Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Снежок переросток 1,5 метра...

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Собственно прочитав тему планера новичка, материалы про снежок и метроид, стало рождаться вот такое чудо! Рис 5 теперь вопросы: нужно ...

  1. #1

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1

    Снежок переросток 1,5 метра...

    Собственно прочитав тему планера новичка, материалы про снежок и метроид, стало рождаться вот такое чудо!
    Рис 5

    теперь вопросы:
    нужно ли усиливать нос в этом месте?
    Рис 2 и 3

    Достаточно ли прочности моторамы из двух слоев потолочки между которыми вклеена пластина из корпуса дискеты?
    И крепление мотора к ней на 4 саморезах?
    Рис 1 и 4

    В хвостовой части достаточно ли тех двух реек по низу или по верху надо еще две?
    Рис 6

    В месте крепления крыла еще как то усиливать?
    Рис 6

    Это моя первая самоделка не судите строго и не бросайтесь тапочками...
    Буду очень признателен дельным советам, если информации не достаточно, спрашивайте постараюсь все расписать...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: моторама2.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	78.1 Кб
ID:	459362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: нос1.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	27.3 Кб
ID:	459363   Нажмите на изображение для увеличения
Название: нос.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	52.4 Кб
ID:	459364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: моторама3.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	67.8 Кб
ID:	459365   Нажмите на изображение для увеличения
Название: самоль.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	32.0 Кб
ID:	459366   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фюз.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	52.7 Кб
ID:	459367  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Простите, но моторама таковой не является. Потолочка промнется и мотор будет болтаться во всех направлениях. Моторама должна быть из твердого материала - фанера, отрезки линейки, текстолит и т.д. Крыло обязательно усилить - вклеить плоский лонжерон вертикально, тоже можно из линеек или фанеры, лучше из карбона. Иначе сложится в полете. Фюзеляж - стрингеры продлить до моторамы и поставить их сверху тоже, можно еще можно усилить, связав площадку под крылом и нижние стрингеры бальзовыми стойками.

  4. #3

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    Лонжерон в крыле имеется из рейки 6х20 мм длинной 1 метр, дальше к краям потолочка в 3 слоя.
    По носовой части, если вклеить 4 стрингера от площадки под крылом и снизу а впереди к ним на эпоксидку приклеить площадку из 4 кусков линейки в нахлест? Как думете хватит жесткости?

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    На первый взгляд должно хватить. А как Вы хотите решить верхнюю часть носового отсека. Если он будет заклеен - то жесткости достаточно, если хотите делать открывающимся - надо поставить какую-то рамку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    Все будет зависеть от центровки, зашивать носовую часть буду в последнюю очередь, планирую батарею ставить и доставать снимая крыло, оно будет на резинках, возможно придется в нос балласт ложить тогда буду делать лючок. А крылу делать V и если делать то сколько? или же прямое можно оставить? Элероны буду вырезать планирую 40 см на каждом крыле шириной сантиметра 3, достаточно будет?

  8. #6

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    estonia, kiviõli
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,478
    Записей в дневнике
    33
    мотор красиво вылетит с такой моторамой!

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Для первого самолета небольшое - 3-4 град "V" крыла можно сделать. Это увеличит устойчивость по крену. Элеронов должно хватить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    А если не делать V крыла сильно повлияет на управляемость и устойчивость, ведь верхнеплан вроде бы? И законцовки крыла просто зашить потолочкой или сделать сужение на нет, это что то изменит?

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Делайте, как проще, ничего страшного не случится.

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    V крыла желательно, но не более того. Немного в симе и в небо! Первая модель и живет то не очень долго, как правило, но и из правил есть исключения! Не удобно акк под крылом - ИМХО, т.к. охото просто сменить акк и в небо, но, может быть, я один такой лентяй, я даже не всегда снимаю крыло, если самик в машину лезет! По поводу усилений полностью согласен с Владимиром!
    Классный самолет!
    Удачи!!!

  14. #11

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    Ну если честно то это не первый самолет, в прошлом году был убит метроид, убит не фатально, даже крыло целое осталось, метрового размаха, просто времени не было, и почти год под потолком провисел покупной пенолет, пайпер или сесна, ну в общем вы поняли какой ))), так вот и он уже свое отлетал, и дал понять что надо учиться на легко ремонтируемом и недорогом, и только после симулятора, теперь делаю вот этот и жду когда приедет пульт для сима, и будем пытаться летать!!!
    Еще пара вопросов для спокойного полета моего двигателя я думаю ему будет достаточно, дуалскай 2830/10, что посоветуете из пропелеров для него под 2S 2300 и 3S 1800 акки?

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Ставьте три банки и винт - что-то вроде 9х4.7 SF. Даст тягу около 1 кг - для начала вполне достаточно.

    Регулятор нужен на 20 - 25 А

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну на мой взгляд..

    Морду по рисунку 2 обязательно укрепить еще одним слоем с двух сторон. Моторную площадку нуна делать из чего-нить попрочнее, Можно фанерку, пластик от карточки или жесть от консервной банки.. идея в том, чтобы мотор от моторной площадки было нельзя оторвать. Морду нуна после обклеить скотчем при снятом моторе, чтобы площадка была прихвачена к самолету скотчем, это избавит Вас от поисков оторвавшегося мотора. Верхние планки для крыла не имеют жесткой связи с нижними рейками, и с друг другом. Тут нужна как-бы коробочка.. Резинка нехило давит, крыло нехило коробит, крутит в этом месте фюзеляж. Хвост лишний раз усиливать не нужно. Мне больше нравится когда он весь отваливается, его просто приклеиваешь и все. Ваще нужно стараться защититься от эксплуотационных перегрузок, переноска модели, сборка, разборка, а от встречи с землей спасение бессмыслено.

    Место для батарейки нужно определять после полной сборки всех узлов.. Двигаем ее по фюзеляжу и находим ей место по центровке - это избавит Вас от лишних грузиков. Делаем короб из двойной потолочки, обклеиваем его шелком, чтобы при падении сохранить акумулятор в пенопластовом мешке, и не повредить акк. Вырезаем в днище отверстие и крепим короб установив дополнительные шпангоуты.
    Крыло на резинке, и если Вы сделаете разрез под короб, придется фюз усиливать, а это лишний вес и установка, снятие крыла, лишняя работа и износ и время.

    Шаг винта я поболее бы поставил для 3S.. смотря по току, но 8 х 6 лучше чем 9 х 4.7, обдув хвоста сильнее.
    Идея грузить слабые моторы на тренерах шагом, а не диаметром.

  17. #14

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    У меня сейчас в наличии имеется батарея 2S 2300 регулятор 30 амперный от 2 до 4 банок литий полимера, и мотор 2830/10 1180 оборотов на вольт, какой винт лучше под такую связочку будет? Пробовал эксперементировать с винтом 8х6 с этим акком выдавал тягу до 800 грам потом появлялся посторонний звук и тяга падала до 650-700, я думаю лопасти флатерить начинали...
    Ваши соображения по этому поводу?

    По поводу морды и моторамы, я думал усилить рейками или не стоит, можно два слоя потолочки вклеить внутрь, в них упереть мотораму, или два это перебор будет, а чтобы не ворвало по переди моторамы тоже проклеить полосками потолочки, если не понятно попробую нарисовать... Скотчем думаю обтянуть весь самолет после сборки, веса не много прибавится, а жесткость увеличится я думаю прилично.

    По поводу хвостового оперения какую площадь делать, как лучше сверху приклеить или врезать, и делать из одного слоя потолочки или из двух, усилители будут из линейки и обтяжка скотчем...

    по поводу коробочки верхние планки будут связаны между собой штырями за которые будет резинка цепляться, стоит усилить вклейкой вертикальных реечек или добавить слой потолочки с нахлестом на рейки, просто верхние из линеек, а нихние толще если склеивать между собой в стык я думаю не сильно крепко, а внахлест не получится...

    По поводу места под батарею считете лучше сделать люк в днище, чем крыло снимать? Есть кусок вспененного пенополистирола могу из него корб склеить, он элластичный мнется гнется но не рвется и не ломается, ну до определенных нагрузок конечно...

    Я так понял что не зашивать верх фюзеляжа где будет прилегать крыло, это не есть хорошо... тогда как лучше крепить аккамулятор в отсеке снизу? выдержит ли липучка или сделать тоже что то типа как для крыла и заплетать резинкой?

    Не сочтите за назойливость, первая боле менее серьезная постройка, если не считать метроид...
    Приму к сведению все коструктивные предложения... отчет по результату облета обязуюсь выложить не медля... :-)

    И еще по винтам, ведь меньше диаметр больше шаг получаем больше скорость, или я ошибаюсь, а если винт взять 9-10 и шаг 5-6, или это уже черезчур для такого мотора? Вот с этим я никак разобраться не могу везде противоречивая информация...

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Нет, на 2 банках винт надо ставить побольше - что-то вроде 11х7. Ваш 8х6 действительно мог в статике срываться, но тяга на нем не больше пол-кило.

  19. #16

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    А мотор не перегружу 11х7 ?

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    По моторам и винтам советовать сложно. Одинаковые моторы и регуляторы и аккумуляторы могут различаться.
    Если нет чем померить ток, добавляйте винт и пробуйте по 5 секунд "гудеть". Мотор и регуль не должны нагреться.
    Кстати флатер видно.. его ни с чем не спутаете.

    "По поводу морды и моторамы" все верно - так и делайте , что рейки, что двойная потолочка - все едино.
    "По поводу хвостового оперения" стабилизатор в два слоя потолочка - в центре шампур или рейка от линейки, нужно как-бы потолочку перегнуть черезе нее и проклеить края и саму реечку - получится чуть профиль, он нужен для поперечной прочности стабилизатора (хотя у укосины никто не отменял).
    РВ - просто два слоя склееные сплошником. Навеска скотч. Размах стаба, думаю, 50 см будет нормуль.. приклеить или врезать - все равно.
    "По поводу коробочки верхние планки будут связаны между собой штырями за которые будет резинка цепляться",
    вот весь этот верх коробочки со штырями у Вас никак не связан с фюзом самолета. Нуна верх рейками связать с низом (в районе каждого штыря), да еще и дагонали замутить из реек от верха штырей до диагональной стороны фюза от скрутки фюзеляжа.
    "По поводу места под батарею.. люк в днище лучше, чем крыло снимать?" - да.
    "Есть кусок вспененного пенополистирола могу из него корб склеить" - может быть и пойдет, основная идея, в случае падения защитить акумулятор, а уж в воздухе он точно никуда не денется. Липучки две штуки держат нормуль, и акум торчит - обдувается..
    "Я так понял, что не зашивать верх фюзеляжа, где будет прилегать крыло, это не есть хорошо" - да.
    "И еще по винтам, ведь меньше диаметр больше шаг получаем больше скорость" ну как бы да, скорость потока выше, а скорость самолета у вас высокой не получится. На мелком шаге будет обдув хвоста плохой, учитывая, что лишней тяги у Вас на Вашем моторе и аке не будет.

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    По моторам и винтам советовать сложно

    Если пользоваться моторными калькуляторами, то не сложно. На 2 банках с винтом 11х7 Ваш мотор будет потреблять до 20 А в максимальном режиме. Тяга - около 1 кг. Но это вынужденное решение, исходя из имеющегося аккумулятора. Вообще-то этот мотор рассчитан на 3 банки. И тогда винты, о которых говорилось выше. (простой и бесплатный калькулятор - http://www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm )

  22. #19

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    Так может коробочку под крылом тоже еще одним слоем потолочки усилить впереди и сзади вертикальные стойки из линеек, и потом все это связать сплошным слоем потолочки, думаю жесткости будет достаточно, а вот по крылу ни как не определюсь V делать или нет...

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Достаточно должно быть. Крыло делайте прямое.

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    По поводу укосин, вы имеете в виду карбоновые прутки от горизонтального оперения к вертикальному что бы был жесткий треугольник? карбона нет, а из линеек пилить думаю сильно грубо будет, да и двойной потолочки с ребром думаю хватит...

    В общем думал врезать ребро из линейки шириной 8 мм ребром как раз на толщину 2 слоев потолочки, или лучше придать симетричный профиль вклеив полоску между слоями, думаю в первом случае жесткость будет выше...

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Если у Вас стабилизатор стоит сверху фюзеляжа - можно к нижней части фюзеляжа. Я как-то, когда не было карбона, делал из тонких бамбуковых палочек для гриля - вроде маленьких шампуров, раскалывал их еще вдоль.

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Alekseyant Посмотреть сообщение
    По поводу укосин, вы имеете в виду карбоновые прутки от горизонтального оперения к вертикальному что бы был жесткий треугольник? карбона нет, а из линеек пилить думаю сильно грубо будет, да и двойной потолочки с ребром думаю хватит...

    В общем думал врезать ребро из линейки шириной 8 мм ребром как раз на толщину 2 слоев потолочки, или лучше придать симетричный профиль вклеив полоску между слоями, думаю в первом случае жесткость будет выше...
    Жесткость будет выше - если делать симметричный профиль. Нужно склеить две половинки по переднй кромке полоской ткани снаружи, дождаться высыхания. Потом перегуть через лонжерон из линейки, склеить.

  27. #24

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    Кажется у меня с развесовкой будут проблемы, хвост получается тяжеловатым, удлиннять нос или нагружать балластом, или аккамулятор лепить прямо за мотором...

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    В электричках акум все ставит на свои места. Да можно ставить куда нужно. Груз - последнее дело! Можно еще крыло стревидное сделать.. Или сдвинуть назад..

  29. #26

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    1
    Ну крыло переделывать желания нет, и сдвигать его не красиво получится, попробую мотор чуть вперед выдвинуть, а там уже видно будет, возможно и хватит места впереди для аакамулятора... он то у меня тоже не маленький...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам для 1/5 carson, gas power, smartech titan 2wd/4wd корпус дифференциала.
    от Center в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.05.2011, 20:27
  2. Очередная буханка 1:10 или 1,5:1
    от meDvEAD в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 02:46
  3. Продам Фанеру 1,5 и 2 мм.
    от kolobok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.01.2011, 17:55
  4. План шоссейной трассы для масштаба 1:5
    от Airliner-rc в разделе Большие модели
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 23:48
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 16:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения