Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

летающий ящик

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; В общем созрел на постройку очередной модели на сей раз выбран прототип "Катана". Первые опыты постройки были тут http://forum.rcdesign.ru/f81/thread177386.html . ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525

    летающий ящик

    В общем созрел на постройку очередной модели на сей раз выбран прототип "Катана". Первые опыты постройки были тут
    строю горыныча!. Тренерок получился отличный летал хорошо, а самое главное кострукция крыла получилась очень крепкая, такую конструкцию хочу применить и в постройке пилотажки причем не только для крыла но и для фюзеляжа. Конструкция выдерживала очень-очень жестокие посадки , можно сказать планер катался кубарем через себя и можно было продолжать полет дальше. Чего нельзя сказать про бальзовую EXTRу 10 hyperion которая была куплена по случаю (в первой постройке есть фотки), пару раз на ней взлетел и каждый раз ремонтировал в общем не понравилась продал.


    Постройка носит кодовое название "летающий ящик" так как еще одна цель преследуемая при постройке, не тратить деньги вообще либо как можно меньше. По этому в ближайшем магазине были добыты ящики из под фруктов и разделаны на 3мм фанерку, на даче в выходные из доски с помощью циркулярки изготовлены рейки 3мм и 5мм, пенопласт-утеплитель вернее его остатки подогнал товарищь после утепления лоджии. В общем материал на модель есть пока потрачено "0" проект стартовал.

    Параметры Катаны
    размах - 1200мм
    длинна фюз. - 1100м
    полетный вес планирую - 1200гр
    начинка будет переставлена из 1го проекта ее вес примерно 400 грамм

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Россия, г.Орёл
    Возраст
    24
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    2
    Можите выложить чертеж по которому строите?

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от rcFrol Посмотреть сообщение
    Можите выложить чертеж по которому строите?
    эти чертежи брал тут же ветка называлась "катана из потолочки" или типа того

    из швабры за 50 руб фирмы konex получается стальная труба диаметром 16мм длинной 73см и весом 82грамма прочность отменная , мне из этой трубы надо примерно 50 см (+ еще труба диаметром 20мм длинной 90 см )

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    тяжеловат получается фюзеляж 382гр без капота и шасси, как же уложиться в 900 -1000 грамм пустого планера.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    как же уложиться в 900 -1000 грамм пустого планера.....
    Летал в прошлом сезоне на Катане из потолочки с размахом 117см.(удлинял крылья от стандартных 1,0м.) Взлётный вес был 960гр., тяжеловат был самолётик для активного пилотажа.

  8. #6

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    тяжеловат получается фюзеляж 382гр без капота и шасси, как же уложиться в 900 -1000 грамм пустого планера.....
    Только делать из легких материалов. Видимо сосна и фанерные ящики таковыми не являются. Да и еще непонятно, сколько весит утеплитель.

    У меня Катана из бальзы размахом 1150, обшитая потолочкой и раскрашенная пленкой, весит 1100 грамм. Нагрузку имеет 40г/кв.дм. Но материалы я специально подбирал по минимуму веса. Причем прочность отменная, так как я ее строил еще тогда, когда летал не очень хорошо, поэтому старался сделать попрочнее)))))).

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    вложил вчера в фюзеляж всю начинку + шасси + сэмитировал вес капота + труба , короче нет только крыльев получилось 1100гр , кирпичь получается. вот думаю а можно ли крылья увеличить до нужного размера чтоб нагрузка была поменьше????

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    382 гр Фюзеляж-это ужас,Дедушка Крюгер отдыхает,у меня планер из сосны и фанеры необтянутый(верней Ляйтверк и элероны тканью был обтянут), столько весил-1200 размах.Надо что то кординально менять.Батенька вам читать и читать форум,особенно бауберихте от "Орёл".

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    вложил вчера в фюзеляж всю начинку + шасси + сэмитировал вес капота + труба , короче нет только крыльев получилось 1100гр , кирпичь получается. вот думаю а можно ли крылья увеличить до нужного размера чтоб нагрузка была поменьше????
    Какая площадь крыла у модели будет?
    Просто так увеличивать размер крыльев не надо. Вы тем самым меняете геометрию модели и ее поведение в полете. А ведь все размеры всех поверхностей любой пилотажки расчитываются, а не просто так беруться с потолка. А полет модели размаха 1200 уже гораздо больше зависит от профилей, тех или иных геометрических размеров, нежели у мелколетов.

    Судя по всему вес полетный у Вас должен получиться не более 1300-1400 грамм. Если площадь крыла более 30 кв. дм, то не переживайте, нормальная нагрузка будет для такого размаха.
    Но, есть еще один параметр, который сильно влияет на полет. Это центровка. Что с ней у Вас? Судя по конструктиву хвостового оперения вес РВ+стаб у Вас не менее 30-40 грамм. Ну плюс еще киль и РН. Это тяжеловато, то есть центровка стремиться к хвосту. Если я прав, переделывайте хвостовое оперение. Самое простое, это деревянный каркас (Ваша фанера или рейки) и обшивка сверху потолочной плиткой (думаю, ее Вы найдете в хозяйственном магазине). Внутрь между деревом не надо вкладывать пенопласт. Крепче не будет, будет только тяжелей.

    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    382 гр Фюзеляж-это ужас,Дедушка Крюгер отдыхает.
    Ничего ужасного в этом нет. Вес фюза вместе с хвостовым оперением до 400 грамм при размахе модели 1200 это нормально, не так уж и много. Если консоли вместе с трубой удасться сделать 250-300 грамм, а вес всей электроники уложить в 500 грамм, то прекрасный вес полетный получиться.
    ТАк что не пугайте топикстартера, все у него может получиться нормально.

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    вчера вспоминал геометрию площадь крыла по моим подсчетам получается ~ 30-31дм2

    с центровкой вы правы надо облегчать задницу тяжеловата, в таком исполнениии как сейчас батарею далеко вперед + мотор, прилепил шасси от LAracer (стальные прутки), примерно навесил вес капота всю электроннику максимально вперед , при этм ЦТ еле еле подходит к трубе.

    буду удалять вклеенную потолочку в хвосте, может фанерку где подрежу. кстати хфост сделан из линеек))

    Труба получается 60грамм , консоли хочу попробовать сделать по анологии с 1м пректом (ссылка в 1м посте) , уменьшить количество нервюр, между ними сегменты из пены обрезанные струной. надеюсь уложусь в нужный вес.
    Последний раз редактировалось vitaminkvl; 24.08.2010 в 15:03.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Постройка носит кодовое название "летающий ящик"
    ну да, "Как вы яхту назовете..."

    Я свои самолеты из-за использования фанеры от ящиков фруктолетами называю

    А вообще, аццки тяжелый у вас получится самолет. Труба от швабры не к месту, меняйте на уголь.

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    А вообще, аццки тяжелый у вас получится самолет. Труба от швабры не к месту, меняйте на уголь.
    А сколько весит уголь такого диаметра или примерно такого диаметра???

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от vitaminkvl Посмотреть сообщение
    А сколько весит уголь такого диаметра или примерно такого диаметра???
    Думаю, что меньше, причем, значительно И зачем именно такой диаметр? Вы планируете самолет под 2 с лишним метра размахом?

    У моего самолета, с размахом 1100 стоит трубка 10 мм, и ответные в крыльях и фюзе, ничего не вырвало даже на самых жестких виражах и нагрузках.


  17. #14

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    смотрю в магазинах трубки только до 8мм и стоят 400руб, чето жаба давит, так сколько всеж она весит сколько грамм выигрывается???? и ставят же аллюминевые трубки а она тяжелее этой шваберной...

  18. #15

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Если не хочется тратиться на уголь (а Вам в принципе хватит и 8мм трубы, весить она будет раза в 2-3 меньше Вашей швабры), оставляйте как есть. И хвост не обязательно трогать. Удлините мотораму на 2-3 см. Это немного выправит центровку.
    А пока все не так уж плохо. Для размаха 1200 вес модели 1300 с площадью 30кв. дм. нормально будет. И летные характеристики (если все соберете ровно и центровка будет 30% САХ) должны быть нормальными.

    Единственное, что надо не забыть перед полетом, что эта модель летает не как горыныч. Начинайте полет плавно и не делайте резких разворотов, изменений высоты и проч. Так же не старайтесь развернуть модель только РН, потеряете скорость и получите срыв и падение. Насколько я понимаю, опыта у Вас не так много, а в управлении такого размера пилотажками нет вообще. Так что просто делайте все аккуратно и плавно.

    И кстати, если нет нормальной ВПП, или есть страх не поднять модель с взлетки, можно делать старт с руки. Только газу дайте не меньше чем вес модели.

    Я свою Катану (да и другие большие модели) спокойно стартую с руки, ничего сложного в этом нет.

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    Опыт пилотирования на самом деле есть, после горыныча была extra huperion 10(не понравилась хлипковата, продал), сейчас летаю на LaRaser отличный тренер низкоплан многое прощает.

    Хвост на "ЛЯ" вчера распатронил хочу уменьшить количество дерева там где это можно , признаюсь честно ваши предположения по поводу веса РВ и РН не верны (оно весит почти 100г) все пекусь о прочности )))

  20. #17

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Ну раз будете переделывать, то дам небольшой совет. Купите не поленитесь пачку белой 4мм потолочки (обойдется максимум в 100 рублей). Делаете двухслойный РВ, Стаб, РН из этой потолочки. Получаете толщину 8мм. Как раз нормально для Вашего размаха. Затем врезаете кусок линейки (или сосновой рейки) на ребро в стаб и РВ, а так же в РН. Если хотите прочнее, можете обклеить тонкими рейками периметр РВ и Стаба (РН не надо). Получите и жесткость и прочность. А так же получите гораздо меньше вес. Посмотрите тему "Слойка" из 3мм потолочки (часть 1) на предмет использования рейки из линейки. НУ, оклейка периметра думаю не вызовет у Вас вопросов, главное рейки потоньше.

    Есть и другой вариант, сделайте хвост, как изначально делали из реек (только тоньше гораздо), а затем сверху и снизу оклейте потолочкой. Поверьте, прочности будет за глаза. А если есть возможность порезать проволокой потолочку по толщине до 2-х мм, получите еще более легкую конструкцию, но не менее прочную. Эту технологию я использовал на своей Катане. Бальзовый каркас обшитый 2мм потолочкой. Веса почти нет, прочность и жесткость замечательная.

    Кстати, у меня есть Катана от Гипериона, похожая на Вашу бывшую Экстру от того же Гипериона, прочность у нее замечательная (без особых последствий выдержала 5 крашей). Просто очень тяжелая и скоростная, а я не люблю как угорелый по небу носиться.

  21. #18

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    525
    если приглядитесь в первые фотки в 1м посте, там РВ сделан из двух слоев линеек внутрь вклеена потолочка, хочу этот каркас сделать тоньше где это возможно посмотрю сколько веса сбросится

    А по поводу extrы перетяжелил я ее своей мотоустановкой, и при каждой посадке чтонить отваливалось))

  22. #19

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Да, количество линеек очень много.
    Вы попробуйте сделать из тех же линеек просто наборную конструкцию. Все в один слой, просто линейки (рейки из них) ставьте на ребро. Жесткость линеек вполне достаточная. И сверху потолочкой.
    И, кстати, если сам каркас из линеек получится достаточно жестким, попробуйте обойтись без потолочки и пенопласта. Насколько я понимаю, раскраска - это цветной скотч. Попробуйте обтянуть только им и с помощью утюга подтянуть. При определенной сноровке может получиться как обтяжка пленкой. Вес будет небольшой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  2. Полётный ящик - советы
    от cyklop в разделе Новичкам
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 15:05
  3. Стартовый ящик
    от REY в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.10.2005, 13:55
  4. зацените ящик
    от hobbit в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.08.2005, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения