Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

посадка, взлёт для новичка

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; HELLO! Подскажите плиз, Есть ли какие нибудь ньюансы в посадке и взлёте на самолете с 2-мя передними стойками А то ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    479

    посадка, взлёт для новичка

    HELLO! Подскажите плиз, Есть ли какие нибудь ньюансы в посадке и взлёте на самолете с 2-мя передними стойками А то я пока ни одной нормальной посадки не сделал

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Надеюсь, что две основные стойки имелись ввиду...
    А нюансы посадки imho сильно зависят от состояния/покрытия ВПП и диаметра колёс.
    Если трава и колдобины, то плюхать без пробега, если гладенький асфальт, то просто по касательной (если это пайпер, то проблем не должно быть, главное скорость подобрать)

    хотя может кто лучше знает

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    если капотирует часто, неплохо бы ее вперед пододвинуть.
    а тонкости: как только скорость меньше взлетной упала - сразу руль высоты на себя, перед посадкой гасишь скорость задирая нос, добивайся скорости чуть большей, чем скорость сваливания.

  5. #4

    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Москва, Преображ
    Возраст
    47
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    4

    С зимы я неудосужился сделать шасси.
    Поэтому сажусь на брюхо на любую поверхность.
    Скотч на обшивке не менял еще ни разу, выдерживает.
    Размах 1350 мм вес 650 гр. скорость от 7 до 13 м/с

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Парашютист Посмотреть сообщение

    С зимы я неудосужился сделать шасси.
    Поэтому сажусь на брюхо на любую поверхность.
    Скотч на обшивке не менял еще ни разу, выдерживает.
    Размах 1350 мм вес 650 гр. скорость от 7 до 13 м/с
    Вертикальная?

  8. #6

    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Москва, Преображ
    Возраст
    47
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от shelby Посмотреть сообщение
    Вертикальная?
    Уточняю на брюхо

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ну и естестно не забываем, что самолет с хвостовой стойкой мы пытаемся сажать сразу на 3 точки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Ну и естестно не забываем, что самолет с хвостовой стойкой мы пытаемся сажать сразу на 3 точки.
    последний совет я бы пропустил мимо ушей.

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Это почему это? На три точки - верх искусства посадки таких самолетов.
    Дима.

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Это почему это? На три точки - верх искусства посадки таких самолетов.
    Дима.
    верх глупости это, ибо задняя стойка слабенькая, нагрузок не любит, я сломал одну - ошибку понял, теперь аккуратней сажаю

  14. #11

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Странный какой-то диалог.
    Самолет с задней стойкой положено сажать на 3 точки, с носовой стойкой-сначала на основные стойки колес, затем опускать носовую. Это есть так, и обсуждать это странно.
    Конструктивная прочность шасси должна обеспечивать возможность штатной посадки.
    Если шасси выходит из строя при подобной посадке, то надо венуться в моделку и подумать, что стоит изменить в конструкции.
    Посадка сначала на основные стойки, а затем прижим хвостовой к полосе череват в руках начинающего пилота 2-мя неприятностями и объясняется прежде всего чрезмерной скоростью при заходе на посадку. Первая - капотирование модели, вторая - при посадке на основные стойки происходит просадка хвоста самолета по инерции вниз, увеличивается угол атаки, и, как следствие, самолет взмывает ("дает козла"). Подобная ситуация возможна и при энергичной даче руля высоты на себя (скорость то избыточная) черевата взмыванием модели с последующим сваливанием на хвост или на крыло. Кроме того, правильная посадка гарантирует вам, что самолет касаясь земли в "стояночном" положении уже не сможет взмыть, т.к. его скорость ниже взлетной, а угол атаки больше. Здесь следует оговориться, что касание сначала основными стойками допустимо и, более того, применяется при сильном встречном ветре, по другому может оказаться просто не возможно произвести посадку, и вот затем уже, как и писали выше, немного снизив скорость пробега мягко прижимаем хвост рулем высоты.
    Я думаю, лучше закладывать правильную технику пилотирования новичку сразу, а не переучивать потом.

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    1. Самолет с задней стойкой положено сажать на 3 точки, с носовой стойкой-сначала на основные стойки колес, затем опускать носовую. Это есть так, и обсуждать это странно.
    - кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.

    2. Конструктивная прочность шасси должна обеспечивать возможность штатной посадки.
    Если шасси выходит из строя при подобной посадке, то надо венуться в моделку и подумать, что стоит изменить в конструкции.
    - производитель наврядли расчитывал, что ударные нагрузки на все 3 стойки одинаковые будут. нефиг ничего менять, надо летать аккуратнее.

    3.1. Посадка сначала на основные стойки, а затем прижим хвостовой к полосе череват в руках начинающего пилота 2-мя неприятностями и объясняется прежде всего чрезмерной скоростью при заходе на посадку.
    - как гасить скорость смотри выше.

    3.2. Первая - капотирование модели.
    - при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
    если конечно на кирпичи не наезжать.

    3.3. вторая - при посадке на основные стойки происходит просадка хвоста самолета по инерции вниз, увеличивается угол атаки, и, как следствие, самолет взмывает ("дает козла").
    - это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.

    3.4. Подобная ситуация возможна и при энергичной даче руля высоты на себя (скорость то избыточная) черевата взмыванием модели с последующим сваливанием на хвост или на крыло.
    - опять смотри выше про скорость

    3.5. Кроме того, правильная посадка гарантирует вам, что самолет касаясь земли в "стояночном" положении уже не сможет взмыть, т.к. его скорость ниже взлетной, а угол атаки больше.
    - "взмыть" он не сможет, потому что хвост отвалится!
    описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.

    4. Я думаю, лучше закладывать правильную технику пилотирования новичку сразу, а не переучивать потом.
    - прекратите наконец считать синонимами свое мнение и слово "правильный"!


    ps это в принципе все, что я могу сказать по данной теме, поэтому в дальнейшем базаре участвовать не буду. в данном посте это мое последнее сообщение.

    pps Денди а как вы сажаете такие модели?

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    - кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.

    Вы фильмы посмотрите документальные, Ил - 2 посмотрите, там все копийно. По Ил - 2 посмотрите стаааарые - престарые инструкции по эксплуатации... Везде такие машины сажают на три точки. И кто сказал, что при такой посадке нагрузка будет одинаковая на основные и заднюю стойки шасси?

    - при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
    если конечно на кирпичи не наезжать.

    У некоторых машин стойки длинные и близко к ЦТ. Это настоящие машины, и копию сажать только на три точки.

    - это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.

    Плавно - это если размах крыла 15.5 метров. ))

    описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.

    Вы путаете плюх на хвостовую стойку с нормальной посадкой, когда колеса касаются нееежно ВПП одновременно.

    Так что зря вы так накинулись.

  17. #14

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Вот как правильно сажать ЯК-3 (инструкция известная но всё же):

    http://www.transnavi.com/uaf/lib/?%D0%F3%E...%EE%EB%B8%F2%E0

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Ссылка - пять баллов.

  19. #16

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ну собственно в инструкции все и сказано.

    Я писал основываясь на технике посадки АН-2. Да собственно и любого самолета с хвостовой стойкой.

    Переубеждать людей которые не хотят ничего воспринимать действительно сложно.

    Летаю сам и на фанах и на эктричках мелких, и есть классическая пилотажка, если что

    По поводу того что производители там (за бугром) шибко заморачиваются нашими проблеммами - это вряд-ли. Т.к. есть и очень приличные конструкции, а есть и откровенное "вредительство". В свете нынешней беседы можно привести в пример не слишком удачную конструкцию хвостовой опоры, когда хвостовая стойка (управляемая) крепится напрямую к рулю направления, вместо крепления через пластину закрепленную к фюзеляжу. И как вы понимаете улетает хвостовая стойка на раз. Причем вместе с рулем. Но это не означает, что модель надо сажать по другому, а как раз означает, что нужно чуть-чуть подумать головой, а потом сесть и переделать по человечески. К сожалению таких примеров очень много, это и силовой стрингер вдоль фюзеляжа, который почему-то разрезан в том месте, где крыло в фюзеляж вставляется, или стойки шасси (кстати в моем YouCanDO 3D), которые вроде бы как положено крепятся на твердую пластину, а та в свою очередь приклеена к двум очаровательным бальзовым реечкам 5х5. И это на модели весом 2,4кг ...

  20. #17

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    На самом деле лично я ВСЕГДА сажаю на 2 точки т.к. на всех моделях 3-я задняя точка у меня костыль а не колесо. Хвост опускаю уже потом. Пусть это и неправильно

  21. #18

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    попробуй на 3, получишь массу удовольствия и восторженные аплодисменты тех кто понимает.
    Если садишься уверенно, то попробуй немного начать прибирать ручку на себя в тот момент когда обычно уже ставишь модель на 2 колеса. Фактически высота меняться не будет, изменяться будет угол модели относительно полосы, и будет падать горизонтальная скорость. Конечно она пролетит несколько метров лишних. Касание произойдет на меньшей скорости и на 3 точки. Главное не начинать выравнивание раньше времени, если это сделать на высоте 1 метр, то касание довольно жесткое получится. На настоящем Ан-2 это делается на высоте 10-15см от полосы. На мой вопрос "А как высоту контролировать такую малую?" пилот ответил "ее ж... чувствовать надо"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте аппарат для новичка.
    от DoubleHead в разделе Новичкам
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 04.10.2009, 20:28
  2. Ответов: 223
    Последнее сообщение: 03.07.2009, 07:52
  3. Ответов: 65
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 22:24
  4. Электролет для новичка
    от olafnew в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 16.08.2006, 15:49
  5. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 06.06.2004, 17:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения