Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Импеллер из фена!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Эврика! Для тех, кто любит эксперименты. В выходные опять лазил по авиамодельным сайтам на тему импеллеров. Нашел любопытную статью, как ...

  1. #1

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    984

    Импеллер из фена!

    Эврика! Для тех, кто любит эксперименты. В выходные опять лазил по авиамодельным сайтам на тему импеллеров. Нашел любопытную статью, как сделать импеллер из куллера для компа от фирмы Титан, но в конце автор сам же и пишет о низкой производительности. А тут мне давно глаза маячил мамин фен! Да фен! Руки сами потянулись к нему. Короче я его разобрал и какого же было мое удивление когда я обнаружил то что вы можете видеть на картинках. Вы думаете что вы видите импеллер? Да так и есть! Уже в кольце и спрямляющим аппаратом. Был еще конус который видимо служил для разгона потока, но он крепился на скотче и выглядел не серьезно. Я его снял.
    Сразу решил затестить хоть как ни будь. У меня есть блок питания от старого принтера Epson Stylus 200, к нему я и подключил сей девайс. Все делалось на скорую руку, только чтоб узнать что получится, и возможности нет замерить сколько оборотов и какой ток, а вес примерно 60 грамм. Но мощности импеллера хватило чтоб зависнуть над полом на воздушной подушке. Идея пришла давно, просто фен жалко было. Куллеры для компьютеров рассчитаны на низкие обороты и низкий шум. А в обычных фенах наоборот расчет идет на обороты и мощный поток воздуха. Так что ребята экспериментируйте, у меня просто нет возможности модель построить и облетать такую штуковину, аппаратуры нет. Уверен что доработав крыльчатку (мне показались слишком малы углы атаки лопаток), можно получить еще лучший результат.
    Последний раз редактировалось Flanker_13; 10.04.2010 в 23:08.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А что тут пробовать?

    Такой импеллер выковырял из фена.
    Крепление под 380/400 мотор (стоял аналог 380-го на 24Вольта)
    Диам. Крыльчатки 55мм, Высота 15мм
    Спрямляющий 15мм
    На восьми банках NiMh и Speed 400 6v даёт около 180 гр тяги.
    Когда руки дойдут попробую c БК, а то тяжеловат.

    imho чем крыльчатку дорабатывать проще готовый импеллер купить.

  4. #3

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    984
    Ну не все могут себе позволить купить импеллер, у нас например в Астрахани нет не одного модельного магазина. И вообще идея не в готовом, а в самодельном импеллере. Где жажда эксперимента? Фирменное не всегда лучше, и уж точно не дешевле!
    Покупать готовый импеллер не проще. А сделать самому интересней.
    У кого какие идеи прошу выкладывать сюда. Может получится интересный разговор, к тому же я еще не пробывал перематывать свой движок, ведь обороты могут быть и больше. Крыльчатку правда нужно переделывать. Спремляющий аппарат не для импеллера делался , а для фена, так что можно и улучшить. Кароче тяга будет больше это 100%. Мне интересно только, ведь ктото же уже этим вопросом занимался и есть наверняка какие-то результаты. Мне и остальным это будет весьма интересно.

  5. #4
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    ведь ктото же уже этим вопросом занимался и есть наверняка какие-то результаты. Мне и остальным это будет весьма интересно.
    Слабое место - отсутствие подшипников...
    На родном моторе работает нормально... на модернизированном, увы, надо ставить... а это переделка...

    Переделка крыльчатки, тоже не из легких...

    В итоге остается только труба, но опять же, правильно спроектированная и сделанная труба дает прибавку в тяге до 10%...

    В итоге имеем: а) использовать то что есть б) переделывать то что есть (по сути сделать новое)...

    Поэкспериментировать можно, если цель - эксперимент...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    984
    Ну делают же ребята. И моторы и крыльчатки. А смысл всех этих переделок получить достойный результат, аппарат на котором моглабы летать модель с весом примерно 450 грамм. Думаю в этом нет ничего фантастического.

  8. #6
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Ну делают же ребята. И моторы и крыльчатки. А смысл всех этих переделок получить достойный результат, аппарат на котором моглабы летать модель с весом примерно 450 грамм. Думаю в этом нет ничего фантастического.
    Я не говорю о том, что нельзя делать и летать на этом - вполне возможно...
    А достойный результат - вряд ли...
    Достойным результатом считаю показатели на уровне промышленных импеллеров... (вес-тяга-потребляемый ток).

  9. #7

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    984
    Полностью согласен, что ДОМАШНЕЕ производство-это не ПРОМЫШЛЕННОЕ производсто, поэтому и технологическое исполнение будет домашнее. С результатами тоже не торопитесь. Вообще я эту тему открыл не для того, чтобы доказывать живучесть самой темы, а для того, чтобы другие выкладывали тут свои идеи и результаты для общего же интереса и блага.
    Если у вас есть какой-то опыт в этом деле пожалуйста поделитесь. Будет еще лучше если это будет сопровождаться картинками для наглядности.

  10.  
  11. #8
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Если у вас есть какой-то опыт в этом деле пожалуйста поделитесь. Будет еще лучше если это будет сопровождаться картинками для наглядности.
    Будет все готово - поделюсь...
    Полуфабрикаты не хочу выкладывать...
    А вдруг ничего не получится...

  12. #9

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    984
    Заранее огромное спасибо Жду с нетерпением
    Но хоть в кратце может поделешься. Мотор, размеры...
    Еще вопрос, рас уж ты этим интерисуешься, не подскажешь ссылку на ресурс на тему: расчеты лопаток для импеллеров, КПД, теор. возможной тяги. Чесно искал. Говорят есть книга электронная, но я ее не обнаружил. Ты случаем не владеешь этой информацией? Для остальных тоже полезно будет, а то весь форум перерыл. Еще раз спасибо.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    И как же это вы так ищете?
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...940&hl=импеллер
    Народ с завидным упорством пытается себя обмануть и из Г... сделать конфетку.

  14. #11
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Но хоть в кратце может поделешься. Мотор, размеры...
    Не... пока, а то сглажу вдруг...

    Говорят есть книга электронная, но я ее не обнаружил. Ты случаем не владеешь этой информацией? Для остальных тоже полезно будет, а то весь форум перерыл.
    Ссылку уже вам дали (см. выше)...
    В том топике есть ссылка на эту книгу...

  15. #12

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    984
    За ссылку спасибо. Правда сказать я читал эту тему и ссылку ту кликал. Разве что там что-то новое автор вылажил, почитаю. Книгу обнаружил. Там к стати у парня не плохой результат получился. Но вот делать ступицу из березы-не самая лучшая идея. Я занимался моделизмом и знаю, что это пожалуй самое тяжолое дерево. А так весь аппарат самодельный, мне нравится.

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    У меня есть точно такой же кусок фена, как у boroda_de, вчера вставил туда Graupner SPEED 400 6V, при 8 вольтах- ток 6,5А, тяга 85грамм- дла самолета явно мало. По-моему, у него лопасти слишком короткие (всего 7мм сзади). Непонятно только, почему тяга настолько разная получилась.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Непонятно только, почему тяга настолько разная получилась.
    Странно, а запитывался мотор от чего?
    Весы у меня +/-10гр.(т.е. показывают только десятки грамм) но такая большая разница не может этим обьясняться. Расстояние между крыльчаткой и прямляющим менять не пробовали. Имхо, зазор должен быть минимальным.
    Ток был около 7-8А, точно не помню уже.
    Можно попробовать 300-ый, он больше оборотов на Вольт даёт, что в импеллере интереснее. Просто трёхсотого у меня под рукой не было.

    Успехов!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Импеллер из Вжика - возможно ли?
    от a1eksander в разделе Летающие крылья
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 21:32
  2. Из импеллера винтовой.
    от StrelecRUS в разделе Новичкам
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 24.07.2009, 15:37
  3. Импеллер из фена ?
    от ДмитрийСАО в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.03.2008, 22:12
  4. Из чего сделать трубу для импеллера?
    от neekei в разделе Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 28.04.2006, 14:53
  5. Ботаем по фене!?
    от NICILOG в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.12.2005, 02:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения