Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Еще одна конверсия в электро. ShowTime 50

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте, вот и мне потребовался совет от участников форума. Знаю о существовании похожих тем о подборе электро-мотоустановки на модели 50-го ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196

    Еще одна конверсия в электро. ShowTime 50

    Здравствуйте, вот и мне потребовался совет от участников форума.

    Знаю о существовании похожих тем о подборе электро-мотоустановки на модели 50-го размера. Прошу сразу не отсылать на эти темы – я их перечитал несколько раз, вот уже два месяца читаю все, что связано с электродвижками и изучаю мотокальк.

    Заранее извините за большой текст, но хочу подробных ответов, поэтому пишу подробно.

    Сам я в электродвижках разбираюсь слабо, хотя уверенно летаю на верте Т-Рекс 450 В2 и летаю на 150 грамовом пенолете 3Д (немного).

    Есть у меня ДВС Showtime 50 от Hangar9, с Yamada 63S, хочу переделать данную модель под электро да так, чтоб был запас по тяге. С моей Ямадой я перепробовал много винтов начиная с 12х7 до 15х4W и несколько деревянных, но мощности данного движка на этом самолете не хватает для хорошего 3Д. Пробовал на самолет ставить Супер Тигра 90 (два такта) – не очень понравилось, тяжеловат. В инструкции от Ангара9 предлагают ставить электро движок E-Flight 60, на 6 банок и на 80 Амперный ESC CC ICE, но этот вариант я исключил сразу т.к. мне кажется это будет «шило на мыло».

    Вот характеристики самого планера: размах – 144,8 см, площадь крыла – 46,6 дм.кв., рекомендуемый вес – от 2,7 до 3,1 кг (у меня сейчас 2,75 без топлива), профиль крыла симметричный – thikness-15%, camber-0,5% angle attack – 0 (это данные для мотокалька). Уровень над морем 1500 метров, жара – 30 по Цельсию.

    Методом вычитания прикинул вес самолета без ДВС установки: 2750 гр. – 500 (ДВС) – 15 (серва газа) – 85 (борт. батарея) – 45 (бак) – 30 (пластиковая моторама) – 56 (ДВС винт) – 50 (поставлю более легкие машинки на р.высоты и руддер)= 1970 грамм – итоговый вес для установки электро!

    Начинаем ставить электроустановку: 1970 + 80 (регуль CC ICE Lite 100) + 350 (двиг) + 600 (батарея) + 22 (цанга) + ~40 (винт электро) + ~ 40 (моторама) + 30 (хочу логгер) + 20 (отдельный ВЕС, запитаю от основной батареи) = 3150 - Итоговый вес с электро-установкой. (можно попробовать скинуть грамм 100-150 если поставить карбоновые стойки, снять обтекатели колес и взять батарею грамм на 540). (нагрузка на крыло получается примерно 67 гр/дм.кв).

    Значит, летать хочу минут 5-6 если жесткое 3Д и минут 8-9 если обычные полеты на 65% газа.

    Покупать все планирую буду в одном интернет магазине – «Есприте»
    Хочу купить хороший качественный товар. Движки выбирал между Скорпионов и Хакеров, регуль – Касл Айс Лайт 100 либо Скорпион 90. Батареи EM либо Thunder power (6-ти баночные).

    В мотокальке перепробовал кучу вариантов. Остановился на Scorpion 4025-10, регулятор Касл Айс Лайт 100, батареи Thunder Power 3850 (30C) (6 банок), винт -16х8 APC-E.

    С такими комплектующими я добился максимальных характеристик в мотокальке, а именно: в статике – нагрузка на батарее и двигателе – 81 А, Вход - 1640 Ватт, потери – 269 Ватт, эффективность мотора - 83%, обороты винта – 8900, тяга – 6 кг, поток от винта – 30 м/с (а скорость срыва самолета с потока, если верить мотокальку – 11,5 м/с).

    Время работы на 100% газа в статике – 2мин.50сек., в полете ~ 3мин.20сек.
    Время работы на 60% газа в статике – 10мин., в полете ~ 14мин.
    Висеть должен примерно при 65% газа.

    Вот, казалось бы, идеальные параметры, но у меня есть сомнения, так как совсем нет опыта в электроустановках. И насколько можно доверять мотокальку? Не перегружен ли мотор? (Но я ведь не планирую постоянно летать на 100% газа…)

    Комплектующие подбираю из расчета чтоб не выйти за пределы 3,1 кг - полетный вес самолета.

    Вопрос: Регулятор без рубашки охлаждения, это значит мне его надо однозначно выводить наружу из корпуса?

    Вопрос: от переднего шпангоута до винта мне нужно расстояние 124 мм чтобы встал капот, какую мотораму нужно покупать? Я видел на еспирите мотораму состоящую из двух или трех металлических пластин (скобок), которые можно регулировать по длине. Сколько такая моторама примерно весит? Есть такая у кого-нибудь?

    И самый важный вопрос: не ошибся я где-нибудь в расчетах при выборе комплекта?

    PS: а сомнения у меня вот почему: производитель Скорпионов почему-то советует к движку 4025-10 винт 15х10 на шести банках?
    А на сайте магазина «Есприт» двигатель 4025-10 советуют на Копию Цессны 40-го размера с 5 банками и винтом 14х7.

    Может двигатели из другой серии типа 4035 -10-12-14, или 4020-8-10-12-14-16 подойдут лучше для моих целей?

    Или есть двигатели других фирм, которые лучше по характеристикам? (типа Хакер, только не знаю какой, я пробовал 40-е и 50-е, но что-то не очень.)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Я бы поставил мотор 4020-14 с КВ484 - вес 305 г и батареи Turnigy Nanotech 6S 3000 25/50 C - вес 447 г, винт 16х8. Сразу выиграете 200 г веса - и на 5 мин активного полета или 8-9 более спокойного этого хватит. Обеспечить обдув регулятора и мотора можно под капотом, надо, только, не забыть, что воздух должен еще и выходить, причем в идеале площадь отверстий для выхода должна быть больше, чем для входа. Мотор лучше ставить ротором вперед, используя прилагаемый к мотору переходник для крепления винта - рама получается короче, легче и жестче. В том, что Вы выбрали, ошибок по-моему нет, но не уверен, что это оптимально с точки зрения эффетивности/веса.

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    двигатель Скорпион 4020-14 я рассматривал очень подробно, очень хороший вариант (я его рассматриваю как запасной).
    Потребление Ампер с ним будет 65 А. Можно будет ставить более легкий регулятор например СС Айс 80.

    Для обеспечения обдува регулятора вы предлагаете ставить регулятор под капотом? на переднем шпангоуте?
    Дырок в капоте у меня уже много от ДВСого движка ))). Я видел как народ в конце фюзеляжа внизу вырезает отверстия для выхода воздуха. как это объяснить?

    Никак не могу подобрать саму мотораму. Никогда не видел как крепятся такого класса двигатели? Если не сложно, может кто-нибудь дать ссылку на сайт "Есприта" с моторамой которая подойдет для скорпиона 4020, 4025, чтоб расстояние от шпангоута до винта получилось 124 мм.

    Если смотреть в мотокальке, то получается:
    scorpion 4020-14, потребление 1330 Ватт, потери 257 Ватт, тяга 5,1 кг! время на макс.газе-2мин47с. с батареями 3000мА
    scorpion 4025-10, потребление 1640 Ватт, потери 270 Ватт, тяга 6 кг! время на макс.газе-2мин13с. с батареями 3000мА

    если батареи Turnigy Nanotech 6S 3000 25/50 C потянут 80 ампер, то я их могу использовать с более мощным движком, потеряв в весе всего 50 грамм, но увеличив тягу на 1 кг. (соответственно потеряв немного во времени полета)

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вы знаете, когда я делал свою 2ю модель Питтса Кажется, тоже мудрил - то уголь на шасси хотелась, то супер мотор итп.
    Вот ревью вашего самолёта и как раз со стандартом Power 60 итп - летает, дай бог каждому так летать http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=609621

    Что вам не нравится?
    Наравне с AXI, Scorpion - Power 60 из самых лучшие из моторов своего класса

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Рамы для Скорпионов 4020 и 4025 будут разными, поскольку моторы разной длины. Для конверсии ДВС в электро готовую раму подобрать трудно. Я бы делал сам - не так трудно. Хорошая авиамодельная фанера - 5-слойная 3-или 4 мм. толщины. По сути - кубик, грани которого соединяются на шипах и имеют вырезы для облегчения. Выкос можно задать положением передней стенки относительно задней, а можно их сделать паралельнами, а выкос потом подобрать шайбами.
    Что касается мощности - не факт, что бОльшая мощность при бОльшем весе - всегда хорошо.
    Вообще, по-моему, модель для электрички довольно тяжелая - обычно в таком размере примерно на пол-кило легче. Это может быть и неплохо для классической пилотажки, для 3Д - не знаю.

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    to spyder3, согласен с вами только частично.
    Про угольную стойку шасси наверно я перестарался. Хотя у меня сейчас такое положение, что летать могу я только на выходных, а по будням много времени чтоб мастерить и апгрейдить самолет.
    Спасибо за ссылку с обзором! Видео посмотрю как только скачается.

    Сразу вопрос: что за соединение батарей такое 6s2p то есть две по 3s2p? сколько вольт получается?

    Я все равно покупаю все комплектующие через интернет магазин, так почему не купить мотор получше.
    А не согласен я, что power 60 наравне с AXI & Scorpion, при его весе в 380 грамм, я в мотокальке от него не могу добиться тяги более 3,6 кг, эффективность 74%, потери 220 ватт при 860 ватт нагрузки. Мне кажется Повер 60 скорее "середнячок". Ни то, ни се.

    to vlad_den
    Согласен с вами, что модель для электрички тяжеловата, поэтому стараюсь облегчить и движок помощнее найти.
    Если бы у меня была стандартная электричка 50e (типа которых тут обсуждались), то не стал бы создавать эту тему.
    Последний раз редактировалось marvei; 07.02.2011 в 23:13.

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от marvei Посмотреть сообщение
    Сразу вопрос: что за соединение батарей такое 6s2p то есть две по 3s2p? сколько вольт получается

    Две 6-баночных батареи соединены паралельно - для увеличения отдаваемого тока и/или времени полета. Вольт как в 6 банках - 22.2 в номинале под нагрузкой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Две 6-баночных батареи соединены паралельно - для увеличения отдаваемого тока и/или времени полета. Вольт как в 6 банках - 22.2 в номинале под нагрузкой.
    Понятно.
    Только не понятно зачем такое решение?

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Иногда проще разместить, иногда дешевле, а иногда просто не существует нужная емкость или токоотдача.

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Вообщем, могу немного отчитаться.
    На сайте производителе был заказан двигун Scorpion S4025-10 (510kV, 2000W, 100А), движка в наличие не было, поэтому пришлось подождать 1.5 месяца. (двиг с проп адаптером примерно 370 гр. точно не помню)
    С Эсприта в это время пришла посылка с :
    APC-e 16x8 – 56гр
    XOAR 16x8 – 38 гр
    Thunder Power 35C 6S 3850Am -613 гр
    Deans 1 пара 5 гр X4=20 гр
    Стойки карбон – 54 гр
    моторама - 103 гр
    Castle Creation Lite 100A – 82 гр.
    Eagle tree logger v 4 (100 А c проводами) – 24 гр

    Итоговый вес самолета получился со всеми всеми прибамбасами 3100-3150 гр. (безмен не очень точный) при рекомендованных 2700-3200.
    Центровка с максимально отодвинутой батареей – чуть передняя (на 1 см). Но это поправимо. Т.К. сначала я ESC, Logger, внешний BEC установил на переднем шпангоуте. Когда сниму логгер и передвину ESC (82 гр) ближе к крылу, все станет на свои места.

    Успел немного потестить тягу и токи с деревянным винтом 16х8. Безмен, правда, у меня только до 5 кг взвешивает, так вот на полном газу зашкалил за 5 кг, примерно можно оценить тягу 5,5-6 кг.
    Ток при этом 77 Ам, мощность 1800 Ватт, обороты винта 8600. Никаких перегревов чего-либо не наблюдалось.
    Думаю с винтом АPC токи и снимаемая мощность поболее будут. Будет ли больше тяга, не знаю, буду тестировать.
    Но предварительно могу сказать, мотоустановка-зверь.

    Единственное был неприятный момент, один раз, когда дал газу до половины, двигатель начал захлебываться как бы, обороты гуляли.
    Посмотрев потом логгер ESC. Увидел, что входящий сигнал с передатчика в течении долей милисекунд скакал от 0,5 ms до 2,5 ms, т.е. была помеха. Только непонятно от чего помеха, от самой мотоустановки или извне. Стремно как-то стало.
    Что это еще могло быть?

    Фото и подробный отчет чуть позже.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: problem.jpg
Просмотров: 13
Размер:	47.7 Кб
ID:	483568
    Последний раз редактировалось marvei; 02.04.2011 в 01:51. Причина: вставка изображения

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Что-то Кв мотора великоват кажется для 6S. Классический сетап под винт 16х8/16х10/17х8 сейчас - мотор типа Hacker A50-16S с Кв ок. 380.

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Извините, а кто определяет - "классический сетап". По моему на форуме несколько человек, кто попробовал "классический сетап". Может у них просто не было возможности купить другие двигатели, неохота ждать было 2 месяца, что-то еще. Потом, мой самолет немного не подходит под "классический сетап" - мой тяжелее, этож конверсия. Во-вторых, я не планирую ставить винты типа 17х8, 16х10, это и правда будет "перегруз".
    Но в конце концов у меня всегда есть возможность купить 5S батарею и бОльший винт.

    Темы про 50-е самолетики все найдены и прочитаны.


    Перед выбором всей мотоустановки, долго думал и решил рискнуть. Пока риск оправдался с лихвой! посмотрим, что будет в воздухе.

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от marvei Посмотреть сообщение
    Извините, а кто определяет - "классический сетап"

    В общем рассчеты и опыт, как свой так и коллег. Ваш вариант по калькулятору дает токи более 95 А и перегрев мотора при тяге в 7.5 кг. Мое мнение, что даже на Вашей тяжелой модели это избыточно и опасно. Может сгореть. Я бы по крайней мере ограничился винтом 15х8. Но если Вы хотите учиться на своих ошибках, никто Вам помешать не вправе.

  17. #14

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Перекомпоновал электронику, убрал лишние удлинители, снял внешний логгер, отодвинул назад спидконтроллер, теперь совершенно точно попал в центровку (как в инструкции).
    Отходил на 30 метров с убранной антенной работал газом и сервомашинками, все ок. помех нет.
    Откалибровал конечные точки газа на передатчике. Все встало на свои места.
    Взвесил самолет точнее -Вес самолета - 3050 гр.
    Перепроверил заново тягу с деревяшкой 16х8 - около 6 кг, +- 500 гр., но однозначно больше чем 5,5 кг )))
    Протестировал APC 16х8 - тяга меньше около 5,3-5,6 и при максимальных оборотах появляется неприятный звук от винта. Похоже на флаттер винта.
    Обороты в максимуме были 9000 на земле.
    Максимальный ток - 90 Ампер. опять же это в статике, на земле. 2000 Ватт.
    Тестировал около 10-15 секунд на макс тяге. температура регуля 50 градусов, на ощупь чуть теплый, двигатель чуть теплый, батарея холодная.
    To vlad_den:
    Мотоустановка как раз и расчитана на токи 100 ампер. Регулятор дает отсечку (самозащита) при 175 амперах.
    Такие токи там гуляют только при 100% газа, а при такой тяге 100% вряд ли будет использоваться в течение длительного времени.
    как правило летают при 50%.
    Калькулятор немного ошибся- завысил токи. Практика показывает другое.
    "В общем рассчеты и опыт, как свой так и коллег", а я так понял, что конкретно такой двигатель в таком сочетании здесь никто не использовал.
    Вот теперь я делюсь опытом. Пока опыт очень положительный.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: castle graf1.jpg
Просмотров: 6
Размер:	52.6 Кб
ID:	483734

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Облетал, самолет.
    Вывод: Задача поставленная ранее была решена успешно.

    Взлет - с разбега 0,5-1 метр (ну, вообщем, с руки )
    Полетное время 14-15 минут, при этом я постоянно делал свечки на полном газу, несколько раз висел, гонял самолетину в первый полет сильно, чтобы проверить мотоустановку.

    Было совершено два полета - 10 минут, второй- 4 минуты и потом сработала плавная отсечка.

    В батарею залилось после этого 3950 мАм.

    Прикладываю файл для CastleGraph, для того кто знает, что это. (в конце обрезано, т.к. кончилась память логгера, это примерно 13 минута полета).

    Для тех у кого нет, рассказываю, максимальные обороты в воздухе 10000, максимальный ток 102 Ам, снял с движка 2100 Ватт.
    Делайте пожалуйста скидку на то, что такое было один-два раза за полет, средние токи в полете примерно 50 ампер.

    Так что судите сами.
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гидросамолет seawind gp конверсия в электро
    от PIPER в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 00:39
  2. Продам 1\8 XRAY XT8 Электро трагги.
    от rinian в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.12.2010, 03:07
  3. Конверсия из электро в ДВС. Насколько трудно?
    от QwErT1999 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.11.2010, 13:44
  4. Куплю Конверсию в электро 8ight-t
    от revovod в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 23:41
  5. Конверсия ТТ SlegeHummer MTA-4 в электро
    от worm-rc5 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 00:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения