Задача увеличения крыла

NailMan

Доброе время суток!

не знаю верно ли сюда ли запостил, но ладно, наверно сюда.

Появилась тут после сегодняшних полетов на вот таком электровенике:
Фото сверху, фото фас, фото профиль

мысля увеличения крыла.

ТТХ нынешние:
размах 2300мм
хорда 260мм
площадь 59.8дм2
взлетный вес 4000г
профиль кларк YM 12.5%, крыло прямое со всех видов.

Полетав сегодня в целом всем удовлетворен, но несколько моментов немного смущают:

  • Самолет таскает 3 камеры(сейчас 2) и есть тенденция колебаний по крену на ветру/термиках. Хочу все таки устойчивость по крену. Было до этого крыло с 3° поперечным V(под углом собран центроплан, консоли были те же прямые), но такое крыло меня не вдохновило своей парусностью в повороте - с боковиком самолет закидывает сильно, и некоторая непривычная управляемость по крену(летаю только на прямых крыльях на всех самолетах своих).

  • Самолет собака летучий, но хотелось бы еще летучей для фазы планирования.

  • Скорость полета по телеметрии срывная 33 кмч, взлетная 38 кмч, средняя крейсерская порядка 55 кмч, максимальная 65 кмч. Но хотелось бы чтобы могло и помедленней.

Хочется иметь размах 2800-2850 мм при неизменной конфигурации всего остального(все компоненты и плечи(балка, нос и т.п.) уже выверены и замене не подлежат).

Есть 2 варианта(как я вижу) решения задачи увеличения размаха - сделать новые консоли, и нарастить существующие.

Первый вариант в дереве - гемор, не хочу, и так много переделывал для этого самолета.

Первый вариант в пене - для меня нереализуем. Не дорос еще до изготовления 1100мм пеноядер. Лучком невозможно(максимально 400мм рабочая длина только у меня), станка пенореза нет, и времени тоже нет резать к кому то и потом делать точные соосные колодцы под трубы стыковые(консоль стыкуется на двух трубах 14 и 8мм по лонжеронам). Вобщем почти нерализуемый вариант в моих условиях.

Второй вариант в дереве не рассматриваю, а вот в пене как раз и будоражит мысль.

Для задуманного нужно нарастить каждую консоль всего то 270мм секцией. думается с выборкой части нутра для облегчения(пена пеноплекс рыжий) и покрыть стеклом 0.1 или 0.03 на аквалаке.

Увеличение веса скажем на 100г(по 50г на каждую консоль) в принципе ничего по нагрузке не меняет - 56-57г/дм2 меня очень устраивает, в весе 4100г то(сейчас 66г/дм2)…

Однако есть непонятность в следующих моментах:

  • размах немаленький и даже высокопланная схема дает большой шанс цеплять концами консолей за землю, потому есть идея сделать “наросты” под ощутимым углом градусов эдак в 30. Заодно это как бы даст V крылу при его прямом “основном” размахе. Типа стабилизация.
    Верно ли я мыслю в аэродинамике и сие улучшит стабильность по крену? Насколько угол подъема делать эффективно и как считать в таком случае общую площадь крыла? По проекции иль сумму посекционно?

  • имеет ли смысл делать меньшую хорду на конце пеносекции(трапеция) и какую трапецию лучше делать если да - по передней и задней кромке или только по передней?

  • Знаю теорию про винглеты - типа добавления ребра на торце крыла дает смещение отрыва воздуха на винглете и тем самым увеличивается эффективная площадь крыла которая у прямосрубленного профиля на сколько то процентов снижена у краев. Стоит такое делать и делать на поднятых “наростах”?

  • как примерно оценить уменьшение срывной скорости при уменьшении нагрузки на 15%?

Вобщем то вот такие вопросы мучают. Трапецивидные крылья не делалал ни разу ибо много с ними мутора, всю жизнь модельную проектировал крылья прямые.

MLT

Винглет - загнутая вверх плоскость, которая устанавливается на кончиках только стреловидных крыл, увеличивая подьемную силу на взлете-посадке и увеличивая устойчивость в турбулентности. Поидее для прямых крыльев не подходит.

MLT

Александр, возможно я стал жертвой дезинформации касательно стреловидных крыльев. Просто врезалось в память “только стреловидные” в нескольких статьях.
Но планер на фото всеже не с прямым крылом?
Кроме того в второй ссылке там и написано - “срывающегося со стреловидного крыла…”

111
MLT:

Но планер на фото всеже не с прямым крылом?

не совсем понял в чем вопрос.

а по поводу “срывающегося со стреловидного крыла” - это из-за того, что используют винглет на магистральных пассажирских и (или) грузовых самолетах, так как у них основной и длительный режим - полет с постоянной крейсерской скоростью (полет на мах. дальность, по возможности с минимальным расходом топлива).
Стреловидное крыло там вынуждено применяют несколько для других целей, так как прямое крыло (без стреловидности) выгоднее на этих режимах.

NailMan

а если уши “наросты” крыла будут под 30° к основной части крыла - будет ли эффект винглетов создаваться на них? или все таки на торцах “наростов” можно будет сделать законцовку с гребнем? Хочется максимально использовать весь размах, а не только 95%

111

для каких целей (какие модели)?