Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги, обнаружился довольно интересный нюансик в работе литийполимерных аккумуляторов. Для зального самолетика F3P класса на ХС были приобретены два типа ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444

    Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.

    Коллеги, обнаружился довольно интересный нюансик в работе литийполимерных аккумуляторов. Для зального самолетика F3P класса на ХС были приобретены два типа батареек 1.) Зиппи 2 банки 500 мА 20С и 2.)Турниги НАНО 2 банки 370 мА 25 – 40С. Казалось бы Зиппи большей емкости и соответственно летать должны дольше, а на самом деле их хватает на 4 минуты полета в стиле близком к 3D, а Наны на 130 мА меньше но летают намного драйвовее и 7 минут по таймеру в том же стиле пилотирования, но в них еще остается энергия минимум на минуту, а то и полторы.
    Я еще могу допустить, что Наны по-резвее, вроде как ток могут отдавать больше, но на самолете стоит регулятор всего 10А. Зиппи при максимальной указанной токоотдаче в два раза перекрывают допустимый ток регулятора, мотор холодный, регулятор тоже холодный, батарейки Зиппи немного греются (примерно до температуры тела), Наны вообще не греются.
    Просто интересно в чем засада?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Просто интересно в чем засада?
    Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?

  4. #3

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Огласите взлетный вес модели с одной батарейкой и с другой.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    С Зиппи 150 гр. с нано соответственно на 8 гр. легче

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Коллеги, обнаружился довольно интересный нюансик в работе литийполимерных аккумуляторов.
    Просто интересно в чем засада?
    Мое мнение, думаю, все дело в токах разрядки. У Зиппи 20С против 25-40С у Турниге. Турниге 25-40С дольше нагрузку держит, поэтому разряжается не так быстро, как Зиппи 20С.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?
    Полностью разряжать ЛиПошки как бы нельзя.

  8. #6

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Зарядник сам разберется, до какого конечного напряжения их разряжать. Только количество ячеек надо указывать. А в процессе разряда и последующего заряда (или наоборот) можно посмотреть, сколько он будет брать при заряде и сколько потом отдаст.

  9. #7

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Столкнулся давно с такой же проблемой на комнатных вертолетах.
    Стоковый аккумулятор 120ма\ч летал дольше и резвее чем Турниджи 130ма\ч.
    Объяснение простое, все кроется в токоотдаче. При просадке аккумулятора заряда еще хватает, но он не может отдать необходимый ток, из за чего просаживается бортовое напряжение, электроиника дает отсечку. Но если после отсечки снова запустить двигатели на средних оборотах, то аккумулятор еще долго будет крутить. Но стоит поддать газку, как снова просядет напряжение и электроника даст отсечку.
    Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Действительно так-разные акки-разные характеристики.Перепробовал из однобаночных множество,все зависит от нагрузки на аккумулятор.К примеру:100ма/ч летает на вертолете дольше чем такой-же но 200ма/ч,разница в весе 1.5-1.8 гр.Однозначно нужны элементы с большей токоодачей.Не опробованы Hyperion,как у них реально токоотдача,надоело досасывать оставшуюся энергию.Александр вы в Киеве не покупали Hyperion они есть в продаже.Я вот выпишу на днях из Австралии несколько шт.-чего от них ждать? Бытует мнение что на данный момент лучшими считаются Thunder Power,Сосаm,ну и Hyperion. /Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера/-но они не долго живут.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    То что вы по умному называете "токоотдачей", на самом деле называется внутренним сопротивлением аккумулятора.
    Чем оно меньше - тем эффективнее работает батарея.

  13. #10

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    582
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аккумул...моделей

    Токоотдача не есть внутреннее сопротивление

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от van11 Посмотреть сообщение
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аккумул...моделей

    Токоотдача не есть внутреннее сопротивление
    Вы сами - читали по ссылке?
    Внутреннее сопротивление определяет токоотдачу батареи. Чем меньше сопротивление, тем выше ток, который способен отдавать аккумулятор.

    Сначала сопротивление, потом токоотдача. Не наоборот.

  15. #12

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    То что вы по умному называете "токоотдачей", на самом деле называется внутренним сопротивлением аккумулятора.
    Чем оно меньше - тем эффективнее работает батарея.
    Владимир, если вдаваться в физику процесса, то да, все зависит от внутреннего сопротивления батареи, но обычный пользователь-пилот привык слышать слово токоотдача Ведь на аккумуляторах пишут не сопротивление, а какой максимальный ток он может отдать. В толщину сепараторов и площадь обкладок мы вдаваться не будем

    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    Александр вы в Киеве не покупали Hyperion они есть в продаже.Я вот выпишу на днях из Австралии несколько шт.-чего от них ждать? Бытует мнение что на данный момент лучшими считаются Thunder Power,Сосаm,ну и Hyperion. /Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера/-но они не долго живут.
    Вячеслав, знаю что вы летаете используете аппу от NE, я для вертолета заказал на ХК вот такие http://hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=14890 Токоотдача хорошая, летают до последнего. Летаю с Нового Года, пока еще живы

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    обычный пользователь-пилот привык слышать слово токоотдача
    Даже если так, то должен понимать, откуда ноги растут?
    Ибо первые 8 постов форума однозначно говорят: люди вааще без понятия о чём говорят.

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Даже если так, то должен понимать, откуда ноги растут?
    Безусловно, за что вам и спасибо

  18. #15

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Сначала сопротивление, потом токоотдача. Не наоборот.
    Разумеется.Ведь наверно и внутреннего сопротивления, без остальных составляющих сие изделие ,не будет однозначно.Потому речь идет о конечном факторе-токоотдаче.А если кто и не разбирается ПОКА в нюансах, то на то и форум.

    Мне кажется ветка заблудилась.А к тем аккумуляторам с хоббикинга присмотрюсь-цена смешная.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Полностью разряжать ЛиПошки как бы нельзя.
    Читайте доки.

    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Зарядник сам разберется, до какого конечного напряжения их разряжать.

    А то как бы нельзя, и как бы боязно, но как бы написать нужно - как бы истину...

    Похоже аффтару вопроса нафиг не нужно разбираться. Ему нужна "грамотная" подсказка экстрасенсов. Что тогда толочь воду?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Похоже аффтару вопроса нафиг не нужно разбираться
    Вот за что мне нравится RCdesign - по любому из вопросов обязательно найдется спец который досконально знает суть обсуждаемого вопроса, но ни за-что не поделится своими знаниями подобно мальчишу Кибальчишу на допросе у буржуев. Единственный ответ «Недостойным», особенно от человека с регистрацией на сайте меньше месяца…
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Читайте доки.
    Какие доки, где доки, кто доки…???
    Особенно понравилось предложение:
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?
    Ну, какие можно получить данные на свежих (не убитых) аккумуляторах? Все зависит от того каким током разряжать, максимальный ток разрядки на моем заряднике 1А и думаю при таком токе номинал сольется, номинал зальется, т.е. Зиппи отдадут заряднику свои 500 мА, а потом заберут их обратно у зарядника. В случае с Турниги 370 мА отдадут 370мА заберут. Потому что зарядник дома и модель в полете совсем не одно и тоже. Зарядник ровно нагрузит аккумулятор без скачков потребления, а когда самолет в воздухе работа газом от нуля до 100%, тем более что я написал «стиль полета близкий к 3D» т.е. работа газом постоянна и часто в максимальных режимах!!!
    Если то же самое перевести в Амперы, то можно сказать, что нагрузка на аккумулятор во время полета не линейна и находится в пределах от 0 до максимально потребляемой нагрузки мотором (честно скажу не мерял, но явно больше 1А). После четырех минут полета, когда уже ощутимая часть энергии потрачена, на пиковых скачках при текущем внутреннем сопротивлении аккумулятора проседает напряжение и регулятор чувствуя эту просадку включает отсечку плавным снижением оборотов. Если на аккумуляторах Зиппи летать блинчиком в зале и в треть газа то они отдадут все свои 500мА в течении минут 10 – 12, но это не полет в моем понимании.

    Теперь самое главное – изначально вопрос поставленный «Аффтором» носил сугубо дискуссионный характер:
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Просто интересно в чем засада?
    И не подразумевал изучение физики процесса, я лишь описал наблюдаемый эффект. Засада заключается в том, что аккумуляторы Зиппи в два раза перекрывая по току (заявлено производителем) максимальные возможности регулятора по факту оказываются полным Г….

    П.С.
    Аккумуляторы Нано сильно порадовали более хорошими характеристиками работы и меньшим весом при практически одинаковой цене.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Все зависит от того каким током разряжать, максимальный ток разрядки на моем заряднике 1А и думаю при таком токе номинал сольется, номинал зальется, т.е. Зиппи отдадут заряднику свои 500 мА, а потом заберут их обратно у зарядника.
    А Вы не думайте, а хотя бы проверьте. Сложно? Проще "спецов" поспрашивать?
    Запостив эти данные можно хотя бы начать размышлять. Иначе тыканье пальцем в...... лоб.

    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    айдется спец который досконально знает суть обсуждаемого вопроса, но ни за-что не поделится своими знаниями подобно мальчишу Кибальчишу на допросе у буржуев.
    И обязательно найдется другой "спец", который предложит всем "сходить туда незнаю куда, принести то, незнаю что"......

  22. #19

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Есть такая штука: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4175
    Выписал, когда придет - погляжу, отпишу...
    Облетывал Ультрона, и один из трех Турниговских аккумуляторов (3S 1000mah) сдох раза в два быстрее других. Пришлось на остатках тяги сажать куда попало. Скорее всего, проседает одна из банок, но пока не выяснил точно.
    При зарядке всех аккумуляторов использую режим балансировки.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Скорее всего, проседает одна из банок, но пока не выяснил точно.
    Одна банка из двух на пяти аккумуляторах - это сильно даже для китайцев.
    Скорее всего, банки, из которых спаяны сборки, не 20С, а, к примеру, 5С (по факту может еще меньше) тогда становится понятно, почему аккумуляторы так себя ведут. У нас пишут на заборах а в Китае на этикетках продуктов которые они производят.
    Что касается девайса для измерения напруги в полете я бы рекомендовал это
    Но в моем случае на зальный самолет вешать эту приблуду не собираюсь: во-первых, слишком тяжелая, во-вторых, сокращенное время полета меня не напрягает…

  24. #21

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Еще версия:
    Как известно, закон сохранения энергии никто не отменял. Энергия преобразуется в 2 вида - механическая (крутящий момент*обороты) и банальное тепло при нагревании двигателя, ругуля и акка (м.б. еще и какие-нибудь хим. процессы...). Все данные, за исключением акка - будем считать константами. Автор сообщил, что Nano- холодные, а Зиппи - теплые. Если акки расположены в зоне хорошего обдува (не думаю, что на зальнике они внутри фюза), то теплосъем с них будет достаточным и температура вырастет не на много.
    Таким образом более высокое внутреннее сопротивление Зиппи приводит к повышенному тепловыделению на аккумуляторе (соотв. и температуры), а с повышением температуры внутреннее сопротивление должно так же увеличиться.

  25. #22

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,155
    Я использую РИНО 360 и 460 около 1,5 лет, (но уже заказал НАНО), могу сказать что живут РИНО около 40-45 зарядов,(после каждой зарядки ставлю отметку на акке) далее летать сложно по нормальному, на висюке просадки, быстрый темп уже не подержешь, но блинчиком летать ещё можно зарядов 25, потом ваще беда. Гипирион 450 заряжаю уже 72 раза и пока усё в порядке, все акки заряжаю 2С.

  26. #23

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    А Турниговские как себя ведут, не сталкивались?

  27. #24

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,155
    Не использовал

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Вчера зарядил два аккумулятора Зиппи после воскресных полетушек, оба акка взяли по 225мА током 0,5С.
    Павел, какое среднее время полета на РИНО 360 и 460, а также на Гипирионе 450?

  29. #26

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,155
    Ну это конечно зависит от движка, на акси рейс гипириона 450 и РИНО 460 хватает на 5 минут резвого полёта и ещё процентов 20 остаётся,
    РИНО 360 на акси 2203-46 тоже резвого полёта около 5 минут и тоже процентов 20 остается. 360 РИНО акси рейс не дают нормально летать после третьей минуты, поэтому на них только 2203 46. Акки 240 гипирион весом 17 гр. около 5 минут на акси 2203-46, т.е. столько же как и РИНО 360

    Пропеллер везде 8х4.3,

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    У меня моторчик Хофман Магнетик 1700kv for 3D Park Flyers Prop 8*3.8SF
    Пробовал меньшие винты АРС - не понравилось, тяга падает ощутимо, такое чувство, что сейчас можно винтик побольше поставить. Такое впечатление, что мотор на двух банках не докручивает по оборотам, но есть еще запас по мощности. Производитель допускает установку винта до 11x3.8
    Понимаю что у каждого производителя аккумуляторы немного разного качества и немного с разными характеристиками, на больших акках это может проявляется в меньшей степени, но на маленьких чувствуется очень и очень, за каждый не потраченный мА обидно - это тот самый случай когда неизрасходованные миллиампер приходится катать в виде лишнего веса

  31. #28

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    вляпался я в http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=7305 для Riot 3D от Great Planes ,так из 4 акков пара сдыхает через полминуты. При заряде - разряде мелкими токами (до 1 А) емкость держат, а в небе сразу проваливается одна банка. Типичный брак изготовителя.
    Как проверить - зафиксировать модель и дать газу, подключив побаночный вольтметр.
    В этом сезоне пока на нем не летал, погоду жду, но 4 новых акка http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9187 уже пришли.
    Кста, с 3-4 баночными акками из того-же источника проблем не было, год - два держат нормально.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    В том-то и дело, что качество аккумуляторов от партии к партии очень разное. Рино 360 вообще являются чуть ли не общим стандартом для зальных самолетов 3D и F3P класса.
    Появление Нано 370 стало разбовлять засилие Рино.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хранение Li-Po аккумуляторов
    от ram9 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 25.10.2016, 15:29
  2. Продам Новые LiPo аккумуляторы
    от Евгений Петров в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.07.2011, 12:06
  3. Расчет работы LiPo аккумуляторов
    от Kowex в разделе Авто. Общий
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 04.04.2011, 20:45
  4. Проблемка с Li-Po аккумулятором. Что это может быть.
    от михаил76 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 22:59
  5. Продам LiPo аккумуляторы
    от Alexey351 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 13:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения