Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Swell
дмитрий482:

Это при перетянутых тросах.

При обыденной натяжке вообще болтаться будут и не только в крайних (этот люфт можно почувствовать например делая лифт), также не стоит забывать что тут 4 троса (вместо всем привычной схемы на РН в 2) и соответственно при достаточной натяжке нагрузка в 2 раза увеличивается на выходную ось сервы.

дмитрий482:

Вопрос был о провисание в крайних положениях.

Ну в принципе сам летал поначалу так и ничего страшного, но на мой взгляд болтаться ничего не должно на таком самолете тем более на РВ и создавать на неё доп. нагрузку в нуле мне очень не хочется.

дмитрий482
Swell:

при достаточной натяжке нагрузка в 2 раза увеличивается на выходную ось се

Возможно я не прав, но нагрузка зависит от площади рулевых поверхностей, а не от количества тросов.

Swell:

создавать на неё доп. нагрузку в нуле мне очень не хочется

Вот чего понять не могу, откуда доп. нагрузка в нуле при провисании в крайних точках и отсутствии провисания на обоих плечах в нуле.

Swell
дмитрий482:

Возможно я не прав, но нагрузка зависит от площади рулевых поверхностей, а не от количества тросов.

НУ если Вы вдаетесь в такие тонкости совсем другой нагрузки то тогда попробуйте учитывать кроме площади, еще и скорость и полетный вес 😉

Если у Вас нет под рукой аналогичной схемы работы РВ то попробуйте набросать чертежик Вам сразу станет все более понятно и не будет спрашивать какого рода нагрузка идет от тросов при натяжении прямой качалкой в нуле на выходную ось сервомашики.

дмитрий482:

Вот чего понять не могу, откуда доп. нагрузка в нуле при провисании в крайних точках и отсутствии провисания на обоих плечах в нуле.

нагрузка натяжения тросами…

З.ы. Ах да еще забыл на прямой качалке половинки РВ имеют разный угол отклонения 😉 немного убрать который можно как раз доп. натяжкой тросов в нуле!

Mambur

Спасибо за поздравления! Сегодня уже висел чиркая хвостом по полосе… Шиииикааарно! 😃 Привыкаю к электротяге. Винт стоит APC 20x8. Планирую поставить PT Carbon 20x8, т.к. APC “хлопает” по воздуху. Летать можно и неплохо, пока сойдет. Тросики не провисают. Если плечи одинаковые и ось не смещена, то все норм. Пока претензий нет. Сегодня чуток подтянул. Машинка не в напряжении, но на ее ось нагрузка приличная. На серву будет наргузка, если перетянуть сильно тросики с одной стороны. Это регулируется на точах крепления качалки сервы, подтягиваем и смотрим. Триммируется РВ на самих кабанчиках половинок РВ. Кто уже собирал такую систему, тот меня поймет, а кто нет, тот тут практически бесполезно писать. Постраюсь раздобыть оператора с камерой и все популярно заснять, вот тогда и будет пища для обсуждения. 😉

9 days later
OldMan
BVP:

Сегодня поднял свой Як в воздух в сотый раз

Боря - молодчина! Ты межлик-то попробовал? PT твой ждёт тебя и скучает…

Vodo4nыйMagnat:

очень круто смонтирован ролик!!!

Вопросов нет. НО! Какие железяки стоят - написано, а где скромное упоминание пилота?.. 😉

Pasha73

Ролик супер, Боря молодец, класс…

BVP
Vodo4nыйMagnat:

очень круто смонтирован ролик!!! респект!!!

Pasha73:

Ролик супер, Боря молодец, класс…

Спасибо большое, старался 😃

OldMan:

Боря - молодчина! Ты межлик-то попробовал? PT твой ждёт тебя и скучает…

Спасибо! До Межлика еще руки не дошли, но в планах замерить токи и тягу в статике, что бы сравнить данные. Удалось в Москве отхватить PT по очень хорошей цене Обещают еще привезти.
Помню-помню. Заскочу обязательно в ближайшие дни, а то крайние недели, в связи с производственной практикой, были очень напряженные.

OldMan:

Какие железяки стоят - написано, а где скромное упоминание пилота?..

Да еще уровень, наверное, не тот, что бы пилота упоминать 😃 Но буду к этому стремиться!

Vodo4nыйMagnat

Сегодня летал на АРС 20*10, до этого летал на 19*10 ЕМР. Земля и небо. АРС рулит во всех смыслах. Что же ждать от карбона? 😉

BVP

Как минимум такой же разницы, как между APC и EMP 😃

Mambur

Смонтировал все же!

Если и дальше буду делать ролики, то качество съемки и монтажа увеличится =) Проба пера так сказать.

15 days later
Swell

Первый раз в этом году вывез яка полетать! Суппер, стыдно стало что так долго дома простаивал… )

Так же облетали Катану на 6 банках с axi 5320/18 изумительно летает…

15 days later
BVP

Ребята в Чехии зажгли на ЯКах:

28 days later
Alexander#

extreme-rc.ru/…/Manual YAK 55M 180 en.pdf
2. Recommended Setups
6S ~4000 mAh:
Motor AXI 5320/18 ESC: Jeti Spin 99 Opto Airscrew: 20x8“
6S LiPo ~4500 mAh:
Motor AXI 5325/16 ESC: Jeti Spin 99 Opto Airscrew: 22x10“

Калькулятор про второй моторсет говорит, что перегруз дикий. Интуиция с ним солидарна.

Я так понимаю, опечатка в мануале и винт подразумевался 20х10 или 22х8

мучаюсь что выбрать AXI 5320/18 20x8“ или AXI 5325/16 с 22Х8?

BVP
Alexander#:

AXI 5320/18 20x8

Если самолет будет весом до 4500 грамм, то хватит.

Alexander#

Да леший его знает, каким он будет весом. Единственное, что вероятно поставлю 2 минисервы на РВ. Во-первых, серв таких имеется, а во-вторых до сих пор жалко ЭФ экстру 58", закопанную из-за отказавшей хайтечины на РВ.

Однако, исходя из того, что бабарейки у меня 4000, остановлюсь на AXI 5320/18. К тому же и винт карбониевый РТ имееццо 😉

BVP

С сервами РВ в хвосте, я бы не рисковал. У меня при машинке в фюзеляже и акке 5800mah практически до упору сдвинутым вперед рекомендованная центровка. А если в хвост машинки, то вообще жутко задняя будет.