм.

    Для переднего и заднего щитов сделал переклей из 2-х миллиметровой фанеры на совковой эпоксидке.
    Только что достал из-под струбцин - очень жесткие куски получились.

    Продольные стенки сделаю из 2-х миллиметровой фанеры. С небольшими окнами. Поверху усилители, может быть, сделаю не из реек треугольного сечения, а из полосок той же 2-х миллиметровой фанеры на эпоксидке. Чтобы сверху получились как-бы две трубы треугольного сечения. Вес будет примерно тот же, а жесткость - больше.

  5. #324

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Кажется, получилось. Как собирался:
    Все боковины - модельная фанера 2мм (5 слоев);
    Передний и задний щит - переклей из той же фанеры на эпоксидке ЭДП;
    Внутри мотораму ничем не усиливал, снаружи по заднему щиту "уголки" из сосновой рейки 5х5мм;
    Все собрано на эпоксидке ЭДП:
    Покрыто одним слоем яхт-лака (для защиты от сырости).

    Вес получился 46 грамм (взвешивала продавщица в ближайшем продуктовом магазине, не вынимая мотораму из полиэтиленового пакетика). Все очень жестко - пальцем продавливается разве что перемычка между окнами облегчения, и то только чуть-чуть.

    Выглядит так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: From_Front.jpg
Просмотров: 28
Размер:	64.9 Кб
ID:	510113 Нажмите на изображение для увеличения
Название: From_Back.jpg
Просмотров: 27
Размер:	72.0 Кб
ID:	510120 Нажмите на изображение для увеличения
Название: From_Down.jpg
Просмотров: 50
Размер:	88.5 Кб
ID:	510121 Нажмите на изображение для увеличения
Название: On_YAK_1.jpg
Просмотров: 66
Размер:	98.1 Кб
ID:	510122

    Выкос делал параллельным переносом переднего щита заводской мотрамы.
    Крестовину мотора ставил на дырки по чертежу. Центр винта пришелся куда хотелось - на диаметральную плоскость, на линию "центр РВ-центр крыла".

    Если кто захочет воспроизвести, то вот:
    детали, сборки и чертежи под SolidWorks2009 и
    рисунки под "лазерный утюг".


    P.S. Регулятор стоит горизонтально за-ради лучшего охлаждения. Для того же в термоусадке регулятора вырезаны окна для лучшего обдува радиаторов.

    P.P.S. Никогда бы не подумал, что самым сложным в этом ремонте будет поиск куска дерева под болван для капота из ПЭТ. Все еще не нашел. Пока подклеил заводской капот...
    Последний раз редактировалось EagleB3; 06.06.2011 в 18:12.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Отлично вышло. На мою похоже, только по аккуратнее и клея поменьше. А мотор как и говорил в правом верхнем углу получился.

  8. #326

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Разжился мотором Turnigy AerodriveXp 25 SK Series 35-42 1000Kv / 605w (вместо неожиданно сгоревшего TR 35-42C 1100kv).
    Ему хватит ESC на 40А?
    Мне не жалко; я ему и на 60А поставлю (благо таковой имеется). Но если это лишний вес...

  9. #327

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Я летал на таком моторе. Ток около 35 А. Тяга с винтом 12х6 под 2 кг. Никаких проблем с ВМГ и токами не было. Можно и 11х7 пробовать. Регулятора 40 А вполне достаточно!

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Вот так выглядит сборка на новой мотораме.
    Задний край капота свешивается с переднего щита фюзеляжа не более чем на 1мм.
    Если надвигать капот на фюзеляж глубже, или если кажется, что двигатель выступает из-под капота слишком далеко вперед - мотораму (чертежи в посте #324) нужно соответственно укоротить.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: With_Capot.jpg
Просмотров: 48
Размер:	55.3 Кб
ID:	510904

  12. #329

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    А что у меняяяя ееесть!...

    Сбылись мечты идиота:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3495_s.JPG
Просмотров: 27
Размер:	83.7 Кб
ID:	523736

    Буду осваивать осадку ПЭТ.

  13. #330

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    г. Чита
    Возраст
    32
    Сообщений
    60
    Доброго всем времени суток. Вот вернулся из отпуска, глянул а в продаже уже нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить, а то я не очень сильно пока разбираюсь в подборе моторов

  14. #331

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Исходя из опыта полётов на этом самолёте - трёх банок мало т.к. ток в пике доходил до 52А и имелись просадки батареи по напряжению ну и оборотов соответственно. Выбирайте мотор на 800-900kV под 4S (банки).

  15. #332

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    г. Чита
    Возраст
    32
    Сообщений
    60
    А вот этот не подайдёт http://www.***************3701/product/2139/
    Вроде подходит по весу даже для 3Д

  16. #333

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Подойдет! С винтами 12х6 или 11х7 - на трех банках. Чтобы не было явных просадок можно пользоваться аккумуляторами 25С или 30С.

  17. #334

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    г. Чита
    Возраст
    32
    Сообщений
    60
    спосибо его и возьму

  18. #335

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от kolomiecps Посмотреть сообщение
    нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить
    Если верить HK, то вот этим. Обрати внимание: адаптер винта для них нужно закупать отдельно, в комплект его не вкладывают.
    Или смотри на Лидерсхобби - такой ощуч, что только ярлык переклеили. Вылитый SK, если на фото смотреть. Что спереду, что сзаду...

  19. #336

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Обращать внимание больше надо на рекомендации продавца на сайте. И читайте что там написано - винт уже 14 и 4S батареи, соответственно и мотор под них. А всё потому что самолёт уже не такой как был изночально у меня или Владимира, с которого я начинал эту тему. Видел у человека, и как он говорит такой и приехал с ХС.
    Шасси уже шире и больше, моторама отличалась так же как и конструкции перегородок в фюзе.
    Так что все выше советы к старой модели.

  20. #337

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    Приветствую всех счастливых обладателей данной модели) Вчера наконец и мой як приехал ко мне. (Кстати забрал последний в прямом смысле слова). Очень переживал чтоб не был какой-то бракованный.. Последний всё-таки ) Пришёл в идеале По-тихоньку начинаю процесс сборки) В течении недели следом должен прийти мотор NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W. Знаю, что многовато KV, но к сожалению другого мотора на момент покупки в наличии не было. Винтов прикупил 11х5,5. Думаю с этим мотором вполне сгодится) Регулятор Plush 60A. С сервами я пролетел в размерах.. Заказал 4 штуки MG90S , сейчас примерил их, и понял что они малы.. Как думаете, если сделать для них проставки из фанеры, нормально будет?
    В остальном - пока всё понятно.. В теме рассмотрено достаточно много проблем, так что думаю всё будет гуд

  21. #338

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
    если сделать для них проставки из фанеры, нормально будет?
    Да, нет проблем.

    Что касается мотора - для хорошего полета и классического пилотажа - все в порядке. С фри-стайлом не очень...

  22. #339

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    А вот какой движочек для нас на HK появился.
    Вот тока цена взвинтилась.
    Но зато наконец-то ось 5мм. И цанга сразу в комплекте...

  23. #340

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Так на 3х банках и летаете?
    Поставте мотор под 4, а лучше 5 банок. Разница и удивление от полёта будет колосальное.

  24. #341

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Спасибо, надо будет попробовать.

    ...А на 5 банок - это, например, какой мотор?
    И аккумулятор?

  25. #342

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Ну на 5 в этом размере - это уж чересчур!

  26. #343

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    Спасибо, надо будет попробовать.

    ...А на 5 банок - это, например, какой мотор?
    И аккумулятор?
    Мотор на 700-800kV такой
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=18164
    http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224284
    Батарея нужна 1500-1600мА и такая должна влесть в мотораму
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9454
    На крайняк переделал бы эти батареи
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9495
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11906

    И будет реальная тяга больше 2,5кг, а не около 2кг (а точнее 1,8кг) с весом самолёта 1,3-1,4 кг, ну это же еле еле что то можно выполнить.

    Я помню как у меня летал жиденько на 3S с просадками, даже о полёте на ноже ни какого разговора не могло и быть.
    Сей час на GB models Як 55 1,4м на 6S это просто сказка - как угодно и куда угодно, и из любого положения.
    Последний раз редактировалось fff-z; 14.09.2011 в 23:51.

  27. #344

    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    888
    Делаю мотораму по чертежам EagleB3, но столкнулся с тем, что распечатка из файлов tiff не в масштабе 100% получается, а чуть меньше. Дмитрий, подскажите, как верно распечатать. Solidworks не предлагать

  28. #345

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Оно зависит от того, какая программа используется для печати.
    Если это Microsoft Office Document Imaging, который впиндюривается на компьютер при установке офиса, то там надо "Файл"-"Печать" и в открвшемся диалоге снизу посередине выбрать "Фактический размер" (по умолчанию там стоит "Вписать в страницу". Если что уедет, то это, КМК, особенности установки размера листа в настройках принтера.

    Гораздо больше возможностей дает, скажем, XnView (откуда он у меня взялся - уже и не упомню). Тоже "Файл"-"Печать", в открывшемся окне на закладке "Слой" выбрать "Один - DPI". А если нужно будет что-то подрастянуть/сжать, то выбрать надо "Один - настройки". В этом режиме задается размер области печати, а рисунок подгоняется в размер области.
    Если одинаковое масштабирование по ширине и по высоте, то надо поставить галочку "Соблюдать пропорции". А если пропорции по X и по Y должны меняться по-разному, то галочку "Соблюдать пропорции" надо снять.
    И дальше играть цифрами в полях "Ширина" и "Высота".
    Размер области, заданный краями листа ("Поля") не должны ограничивать область, заданную в "Ширина" и "Высота". Все "Поля", если мешают, можно установить в 0.

    P.S. У меня, кстати, возникает желание сделать еще одну мотораму, укороченную (и еще более легкую). Потому как сейчас на самодельной мотораме стоит более тяжелый мотор (Aerodrive SK, плюс его крестовина, плюс винты крепления крестовины к мотору), более тяжелый регулятор (60А против бывших 40А), и капот после ремонта эпоксидкой несколько потяжелел (хоть я и старался мазать как можно меньше). Так что аккумулятор сейчас у меня вообще не вдвинут в мотораму ни на миллиметр.

    P.P.S. А сдерживает это желание две мысли:
    1) "Эту разобью - сделаю короче";
    2) "Нет ничего более постоянного, чем временное".
    И из второй мысли рождается надежда на долгую безкрашевую жизнь...
    Последний раз редактировалось EagleB3; 15.09.2011 в 17:05.

  29. #346

    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    888
    Спасибо. Пользую XNView, все получилось. Вдогонку вопрос: для чего 3 копии изображения на листе?

  30. #347

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Если одна копия погибнет (сдвинется при приглаживании утюгом, или еще как...) - тут же рядом есть еще вторая и третья...
    Опять же, если одна копия пошла на "утюг" (или наклеивание на фанеру), то к одной из оставшихся можно как к шаблону приложить деталь в процессе изготовления и посмотреть насколько оно реально пилится.

    И как говорят в народе: "Запас шею не трет!".

  31. #348

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    И снова всем яковладельцам большой привет) Сборка моего экземпляра продалжается.. Достаточно долго, скурпулёзно.. Но дело идёт )
    И так, завис на одном, вроде совсем маленьком, недоразумении.. Как крепить тяги элеронов? Вроде состряпал по инструкции. Но что-то не так..
    Как я понял, металлическое крепление одевается на тягу сервы (см. ниже фото), а пластиковое - на кабанчик элерона. НО! Когда опускаешь элерон вниз, то высокое металлическое крепление наклоняется, и, так сказать, заламывает тягу сервы, что мне очень не нравится.. Если поменять их местами с пластиковым креплением кабана - та же ситуация с тягой сервы.. Не пойму, как правильно)
    Прошу прощения за качество фото.. Телефон..)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20110927_225751.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	30.8 Кб
ID:	549742  

  32. #349

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10

  33. #350

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Стоп) Я совсем что-то запутался.. Первые 2 варианта, что Вы мне предложили - есть в комплекте.. Но они при опускании элерона сильно перекашиваются..
    Остальные варианты конечно интересные - но увы, долго ждать, пока они ко мне доберутся.. Думаю вообще убрать левое металлическое крепление, и просто тягу вдеть в кабанчик.

  34. #351

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Уже не помню как у меня было. А разве серва в родное крепление не лёжа крепится?
    А в таком варианте как у Вас стоя - только с использованием шариковых качалок. Или колхозить.

    Цитата Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
    но увы, долго ждать
    Как обычно в любом RC магазине продаются.

  35. #352

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,952
    Загнуть тяги со стороны качалки сервы буквой z,точную длину тяги можно отрегулировать навинчивая или отвинчивая вилку,которая соединяется с кабанчиком.Единствено необходимо диаметр отверстия в качалке сервы сделать как можно точнее,чтобы небыло люфта с тягой.У меня так сделано,всё путём.

  36. #353

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Загнуть тяги со стороны качалки сервы буквой z,точную длину тяги можно отрегулировать навинчивая или отвинчивая вилку,которая соединяется с кабанчиком.Единствено необходимо диаметр отверстия в качалке сервы сделать как можно точнее,чтобы небыло люфта с тягой.У меня так сделано,всё путём.
    Да, именно так и собирался сделать.. Увы, ближайший хобби-магазин находится в 150 км от меня.
    Кстати, люфт тяг в качалках можно компенсировать термоусадкой )
    Спасибо всем..)

  37. #354

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Fantasy Посмотреть сообщение
    Когда опускаешь элерон вниз, то высокое металлическое крепление наклоняется, и, так сказать, заламывает тягу сервы
    Может быть от неудачного ракурса на фото, но впечатление такое, что кабанчик установлен несколько не по фен-шую.
    При среднем положении элерона ось крепления тяги в кабанчике должна быть расположена точно над осью поворота элерона. Если нет - углы отклонения элерона вверх и вниз будут разными при одинаковых углах отклонения качалки. В этом разрезе оно, может быть и не критично (разница углов элерона не велика).
    Но при таком расположении, как на фото, отклонение элерона вниз (кабанчик уходит дальше от машинки) даст более низкое положение оси в кабанчике (и более сильно выраженный залом тяги), чем в варианте с хрестоматийным расположением кабанчика.

    Можно поставить металлическое крепление в тягу кабанчика и дать его оси возможность поворачиваться в кабанчике (закрепить гайку локтейтом, или клеем, или контрагайкой, или вообще использовать вместо гайки шайбу и туго намотанную нитку с пропиткой циакрином).

    P.S. У меня, кстати, машинки тоже "стоя", как на фото. С одной стороны на тяге Z, с другой - пластиковая вилка.
    Последний раз редактировалось EagleB3; 28.09.2011 в 16:04.

  38. #355

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    Итак ) Вчера состоялся первый облёт модели.. Ну, у меня как у всех.. Все советуют сделать лучше и надёжней - а ты думаешь, что у тебя самая лучшая и крепкая модель Приехал на поле, сборка, настройка, и полетели... После отрыва на высоте метра 2-2,5 выскакивает фонарь ) Как же так? У меня же были самые лучшие и крепкие магниты... ) Ну что ж.. последствия - отломанное шасси, да и всё. Модель удалось выровнять, и благополучно, но жестковато, посадить в траву ) Скажем так, даже к лучшему.. будет проще усилить площадку под шасси.. Хоть я её и усилял, но по-ходу не достаточно..
    Всё-таки каждому хочется понаступать на кочки, упасть.. А потом всё понять и сделать как советовали )
    Занимаемся восстановлением...

  39. #356

    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    888
    Такая же фигня была с фонарем на первом взлете, летел как сумасшедший, еле посадил, на крыло и в лужу. Вначале был в недоумении, как же так, магниты. А потом допетрил. Его потоком воздуха от винта изнутри и выдуло. Нафик тогда магниты, вообще непонятно.

  40. #357

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Не забудьте еще сделать отверстия в брюхе для выхода воздуха.

  41. #358

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    это какие-такие отверстия?) Фоточку можно?

  42. #359

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Фото, к сожалению, сделать не могу - самолет давно продал. Насколько помню, вырезал пленку вдоль стрингеров внизу, между шпангоутов за задней кромкой крыла. Существенно улучшает охлаждение, уменьшает давление внутри фюзеляжа. Вообще, правило - отверстие для выхода охлаждающего воздуха должно быть немного больше входных по площади.

  43. #360

    Регистрация
    30.10.2010
    Адрес
    Тирасполь
    Возраст
    30
    Сообщений
    309
    Записей в дневнике
    1
    Ну, теперь с уверенностью можно сказать, что облёт прошёл успешно.. Летает просто суперр.. После потолочных моделей это просто сказка Переделал площадку под шасси, было уже вылетов 10, пока всё прекрасно.. Единственное что не очень понял - при совершении бочки, самолёт не ровно её делает, и его уводит по вертикали.. Думал, что дело в центровке, но она вроде в порядке.. Так и должно быть? Или я что-то не правильно делаю?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  2. Хэпереоновский ЯК-54 с 3W28i ???
    от yrok39 в разделе Большие модели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения