Skymaster от Пилотажа

Андреев_Алексей
Den978:

Если вал погнут, то и проп явно в помойке.

Не факт. На Корвалисе вал один раз ломал, один раз гнул (был сделан из обыкновенной шпильки D 3 мм от галетного переключателя). Хоть двигло и выглядит дешево (Корвалис), но тянет неплохо. Регули беру с запасом по току. Обязательно следую формуле - уровень максимальной нагрузки должен составлять 0,7 от максимума регуля, машинки, ака. Т.е. прим. двигло берет в максимуме 12 А, регуль 12/0.7 = 17 А (20) Про надежность апы согласен. А еще добавлю - внимательно читайте мануал, раздел про положение антенны на борту и на передатчике, на поле - проверка дальности и отсутствия помех, а также сканером занятость каналов. Мы летаем на 2,4 ГГц, со сканированием частоты, поэтому нам пофиг сколько моделей в небе.

yakim1999
Den978:

Если вал погнут, то и проп явно в помойке.

А вот проп абсолютно невредим остался 😃

Den978:

Печально, что товарищи по полю предлагают выточить вал к ртф мотору!

А что же в этом печального??? Долго ли умеючи на прут диаметром 3мм нарезать резьбу и отрезать его нужной длинны… (сейчас не вспомню из какого материала, но запас прочности у него очень хороший)… Кстати, хороший самодельный вал на порядок крепче стокового.

Андреев_Алексей:

Хоть двигло и выглядит дешево (Корвалис), но тянет неплохо.

С этим полностью согласен. Тянет очень хорошо. В добавок ко всему, я ещё и шасси снял, 2 сервы (рудер и закрылки), правда липолька малось тяжелей стоковой, но в итоге аппарат полегчал на 80-100 грамм… Так что мотора для начала хватает “за глаза”.

Den978:

На их месте я бы привел за рученьку в магаз, где подобрать грамотный мотор, винты и т.п.

Это всё понятно, и со временем я буду собирать только ARF, а пока всё это для меня в новинку и мне хочется для начала полетать тренировочные полёты… А расти всегда есть куда.

yakim1999

Ну вот. Всё готово к очередному полёту. Новая электроника установлена, фюзеляж склеен и усилен. С разъёмами на акк. решил не париться, припаял 2-ой разъём Т-образный на акк (для зарядника). Для начала 1-го акка хватит, а если всё пойдёт хорошо, с НК закажу ещё акков, ну и переходников и разъёмов заодно.
Теперь хотелось бы хорошую погоду на выходные, но вот что-то по прогнозу Яндекса, не всё так “безоблачно”…

8 days later
yakim1999

Пипец… Что с погодой происходит… Издевательство какое-то…

На следующую неделю прогноз не лучше… Закон подлости, в рабочие дни погода для полётов, а как выходные, так дождь…
Уже вторую неделю не могу облетать свой пепелац…
Может сегодня после обеда распогодится малость…

Galex

Вчера вечером была относительно неплохая погода. После 19 часов словил “окно” практически без ветра, но такое небольшое, что хватило только на один аккумулятор, потом словно вентилятор включили: дует и дует. Взлетел кое-как, а потом раза с 10 только приземлился. Верхнее расположение крыла в такую погоду всё-таки спасает хорошо.
Мой пепелац довольно-таки сильно пострадал в первый полёт: “моторама” смялась и прожила только ещё несколько полётов. В итоге “лишнее” было отрезано, а моторама изготовлена из линеек. Кому интересно вот фото того, что получилось:

В качестве клея использовалась пятиминутка и клеевой пистолет.
Так же максимально назад было сдвинуто посадочное место аккумулятора: сами аккумуляторы тяжелее стандартных, да ещё и сам носа возрос.

yakim1999

Да, моторама там не особо качественная… При падании моя не пострадала, так что пока всё ок…
Ну вот погода вроде дала возможность сегодня полетать… Вечером будет видео полёта, либо “морковки” 😃

yakim1999

УРА! ТОВАРИЩИ! :)Полёты состоялись! Наконец-то “я в небе”… Впечатления от первых полётов довольно сильные. 4 взлёта = 4 посадки. Никаких повреждений. Каждый полёт на больше 2-х минут… В итоге даже не налетал 50% батареи. В общем и целом могу констатировать, что мне понравилось. Спасибо опять же всем присутствующим на поле за помощь и консультации.
Видео увы только одно, и снимал его сынишка Михаила, так что выкладывать не буду. Смотреть там особо нечего, так как первые полёты не блещут оригинальностью… 😒
Единственное что мне не понравилось, так это то что крепление винта ослабло в последнем полёте. Надо бы цангу на вал прикупить.
Вот как-то так! 😃

yakim1999

Сегодня опять состоялись полёты… Что могу сказать… Ветерок был достаточно приличный (на мой взгляд), да и модель временами вела себя нервно… но все взлёты были равны удачным посадкам. Малость оттремировал самолёт, стало немного легче управляться с ним, а то он у меня нос сильно задирал. В общем обучение продолжается. Полётная скорость достаточно большая, а учитывая ветер приходилось работать газом. Хочется мне переделать элероны: поставить по отдельной машинке на каждый элерон. В общем неплохая модель - буду дальше учиться по мере возможностей и погодных условий…

Galex

Поздравляю с успешными полётами!

yakim1999:

поставить по отдельной машинке на каждый элерон.

А смысл?

yakim1999
Galex:

Поздравляю с успешными полётами!

Спасибо! 😃

Galex:

А смысл?

Ну может большого смысла в этом нет, но мне хочется немного доработать модель. К тому же тяги будут гораздо короче, так как машинки буду ставить под крыло, соответственно реакция на стики будет лучше, да и не нравятся мне стоковые машинки… постоянно тарахтят и трещат.

Galex

Может кто-нибудь отсканировать фанерку, что под крылом? Моя поломалась, как и весь самолёт, а часть осталась не найдена. Буду очень благодарен.

yakim1999
Galex:

Может кто-нибудь отсканировать фанерку, что под крылом?

Если и смогу, то только на выходных… отсканировать точно никак, но сфотографировать попробую… но ничего обещать не буду…

1 month later
yakim1999

Вопрос такой: какой моторчик подобрать на эту модель? Может что-нибудь менял стоковый движок? Спасибо!

yakim1999
Андреев_Алексей:

В Пилотаже вроде как прописан двигатель?

Да, написан, но мне как-то непонятны характеристики движков от пилотажа… Вот кто-бы ткнул на аналогичные с HobbyKing.

Galex

Для себя определил, что вполне комфортный двигатель- это что-то, похожее на это: Этот двигатель. После того, как он совсем пришёл в негодность ввиду “помятостей"был заменён на тот, что видно на фото выше. На мой взгляд 1200-1400kV просто необходимость для нормальной тяги, ибо низкая носовая стойка шасси просто не даёт установить винт более 10”. В реальной жизни, при взлётах с “тропинок”, и 10" много, т.к. цепляется за кочки- обходишься только 9"х6. В такой конфигурации самолётина вытаскивается практически из любой неприятности. Резюме: 1200-1400kV , 25-30A под 3S.

yakim1999
Galex:

Для себя определил, что вполне комфортный двигатель- это что-то, похожее на это: Этот двигатель.

Спасибо! Просмотрю что к чему!
Кстати, никто не знает какой в стоковой комплектации регулятор стоит? Сколько ампер потянет?

Андреев_Алексей
yakim1999:

Да, написан, но мне как-то непонятны характеристики движков от пилотажа… Вот кто-бы ткнул на аналогичные с HobbyKing.

Заходим на НоббиКинг, ищем похожую/близкую по характеристикам модель, смотрим рекомендованный двигатель…

yakim1999
Андреев_Алексей:

Заходим на НоббиКинг, ищем похожую/близкую по характеристикам модель, смотрим рекомендованный двигатель…

Повторю - характеристики движков пилотажа мне непонятны… Диаметр например указан, а вот длинна указана вместе с валом, тоеть у пилотажа мотор 2209, ни есть его типоразмер, так как диаметр указан 28мм, а длинна 40мм. Вот это и сбивает с толку…
Какой это будет аналог от TURNIGY, мне не понятно.

