Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 366

Cuba 3D электро

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вот я тут задумался, по моему опыту Куба весом в 8000-8200гр. летает очень неплохо, бензиновая у меня столько весила, так ...

  1. #161
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Вот я тут задумался, по моему опыту Куба весом в 8000-8200гр. летает очень неплохо, бензиновая у меня столько весила,
    так вот, если заменить стойку на карбон то можно сэкономить грамм 100 и заменив АКБ на 8000 "Нанотеки" уложиться в 8000-8100 взлетного, получив минут 10 гарантированного полета. Во всяком случае "Екальк" дает 6 минут на 5000 и 9,5 минут на 8000. Во всяком случае 6000 АКБ можно использовать не задумываясь, запас по весу есть!

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Да, я взвесил самолет, в полетной конфигурации с 12S 5000 аккумуляторами вес получился 7400гр. как планировал!!!

    Вещь!!! Куда бы мне свои 1900гр. деть?! Ну да ладно пока оставлю так как есть, а то это облегчение потянет за собой кучу денег!

  4. #163

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    так вот, если заменить стойку на карбон то можно сэкономить грамм 100 и заменив АКБ на 8000 "Нанотеки" уложиться в 8000-8100 взлетного, получив минут 10 гарантированного полета.
    Вполне возможно, около 8 минут точно должно вытянуть.

    А какая схема питания борта была в итоге выбрана?

  5. #164
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    А какая схема питания борта была в итоге выбрана?

    Пока ничего не менял, после настройки ВЕКа на 8 вольт выходного напряжения проведу тесты, по результатам буду решать. Если работа ВЕКа не понравится воткну 2S напрямую в приемник.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Пока ничего не менял,

    Не теска ты не прав, хотя бы перепаяй как Крепость советует #119.

  8. #166

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    и заменив АКБ на 8000 "Нанотеки"
    Нанотеки - нуифнаф! У меня жили нормально циклов 30, потом лавинообразная деградация. Посоветовать сейчас ничего не могу... Приобрёл Зиппи Компакт - но не летал ишшо. У Рино 8000 нетути.
    Цитата Сообщение от дмитрий482 Посмотреть сообщение
    хотя бы перепаяй как Крепость советует #119.

    Мнэээ... Полуэкт....
    ровно с таким БЕКом, с такими же сервами у меня на 12Ы живёт ГБ-шный Як 55... живёт и не тужит.
    Имхуется мне, что в табличке - токи потребляемые... Если так, то всё верно. Ченм с бОльшего напряжения надо получить 7.4В, тем меньше на входе нужен ток.

    на ЗУ например иная картина. Заряжает от 12В током 20А батарейку 6Ы сосёт при этом ток под 50А...

  9. #167

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    в табличке Max Continuous Output Current а на пиковый наверное запас большой

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    Нанотеки - нуифнаф! У меня жили нормально циклов 30, потом лавинообразная деградация. Посоветовать сейчас ничего не могу... Приобрёл Зиппи Компакт - но не летал ишшо. У Рино 8000 нетути.


    Мнэээ... Полуэкт....
    ровно с таким БЕКом, с такими же сервами у меня на 12Ы живёт ГБ-шный Як 55... живёт и не тужит.
    Имхуется мне, что в табличке - токи потребляемые... Если так, то всё верно. Ченм с бОльшего напряжения надо получить 7.4В, тем меньше на входе нужен ток.

    на ЗУ например иная картина. Заряжает от 12В током 20А батарейку 6Ы сосёт при этом ток под 50А...
    Неужели нельзя написать красивым русским языком??

  12. #169

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Сергей Самара Посмотреть сообщение
    Неужели нельзя написать красивым русским языком??
    Отнюдь, сказал граф и начал:

    Милостивый Государь мой Сергей!
    Почтеннейшее письмо ваше от #168 12-го сего месяца получить имел я честь 12 же сего же месяца, в коем вы изъявляете мне свое желание иметь подробное известие о питании электроборта здесь и ныне обсуждаемого проекта «Cuba 3D электро», ди и не абы как, а изложенное «красивым русским языком».
    С великим моим удовольствием исполняю сие ваше желание и препровождаю к вам, милостивый государь мой, все, что из околодка, а также из собственных моих наблюдений запомнить могу.

    Милостивый государь мой Дим Димыч!
    С превеликим состраданием наблюдая метания разума Вашего и томление духа, смею рассказать, что самолично использовал вышеприведённую схему подключения устройства заморского «Замкострой БЕК Про» на трёх аппаратах летательных, как то Як-55 1,8 метра в количестве одной штуки, и 2,2м Як-54 и 55 в количестве 2 штук.
    Особливо смею задержать внимание Ваше на последнем. Сей последний, господином Гернотом Брюкманом из неметчины спроектированном и построенном, имеет на борту своём именно сервоприводы, Вами оговоренные в Вашем проекте, а точнее выразиться Hitec 74хх в количестве 5 штук.
    Мало того, искренне полагаю, что при наличии на борту столь весомого количества единиц Кулона, слежение, замена и обслуживание обособленных батарей питания есть моветон и томление духа.
    Вот, милостивый государь мой, все, что мог я припомнить касательно вспомосуществления Вам в исканиях Ваших. Но в случае, если заблагорассудите сделать из сего моего письма какое-либо употребление, всепокорнейше прошу никак имени моего не упоминать; ибо, хотя я весьма уважаю и люблю сочинителей, но в сие звание вступить полагаю излишним и в мои лета неприличным. С истинным моим почтением и проч.
    А. Гловацкий

  13. #170

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    176
    Александр, я не из вредности.
    Но честно я не все понял.
    Эти новые слова.. днюха.. имхо.. молочка.. режут слух.
    Извините если задел, но читать было намного приятнее))

  14. #171

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Сергей Самара Посмотреть сообщение
    Извините если задел, но читать было намного приятнее))
    ещё бы, у Пушкина, чай тырил, не абы у кого (повесть "Выстрел")
    У меня жена филолог-лингвист, говорит, что язык (художественный, литературный, технический) должен развиваться. Иначе латынь получим. И система эта имеет некий замкнутый контур, то есть саморегулируется. Заметь, "олбанский" почти вымер. Только школота пишет.

    Ты всего на 4 года старше меня.... Странно. Я ещё в студенчестве фидошничал. Отсюда ИМХО итд. и это уже устоявшийся лексикон .

    А читать того же Коллапса так это ж ваще! "Пеношняга", "мелкодрищ"... до сих пор улыбает

  15. #172

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    176
    Вот поэтому я и бросил читать Коллапса)) Хватает Быкова из ИНТЕРНОВ
    А развивается он и без нас одна только инновация уже в печенке
    А по поводу "олбанского", сколько их и сколько русских)) и сколько иностранцев учат русский.
    Последний раз редактировалось Сергей Самара; 12.04.2012 в 18:22.

  16. #173

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Сергей Самара Посмотреть сообщение
    Вот поэтому я и бросил читать Коллапса))
    Видимо мы сильно разные люди. Тем не менее, считаю, что конфликт исчерпан Однако, оставляю за собой право писать так как хочу.

    "Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда вам идти" Пословица. Народная.


    Цитата Сообщение от Сергей Самара Посмотреть сообщение
    Хватает Быкова из ИНТЕРНОВ
    И в этом тоже разные.
    На современный манер можно перефразировать Булгакова:
    -Не смотрите за обедом развлекательных программ
    -Так ведь других-же нет
    -Значит, никаких не смотрите...

    Я не смотрю...

  17. #174

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    176
    Я просто пытался Вас понять

  18. #175

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    А о самолете?

  19. #176
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Ух-насмешили! Спасибо!
    А питание борта я решил оставить как есть. При 12S этот БЕК выдает 8А продолжительно, а на пики у него есть запас до 20А.

    Цитата Сообщение от дмитрий482 Посмотреть сообщение
    А о самолете?
    А самолет ждет пока полоса от таит и аккумуляторы приедут.

  20. #177

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,127
    Можно услышать мнение бывалых. Сейчас собрал Sbach 30cc, электричка, вес получается 5800. Мне кажется это сильно перебор. Борт планировал питать А123, но после взвешивания, начал думать в сторону BEC от Кастл. экономия веса 120 гр. стоит заморачиваться? Просто, был у меня случай, в полете заклинило мотор, регулятор сгорел, пайка от контактов разлетелась по всему капоту))))))) посадил в траву беж повреждений. Вот. ))))) стоит ставить ВЕС или напрямую?


  21. #178
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Мне сделали дизайн, к понедельнику обещают нарезать, хорошо, что есть друг Дмитрий Т. у которого есть плотер и который умеет рисовать

    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    стоит ставить ВЕС или напрямую?
    Я свой выбор сделал в пользу ВЕКа, имея на борту 12S как то глупо еще и аккумуляторы на питание борта ставить, за ними еще и следить нужно и вес лишний. А электроники у нас в самолетах хватает и вероятность отказа всегда существует. Культура сборки и качественные комплектующие, на мой взгляд,
    залог надежности системы в целом.

  22. #179

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    Сейчас собрал Sbach 30cc, электричка, вес получается 5800. Мне кажется это сильно перебор.
    Сильно. У меня есть Як-54 120 от ПЖ на 10 банок, 5.5 кг. Трудно было. Разукомплектовал.
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    BEC от Кастл. экономия веса 120 гр. стоит заморачиваться?
    СтОит.
    Последний раз редактировалось Alexander.; 13.04.2012 в 21:22.

  23. #180
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Сегодня удалось облетать Электро Кубу 3D.
    Сделал пару тестовых полетов и готов поделиться первыми впечатлениями.
    Производители как всегда подтвердили класс изготовления модели, ни одного щелчка тримера после взлета!
    После пяти минут средне нагруженного полета в АКБ осталось 50% на посадку заходил когда напряжение на АКБ снижалось до 46 вольт.
    ВЕК настроил на 8 вольт выходного напряжения и запитал его от 12S. На штопорной бочке с максимальными расходами в полный газ напряжение просаживалось до 7,8 вольта. Решил оставить так!
    Дури у мотора очень прилично, с висения уверенный уход в вертикаль, восходящии быстрые бочки без замедления насколько хватает взгляда по высоте.
    Температура двигателя после посадки примерно градусов 50 по цельсию,
    АКБ чуть теплые, что 30С, что 40С. Регулятор вообще холодный.
    Винт стоял АСР 24/12.
    Так, что по первым впечатлениям с комплектацией самолета я угадал, спасибо всем кто подсказывал и наставлял на путь истинный.
    В перспективе попробовать АКБ емкостью 5800 и 8000, сейчас 5000, ну и винты 24/10, 25/10.

  24. #181

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Сегодня удалось облетать Электро Кубу 3D
    Поздравления! И белая зависть вдогонку.

    Винт стоял АСР 24/12.
    Есть у меня такой, но некуда было приладить. Срывается, поди? На висении как?

    В перспективе попробовать АКБ емкостью 5800 и 8000, сейчас 5000, ну и винты 24/10, 25/10.
    Ждём-с!

  25. #182
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    Срывается, поди? На висении как?

    Пока не скажу, не знаю. Сделал два полета в довольно сильный ветер.
    Понял, что с висения самолет уходит, и все.
    Как нормально оттестю, обязательно отпишусь.

  26. #183

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Находка
    Возраст
    44
    Сообщений
    277
    Дима, покажи, как мотораму переделал, плиз

  27. #184
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Сегодня сделал еще четыре полета, огромное спасибо Булату за помощь в настройке самолета.
    Винт XOAR 24/10 не понравился, слишком медленно и мотор явно недогружен, правда был сильный ветер.

    Фото моторамы постараюсь выложить завтра, они у меня на другом компе.

  28. #185

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Сегодня удалось облетать Электро Кубу 3D.

    Молодчина Диман!!! Завидую белой завистью, что такой лёгкий самик получился, не то что у меня!

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Винт XOAR 24/10 не понравился
    Что с винтом думаешь делать(какой ставить), а то у меня тоже такой стоит?

  29. #186
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Denis-T Посмотреть сообщение
    Что с винтом думаешь делать(какой ставить), а то у меня тоже такой стоит?
    ASP 24/12 понравился, правда сильно не тестил, завтра попробую XOAR 25/10

    Цитата Сообщение от Yura 33 Посмотреть сообщение
    Дима, покажи, как мотораму переделал, плиз
    Две пластины из 3мм дюраля, сверху и снизу.

  30. #187

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    ASP 24/12
    В смысле APC ?

  31. #188
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    В смысле APC ?
    Спасибо! Конечно, АРС. Заметил, что он при уходе с висения какой то странный звук проскакивает, похоже есть срыв потока.

  32. #189

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    176
    Все же Скорпион полное г... на экстре 1,98 после 20 полетов оторвались магниты. так что поставлю я опять Хакер.

  33. #190

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    176
    Какие новости с полетов Кубы???

  34. #191
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Берегу до поездки на фестиваль в Великие Луки.
    А так летает супер, я очень доволен.

  35. #192

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Берегу до поездки на фестиваль в Великие Луки.

    О, замечательно! Значит будет возможность рассмотреть этот девайс подробно.

  36. #193

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Супер, будет реально интересно посмотреть и сравнить, у меня тоже Cuba но только с 55 3W.

  37. #194

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    253
    Блин, жаль что я не приеду, не привезу свою CUBу!

  38. #195
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    В пятницу после обеда планирую быть! До встречи в Великих Луках!

  39. #196
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Супер, будет реально интересно посмотреть и сравнить, у меня тоже Cuba но только с 55 3W.
    Привет! Шикарно полетали, если бы пару деньков потренироваться, то парный пилотаж на Кубах очень даже неплохо смотрелся бы. Спасибо за совместный полет!
    А я продолжаю летать и получать удовольствие от электро самолета, сегодня потестил XOAR 25/10, понравился, чувствуется, что мотор загружен, нет срыва потока на висении, хорошо тянет. Да кстати и звук от него вполне приличный, я бы даже сказал благородный. Еще раз убеждаюсь, что с подбором комплектующих я угадал!
    Вот теперь в задумчивости, есть у меня еще одна Куба, пока в ремонте, недавно получил новый фюзеляж, какой ее собирать бензиновой или электро?
    Есть мысль попробовать собрать ее в максимально бюджетном варианте на электричестве.

  40. #197

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    сегодня потестил XOAR 25/10, понравился

    Дим, привет, а по взлётке такой размер не чиркает?

  41. #198
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Ну скажем так, это крайний размер с которым можно летать. А вообщето я стойки шасси хочу поменять на повыше, чтоб поспокойнее было.

  42. #199
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Вот собрал все мысли по Электро Кубе в кучу и оформил их в эту статью.
    Может кому пригодится если не лень много букв прочитать будет.


    Решив попробовать, что такое большой электро самолет я долго не раздумывал и заказал Кубу. Во первых я этот самолет уже хорошо знал, так как два сезона отлетал на бензиновой Кубе, за это время было несколько падений и ремонтов, самолет значительно прибавил в весе (после последнего ремонта он весил 9560) , но по прежнему продолжал отлично летать. Так же очень порадовала прочность и ремонтопригодность планера, однажды после отказа двигателя на висении, самолет метров с шести морковкой ткнулся в
    полосу, деревяшка рассыпалась бы, а этот после ремонта носовой части фюзеляжа, который занял пару дней, продолжал летать. Ну, а во вторых, производители охотно согласились сделать некоторые изменения в самолете, об этом чуть позже, и обещали по возможности облегчить модель, поскольку она изначально планировалась под электромотор.
    Итак пока делался для меня планер, я занялся подбором начинки для будущего самолета. Сразу поставил себе задачу постараться собрать максимально легкий самолет,
    и поэтому при подборе комплектующих пользовался принципом разумной достаточности.
    Примеров перегруженных самолетов перед глазами было достаточно, однако на АКБ я решил не экономить и остановил свой выбор на 12S 5000.
    Винт 24/10 для этого самолета на мой взгляд вполне оптимален, а соответственно мотор был подобран исходя из 12s аккумуляторов и винта 24/10, получился Скорпион
    S-5535-160Kv и регулятор Castl 120HV. Винты купил ASP 24/12, Xoar 24/10 и 25/10.
    На карбоновый кок денег тратить не стал, а заказал с «Эспирита» стеклопластиковый.
    Мотораму взял китайскую штампованную, но по совету коллег усилил ее. Вложение 655793Вложение 655795
    Теперь о комплектации бортовой аппаратурой. Я летаю на Мультиплексе,
    причем недавно заменил передатчик на 2,4 гГц с телеметрией. Поскольку мультиплексовские приемники способны устойчиво работать с напряжением от 3,5 до 9 вольт, было решено использовать сервы от Хайтека серии HV и запитать бор через Castl BEC CC Pro, настроенный на 8 вольт выходного напряжения.
    Имея на борту 12S 5000 аккумуляторы, я решил, что будет глупо таскать еще и аккумуляторы для питания борта, помимо лишнего веса за ними еще и следить надо. Конечно можно сказать, что независимое питание борта это повышение надежности, однако я считаю, что надежность достигается качественной сборкой и подбором хороших комплектующих, электроники у нас на самолетах и так хватает, и лишней блок в виде ВЕКа сильно надежность системы в целом не снизит. Статистику конечно никто не ведет, но мне кажется, что от просевшего борта разбито гораздо больше моделей, чем из за сгоревшего ВЕКа. Так же грех было не воспользоваться телеметрией и на борту появился датчик измерения напряжения на силовых АКБ.
    Вложение 655787
    Теперь можно летать не по времени, опасаясь угробить аккумуляторы, а по их фактическому состоянию. Правда тут я немного ошибся, надо было взять датчик измеряющий потребляемый ток, тогда данные о разряде аккумуляторов были бы более адекватные.
    Понимая, что мотор с моторамой весит не 2 кг, а примерно 900гр, и я рискую нарваться на заднюю центровку, было решено убрать две сервы из руля высоты и установить одну, в аппаратурном отсеке, сделав тросовой привод.

    Вложение 655808Вложение 655806Вложение 655804Вложение 655810
    К тому же это уменьшало разнос масс вдоль фюзеляжа, экономило не много не мало, а порядка 100 гр веса и давало возможность в более широком диапазоне двигать центр тяжести перемещая АКБ. Вот тут и была озвучена первая просьба к производителям, не вклеивать кабанчики на рулях высоты и не делать прорези под сервы в стабилизаторе. Так же меня не устраивала система крепления фонаря, перспектива крутить шесть винтиков перед каждым полетом для замены АКБ меня не радовала и я попросил вообще не делать крепления. В перспективе планировалось сделать быстросъемный фонарь как у пилотажников, что собственно я и сделал
    Вложение 655788Вложение 655790Вложение 655791
    Модель ко мне приехала в жестком ящике, в нем кстати и храню самолет, так что обошлось без сюрпризов и повреждений. Сборка особых проблем не вызвала, сервы в крылья встали на штатные места, надо было сделать только тяги.. В рули высоты были вклеены двухсторонние кабанчики купленные на «Хобби кинге». Сложенным в двое ножовочным полотном сделал пропил и зашкурив место склейки на кабанчике вклеил его на эпоксидку с микросферой. Там же были куплены быстросъемные шаровые наконечники, надо же половинки стабилизатора снимать для перевозки и хранения.
    Установка мотора, благодаря разборной штампованной мотораме проблем не составила, при помощи регулировок легко удалось выставить мотор так, что бы зазор между коком и капотом был ровномерный. Потом эту мотораму сверху и снизу я усилил еще двумя дюралевыми пластинами. Наверно не самое правильное решение, надо было выточить стойки, но честно говоря мне стало лень. Регулятор занял свое место под капотом.
    Вложение 655797Вложение 655799
    Нарезав в пластиковых ушках резьбу М4 я прикрутил его пластиковыми винтами, надежно и безопасно. Провода внутрь пропустил через кусочки резиновых шлангов вклеенных в отверстия на циакрине. Уж коль речь зашла о проводах, то хотел бы отмерить, что все провода я убрал в защитную сетку купленную на «Хобби кинге». Вещ копеечная, но она не только дает нарядный внешний вид, но и предохраняет провода от перетирания и повреждения. Разбирая как то разбитый самолет, в конце сезона, я с удивлением обнаружил протертые до жил удлинители, хотя всегда стараюсь крепить провода так, что бы ничего не болталось. Теперь использую эту сеточку и вам советую.
    Достаточно долго думал как сделать площадку для крепления аккумуляторов.
    Каждый из АКБ весит порядка 800 грамм, а соответственно крепление должно выдержать этот вес на резких эволюциях. То, что они будут крепиться на липучку и дополнительно притягиваться по круги к площадке сомнений не было, а вот из чего сделать надежную и легкую площадку, да так что бы была возможность двигать АКБ вперед назад в широких пределах ( я не знал точного места где они встанут), был вопрос.
    В итоге, две рельсы быле сделаны из переклея двух карбоновых трубок квадратного сечения 8/8 и бальзовой пластины 8/15мм, получились очень легкие и прочные рельсы сечением 31/8 мм, поверх них были наклеены две полосы липучки, а сами рельсы были вклеены от подиума машинки руля поворота до фаэрвола.
    Я постарался расположить их как можно ниже, что бы лонжерон крыла не мешал двигать АКБ и они дополнительно были приклеены к площадке крепления шасси.
    Вложение 655800Вложение 655801Вложение 655802
    Приемник, ВЕК и датчик телеметрии расположились на дне самолета между этими рельсами.
    Вложение 655783Вложение 655796
    Купив фурнитуру для бокового крепления сервы, я закрепил серву руля высоты на двух карбоновых трубках сечением 8/8 вклеенных в фюзеляж. Правда, прежде чем вкручивать в них самарезы я внутрь трубок вставил кусочки рейки заклеив их циакрином, а сами трубки рассверлил так, что бы саморезы вворачивались в рейку не травмируя трубки. Для последующего удобства натяжки тросов машинка руля высоты встала выше и сзади, а руля направления ниже и чуть впереди. Подиум для сервы руля высоты по моей просьбе тоже не вклеивался.
    Итак, собрав весь самолет, я его взвесил и порадовался, готовый к взлету с 12S 5000 АКБ он весил 7400гр. Работа производителей над облегчением планера и моя работа по оптимизации комплектации не прошла даром. Мой опыт в эксплуатации Кубы подсказывал, что Куба весом 8200 летает очень даже неплох, а значит у меня есть запас в 600-700 гр на то что бы использовать аккумуляторы большей емкости. На мой взгляд это оптимальный подход, стараться сделать максимально легкий самолет (конечно не в ущерб прочности и надежности), а потом догружать его дополнительной емкостью аккумуляторов увеличивая тем самым полетное время.
    А полетное время составило порядка 6-8 минут в зависимости от стиля полета без потери мощности. Я попробовал три винта АРС 24/12Е, XOAR 24/10 и 25/10.
    Вложение 655786
    Первый винт порадовал больше всего, но с ним наблюдался срыв потока на висении, и он несколько терял свою эффективность в момент ухода с висения, но не критично, его было решено оставить для ветреной погоды. XOAR 24/10 мне не понравился, крутится как то в пустую, ни тяги не рывка не получаешь, а вот 25/10 порадовал и тягой и скоростью и рывком. Он был признан основным винтом для данного самолета.
    По полету модель ни чем не уступает своим бензиновым собратьям, на фестивале в Великих Луках, полетал вместе с бензиновой Кубой, да и собственный опыт эксплуатации бензиновой Кубы говорит, что эта ни чем не хуже, а может даже и лучше.

    Немного фоток с полетов.

  43. #200

    Регистрация
    18.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Дима, ты монстр!!!! Спасибо оч пользительно и доходчиво! А учитывая, что в таком электро-размере все буквально идут на ощупь -бесценно!
    Как думаш Скорпион потянет EF Яка 2,2 ? Хотя Саша стопудняк обгадит идею в пользу А80 :-)))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 562
    Последнее сообщение: 25.06.2017, 10:10
  2. мустанг 40 (из двс в электро)
    от nedz в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 163
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 23:11
  3. Бензиновый 3D
    от Like.no.other в разделе Большие модели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 17:08
  4. Kyosho P-51D Mustang 90 под электро
    от IgorNN в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 04:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения