Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Переделка ДВС в электро

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Поимев небольшой опыт с ДВС пайпером друга (летать пришлось мне, а заводил и возился с мотором он), понял что хочу ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113

    Переделка ДВС в электро

    Поимев небольшой опыт с ДВС пайпером друга (летать пришлось мне, а заводил и возился с мотором он), понял что хочу себе настоящий самолёт. Не самодельную бешеную электричку, а что-то деревянное и красивое.
    После очередного "полёта", когда пайпер отказался заводится, путь лёг прямо в магазин. Там был долгий выбор из имеющихся аппаратов. Хотелось тренер, чтобы летать "для души", и хотелось электро, т.к. на мучения с ДВС уже насмотрелся. Выбор остановился на Tiger Trainer 60 MKII, несмотря на то, что имеющийся у меня мотор 4240 казался откровенно слабоватым для этого аппарата.
    Придя домой был приятно удивлён габаритами - почти два метра размаха при полноценных самолётных пропорциях. Пайпер в размахе больше, но он короткий и не кажется большим. Собрался аппарат очень быстро, но перед первым полётом появилась проблема - двигатель слишком лёгкий, даже аккумулятор 5000 мАч, сдвинутый в самый нос, не спасал ситуацию. Решение было простым - я поставил на самолёт два таких аккумулятора в параллель. Центровка пришла в норму, взлётный вес подобрался к расчётному для модели.
    Сервомашинок стандартного размера к этому моменту не осталось - поставил микро 2.2 кг цифровые машинки.
    С самого начала все плюсы электродвигателя по сравнению с ДВС были на виду - простота настройки, возможность испытаний прямо в квартире. Через два дня после покупки пришло время первого полёта.
    После нескольких пробных пробежек всё ещё было неясно, достаточно ли тяги самолёту - разбегался аппарат довольно вяло и было не понятно сможет ли он взлететь. Но когда дело подошло к полёту - все сомнения исчезли.
    На 100% тяги самолёт мягко разгоняется и через 3-4 секунды лёгким движением ручки поднимается в воздух. Полёт на 50% удивительно спокойный и уверенный, в воздухе самолёт ведёт себя восхитительно. Звук мотора тихий, но достаточно отчётливый. Испытаниями я остался полностью доволен.
    А после проверки работы двигателя и аккумуляторов в параллельном подключении я остался вообще восхищён - на 50% тяги (в статике) двигатель работал два часа без остановок и даже не нагрелся. Балансировка аккумов никуда не ушла. Получается, что на одной зарядке можно летать 1 - 1.5 часа, что очень много.
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_07.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_09.jpg

    Выводы:
    1) Время полёта электро-тренера не меньше, а то и намного больше, чем ДВС. А замена аккумулятора ощутимо проще, чем заправка бака.
    2) ДВС модель можно переделать под электро без каких-либо переделок конструкции.
    3) Чем больше самолёт, тем лучше он летает (все мелкие поделки гарантированно умирали через пару полётов, а этот уже полётов 20 отлетал).
    4) Для себя холивар ДВС против электро считаю решённым.

    Конфиг моего аппарата:
    Trunigy 4240, пропеллер 13*6 или два 13*4 крест-накрест.
    Регуль Turnigy 40A
    Аккум 2 x 5000 mah 3S 15C Zippy (почему-то весят намного меньше любых аналогов, при том что ёмкость не занижена)
    Сервы D933MG.
    Колёса увеличенные по сравнению со стоковыми.

    А у кого ещё есть опыт переделки ДВС аппаратов в электро? Особенно если не с покупки, а после полётов, чтобы можно было сравнить.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    вот тема про мустанг, который я переделал мустанг 40 (из двс в электро)
    движек как у тебя, 4242, на 4 банках с винтом 13/6, 12мин копийного полета. Кстати на твой тренер винт попробуй 14/7. я на 3 банках на похожем летаю, только двиг 35-48 ак 4500, 25мин спокойного полета

  4. #3

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    14*7 будет траву цеплять. Да и не хочу больше тяги, мне нравится как он вальяжно летает. Вот налетаюсь на тренере - буду тоже делать или покупать копию или пилотажку... Теперь вот боюсь холодов. Аккум совсем не греется, замёрзнет ведь.

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DmitryBurkow Посмотреть сообщение
    Теперь вот боюсь холодов. Аккум совсем не греется, замёрзнет ведь.
    ничего страшного летал и при -20С. сам быстрей замерзнеш...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    В самую длинную ночь в году, в день зимнего солнцестояния (что символично), осуществил свой первый ночной полёт с самодельными лыжами и светодиодной подсветкой.
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_42.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_44.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_48.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_49.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_51.jpg
    Как ни странно, летать ночью с подсветкой не сложнее чем днём. А за счёт отсутствия помех в виде зрителей - даже легче.
    С лыжами тяги пропеллера уже не хватает, где бы найти что-то вроде 13x12

    Подскажите, что сделать с лыжами чтобы они не зарывались в рыхлый снег в начале разбега? Или с "несущей" передней стойкой это невозможно?

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    фотки классные, мне далеко до этого(не дружу с электричеством)
    Цитата Сообщение от DmitryBurkow Посмотреть сообщение
    Подскажите, что сделать с лыжами чтобы они не зарывались в рыхлый снег в начале
    а носовая стойка всегда зарывается при разгоне... Ты попробуй при разгоне РВ на себя взять... Носовая стойка разгрузится. Скорость набереш, и чуть отпускай РВ, и продолжай разбег. Ну а дальше он сам в небо уйдет. Расскажи что за винт такой стоит 4 лопасти?

  9. #7

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    С разгрузкой проблема - он зарывается сразу же, пока руль не эффективен. На сколько нибудь приличной скорости лыжа уже глиссирует будь здоров. Тогда буду пробовать медленно разгоняться.

    В первом полёте был деревянный винт 13x10, но он трагически погиб об дерево. После быстрого ремонта (рихтовка вала мотора, переделка передней лыжи, перепайка светодиодов, подклейка шпангоутов) самолёт снова полетел, но уже с двумя APC 13x4 крест-такрест... Что отрицательно сказалось на тяге.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DmitryBurkow Посмотреть сообщение
    Тогда буду пробовать медленно разгоняться.
    вот это верно, я так медленно всегда разгоняюсь, особенно на гидро. Да и на копиях медленный разгон красочный.
    [quote=DmitryBurkow;2274036]но уже с двумя APC 13x4 крест-такрест... Что отрицательно сказалось на тяге.
    Ты их просто склеил? а как с вибрацией? и если был 13-10 то 4 лопасти надо 12-6 думаю, как бы двиг не перегрузить...

  12. #9

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Двигатель недогружен сильно, мне кажется. Нет, я их просто надел на цангу оба и как следует затянул. Вибрации - они меньше чем с одним винтом. А после аварии у меня ещё и вал гнутый, так что вибрации есть в любом случае. Но мотор низкооборотный и вроде не мешает.

  13. #10

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DmitryBurkow Посмотреть сообщение
    Нет, я их просто надел на цангу оба и как следует затянул.
    надо тож попробовать ради любопытства. и еще, если снег рыхлый, то все равно будет зарваться передком. я в таких случаях с рук пускаю

  14. #11

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Ну... Я не уверен, что 3.5 кг можно пустить с рук с тяговооружённостью 0.5
    Мы просто вытаптывали дорожку, вот так это выглядело: http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_53.jpg http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_45.jpg
    Подготовили взлётную полосу 15 метров длиной и 2 метра шириной
    Благо на замерзшем озере места полно!

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DmitryBurkow Посмотреть сообщение
    Ну... Я не уверен, что 3.5 кг можно пустить с рук с тяговооружённостью 0.5
    что то у тебя он тяжеловат... вот мой тренер с размахом 1,8м, 4 банки на 3700 и двиг 42-40 потянул на 2,2 кг.
    и тяги 1

    а на видео выше с мустангом такая же конфигурация, только вес 2,6кг. и с руки идет хорошо

  16. #13

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    У меня возникла проблемка. Расчётный вес этого тренера - 3100 грамм с ДВС. У меня электро, который намного легче. С тремя банками 5000мАч центровка оказалась сильно задней. Пришлось поставить два таких аккума в параллель (10Ач 3S), тогда развесовка стала нормальной. Вес самолёта после этого составил 2900 грамм. Ну и плюс лыжи, сколько они весят не знаю. Ну думаю где-то 3100-3200 грамм и вышло. А 3.5 кг это художественное преувеличение
    Тяга у меня 1700.

    Да, и я ничуть не хочу его облегчать. Мне нравится как он летит - как настоящий. Долгий разбег на 30-50 метрах снега, тяжёлый отрыв... И пробег 10 метров по снегу после посадки.

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DmitryBurkow Посмотреть сообщение
    Да, и я ничуть не хочу его облегчать. Мне нравится как он летит - как настоящий. Долгий разбег на 30-50 метрах снега, тяжёлый отрыв... И пробег 10 метров по снегу после посадки.
    ну и правильно, мне то же нравятся тяжелые самолета, красиво летают... а длинные разбег-пробег вообще песня
    блин, прицепились две фотки не могу удалить...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070759.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	77.2 Кб
ID:	444031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070548.jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	70.3 Кб
ID:	444032  

  18. #15

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Эх, придётся мне переделывать шассики, выносить основные стойки вперёд.

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    что я и сделал...
    изначально убрал носовую, теперь винт на 14 без проблем, и по снегу проще

  20. #17

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Поздравил Мустанга с днюхой, подарил ему лыжи новые. Правда тяжеловаты 180гр. Ветерок вчера приличный был, но мустанг молодец, справился и с ветром и доп. нагрузкой



    ошибся темой, не туда пихнул, ну все равно наверно интересно

  21. #18

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Я своей птичке тоже проапгрейдил шассики - перенёс основные стойки вперёд, а носовую оставил для защиты от зарывания. Теперь по рыхлому свежему снегу рулить одно удовольствие!
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_59.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTra...2_External.avi

  22. #19

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Самолётка всё ещё на ходу!

    Мотор, правда, периодически шалит...
    Дал другу порулить - удивительно крепкий аппарат!

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Удивителный пилот ваш друг! Так летать - талант нужен и причём врождённый

  24. #21

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Это был сарказм? Его полёт тут только первый, в дерево. Собственно это его первый полёт в реальности, а не в симуляторе. В симе-то он летает отлично. Остальные два полёта это уже моё издевательство над машиной.

    Две недели назад двигатель погиб при столкновении с айсбергом в ночном вылете. Так что обмотки в нём перемотанные. В конце третьего полёта обмотки сгорели и пришлось вот так некрасиво садиться. Ну и биение вала чудовищное, больше миллиметра.

  25. #22

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Проверка грузоподъёмности:
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_62.jpg
    FullHD на борту.
    Вес подкрадывается к 3.5 - 4 кг уже, наверное, но летит отлично, вполне маневрирует в парке над озером.

  26. #23

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Надо же, лишние 100 kv к мотору, а совершенно другой пепелац получился!

  27. #24

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    а какой движек, ввинт и акк?
    и посадочка не оченнь

  28. #25

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Двигатель 36-48 900kv (Avionix, он же Turnigy SK), пропеллер 13x8, акк 3S.
    А посадочка должна была быть как тут:

    На тренировках всё было красиво, а вот как повесили камеру - не получилось
    Ну и полоса узковата, устали лопатой махать.

  29. #26

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    посадка хорошая, но почему колеса? надо лыжи ставить, зима всеже хоть такие http://www.***************7044/product/10744/ хоть самодельные. И снег кидать не надо, вон у вас сколько целины, взлетай-садись..

  30. #27

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Ну, надоели лыжи, надоели. Просит душа праздника... И петлю он с лыжами не делает. А так мы утром на детской горке укатанной летали.
    Но в этот раз нас погнали, вот мы и выкопали себе сами яму. 23-го расширим чуточку, удлиним и будет отличный аэропорт.
    Ещё освоили посадку кверху лапками - очень интересный манёвр, надо будет разучить. Но машина живучая и летучая просто до ужаса...

  31. #28

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    11
    Смонтированное мною видео с последних полетушек. Пропало после краша форума. решил залить ещё раз.

  32. #29

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    хороший клип. Попасть на узкую ВПП и удержаться на ней, великое дело....

  33. #30

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Ну ничего, скоро весна и поплавки!
    Уж мимо озера я не промахнусь

    А там и авианосец сделаем...

  34. #31

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    11
    Зарисовочка лётного дня с совершенно непригодной ВПП и нелётной погодой.

    http://cs11397.vkontakte.ru/u1174495...z_3076906f.jpg(251 Kb)


  35. #32

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Нормальная была ВПП, раз взлетает - значит пригодная. А вот погодка - рекомендую! Тренировка лучше любого сима! Долго потом ручки тряслись

  36. #33

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Попробовал поставить птичку на поплавки. Впечатления непередаваемые - плавно, мягко... Корабель! Летает, правда, неважнецки (центровка задняя).
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_75.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_75.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_76.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_77.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_78.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_79.jpg
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_80.jpg
    Видео будет позже.

  37. #34

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    503
    Очень красивый самолет и фото качественные... Супер! А уж на воде в взлетать/садиться одно удовольствие...

  38. #35

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    113
    Ну вот, наконец самолёт готов к первым FPV полётам.
    http://www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_83.jpg

  39. #36

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    11

    Не то, что обещал, но то ещё поспеет) Наслаждаемся.

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Хороший проэкт, только почему то настоящие так не иллюминируют. Интересно почему?

  41. #38

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Хороший проэкт, только почему то настоящие так не иллюминируют. Интересно почему?
    Возможно потому, что в реальности подсветку не используют для помощи в точном определении ориентации самолёта в воздухе, и не управляют им визуально со стороны

  42. #39

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    11
    Cнова деревья. Много деревьев.


    http://cs4325.vkontakte.ru/u11744954...z_3a05e1ec.jpg (298 Kb)

  43. #40

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    Цитата Сообщение от Valericson Посмотреть сообщение
    Cнова деревья. Много деревьев.
    вы не боитесь, что можете покалечить кого-нибудь? или, пока беды не произошло, будете в парке летать?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Из ДВС в электричку.
    от w-l-a-d2006 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 23:19
  2. Умирает ли ДВС или будущее за электро?
    от Raven в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1211
    Последнее сообщение: 29.01.2011, 13:56
  3. Переделка электрички под ДВС
    от Gefi в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 16.12.2010, 17:58
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.10.2010, 05:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения