Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan

Val

Вот соорудил:

Испытывать уже завтра. Если успею трубу сделать 😃

ТХ
Крыльчатка кулера TITAN: диам.-65 мм, вес-12 гр.
Мотор: вес-46 гр., макс. рабочий расчетный ток-25А.
Вес всего в сборе: 58 гр.

Предварительные испытания показали, что крыльчатка выносит 30000 оборотов (жуть просто… 😲) - чуть мини-дрель с места не утягивает… 😃

Val

Так написал же:

Испытывать уже завтра.

Сил нет уже…
Соберите попробуйте все за день, в промежутках основной работы 😃

Правда, все детали для мотора были и мотор готовился длс самика СТАЛКЕР, но… любопытство перевесило…
На носу строительство Су-33, вот решил отказаться от винтов… 😊 и сделать самолет более копийным 😎

Freestyle

я не про испытания.
мотор какой ? сомодельный БК аутраннер ?

Stich_s
Freestyle:

я не про испытания.
мотор какой ? сомодельный БК аутраннер ?

Судя по фоткам да.

Val

ТТХ моторчика озвучьте

я не про испытания.

Устал я, что ли… 😊
Или не так понимаю… 😃

мотор какой ? сомодельный БК аутраннер ?

Самодельный, аутраннер.

ИТАК, испытания прошли.

  1. Крыльчатка от обычного БП
  • диаметр - 78 мм
  • обороты - 8500
  • ток - 5А
  • тяга - 130 г
  • скорость потока (5 см от винта) - 22 м/с
  1. Крыльчатка от кулера Titan
  • диаметр - 68 мм
  • обороты - 8000
  • ток - 3А
  • тяга - 85 г
  • скорость потока (5 см от винта) - 17,5 м/с

Планы на дальнейшее:

  1. Перемотать движок на большие обороты…
  2. Ну и сделать нормальный импеллер (со всеми необходимыми причиндалами) 😎

P.S. Да, ревет как настоящий и заморачивать голову копийным звуком не надо… А будет реветь в трубе еще хуже 😁 (в смысле громче и копийнее)…

BABYLON
Val:
  1. Перемотать движок на большие обороты…
  2. Ну и сделать нормальный импеллер (со всеми необходимыми причиндалами)  😎

P.S. Да, ревет как настоящий и заморачивать голову копийным звуком не надо… А будет реветь в трубе еще хуже  😁  (в смысле громче и копийнее)…

Не спешите перематывать движок Если судить по фото то на нем 12 магнитов, если уменьшить их до 6 (не обращайте внимания на большие промежутки между магнитами) то вы будете приятно удивлены, для импелера будет то что надо, если выдержит крыльчатка

Да и канал на сам импелер тоже нужен, без него тяга будет меньше.

Val

Не спешите перематывать движок Если судить по фото то на нем 12 магнитов, если уменьшить их до 6 (не обращайте внимания на большие промежутки между магнитами) то вы будете приятно удивлены, для импелера будет то что надо, если выдержит крыльчатка

Изменить кол-во магнитов на 6 - это в планах. Но перематывать все же буду…

Да и канал на сам импелер тоже нужен, без него тяга будет меньше.

Обязательно… Буду делать…

Freestyle

если при испытаниях мотор был один и тот же, то цифры у Вас странные получились. во втором случае нагрузка меньше, а обороты ниже.
а какие вообще-то обороты рекомендуются для импеллера ?

но 130 г от 5 А без трубы - это очень даже !

Val

если при испытаниях мотор был один и тот же, то цифры у Вас странные получились. во втором случае нагрузка меньше, а обороты ниже.

Вы правы - ОШИБКА. Надо значения поменять местами…

а какие вообще-то обороты рекомендуются для импеллера ?

от 10000…

но 130 г от 5 А без трубы - это очень даже !

Так БК-мотор же… 😋 хотя не совсем какой надо…
Т.е. резервов для улучшения полно… 😃

FedotoFF

Доброе время суток.
Двигатель EDF2030X5 от GWS напряжение - 10.8V, ток - 2.54 А, тяга – 97гр. при массе 31гр. и диаметре крыльчатки 50мм. двигатель коллекторный.
Или вот:
Двигатель EP2540X6 от того же GWS напряжение - 10.8V, ток - 7.7А, тяга – 218 при массе 67гр. и диаметре крыльчатки 64мм.
По-моему достаточно красноречиво, притом, что это не самые мощные импеллеры. 😃

Если разрешите, предложу взять EDF75X4A от того-же производителя и заменить стоящий там 400-тый мотор на БК. Кстати 400-тый там дает 324 гр. тяги при 12V и 13.1A.
Успехов в борьбе с оккупантами нашего рынка.

Val

Двигатель EP2540X6 от того же GWS напряжение - 10.8V, ток - 7.7А, тяга – 218 при массе 67гр. и диаметре крыльчатки 64мм.

Попробовал 2 крыльчатки на одном валу: 1 диам. 80 мм шаг-Х и 2 диам. 70 мм шаг-Х+n - тяга без трубы 218 грамм, при массе установки 71 грамм.

Вот так это выглядит:

А если все это дело в трубу засунуть и поставить между ступенями спрямление… 😲 да трубу с сужением сделать и т.д. - все по правилам - то результаты будут 😃

Успехов в борьбе с оккупантами нашего рынка.

… мы не привыкли отсупать… 😁
Будем потихоньку двигаться…

Если разрешите, предложу взять EDF75X4A от того-же производителя и заменить стоящий там 400-тый мотор на БК.

Взял бы для экспериментов 😃

23 days later
romychs

Как эксперименты продвигаются? Или забросили уже?

Val
romychs:

Как эксперименты продвигаются? Или забросили уже?

Продвигаются.
От крыльчаток кулеров отказался.
Сейчас готовлю чертежи на пробный импеллер.
С возможностью менять лопасти и угол их установки…
Хочу, согласно теории (нарыл целых три учебника в нете 😋 😃 ), поиграться: количеством лопастей, их формой, углом установки и т.д.

Такой мини-стенд для испытаний. 😋

Движок готов - 40000 об, на 3S 1500 Кокам, до 20 А ток, вес 42 гр.

Короче, делается…
Просто это для души, поэтому и не спешу…
Делаю все основательно…
Будет над чем отдохнуть … 😃

Ниже фото не мои, но такое (см. выше) можно сделать…

Ну и несколько ИНТЕРЕСНЫХ 😲 вещиц на импеллерах… 😁

Freestyle

FedotoFF

По-моему достаточно красноречиво, притом, что это не самые мощные импеллеры

а Вы не подумали, почему в каждом посте звучит фраза “без трубы” ? в открытом объеме импеллер не даст и половины тяги из-за обтекания потоком торцов лопастей
а поменять моторчик в готовой установке - дело не хитрое
кстати, EP2030X5 EP2540X6это не двигатель, а крыльчатка: диаметр, шаг, кол-во лопастей

От крыльчаток кулеров отказался.

почему ?

ади

извеняюсь за невежество.но хотелось бы узнать какой провод зачто отвечает. я 😈 тоже хочу помучать куллер. 😋

Val
ади:

извеняюсь за невежество.но хотелось бы узнать какой провод зачто отвечает.

И…?
Какие провода вы имеете в виду? 😈

ади

те три провода что торчат из куллера(ктото из них плюс ,ктото минус,третий…?)извеняюсь за неточность в предидущем иопросе. 😕

Val
ади:

те три провода что торчат из куллера(ктото из них плюс ,ктото минус,третий…?)извеняюсь за неточность в предидущем иопросе. 😕

Это бесколлекторный мотор собственной конструкции.
По БК моторам в форуме ОЧЕНЬ много информации…

ади

а всё таки ,зачем бесколекторнику третий провод.ну тёмный я в этом

EDW
ади:

а всё таки ,зачем бесколекторнику третий провод.ну тёмный я в этом

Так какой “бесколлекторник” вас интересует? Компьютерный кулер? У него два вывода питания и один - таходатчик (ненужный), работает напрямую от аккумулятора. Тот “бесколлекторник”, про который тема - “самодельный” и на нем только крыльчатка от кулера. У него три провода питания, на которые подается импульсное напряжение от специального контролера.

5 months later
neekei

Можно ли юзать такое дело? Мне кажется неплохая крыльчатка

Это от старенького кулера Dragon Orb


и Super ORB

Freestyle

у первого из-за толстой втулки маленькая рабочая площадь, у второго, на глаз, слишком большой угол атаки (в кулере он работает частично на центробежном принципе)
в любом случае, если разгонять кулерную крыльчатку до 15-20 Коб/мин, лопасти нужно заужать, попутно избавляясь от вогнутости

Dmitry_Maslov

Немного не по теме, но тоже про кулеры 😃
От нечего делать расковырял вентилятор на кулере от Pentium II 266 Slot 1 недавно, и обнаружил там два шарикоподшипника на вал 3 мм. Для самодельных аутраннеров самое что надо. Шарикоподшипники встречаются только в интеловских вентиляторах, более дешевая продукция использует бронзовые втулки.

Насчет применения вентиляторных крыльчаток для импеллеров - кроме того что лопасти широкие, imho их многовато. Это дело было оптимизировано под малые обороты. Если найти крыльчатку на четное кол-во лопастей, например 8, и выломать 4 лопасти 😁 , то можеть статься что КПД будет и выше, но наврядли более высокий чем у GWSовской или другой импеллерной крыльчатки 😛