Bandit ARF от Precision Aerobatics - 3D Racer

Surf

Да, Витя. По утрам тебе в голову лезет хрень. Бандит - он ведь СИНИЙ !!! 😃
Подлет состоялся впечатления положительные, но об этом чуть позже.

Вначале, раз уж взялся, доскажу хронологию процесса сборки - авось кому пригодится.

-----третий день (то есть вечер) сборки-----
-на угольные плечи-удлинители посажены на локтайт шаровые шарниры идущие в комплекте с моделью (хороший комплект фурнитуры как на Экстре МХ и ЭддиХ).
-вклеено перо руля высоты на циакрине на штатные майларовые петли
-заклеена полоской пленки из набора щель на руле высоты
( !!! делать это обзательно - действительно влияет на летные качества модели)

  • те же процедуры с пером руля направления: петли на циакрин и заклеена щель

  • вклеены кабанчики в руль направления и в руль высоты на смоле.

  • подбор положений качалок хвостовых серв: оставляем на серве плечо, которое встает четко под 90 градусов,
    ненужные 3 плеча отрезаем и монтируем подготовленное угольное плечо-удлинитель с шарниром.
    -подгонка длин всех угольных тяг и подготовка их к вклейке: надсечка контактирующих зон надфилем

---- и тут настало время ахтунга:----
как я уже писал, меня смутило то, что после вклейки элеронных кабанчиков в штатные прорези и сборке тяг, тяги (когда элероны в нейтрале) будут изогнуты и напряжены.
На фото край бумаги показывает необходимый угол установки, а тяга сами видите как встает:

Соответствующий вопрос был задан РА-шной братве.
Мой малазийский кореш Кларенс откликнулся первым – согласился, что так не должно быть, предположил что
у меня угольные плечи не от Бандита и посоветовал дождаться коммента от Шона.
Малькольм прислал фото своей сборки, на которой картина в точности такая как у меня и написал что
проблем из-за этого у него не возникало.
Домингес вообще ответил, что напряжение в нейтрале есть, но зато при максимальном расходе оно пропадает
и так мол задумано для 3Д. - Ага, щаз! 😃 При максимальном расходе изгиб и напряжение действительно исчезает, но мне то больше важен четкий возврат и фиксация элеронов в нейтральных положениях.
Шон ничего не ответил - видать с головой в работе над новым самолетом.

“Помощь зала” меня не устроила.
Вариантов решения два: перевклеить кабанчики под таким углом, чтобы в нейтралях изгиб тяг и напряжения
были равны 0
или
поставить на вклеенные кабанчики дополнительно шаровые шарниры вместо штатных вилок, тем самым убрать напряжения в принципе в любых положениях - дополнительные шары самую малость добавят вес, но их надо еще где-то найти.

В общем … в самом начале сборки с любовью вклеенные на смоле с микросферой кабанчики, пришлось аккуратно извлекать (тонким ножом с 30градусным лезвием прорезать места вклейки, прижимая нож к плоскости кабанчика).

Пазы под вклейку “дофрезерованы” сверлом бормашины до новых углов, разведена смола с микросферой и все вклеено с 0 напряжениями в нейтральных положениях рулей. Кабанчика руля высоты процедура тоже коснулась. 😦
Вот как выглядит результат:

!!! ВЫВОД: Не спешите вклеивать кабанчики на первом этапе !!!

-вклеены оставшиеся верхние “вортекс-генераторы”

-----день четвертый - окончание сборки-----

-регулятор установлен на свое законное место, мотор окончательно закреплен в мотораме на локтайт,
-проверен ход элеронов (терперь я ходом доволен) и настроены максимальные расходы
-проверено направление вращения мотора и окончательно закреплены стяжками провода
(под хомутами стяжки - самоклеящимся пенополиуретан не помню откуда взялся, но штука очень полезная)

-провод силового разъема регулятора удлинять не хотелось и он был тоже притянут стяжкой к ребру шпангоута

(очень надеюсь будет удобно втыкать и разъединять одной рукой)

  • ноздри-дефлекторы обдува мотора приклеены на циакрин

-колеса прикручены к стойкам
( (!!!) делаю это не по мануалу (у меня при штатной сборке быстро разбиваются ступицы колес), а вот так:
болт-шайба-стойка-гайка М3 с нейлоном-обычная гайкаМ3(не из комплекта) на локтайт-шайба(не из комплекта)-колесо-шайба(не из комплекта)-гайка с нейлоном на циакрин. Практика показала что так гораздо лучше
-установлены обтекатели
-стойки прикручены к фюзеляжу под винты дополнительно ставлю свои гроверные шайбы чтобы не раскручивались.

-примерка капота по месту, небольшая подборка его под стойки, разметка отверстий крепления, сверление,
закрутить винты крепления-выкрутить винты-зациакринить отверстия-дождаться пока затвердеет-окончательно установить капот.

-отбалансировать винт и поставить кок (ура! - кок оказался прорезан под винт на заводе - не пришлось чесаться от угля)

Все!!! Теперь - контроль!!!

  • прикручиваем крылья
  • вот теперь проверяю параллельность стабилизатора крыльям глядя на модель сзади (я ведь при вклейке устанавливал его перпендикулярно килю). Ага- не параллелен на градус-полтора!
    (!!!) Корректируется на-раз: фиксирую фюзеляж спереди, руками кручу его в нужную сторону и, неторопясь, модельным утюжком проглаживаю образующиеся морщины - натягиваю пленку. Удобнее делать это вдвоем, но я и один справляюсь.
    В результате: стабилизатор параллелен крыльям, а киль перпендикулярен им. - Один из залогов ровных полетов и , например, ровных “водопадов” в будущем.

-ставим аккумулятор и подбираем его положение для требуемой центровки, двигая вперед-назад

  • (!!!) проверяем баланс крыльев (спасибо Анатолию Ивановичу Глоткину за науку): подвешиваем на нитке за вал и смотрим,
    чтобы ни одно крыло не перевешивало. Если перевешивает - уравновешиваем, подклеивая требуемый вес на противоположное. У моего Бандита ничего подклеивать не пришлось.
    -настраиваем на передатчике расходы, экспоненты для разных полетных режимов.

Порядок. Аппарат готов. Не бухать накануне 😃 и выспаться перед облетом.

Следующий пост будет про первые подлеты в Балашихе.

Wesson

Дим, ну где про подлеты-то? Интересно ведь - дарить себе на новый год такой самолет или не дарить. 😃

Surf

Сереж, по правилам форума не могу два поста подряд делать. А вот теперь - пожалуйста 😃

Первые подлеты

Для облета специально дождался безветренной погоды.
Воскресенье, солнце, штиль …и мороз -8.
Собственно морозец то нам всю обедню и испортил: cмазка в Волтеках загустела и скорость отработки серв сильно упала.

На земле это выглядит так: после максимального отклонения стика и возврата в нейтраль,
рулевая поверхность не доходит до нейтрали около градуса,
после чего в течение секунды-двух серва медленно дотягивает ее до конечного нулевого положения.

Собственно, за что боролись при реинсталляции кабанчиков – на то и напоролись, но уже с другой стороны.
В полете это отражается так: после осевого вращения фиксируешь стики, но модель после фиксации уплывает с траектории на пару градусов.
После того, как приноровился к «доплыванию» рулей, штатно и спокойно посадил Бандита.

О том, что это еще и дополнительная нагрузка на регулятор я на тот момент не задумался, а дело могло закончиться и отсечкой.

Бэндит бы спрятан «греться» в заведенную машину, и для сравнения тут же были подняты в воздух проверенные зимами аппараты: ЭддиХ (сервы Хайтек82МГ) и Экстра260 (сервы Хайтек65МГ). На них никаких замедленных реакций не проявилось.

Второй подлет – из теплой машины + минутный «прогрев» серв на земле частыми максимальными отклонениями. Вот тут лететь уже стало интереснее.
Как выразился Димыч (Oldman): «поставил на нож - бросил стики – пролетел над полосой – забрал с ножа». Очень стабильно летит. И быстро.

Модель однозначно очень понравится тем, кому нравятся четкие проходы, ровные горизонтальные бочки на хорошей скорости. Мотоустановка на 4-х банках вваливает маманегорюй. Рейсер редбульный епрст!

В тоже время 3Д потенциал огромен. Отличный обратный плоский штопор – как уже видели на первых демо-видео и, естественно, - блендер.

Попробовал сделать ломсевак и поразился резкому и энергичному вращению Бандита вокруг передней кромки, несвойственному ранее для моделей РА. Даже очканул слегонца 😃.
Чувствую, что вращения вокруг передней кромки – это будет конек Бандита. До штопора на ноже не добрался, но не сомневаюсь что и он будет делаться здорово.

С хариером пока не разобрался,
а водопад, всякие кувырки, снэпы даются Бандиту легко.

К концу полета реакции на сервах таки-замедлились от холода, что подпортило общий настрой и поэтому уходил я с кислой миной.

Увидев такую физиономию, мои 3дхоббишопные братья Виктор и Димон в один голос мне сказали: не спеши с выводами, сделай вылетов 20 – привыкни, прочувствуй получше самолет, и не летай пока на своих других. А я просто еще и сам замерз 😃 , но они правы – так и поступлю.

Третий полет на холодную был что называется «ни о чем» - под под конец я и сам, замерзнув, накосячил со «стенкой» и на излете с хорошей скоростью плоско шарахнул Бандита об землю. В минусе только колесо, но это был хороший знак остановиться.

На 3-х банках и с другим винтом в этот раз лететь не получилось –успеется. С сервами же пока решаю – то ли в Волтеках попробовать смазку заменить, то ли поставить 65МГ по кругу.

Собственно Бандитом то я очень даже доволен, а его 3Д потенциал мне только еще предстоит раскрыть.

Смотрится в воздухе здорово, вот один из очень удачных ракурсов на мой взгляд:

Хочется поблагодарить компанию пилотов ВПП Балашихи
( в которой, кстати, наверно максимальное для московских площадок количество моделей производителя-конкурента РА - 3ДХоббишопа )

  • за поддержку, помощь и гостеприимство. Спасибо, парни!

И еще пара фотографий с облета:

vic_bull

Дим, тама Шон на Групсе писал, что Дэн тоже сильно ныл во время СЕФФА, по поводу поведения самолета. Мол центровка не то, сервы не так и еще в хвосте усугубляя заднюю центровку, мол летит куда попало. Шон ответил, что самолет задуман исключительно нейтральным и так и должен себя вести, мол центровка не задняя, а именно нейтральная. И самолет требует четкого направления, т.е. куда направил, туда и летит, без тенденций выравнивания. Дэн прилетался - доволен. Как я тебе и на поле говорил, действительно он возможно отличается от стереотипного ПАшного поведения, и это надо просто принять.

ПС
По поводу 2х постов. Можешь постить две штуки, но с небольшим временным интервалом, толи 15 мин, толи 1 час. 😃

Wesson

Дим, меняй, нафиг, сервы. Они чуть-чуть подызносятся, и в тепле перестанут ноль отрабатывать, я так с Ультиком мучился, заменил сервы, получил другой самолет.

Surf:

Модель однозначно очень понравится тем, кому нравятся четкие проходы, ровные горизонтальные бочки на хорошей скорости. Мотоустановка на 4-х банках вваливает маманегорюй. Рейсер редбульный епрст!

Вот это уже интересно - очень люблю свою Мисс Винд именно за это, но отсутствие возможности летать 3d немного огорчает, у меня на ней даже плоский штопор не получается.

Ну что ж, с подарком на новый год определились.

Облетаешь с 3-х баночным сетапом опиши ощущения - уж очень не хочется в своем парке еще один тип батарей заводить 😃

vic_bull
Surf:

О том, что это еще и дополнительная нагрузка на регулятор я на тот момент не задумался, а дело могло закончиться и отсечкой.

Не могло. Если так рассуждать, то дело могло закончиться перегревом БЕКа, с его последующим отключением, пропаданием питания на приемнике с последующим разбиванием неуправляемого самолета.

Wesson
vic_bull:

т.е. куда направил, туда и летит, без тенденций выравнивания. Дэн прилетался - доволен. Как я тебе и на поле говорил, действительно он возможно отличается от стереотипного ПАшного поведения, и это надо просто принять.

С волтеками ситуация хуже - куда последний раз двигал ручку туда и продолжаем заваливаться, по крайней мере именно так вел себя Алтимэйт пока я эти сервы не выбросил, теперь самолет летит куда направил и тоже без тенденций к выравниванию.

vic_bull
Wesson:

С волтеками ситуация хуже

Знаю, знаю я про них. После “прогревки” на земле они вели себя вполне одекватно, наверное пока новые. В полете не знаю, я пимпочки не дергал, а Дима жаловался.

Surf
vic_bull:

дело могло закончиться перегревом БЕКа, с его последующим отключением, пропаданием питания на приемнике с последующим разбиванием неуправляемого самолета.

  • именно это я и имел ввиду, неверно назвав “отсечкой”, спасибо что поправил
Wesson
vic_bull:

После “прогревки” на земле они вели себя вполне одекватно

С виду да, но в полете один хрен. Если б на земле был виден хреновый ноль, я б не мучился с ультиком почти год, а так тоже сначала центровку ловил, потом зетбенды на шарики менял…
Потом продать его хотел нафиг, в итоге все-таки поменял сервы и оч доволен самолетиком

OldMan

Вот теперь и я свои пять центов суну 😃

Из всех, увиденных мной моментов наиболее яркий - своеобразное (в хорошем смысле этого слова) поведение. Правильно говорили выше - НЕ PA-шное! Не, ну я бы мог конечно сказать, что теперь это похоже на 3DHS и всё-такое 😁, но НЕ СКАЖУ! Очень яркий, зрелищный аппарат с огромный потенциалом для любого стиля. Уж если Димка с “густыми” сервами умудрялся отжигать, то в полноценной комплектации будет просто гуд. ВМГ (4х баночный сетап) прёт ШоМамаНегорюй, любителям отжечь наверняка понравится.

Конечно, влётываться ещё и влётываться, настраивать и пробовать и, надеюсь, сам-таки попробую этот девайс…

Surf

Димыч, не сомневайся - обязательно попробуешь! 😃

И шоб завершить про стервы - естественно об этих траблах я сразу отписал в РА . На днях пришли письма - австралийские тим пилоты пишут что не сталкивались с подобными проблемами, но ниже 8 градусов тепла у них не бывает. Малазийцы живут в тепле - бед не ведают 😃
Шон отмалчивается. Эйдэд написала, что они действительно не тестили при “столь низких температурах”, считает что 65MG будет перезаклад и 65-х хайтеков с карбоновыми редукторами вполне хватит.

Да пёс сними - с этими сервами. Ставлю 65MG по кругу .Сразу писал - что беру Волтек на свой страх и риск. Результат теперь известен - не ходите по граблям. 😉

Что касается подарка себе на НГ - самое время, пока австралийцы шлют Бандитов в Россию напрямую и почта не заткнулась.
ЕМС работает так что диву даешься: у меня вчера симулятор РиалФлайт-6 с башни доехал за 8 дней!!!

vic_bull
Surf:

считает что 65MG будет перезаклад и 65-х хайтеков с карбоновыми редукторами вполне хватит

С повышенным весом на 4х банках? Нет. По крайней мере на задницу металл однозначно, на элероны еще можно подумать про карбон, но 8 долларов экономии того не стоят.

Vederkin
Surf:

ЕМС работает так что диву даешься: у меня вчера симулятор РиалФлайт-6 с башни доехал за 8 дней!!!

А на башне разве есть доставка ЕМС?

Surf

Саш, я имел ввиду, что почта вообще в последний месяц чудеса скорости доставки демонстрировала.
Может уже и закончились эти чудеса.
На башне не ЕМС, а из Австралии мой Бэндит шустро пришел ЕМС-ом с треком.

Bandit появился на обложке с анонсом статьи в январском выпуске журнала ModelAirplaneNews :

Moonlight_Dreamer

Прецишены скинули на почту ссылку на новый ролик с Бандитом. Молодцы ребята, сюжетик своеобразный подобрали.
Смотрим!!!

Surf

Ахтунг! У производителя стартовал “аукцион неслыханной щедрости”!
На первой странице сайта РА повисла новость:

“При покупке до 18 декабря любого комплекта iPas (к Бандиту или любой другой модели),
фирменный карбоновый кок достается бесплатно:
он добавляется в корзину по нулевой цене!”

Олегу спасибо за ссылку: отличный ролик от РефлексФильмов - парни как всегда подошли к делу с выдумкой.
Жаль, фишку с дырками от пуль уже использовали - задумка была очевидная и я специально свои пока не клеил - для съемки оставлял 😃
Кстати, если вставлять видео вот так, то удобнее смотреть:

vimeo.com/32436093

И еще одно видео от Майкла:

Moonlight_Dreamer
Surf:

“При покупке до 18 декабря любого комплекта iPas (к Бандиту или любой другой модели), фирменный карбоновый кок достается бесплатно: он добавляется в корзину по нулевой цене!”

Блин, пришло письмецо от Криса. Кок мне нужен для Эдди Х, может добрый дед подарит Бандита АйПас и будет мне щастье.

Surf:

Кстати, если вставлять видео вот так, то удобнее смотреть:

ОКей, буду делать так.

Сейчас пришло ещё одно письмо от Пресиженства - наступает чёрная пятница 25 ноября, в течение 24 часов ВСЁ со скидкой 20%. Налетай!!!

TaxMen

… кажись оно и есть 😃 по крайней мере очень! похоже.

shakuto

Не совсем 😃 Это Nemesis NXT. Гоночный самолет — не предназначен для фигур 3D пилотажа. Дизайн просто потрясающий, только крылья не очень, в угоду обтекаемости.