Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Задача увеличения крыла

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Доброе время суток! не знаю верно ли сюда ли запостил, но ладно, наверно сюда. Появилась тут после сегодняшних полетов на ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

    Задача увеличения крыла

    Доброе время суток!

    не знаю верно ли сюда ли запостил, но ладно, наверно сюда.

    Появилась тут после сегодняшних полетов на вот таком электровенике:
    Фото сверху, фото фас, фото профиль

    мысля увеличения крыла.

    ТТХ нынешние:
    размах 2300мм
    хорда 260мм
    площадь 59.8дм2
    взлетный вес 4000г
    профиль кларк YM 12.5%, крыло прямое со всех видов.

    Полетав сегодня в целом всем удовлетворен, но несколько моментов немного смущают:
    - Самолет таскает 3 камеры(сейчас 2) и есть тенденция колебаний по крену на ветру/термиках. Хочу все таки устойчивость по крену. Было до этого крыло с 3° поперечным V(под углом собран центроплан, консоли были те же прямые), но такое крыло меня не вдохновило своей парусностью в повороте - с боковиком самолет закидывает сильно, и некоторая непривычная управляемость по крену(летаю только на прямых крыльях на всех самолетах своих).

    - Самолет собака летучий, но хотелось бы еще летучей для фазы планирования.

    - Скорость полета по телеметрии срывная 33 кмч, взлетная 38 кмч, средняя крейсерская порядка 55 кмч, максимальная 65 кмч. Но хотелось бы чтобы могло и помедленней.

    Хочется иметь размах 2800-2850 мм при неизменной конфигурации всего остального(все компоненты и плечи(балка, нос и т.п.) уже выверены и замене не подлежат).

    Есть 2 варианта(как я вижу) решения задачи увеличения размаха - сделать новые консоли, и нарастить существующие.

    Первый вариант в дереве - гемор, не хочу, и так много переделывал для этого самолета.

    Первый вариант в пене - для меня нереализуем. Не дорос еще до изготовления 1100мм пеноядер. Лучком невозможно(максимально 400мм рабочая длина только у меня), станка пенореза нет, и времени тоже нет резать к кому то и потом делать точные соосные колодцы под трубы стыковые(консоль стыкуется на двух трубах 14 и 8мм по лонжеронам). Вобщем почти нерализуемый вариант в моих условиях.

    Второй вариант в дереве не рассматриваю, а вот в пене как раз и будоражит мысль.

    Для задуманного нужно нарастить каждую консоль всего то 270мм секцией. думается с выборкой части нутра для облегчения(пена пеноплекс рыжий) и покрыть стеклом 0.1 или 0.03 на аквалаке.

    Увеличение веса скажем на 100г(по 50г на каждую консоль) в принципе ничего по нагрузке не меняет - 56-57г/дм2 меня очень устраивает, в весе 4100г то(сейчас 66г/дм2)...

    Однако есть непонятность в следующих моментах:
    - размах немаленький и даже высокопланная схема дает большой шанс цеплять концами консолей за землю, потому есть идея сделать "наросты" под ощутимым углом градусов эдак в 30. Заодно это как бы даст V крылу при его прямом "основном" размахе. Типа стабилизация.
    Верно ли я мыслю в аэродинамике и сие улучшит стабильность по крену? Насколько угол подъема делать эффективно и как считать в таком случае общую площадь крыла? По проекции иль сумму посекционно?

    - имеет ли смысл делать меньшую хорду на конце пеносекции(трапеция) и какую трапецию лучше делать если да - по передней и задней кромке или только по передней?

    - Знаю теорию про винглеты - типа добавления ребра на торце крыла дает смещение отрыва воздуха на винглете и тем самым увеличивается эффективная площадь крыла которая у прямосрубленного профиля на сколько то процентов снижена у краев. Стоит такое делать и делать на поднятых "наростах"?

    - как примерно оценить уменьшение срывной скорости при уменьшении нагрузки на 15%?

    Вобщем то вот такие вопросы мучают. Трапецивидные крылья не делалал ни разу ибо много с ними мутора, всю жизнь модельную проектировал крылья прямые.

  2.  
  3. #2
    MLT
    MLT вне форума

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Харькофф
    Возраст
    39
    Сообщений
    19
    Винглет - загнутая вверх плоскость, которая устанавливается на кончиках только стреловидных крыл, увеличивая подьемную силу на взлете-посадке и увеличивая устойчивость в турбулентности. Поидее для прямых крыльев не подходит.

  4. #3
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    сами придумали?

    а вот для чего на самом деле,
    здесь же имеются и снимки планера без стреловидности.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Файлg800.jpg
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Законцовка_крыла

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/843358

  5. #4
    MLT
    MLT вне форума

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Харькофф
    Возраст
    39
    Сообщений
    19
    Александр, возможно я стал жертвой дезинформации касательно стреловидных крыльев. Просто врезалось в память "только стреловидные" в нескольких статьях.
    Но планер на фото всеже не с прямым крылом?
    Кроме того в второй ссылке там и написано - "срывающегося со стреловидного крыла..."

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MLT Посмотреть сообщение
    Но планер на фото всеже не с прямым крылом?
    не совсем понял в чем вопрос.

    а по поводу "срывающегося со стреловидного крыла" - это из-за того, что используют винглет на магистральных пассажирских и (или) грузовых самолетах, так как у них основной и длительный режим - полет с постоянной крейсерской скоростью (полет на мах. дальность, по возможности с минимальным расходом топлива).
    Стреловидное крыло там вынуждено применяют несколько для других целей, так как прямое крыло (без стреловидности) выгоднее на этих режимах.

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    а если уши "наросты" крыла будут под 30° к основной части крыла - будет ли эффект винглетов создаваться на них? или все таки на торцах "наростов" можно будет сделать законцовку с гребнем? Хочется максимально использовать весь размах, а не только 95%

  9. #7
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    для каких целей (какие модели)?

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю крылья для тренера или планера размах 1700 - 2500 мм
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 11:36
  2. Увеличения тяги ТРД.
    от force в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 01:10
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.11.2007, 17:08
  4. Головоломательная задача
    от Варут в разделе Курилка
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 20.03.2007, 20:44
  5. Ответов: 145
    Последнее сообщение: 17.02.2006, 05:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения