Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Нужен совет.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Получил задание на разработку базовой модели-полукопии биплана Р-1 для одной авиа-модельной фирмы. Они хотят выпустить на рынок модели советских самолетов, ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Каховка
    Сообщений
    297

    Нужен совет.

    Получил задание на разработку базовой модели-полукопии биплана Р-1 для одной авиа-модельной фирмы. Они хотят выпустить на рынок модели советских самолетов, каких нет (или мало) у торгующих модельной технткой.

    Разобрался с чертежами, продумал технологию. Вроде как проблем особых нет. Одно смущает: система расчалок, тяги управления (они на внешней поверхности фюзеляжа, особенно рулем высоты).
    Спрятать их в фюзеляж - нарушится копийность, но повысятся эксплуатационные качества.
    Оставить как есть - кпийность на 100, но в эксплуатации как мне кажется появятся вопросы.
    Изложил эти проблемы непосредственно ЗАКАЗЧИКУ, говорят - смотри сам.

    Вот я и решил вынести этот вопрос на форум, послушать советы опытных коллег.

    С уважением, Skif


    Добавлено

    У кого какое мнение?
    Да и вообще интересно, каков рейтинг на подобные модели? кто на них и как летает?

    С уважением, Skif

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от skif Посмотреть сообщение
    Разобрался с чертежами, продумал технологию. Вроде как проблем особых нет. Одно смущает: система расчалок, тяги управления (они на внешней поверхности фюзеляжа, особенно рулем высоты).
    Спрятать их в фюзеляж - нарушится копийность, но повысятся эксплуатационные качества.
    Оставить как есть - кпийность на 100, но в эксплуатации как мне кажется появятся вопросы.
    А если тяги управление поместить внутрь а с наружи оставить копийную имитацию?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Каховка
    Сообщений
    297
    Так, Денис, вроде бы как надежнее: лапнул-ковырнул - ну и пусть, имитация ж ведь.
    Только вот как-то технически это решение сердце не греет...
    С рулем поворота уже смирился - бывалые говорят, что не боись! А вот этот руль высоты ... Та хреновина сбоку на фюзеляже - тыковку чешу: и оставить тянет, и что-то внутри зудит: "А-а-а-а? Помаешься еще !..."

    Может выемочку аккуратненько под нее проклятую? Копийность, вроде, не шибко нарушит ...

    "... Быть или не быть?"
    Skif

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Это вы про промежуточную качалку…..надо подумать…
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_1_2.gif‎
Просмотров: 53
Размер:	103.4 Кб
ID:	7290   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_1_4.gif‎
Просмотров: 44
Размер:	25.8 Кб
ID:	7291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	11.2 Кб
ID:	7292  

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Каховка
    Сообщений
    297
    Вот она - под буквами "Н" и "Ы" на "раскраске"

  8. #6

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,202
    Может не использовать жесткие тяги в имитации. Я понимаю, звучит дико, но черные круглого сечения резиночки вместо тяг, а? Не порвутся - не помнутся, если рукой задеть... В полете пофиг, а на земле в статике оченно ничего.

    Дима.

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Я бы тягу внутри фюзеляжа пустил, а снаружи пусть будет иммитация, но все хорошо бы чтоб шевелилось. Конечно с троссиками по честному это все реализовать бы хорошо, но ... страшновато. Хотя буржуи подобные системы на своих легких самолетах любят ставить (пулл-пулл чтоли обзывают). Я как то пробовал, но летал в холод, а фюз пенопластовый был. Так вот при морозе фюзеляж видимо сжимался, а кевларовые нитки нет. Но то что на улице они провисали - факт.

    P.S. У нас на СЮТе до сих пор на стенке висит кордовая копия P-1, еще с советских времен. Там иммитация. Как ребята сказали - на маленькой модели не столько от аэродинамики нагрузки на конструкцию, сколько от этих самых натягиваемых троссиков. Но говорят, была бы модель побольше - обязательно бы по честному сделали.

    А мысль с резинками мне нравится!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Что собственно не так с этими тягами? Не совсем понимаю - зачем их прятать в фюзеляж?

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,202
    Имеется ввиду, я так понял, что реальные тросы делать боязно из соображений эксплуатации, то есть, руками можно очень сильно все повредить просто случайно. Поэтому, реальные тяги делают жесткими и пускают внутри фюзеляжа, а снаружи - просто имитация. Желательно резиново - мелко - мягкая, чтобы даже при задевании ничего криминального не происходило, ну, оторвали - новую поставили тут же. На полет не влияет.
    Дима.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Это как надо растопыривать локти, что бы СЛУЧАЙНО повредить ?! Или Вы намерены ногами пинать модель? Делается нормальная тросовая проводка управления, без всяких тяг в фюзеляже. И надёжнее и лучше...

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,202
    Ну, например, взять за фюзеляж в районе хвостовой части, ветка, кошка и т.д. Оно само найдется, за что зацепиться.
    Дима.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Аха...А ещё может в воздухе столкнутся с вороной...

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,202
    Или с кошкой...
    Не, ну я умудрялся случайно и провода из компа выдирать, хотя совершенно этого не хотел. Дело случая это.

    Дима.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от skif Посмотреть сообщение
    Вот она - под буквами "Н" и "Ы" на "раскраске"
    А теперь по существу….а что если сделать и "вашим и нашим"….
    Допустим, укомплектовать модель и внутренней тягой и внешней обвеской реальной рабочею… и пусть моделист сам выбирает….

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Каховка
    Сообщений
    297
    Большое спасибо, ребята, за ваши советы и внимание к моей проблеме.
    Разумеется, для себя делал бы с полностью "упрятанными" в фюзеляж тягами.
    Но здесь случай особый:
    во-первых, максимально сохранить внешний вид,
    во-вторых, получить по возможности высокие надежность и удобство в эксплуатации (а это проблема для такого вида техники немалая).
    "Локти" и "кошки", конечно же, здесь не причем. Но ведь в реальности существует множество других причин, о которых не всегда подозреваешь ...
    Что здесь может помочь? На мой взгляд, сами традиции советского самолетостроения: технологичность, конструкторская простота, максимальное применение недефицитных материалов.
    Не буду забивать форум всеми тонкостями - всем это и так известно. Скажу, что Р-1 мне вначале совсем не понравился. Но когда вник глубже, - зажегся на всю катушку: очень большие возможности у этой модели.
    Что решил: конечно же применю тросовую проводку управления, упрятав качалку в небольшую выемку на фюзеляже (чтоб не выпирала). Тот "радиатор" в носу фюзеляжа тоже на пользу - разрезная конструкция прекрасно гасит удар и легко восстанавливается.
    Буду строить. Потом на испытания. Одним словом посмотрим ... Уж больно хорош. Да и Заказчик что-то "упал" на бипланы, говорит что на них особый спрос.
    Посмотрим, время покажет.

    Если кого заинтересует, - пишите мне на мыло flat31@nm.ru

    Всем удачи
    Skif

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет по килям.
    от albinos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 09:13
  2. нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
    от D-pilot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 00:17
  3. Нужен совет в выборе аппаратуры
    от joe в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 10:32
  4. Нужен совет бывалых.
    от jokerman в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2002, 19:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения