Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

in-runner vs. out-runner

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; бытует мнение, что для моделек до 700 г аутраннер - самое оно однако, неожиданные результаты дали рассчеты в МотоКалке мотоустановок ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353

    in-runner vs. out-runner

    бытует мнение, что для моделек до 700 г аутраннер - самое оно
    однако, неожиданные результаты дали рассчеты в МотоКалке мотоустановок на AXI 2808/20, AXI 2808/16 и HiMark 2025 - 4200 с редуктором 3,66:1. винты - сетка 8..10 по диаметру и 6..8 по шагу. оптимальной виделась конфигурация, обеспечивающая в статике тягу от 450 г и скорость потока от 19 м/с при потреблении до 18 А (2s1p 2100 мА*ч)

    наиболее оптимальными оказались такие варианты:
    AXI 2808/20 10х8 424 г 18,3 м/с 16,9 А
    AXI 2808/16 9x6 467 г 18,7 м/с 19,7 А
    HiMaxx 3,66:1 10x8 476 г 19,4 м/с 17,2 А

    не вижу преимуществ аутраннеров.
    почему ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    не вижу преимуществ аутраннеров.
    почему ?
    Редуктор стОит денег, весит и имеет потери до 20%(в худшем случае).
    Просчитайте Typhoon Micro15 с винтом 10х7, и забудете про AXI.

    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    бытует мнение, что для моделек до 700 г аутраннер - самое оно
    однако, неожиданные результаты дали рассчеты в МотоКалке мотоустановок на AXI 2808/20, AXI 2808/16 и HiMark 2025 - 4200 с редуктором 3,66:1. винты - сетка 8..10 по диаметру и 6..8 по шагу. оптимальной виделась конфигурация, обеспечивающая в статике тягу от 450 г и скорость потока от 19 м/с при потреблении до 18 А (2s1p 2100 мА*ч)

    наиболее оптимальными оказались такие варианты:
    AXI 2808/20    10х8      424 г      18,3 м/с    16,9 А
    AXI 2808/16      9x6      467 г      18,7 м/с    19,7 А
    HiMaxx  3,66:1  10x8      476 г      19,4 м/с    17,2 А

    не вижу преимуществ аутраннеров.
    почему ?
    "Ежели на клетке со слоном видишь надпись буйвол
    не верь глазам своим"

    Козьма Прутков

    Некоторые занимаются теоретическими измышлениями которые из моторов лучше
    используя мотокалк, а другие на них летают
    Вот и вопрос кому больше верить мотокалку или же пилотам ???

    В мотокалке считется какой то определенный режим и он ничего не даст в понимании приемистости мотора и тому как он работает в диапазоне скоростей.
    не говоря уже о том что и некорректно считает.
    Хотя конечно если у вас вместо ручки газа тумблер тогда наверное этим методом пользоватся можно

    http://www.flyingmodels.org
    Сходите и посмотрите величины реальных значений тяги, они конечно в статике но неплохо коррелируют с качеством полета модели

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,178
    Неужели AXI - плохие моторы?

    Дима.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    boroda_de
    КПД редуктора 88% для инраннера учитывался
    действительно, Typhoon Micro 15 в тех же условиях примерно сравнялся с HiMaxx:
    9х7 447 г 20,6 м/с 14,5 А
    10х7 560 г 18,6 м/с 17,7 А
    10х8 537 г 20,5 м/с 18,7 А

    вес, кстати, у HiMaxx с редуктором меньше, чем у Тайфуна, хотя +- 20 г меня мало заботит - мощь и высокий КПД важнее. даже если МотоКалк и ошибся в пользу инраннера, то вряд ли больше чем на 10-15%, а в таком случае замена - шило на мыло

    AXI я брал в качестве доступных средненьких моторов, и, как позже выяснилось, в моих условиях они сильно перегружены. Glinco, это ответ на твой вопрос: они наверное не плохие, просто рассчитаны на меньшую нагрузку. а высокие показатели инраннера меня не удивляют, потому как редуктор и винт тщательно рассчитывались, и практика доказала - не зря

    hivolt
    что-то не похоже на ответ специалиста по моторам

    сейчас стоит конфигурация как раз на базе HiMark (HiMaxx). идея исключить редуктор хороша, поэтому рассматриваю целесообразность перехода на аутраннер. требования обозначил, и тяга - только 1 из 3 пунктов, поэтому ссылки на модельки, в которых тяга коррелирует с летными качествами, не годятся

    ну так что, можно заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Я конечно могу подогнать теорию
    Однако это сильно будет походить на рекламу.
    Доедьте в субботу, воскресенье до бутово ну и поглядите как чего летает с народом напрямую поговорите, самолеты руками подержите.
    Кстати из опыта на 17А и 2хбанках в статике с винтом скажем 10х6 легко снять примерно 600-650гр тяги а что до скорости потока то уверяю ее с запасом хватит для полета 700гр модели.
    В обшем чего тереотизировать то летать надо.

    Кстати можете прикинуть в тех же условиях мою семерку

    44 мОм Кв 1850 Iхх= 0.81А

    и сравните с реальными параметрами то что получится винт 9х5 жвс
    7 банок кадмия формата А (по моему 1400) ток 17.3А 8740 обороты
    тяги около 630-650. специально померил и готов повторить сей експеремент при ком угодно. а что касается скорости потока так она явно выше надеюсь не надо обьяснять почему




    Кстати те винты которые Вы выбираете для просмотра в статике вообще безсмысленны онни начинают работать только на скорости от килметров 30-40 а в статике просто сильно перугружают мотор.

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    видел я, как Ваши моторы летают, и в руках держал на полном газу. поэтому и спрашиваю. а в эти выходные вряд ли кто летать будет - погодка-с

    Ваш моторчик в тех же условиях дает такие цифры:
    9х5 696 г 19,6 м/с 23,5 А 9250 об/мин
    8х5 531 г 21,8 м/с 18,2 А 10306 об/мин

    ток явно выше получился, моторчик перегружен. с Вашими экспериментальными данными сходится довольно точно при уменьшении константы до 1550 об/В:

    9х5 620 г 18,5 м/с 17,7 А 8740 об/мин

    уж не знаю как мотор, но винт МотоКалк рассчитал хорошо. скорость потока ниже, и это объяснимо: по грубым прикидкам, 5 * 8740 об/мин (Ваш вариант) < 8 * 5900 об/мин (мой)

    то, что винты неэффективны в статике - да, есть такое. но даже на "облегченном" винте 9х7 (рассчитывалось под 10х8) вертикально вверх более-менее прет. легко скользить все же нужнее, чем надежно висеть - это о шаге и скорости потока

    а реально ли сделать моторчик с константой в районе 1050-1150, сопротивлением обмоток ниже 35 мОм, током максимального КПД в районе 13 А и весом не более 80 г ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    По поводу константы
    Так при 10.5В и токе 7.2А крутит 16.300 винт 6х3 опять таки экспериментальные данные
    то есть константа значительно выше чем 1550.

    По поводу скорости потока тяга есть мгновенное значение момента импульса
    насколко я помню физику масса Х скорость / время будет= сила

    плотность воздуха есть константа а масса опреднляемся как плонтость х объем цилиндра сечение коего определяется диаметром винта, длина же равна равна значению скорости в м.с.
    Это я к тому что ежели 9й винт дает некую тягу то фактическая скорость потока у него выше нежели у 10го дающего такую же тягу а уж если он дает больую тягу ...

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    а реально ли сделать моторчик с константой в районе 1050-1150, сопротивлением обмоток ниже 35 мОм, током максимального КПД в районе 13 А и весом не более 80 г ?
    Можно посмотреть на Акси 2214. Kv подобрать можно, ток тоже, а вот насчет сопротивления обмотки не уверен...

  13. #10

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Мой личный скромный рекорд 2320/6, 50мом 100гр и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
    При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Мой личный скромный рекорд 2320/6,  50мом 100гр  и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
    При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.
    Ага - значит народ перематывает AXI!
    вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами....
    Те можно ли сделать лучше чем AXI ?

  15. #12

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Ага - значит народ перематывает AXI!
    вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать  что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами....
    Те можно ли сделать лучше чем AXI ?
    Ну не перематывает а перемотал один сгоревший
    намотать то его не проблема проблема удалить старые обмотки уж больно хорошо оно залито хрен вытащишь. Совнейваюсь я что когда нибудь еще возьмусь за подобную работу.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    В случае AXI и подобных моторов...MotoCalc завышает ток на около 10-16%, и занижает тягу до 20%. Проверено в практике...Теория расчёта моторов с внешним ротором радикально отличается от теории мотора классической схемы. Отсюда и берутся такие разницы. А в догонку - не всё хорошо, что имеет КПД 90%. Летает тут один на Контронике...Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.

  17. #14

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
    Вообщето это проблема контроллера а не мотора. Так например с маркусами ну ничего подобного не наблюдается во всяком случае на токах до 25 А.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да вот. Раньше Хакер в принципе не делал аутраннеры. А теперь вот - начал.

  19. #16

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Lazy
    перегрев смахивает на недостаточную мощь обратных диодов в полевиках, т.к. их максимальный ток обычно раза в 3 ниже, чем ток канала. когда с самодельным коллекторным регом экспериментировал - то же самое: на полном ходу холодный, а в частичных режимах грелся полевик тормоза. зашунтировал внешним 20-амперным Шоттки - теперь всегда холодный

    посмотрел я вот этот документ и офигел:
    Motor Test
    получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора

    RedSun
    AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм...

    hivolt
    а существует ли методика хотя бы приближенного вычисления характеристики ток / КПД ? по Вашему личному рекорду есть такие данные ?
    и еще, при перемотке AXI кол-во витков осталось тем же, или уменьшилось из-за более толстого провода ?

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Вы народ того...Не особо... У человека и мотор и контроллер - Контроник. Проблема здесь в другом и кстати - проблема достаточно широко известная в определённых кругах.

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Чего за проблема ? Правда, интересно, как такое может быть. Сказал "А" - теперь договаривай .

  22. #19

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    не хочет расширять круг
    если проблема известна - почему бы ее не устранить ? знание причины - уже половина решения

    и еще раз:
    можно ли заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Я что, по вашему - должен ить с включенным тазиком, дабы ваше любопытство удовлетворить?
    Спросите HiVolt-a - он теорию вам подведёт - почему некоторые моторы могут так себя вести, и почему КПД может быть доступен в относительно узком диапазоне нагрузок...

  24. #21

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Не, ты не умничай, ты пальцем покажи . Я не прошу теорию подводить. Спросил только описать поподробнее, в чем выражается "глюк", а не почему именно это происходит.

  25. #22

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    посмотрел я вот этот документ и офигел:
    Motor Test
    получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора

    RedSun
    AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм...
    Конечно, 2212 - очепятка вышла.
    А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
    На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.

  26. #23

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Конечно, 2212 - очепятка вышла.
    А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
    На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.
    Не знаю как по никелям, а вот если вместо них ставить липольки в Мотокальке, то цифирки, конечно, не совсем сходятся но явно не в полтора раза. Просто данные надо подбирать тщательнее - не все параметры комплектующих правильно прописаны в Мотокальке.
    Пробовал я взять, к примеру, Кокамы. Так у тех что в базе и скачанных с и-нета с одной и той же маркой получаются разные результаты.
    Я не уверяю, что мотокальк эталон, но достаточно неплохо на нем можно посчитать.
    С уважением.

  27. #24

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    еще раз основной вопрос:
    существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ? рассчет статического режима тоже годится

    RedSun
    на 2s LiPo не смогу закачать в 2212/20 ток 14-16 А. если только под большой нагрузкой, но при этом мотор из зоны высокого КПД выйдет, и толку будет - фиг. на 8хNiMH результат конечно лучше
    и по тестам видно:
    2212/20 --- 9х6 --- 478 г --- 16,7 м/с --- 10,9 А
    2808/20 --- 9х6 --- 587 г --- 18,6 м/с --- 14,6 А
    т.е. даже на небольшом винте перевес в сторону более мощного 2808 (сопротивление обмотки ?), а это значит, что 2212 уже перегружен, а 2808 с винтом 9х7,5 ... 10х8 как раз войдет в зону макс. КПД
    Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
    у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 ... 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат

    Advard
    МотоКалк ток завышает примерно на 20%, тягу и скорость потока занижает тоже примерно на 15-20%. в худшем случае ошибка = 40%
    из-за этих глюков аутраннеры даже качественно оценить не получается, потому как зона максимального КПД также сползает в область низких токов
    но винты и импеллеры считает вполне прилично. про инраннер не могу сказать - экспериментальных цифр до сих пор нет

    глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
    у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 ... 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат

    Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант. Врядли у Вас радикально отличающаяся от того что продается в москве модель, а уж на основании опытных данных чего нибудь всегда подобрать можно. Но если Вы опять же все желаете определять все самостоятельно тогда нарабатывайте конечно методики оно дело полезное. Хотя из всех летающих кого я знаю всерьез мотокалком пользуется только Рыбкин, а остальные все больше на глазок. И что самое странное у большинства неплохо летает.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь
    Ндя...Берём китайский Typhon или подобное и называем его как хотим...Качество железа хламоватое, даже на фото видно. А напрессованый на вал ротор имеет тенденцию сползать при перегреве мотора или ударе.
    За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить...

  30. #27

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    hivolt
    Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант
    так ведь я уже упростил задачу до конкретных ТТХ: рабочий диапазон по току (макс. КПД) = 12-18 А, кВ = 1050..1150 (под 10х8) или 1250..1350 (под 9х7), сопротивление обмотки - чем ниже, тем лучше, вес - в пределах 75 г
    моделька - сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400..500 г. хочу тягу 120..140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий

    Lazy
    буду знать
    а где "За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить" ? (сейчас опять хитрить начнете)

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    В личку...

  32. #29

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Freestyle
    сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400..500 г. хочу тягу 120..140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий

    Для размышлений...
    Была у меня Формоза 550 гр. полётного с мотором Hivolt 2310/8 то бишь 8 витков, рег. Markus SL18, полимерки 3S1P 1500mA 10C и винтик 8Х4. На свежих аккумах 11600 об.\мин., ток не мерял. На полном газу тяга такова, что самолёт, просто выпущенный из рук, (даже бросать не надо) уходит вертикально вверх до потери визуальной ориентации его в пространстве. Насчёт точной скорости не скажу, но на полном газу (на мой взгляд) около 70 км/ч. Время полёта вполгаза около 15 мин. зимой при -8 градусах. На полном газу время полёта больше 5 мин., а насколько не знаю, так как у меня терпения не хватало постоянно ловить самолёт чтоб далеко не улетел, а ведь ещё и пилотаж покрутить охота...
    Пробовал винт 8Х5, максимальная скорость увеличилась, а вверх уже не прёт, и аккумы греться стали, в общем, опять поставил 8Х4.

  33. #30

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Freestyle
    существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ?
    наконец-то сам себе отвечаю: существует. причем настолько простая, что даже обидно

    RPM = ( U - ( Rw * I )) * Kv
    Pout = ( U - ( Rw * I )) * ( I - Inl )
    Eff = Pout / ( U * I )
    где U, I, Rw, Kv, Pout - и так понятно; Inl - ток ХХ

    расчет приближенный
    источник здесь

    в аттаче - таблица с расчетом моторов от Hivolt'a (+ прогноз "какой могла бы быть девятка")

    Aleks
    трудно сравнить - ток неизвестен, 3s 1500 против 2s 2100, винты другие. хотя по полетным характеристикам вроде похоже
    Вложения

  34. #31

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Спасибо Огромное у самого руки ну никак не дойдут.

    Однако ж ежели есть возможность посчитать эти моторы ну хотя бы 1 из них 8ку на 11.1 В вольта что соответствует 3 банкам лития было бы очень интересно.

    Попробовал сам подставил пересчиталось не пойдеть так 8ка на 3 полимерах и токе 18А крутит около 12800 (винт 7х5) а вовсе не 16000 в то время как на 7.2А действительно около 16200 (винт 5.7х3) ,опытные данные, так что увы
    То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике. Кстати 7х5 и 12800 по мощности неплохо коррелируются с теми 200 ваттами которые потребляет мотор в этом режиме.

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Попробовал сам подставил  пересчиталось не пойдеть так 8ка на 3 полимерах и токе 18А крутит около 12800 (винт 7х5) а вовсе не 16000  в то время как на 7.2А  действительно около 16200 (винт 5.7х3) ,опытные данные, так что увы 
    То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике.
    Дык, само-собой! В формуле оборотов учтены только омические потери под нагрузкой.
    А потери в железе?, а нелинейность магнитной проницаемости? Она на максимальных мощностях весьма велика.
    Формулы выходной мощности и КПД тоже для идеального, гипотетического мотора. Реальный мотор будет всегда хуже.

  36. #33

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    hivolt
    То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике.
    есть такое. однако для сравнительного выбора мотора под задачу должна сгодиться

    vovic
    по серии экспериментов можно аппроксимировать, но вряд ли это оправдано. а если знаете зависимость потерь в железе от площади сечения зуба, тока, кол-ва витков и рабочего зазора - можно было бы прикинуть

    полезная софтинка: Motor CAD (для скачивания демы хочет регистрацию)

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Дык, само-собой!  В формуле оборотов учтены только омические потери под нагрузкой.
    А потери в железе?, а нелинейность  магнитной проницаемости? Она на максимальных мощностях весьма велика.
    Формулы выходной мощности и КПД тоже для идеального, гипотетического мотора. Реальный мотор будет всегда хуже.
    Володя! И остальные! Извините, что встреваю не в тему.
    В журнале FMT RC Elektroflug один господин очень подробно (как для первоклассников) описывает технологию переделки
    коллекторного в бесколлекторный на примере Speed 480 Race (правда нужен токарный станок).
    Если кто читал, ответьте пожалуйста, стоит ли овчинка выделки.
    Там речь вообще-то о моторах для импеллеров - но всё же.
    С уважением

  38. #35

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Володя! И остальные! Извините, что встреваю не в тему.
    В журнале FMT RC Elektroflug один господин очень подробно (как для первоклассников) описывает технологию переделки
    коллекторного в бесколлекторный на примере Speed 480 Race (правда нужен токарный станок).
    Если кто читал, ответьте пожалуйста, стоит ли овчинка выделки.
    Там речь вообще-то о моторах для импеллеров - но всё же.
    С уважением
    По мне проще оутраннер с нуля построить, благо воскресные эксперименты с заменой инранера с редуктором на оутранер (фан флай САР 232 380г. весу полетного) показали, что в последнем варианте самолет гораздо лучше рулится. Отзывчевее стал на ручку газа. Висит гораздо комфортнее...

  39. #36

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    не вижу преимуществ аутраннеров
    вот теперь вижу.
    "семерка", любезно предоставленная hivolt'ом на тестирование, превзошла все ожидания. Мустанг от GWS перетягивает собственный вес (470 г) раза в полтора на быстром винте 9х7 при токе 18-20 А, скорость потока ощутимо выше, чем в конфигурации с HiMark. на газу более 50% машина держит в тонусе, выше 70% летать некомфортно (пока) - ошибок не прощает
    так что цель - электричка с динамикой небольшого ДВС - достигнута. всем спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Traxxas Slash vs HPI Blitz vs Team Associated SC10 vs Team Losi 1/10 Strike
    от ADminPoWeR в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 321
    Последнее сообщение: 13.10.2011, 19:34
  2. e-sky king 3 vs belt cp v2
    от Njoy в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 181
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 01:07
  3. tf-5 stallion vs tamiya_ta03f vs hpi sprint 2 sport drift vs hpi pro-d chassis kit
    от Reverant в разделе Авто. Общий
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.12.2010, 15:20
  4. Муки выбора T-REX 500ESP vs T-REX 450 Sport
    от Stas31 в разделе Новичкам
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 24.03.2010, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения