Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Alexander#
The_Gardener:

ничего этому самолёту не надо кроме шайб на крылья и умения управлять

Ну, мне до такого “умения” как раком до Парижа 😦
Смешно, конечно, критиковать мастера, но knife edge spin вначале был изрядно кривой (у меня на этом самолёте и такого не получается), а плоского штопора вовсе не было.

Демонитовал тросовую систему РВ. Засунул две минисервы внутрь. Кабанчики и качалки использовал прямые, с шарикоподшипниками.

Было:

Стало:

Проблема:

Как колхозить “грабли” вообще не представляю, консоли с закруглениями.

Alexander#

Приятно иногда самим с собой поговорить… 😃 С Рождеством Христовым всех!
Облетался сегодня в новой конфигурации, чуда не произошло… 😃
Появился почти вертикальный лифт и кривенький кнайв эдж спин.
Тут же появилась набившая оскомину на себарте раскачка в прямом харриере.
Зажал элероны со 130% до 70, начал выходить (с огромным трудом) прямой плоский штопор. Только спускается вдоль шеста, воткнутого не в фонарь, а в кончик крыла. Зато обратный штопор - как надо.

Вообще, большие расходы этой модели, похоже, не нужны, выкручивается из фигур, если чуть передваить ручки.
Центровка уползла, но не критично, при задвинутой до мотора батарее 5000 выходит чуть позади трубы. Так и оставил.

Продолжаю влётываться, амперчиков на землю возвращается всё меньше и меньше…

Alexander#
Alexander#:

Приятно иногда самим с собой поговорить…

Абсолютно с Вами солидарен, коллега! 😉

Итак, можно нАчать итОжить говОренное (с) Горбачёв

За каникулы, с 31 по 9 включительно было летал каждый день, за минусом двух “выходных”. Порядка 10-12 “вылетов” в день. По 5-7 минут. Итого… дофига… рекордное для меня количество полётов без происшествий.
Технические аспекты: Акси 5320/18, Джети 99 опто, Ксоар 20х8. Нано-Тех 25-50С 4.0 и 5.0. Таймер на 5 и 7 минут соответственно. Приезжает от 25 до 10% зарядки в зависимости от стиля полёта. Токи и тягу не мерял, незачем, силовая выше всяких похвал. Только винт заменю на карбоновый ПТ и всё.
Эмоциональные аспекты: “порода”… ровный, правильный, красивый полёт… Ножи, харриеры, висение, посадки - только не мешай.
Не любит вращений вокруг поперечных осей (штопор, водопад), не любит задней центровки, становится дёрганым, ровность пропадает, но при этом крутится лучше не получается. Старший брат (2.2м) ведёт себя точно так же.

Выводы:

  1. буду разучивать РХ и силовую бочку.
  2. обзаведусь ЭФ 78"
Andreich=
Alexander#:

Сообщение от Alexander.
Приятно иногда самим с собой поговорить…
Абсолютно с Вами солидарен, коллега!

Я здесь почти такой же rcopen.com/forum/f1/topic200088/328

За каникулы так же налетался, не более трех прогулов по причине алкоголя и погоды.

kim51

Здравствуйте,коллеги!Понимаю,что мой вопрос будет не совсем к месту,но очень нравится Як от GB,а тема про него только здесь.Вопрос такой.Прикупил себе Минтор33,присматриваю под него самолет.Никто не пробывал этот Як под бензин.На вид ,конечно, хрупковат.Заранее благодарен за любую информацию.

BVP

Самолет крепкий, хрупкости там нету, совсем 😃 Но моторама там под электрический мотор AXI 5320. Бензин туда без серьезных переделок не установить.

Mambur

там практически нет места под бенз мотор. Даже не стоит заморачиваться. А под минтор берите Себовскую Сушку 140-ю. Самое оно. Или EF Extra.

7 days later
NFLS

собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…что можете сказать по этому поводу?стоит ли?

Alexander#
NFLS:

собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…что можете сказать по этому поводу?стоит ли?

Хрен сменять на редьку 😃 Модели очень похожи по поведению. Если нравится, как летает СебаСушка, то да, если хочется чего-то более резкого, то нет.
ИМХО, ессно 😃

Mambur
NFLS:

собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…

Зависит от уровня пилотирования и налета на Себосушке 50е. Думаю что стоит. Хотя бы потому что, чем больше модель, тем комфортнее ее пилотировать. Ну или можно выразиться грубее и сказать, что она лучше летает.

Bondarev
NFLS:

собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…что можете сказать по этому поводу?стоит ли?

Я сам недавно сделал именно так. По-моему стоит.Первое впечатление-ЯК очень медленный,по сравнению с себой.Непривычно.Главный плюс-ровный прямой хариер,не раскачивается,как себа.И вообще он устойчивее,летает как по рельсам.

Alexander#
дмитрий482:

Ню,ню:)

Завязывай троллить, и срать в каментах, сосед!
эээ…то есть, я хотел сказать, уважаемый коллега, могли бы Вы несколько более развёрнуто и аргументированно выражать свою позицию по обсуждаемому вопросу 😃

Всё, что я пишу, есть моё сугубое ИМХО и никак не истина в последней инстанции (нахрена я тогда пишу - вопрос риторический и пока не обсуждается). Модели ГБ (1,8 и 2,2 м Яки) напомнили мне как раз модели Себарт. С одним, как тут справедливо заметили, существенным отличием: в прямом харриере ГБ крыльями почти не машет.
А вот в неделании крутиться, кроме как по элеронам - один в один.

дмитрий482
Alexander#:

Завязывай троллить, и срать в каментах,сосед!

Нет, без этого можно здесь ласты склеить, молоть воду в ступе скучно(одни и те же вопросы, одни и те же ответы), а провокация оживляет общение(хотя мои высказывания и не являются “троллингом” с целью нагнетания конфронтации или оскорбления кого либо).

Alexander#:

есть моё сугубое ИМХО

Я тоже не “передаст”, а высказываю свои мысли. Если кому-то хочется слышать только себя то либо в дурку, либо в Президенты РФ, а вещать чущие то в Думу.

Alexander#:

Модели ГБ (1,8 и 2,2 м Яки) напомнили мне как раз модели Себарт.

К счастью или, к сожалению, но ГБ 1.8 и 2.2 в руках не держал только 1.4 ГБ (он ближе по размерам к 29 30Е или Себачу, чем к 50Е). Однако мне странно слышать о схожести в поведении 50Е и 1.8 ГБ. Вы сами выше упоминали о проблемах с выполнении определенных фигур, которые при выполнении на 50Е проблем не вызывают(KES и штопор). С этим и связана моя реплика, которая вызвала ваше раздражение.

Alexander#:

в прямом харриере ГБ крыльями почти не машет

В отношении ГБ и ЕФ (70" - моя прелесть) это сущая правда. ХАРЯер для 50Е - в инверте хорош, а прямой только при условии отсутствия моторЧига с винтом на самолете (у меня тут в конце 2011 года в полете они так и отделились).
Надеюсь теперь все понятно.
P.S. А 15 полетов в день это из расчета взлет-посадка или 1 акк?

Alexander#
дмитрий482:

P.S. А 15 полетов в день это из расчета взлет-посадка или 1 акк?

1 акк или 5 минут по таймеру.

дмитрий482

Енто жестко, крышу не срывает? Больше 6 полетов на 70" (6.30 по таймеру, он включается при “газе” +10%) обычно не делаю, потом “глаз замыливается”.

Alexander#
дмитрий482:

Енто жестко, крышу не срывает? Больше 6 полетов на 70" (6.30 по таймеру, он включается при “газе” +10%) обычно не делаю, потом “глаз замыливается”.

Срывает. Замыливается. Мозг отключается, начинаю “терять” модель. 15 полётов - это максимум, когда целый день свободен, когда на поле один, когда настроение есть.

ulab

Как зачем ?! Стоим, никого не трогаем, разговариваем… Тут вдруг прилетел, стал шуметь, наезжать… Только палкой и отогнал шайтана!