Андреев_Алексей

А какая разница - какая длинна? Прямого аналога все равно не найти. Нужно смотреть электромеханические характеристики и проверять диаметр на предмет - влезет-не влезет. А мотораму модифицировать под выбранный двигатель…

В руководстве по эксплуатации двигателей ПИЛОТАЖ полная расшифровка маркировки, с размерами и пр.

Маркировка бесколлекторных моторов Pilotage обеспечивают максимальную информацию увлеченному моделизмом
человеку для подбора оптимальных параметров для его модели.

Первые 4 цифры:
Например, мотор RC5660 обозначен как Pilotage DT2209/32-910. Первые 4 цифры информируют о размере мотора.
Первые две цифры 22 - диаметр статора в мм. Следующие две цифры 09 – длина статора в миллиметрах, в данном случае это
9мм. Эти цифры информируют о размере двигателя, чтобы определить, подходит ли он к Вашей модели. Чем больше цифры,
тем больше размер двигателя, следовательно, двигатель развивает большую мощность в ваттах и подходит для более крупных
моделей. Для получения более полной информации по подбору мотора к модели обратитесь к разделу «Рекомендуемая
конфигурация» данной инструкции.
Следующие две цифры после символа “/”:
Например, мотор RC5660 обозначен как Pilotage DT2209/32-910, цифра 32 обозначает количество витков обмотки медного
провода на одном секторе «железа» мотора. Чем меньше витков обмотки, тем выше количество оборотов вала мотора (Для
получения более полной информации по оборотам мотора обратитесь к разделу «Рекомендуемая конфигурация» данной
инструкции). Следовательно, мотор с меньшим количеством витков, обеспечивает большую скорость, но развивают меньший
крутящий момент, что вынуждает применять пропеллеры меньшего диаметра. Двигатели с большим количеством витков
развивают меньше оборотов, но обеспечивают больший крутящий момент и способны вращать винты, развивающие высокую
статистическую тягу. Помните, моторы с меньшим количеством витков потребляют больше энергии и требуют использования
аккумуляторов соответствующей емкости.
Заключительный набор цифр:
Заключительный набор цифр означают KV, в приведенном примере это “910 ”. KV – технический термин, обозначающий
условное количество оборотов вала мотора без нагрузки (без пропеллера), при напряжении 1 вольт. Это значит что если
на двигатель через регулятор подать напряжение 6 вольт, вал мотора будет вращаться с частотой 5460об/мин (910x6).
Соответственно, с установленным пропеллером мотор развивает меньшие обороты. Чем больше диаметр и/или шаг
пропеллера, тем большее сопротивление приходится преодолевать двигателю, чтобы развить номинальные обороты.
Требуется больше энергии аккумулятора, увеличивается потребляемая сила тока. Все моторы ограничены по максимальному
потреблению тока. Если пропеллер не соответствует данному мотору, перегружает его, увеличивается потребление тока, что
может привести к выходу мотора из строя. KV всегда остается постоянным. Регулятор увеличивает или уменьшает входное
напряжение на мотор, заставляя вращаться пропеллер быстрее или медленнее. Пропеллер необходимо подбирать таким
образом, чтобы обеспечить нагрузку по току 80-100% от максимальной рабочей нагрузки для данного двигателя. Проверка
потребляемого тока и напряжения осуществляется специальными измерительными приборами. Если нагрузка превышает
допустимую по току, необходимо установить пропеллер с меньшим диаметром и/или шагом, или использовать аккумулятор
меньшего напряжения.
Все остальное (и картинки/чертежи) - в Мануале…

Под диаметром статора здесь имеется ввиду диаметр пакета железа, вторая цифра - высота пакета, т.е внутренние характеристики, так-же как и к-во витков. Внешние габариты - далее в таблицах, в Мануале

Есть еще вот такой подход к решению вопроса выбора двигателя

3 months later
Galex

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста: какой максимальный ток у оригинального регулятора ?