Оценка качества модели

T34

Здравствуйте, надеюсь не ошибся с категорией.

Хочется собрать свой самолет, совсем свой, без всяких чертежей. Встала проблема оценки летных качеств. С динамикой вязких сред знаком теоретически, но обсчитывать все дифуры для расчета характеристик не хочется. Наверняка гуры в моделировании должны знать ряд правил и упрощений для решения необходимой мне задачи. Нужно не точное решение, а приближенная оценка.

Исходные данные.

Известна тяга двигателя с винтом, в граммах (то есть сила умноженная на g), мотор и винт могут поднять известный вес вертикально. (повторяю не из неуважения, а для гарантии понимания того что я имею ввиду)

Есть программка profili которая считает аэродинамические коэффициенты. Исходя из того что они значат получил либо замкнутый круг, либо факт что модель при тяге 168 грамм, на крыле Жуковского (4 градуса, 30%) размахом 50 см, и хордой 10 см может поднять 1.5 кг. Честно не верю.

Можете на пальцах объяснить, как мне по известной тяге оценить способности модели, при помощи программки профили, или какой другой что вы порекомендуете. Какие там надо сделать манипуляции с числом рейнольдса и так далее. То есть схема решения подобной задачи.

В общем просто необходимо решить задачу, сколько поднимет модель с каким то профилем и заданной тягой двигателя, как мне кажется задача должна иметь однозначное решение для заданной геометрии крыла.

angryduck

Я чего то не пойму, ты грузовик собираешь?
если тебя фанфлай интересует, могу рассказать методу расчетов.
про грузовики не знаю

T34
angryduck:

Я чего то не пойму, ты грузовик собираешь?
если тебя фанфлай интересует, могу рассказать методу расчетов.
про грузовики не знаю

Ну грузовик не грузовик:)…

первая моя задача это вообще научится этими всеми инструментами пользоваться. Я так понимаю, обсчитав несколько сечений профиля крыла и проинтегрировав можно вообще хитрые крылья делать, необычные так скажем. Хотелось бы научится оценивать что может модель.

Вторая не повторять ошибок молодости, я уже собрал самолет, который не могу полететь с тяговой установкой и батарейкой. Если я получу что самолет поднимает килограмм теоретически, то наверное грамм 500 он точно поднимет, отсюда понятно сколько можно потратить весу на материалы, сколько на батареи, все остальное пойдет в запас по скорости и пилотажу, как я думаю может и не прав, если не прав поправите.

Я имею мотор 49 грамм, батареи грамм 100-120, и несколько плиток пенопласта + тюбик клея, + сервы там ФМ блок еще грамм 20, кладем все на весы и получаем грамм 300-320, столько и рекомендуют производители мотора (350 грамм). Теперь хочется понять какие должны быть крылышки, и на что можно будет рассчитывать, взлет хотелось бы иметь честный с земли, а не с руки.

Вот такой спектр задач. Притивные правила это как удлиннение крыла больше 2, и тонкие крылья на скоростные модели я могу выполнить, и профиль то можно от балды, но не хочется опять все склеить и понять, что силовой установки не хватает. Опять же запас лету, может я еще банку батареек суну.

angryduck

в принципе ты идешь в нужную сторону, но тем не менее позволь уточнить твой курс.

от мотоустановки стрить модель - самый верный путь.
ошибка - расчитывать скока он может поднять, нам это нафик не нада. а надо знать сколько мотор тянет в статике, не поленись - померяй.

теперь у нас есть вес начинки - 350 грамм.
есть также цель -построить фан с небольшой нагрузкой на крыло.
с учетом всех ошибок, лишнего клея, прикинем планер в 150 грамм.

и теперь надеемся полетный вес уложить в пол кило.

мотор должен тянуть хотябы грамм 600.

размах прикидываем в метр, и садимся за калькулятор.

25 гр\дм ( нагрузка) : 100 см (размах) = 25 см (длина крыла)

так как мы 100 % накосячим гденьдь с весом, то учитывать площадь стабильника и горизонтальную проекцию фюза не будем.

ваяем крыло : 100*25 см профиль симметричный 15-20 %, круглый лобик (прощает ошибки пилотирования).

чтоб не париться вписываем самик в квадрат, т.е. длина фюза около метра или чуть меньше, стабильник плоский, площадь около 15% от крыла, а рудер 60-70 % от стабильника.

пара тонкостей : стабильник , крыло и мотор в одной линии (упрощается перевернутый полет), рудер сзади стабильника (не затеняется в некоторых режимах), фюз повыше (мы же еще на ноже летать планируем).

по идее должен фанчик получиться не быстрый и способный на 3 д

T34

Если есть мотор который тянет 600 грамм, то к нему можно эти 600 грам прявязать в любом виде хоть шаром сзади, позаботится о том чтобы мотор не передавал момент на шар, а крутил только винт, и вот вам вертолет.

Вы предложили через чур легкий путь, который исходит из того что мотоустановка имеет бешеное КПД, мотор 49 грамм с тягой 600. Я не спорю наверняка безколекторники такие есть, но этоже не интересно!

Условия были такие.
Мотор 49 грамм, и тяга у него 168 грамм. Это не сколько он может поднять крылом, а сколько тянет сам, то есть если его поставить вертикально, и включить(исключаем косяк с моментом считаем что корпус мотора не крутится), он перестанет лезть вверх если на нем будет висеть 168 грамм.

Так вот, а дальше вспоминаем зачем крыло самолету, самолет не вертолет, и при данной тяге этот мотор может поднять модель весом до 500 грамм (данные производителя), но они рекомендуют модель 350 грамм, как скоростную и с малым крылом. Поднимает именно за счет крыла, а не за счет тяги мотора, мотор создает положительный ток на крыло для организации подъемной силы.

Я понимаю что данная модель не сможет лететь вертикально вверх, но петлю сделать с разгону должна. Теперь надо посчитать крыло под данную модель.
Это правильнее чем, исходит из того что мы сляпаем что угодно, а дальше приделаем мотор который все это поднимет в любом направлении, хоть вертикально.

Не согласны?

Так что повторяю вопрос, как пользоваться аэродинамическими коэффициентами профиля крыла, для оценки летных качеств модели, при известной тяге двигателя?

Игорь_Лынёв

Мне для полностью своих моделей хватало мотокалька
www.motocalc.com
А насчет 1.5 кг тяговооруженность 0.4 вполне реально , толко летать все это вудет блинчиком и низенько низенко. 😃
Надо стремится к весу модели в 600 грам и меньше тогда большинство фигур можно будет выполнять

pasha-117
T34:

Так что повторяю вопрос, как пользоваться аэродинамическими коэффициентами профиля крыла, для оценки летных качеств модели, при известной тяге двигателя?

Сделай проще, если есть Су и Сх то качество К=Су/Сх. Чем выше получается число тем самолет более летучий. Максимальное качество можно определить построив график Су от Сх. Касательная из начала координат к кривой графика покажет оптимальные значения Су, Сх и максимальное К, ну и оптимальный угол атаки крыла в полете.
Если взять грубо: чем меньше располагаемая тяга тем выше должны быть несущие свойства крыла, но сложнее будет выполнять пилотаж.

Если есть книжки по практической аэродинамике к любому типу самолета посмотри их, там все без дифуров и как правило хорошо расписано. Можно практически найти ответы на все вопросы.

T34
Игорь_Лынёв:

Мне для полностью своих моделей хватало мотокалька
www.motocalc.com
А насчет 1.5 кг тяговооруженность 0.4 вполне реально  , толко летать все это вудет блинчиком и низенько низенко.  😃
Надо стремится к весу модели в 600 грам и меньше тогда большинство фигур можно будет выполнять

Блин про мотор я все знаю:) мне бы про крыло…

Добавлено

pasha-117:

Сделай проще, если есть Су и Сх то качество К=Су/Сх. Чем выше получается число тем самолет более летучий. Максимальное качество можно определить построив график Су от Сх. Касательная из начала координат к кривой графика покажет оптимальные значения Су, Сх и максимальное К, ну и оптимальный угол атаки крыла в полете.
Если взять грубо: чем меньше располагаемая тяга тем выше должны быть несущие свойства крыла, но сложнее будет выполнять пилотаж.

Если есть книжки по практической аэродинамике к любому типу самолета посмотри их, там все без дифуров и как правило хорошо расписано. Можно практически найти ответы на все вопросы.

В общем пишу свои расчеты

  1. Fтяги=Fсопротивл - установившейся режим.
  2. mg=Fподъемная - нагрузка.
    далее из аэродинамики
    Fсопротивл=Сx*(pV^2/2)*Sмиделя
    Fподъемная=Cy*pV^2/2*Sкрыла

pV^2/2=Fсопр/Cx/Sмиделя=Fтяги/Cx/Sмиделя
mg=Fподъемная=Cy*Sкрыла*Fтяги/Cx/Sмиделя

подставляя тягу мотора в граммах, а не ньютонах, сразу получаем подъемную силу в граммах.

Fподъемная=Fтяги*Cy/Cx*Sкрыла/Sмиделя
берем крыло Жуковского под 3-4 градуса. 10 - хорда 40 длина крыла. мидель у него будет не более 30% то есть где то 3 см я считаю с запасом
Sкрыла=400
Sмиделя=120
Fподъемная=Fтяги*Cy/Cx*400/120=Fтяги*3.3*Cy/Cx

Вот тут у меня наступил косяк. Потому что при определении Cy/Cx участвует число рейнольдса, которое зависит от хорды и скорости потока. Вот как рассчитать из тяги и сопротивления скорость потока я не знаю… Я посчитал что метров 5 в секунду то он должен лететь с такой тягой и получаем Су=0.4
Сх=0.026

Fподъемная=3.3*168*0.4/0.026=8615
почти 8 килограмм, ну вот что это за косяк? Я думаю ошибка где то рядом с числом рейнольдса, но там чем оно больше тем лучше получается, Площадь миделя на самом деле еще меньше потому что крыло 12% а угол маленький,
Может если нет системы оценки скорости полета, то хоть кто-то по опыту сможет прикинуть чему она равна?

Я пробовал строить сетку чисел рейнольдса от 1000 до 20000, что соответствует полету данного крыла на 10 метрах со скоростями от 0.15 до 3 метров в секунду. Получил спектр отношений Cy/Cx от 0.14 до 1.12 и Fподъемная соответственно от 78.4 грамма до 627.2 грамма, причем 1.12 это при числе рейнольдса 1000, то есть скорости 0.15 метра в секунду. Дальше все эти отношения начинают круто лезть вверх от 3 до 5 метров в секунду Cy/Cx доходя до полученных выше значений, более 10.6

Вот такие странные расчеты, или я неправильные формулы использую для аэродинамических коэффициентов? или коэффициент сопротивления не учитывает еще какую то силу сопротивления? или может просто тупо с размерностью накосячил? не может эта штука 8 килограмм поднять как мне кажется. Но и лететь со скорость 3 м в секунду тоже как то не должна, мне кажется поболее должна она летать.
Может просто профили криво считают? Иначе я вообще не понимаю как эти коэффициенты в жизни использовать.

pasha-117
T34:

Блин про мотор я все знаю:) мне бы про крыло…

Добавлено
Fсопротивл=Сx*(pV^2/2)*Sмиделя

Почему берешь площадь миделя, надо площадь крыла!

Ну и с размерностью точно накосячил, приведи все к граммам и метрам.

Мне кажется не надо заморачиваться с числами Рейнольдса. В практической а/динамике я их не разу не встречал. Нет у меня конспекта и книги под рукой может бы, что и более толково написал.

Добавлено

Одних математических расчетов мало надо строить графики они наглядней.
Построй график располагаемой и потребной тяги от него и пляши.

Игорь_Лынёв
T34:

Блин про мотор я все знаю:) мне бы про крыло…

T34:

Вторая не повторять ошибок молодости, я уже собрал самолет, который не могу полететь с тяговой установкой и батарейкой

Мотокальк не только про мотор он как раз и и выдасть тебе скорость отрыва , скорость полотажа и максимальную скорость и еще много всего , сразу видно полетит или нет , и оценить как полетит можно .
А вот если тебе нужно грузоподемность твоего аппарата посчитать то верным путем идеш.
точно angryduck заметил

T34:

Я чего то не пойму, ты грузовик собираешь?

T34
pasha-117:

Почему берешь площадь миделя, надо площадь крыла!
Ну и с размерностью точно накосячил, приведи все к граммам и метрам.

Мне кажется не надо заморачиваться с числами Рейнольдса. В практической а/динамике я их не разу не встречал. Нет у меня конспекта и книги под рукой может бы, что и более толково написал.

Добавлено

Одних математических расчетов мало надо строить графики они наглядней.
Построй график располагаемой и потребной тяги от него и пляши.

Площадь крыла для подъемной силы, а для сопротивления естественно миделя. Я не знаю как определить потребную тягу, знал бы построил. Чило рейнольдса коэфициент подобия, берешь считаешь для малого крыла и обобщаешь для большого, без ренольдса никуды… и не является оно пренебрежимо малым к сожалению… Я предполагал, что на практике так не морочатся, вот и хочется узнать как же они это делают.

С размерностью если считать в граммах и метрах, то не накосячил,
потому что величины отношения которых в одних единицах: см квадратные на см квадратные, и умножаю на граммы по идее должен получить граммы. Аэродинамические - безразмерные, а все остальное в ответе не участвует:(…

Добавлено

Игорь_Лынёв:

Мотокальк не только про мотор он как раз и и выдасть тебе скорость отрыва , скорость полотажа и максимальную скорость и еще много всего , сразу видно полетит или нет , и оценить как полетит можно .
А вот если тебе нужно грузоподемность твоего аппарата посчитать то верным путем идеш.
точно angryduck заметил

Раскажите на примере как этим мотокалком пользоватся? я что-то не нашел где задаются параметры крыла, а без этого как считать то?

pasha-117
T34:

Площадь крыла для подъемной силы, а для сопротивления естественно миделя. Я не знаю как определить потребную тягу, знал бы построил. Чило рейнольдса коэфициент подобия, берешь считаешь для малого крыла и обобщаешь для большого, без ренольдса никуды… и не является оно пренебрежимо малым к сожалению… Я предполагал, что на практике так не морочатся, вот и хочется узнать как же они это делают.

Для лобового сопротивления тоже берется площадь крыла!!! Если не секрет откуда взял “а для сопротивления естественно миделя”.

Потребную тягу получишь из формулы лобового сопротивления.
График такой f=Р(V). По оси У откладываешь тягу, по Х скорость, должна получится прогнутая кривая.
Располагаемая у тебя есть (статическая V=0), грубо проводишь линию из этой точки с небольшим наклоном вниз.
Во всем диапазоне скоростей между прямой и кривой самолет будет летать, т. е. у тебя есть запас тяги.
Построй на одном графике несколько кривых потребной тяги для разных профилей и кривая того профиля которая будет ниже та более выгодная.

T34
pasha-117:

Для лобового сопротивления тоже берется площадь крыла!!! Если не секрет откуда взял “а для сопротивления естественно миделя”.

Потребную тягу получишь из формулы лобового сопротивления.
График такой f=Р(V). По оси У откладываешь тягу, по Х скорость, должна получится прогнутая кривая.
Располагаемая у тебя есть (статическая V=0), грубо проводишь линию из этой точки с небольшим наклоном вниз.
Во всем диапазоне скоростей между прямой и кривой самолет будет летать, т. е. у тебя есть запас тяги.
Построй на одном графике несколько кривых потребной тяги для разных профилей и кривая того профиля которая будет ниже та более выгодная.

Я не могу найти где я это взял:((… ща порылся еще и нашел что Fтяги=Cy/Cx*mg, чтобы самолет мог лететь, все остальное запас.
Но я не понимаю, получается что важно не вид крыла, а только его профиль, и никакой связи с площадью, это невозможно. Где то я нашел что все таки Sмиделя, и помоему это правильно, потмоу что если крыло -тонкая пластина имеет угол атаки 0, то сопротивление 0, а если угол атаки 90 то сопроивление максимум, ведь так? вообдем я запутался, и непойму куда входит площадь крыла, а она должна быть обязательно!!!

Бред. Берем рейнольдса фиксируем и берем профиль, получаем Сх, считаем какая может быть скорость для данного Сх, получаем другую скорость, следовательно другйо рейнольдс, и что? итерационный процесс? а он вообще сойдется?

Добавлено

pasha-117:

Для лобового сопротивления тоже берется площадь крыла!!! Если не секрет откуда взял “а для сопротивления естественно миделя”.

www.tula.net/tgpu/resources/construct/g_2.htm
Вот тут например, естественно должен быть мидель, потому что сопротивление вызывает именно то что крыло чуть повернулось и тормозится об воздух, надо брать площадь проекции крыла на перпендикулярную движению плоскость. Мидель.

Именно так!

pasha-117
T34:

Я не могу найти где я это взял:((… ща порылся еще и нашел что Fтяги=Cy/Cx*mg, чтобы самолет мог лететь, все остальное запас.
Но я не понимаю, получается что важно не вид крыла, а только его профиль, и никакой связи с площадью, это невозможно. Где то я нашел что все таки Sмиделя, и помоему это правильно, потмоу что если крыло -тонкая пластина имеет угол атаки 0, то сопротивление 0, а если угол атаки 90 то сопроивление максимум, ведь так?  вообдем я запутался, и непойму куда входит площадь крыла, а она должна быть обязательно!!!
Бред. Берем рейнольдса фиксируем и берем профиль, получаем Сх, считаем какая может быть скорость для данного Сх, получаем другую скорость, следовательно другйо рейнольдс, и что? итерационный процесс? а он вообще сойдется?

P=CxS*(pV^2/2). Сх и Су связаны с углом атаки, он в свою очередь связан со скоростью. При расчете потребной тяги для каждой скорости будут разные Сх и Су.
Забудь про рейнольдса, можно прощитать режимы полета без него!!!

Вне зависимости твоих выводов (а он не верный), в расчете лобового сопротивления берется площадь крыла.

Геометрия крыла влияет на лобовое сопротивлени изменяются составляющие. Об этом тоже не задумывайся, то, что ты расчитываешь сильно от этого не изменится.

Мое мнение: лезешь в дебри, в рамках форума тяжело объяснить. Найди какую-нибудь книжку по аэродинамике, лучше практической для конкретного типа ВС (Як-18, Ил-76, Як-42 и т. п.) и почитай много вопросов снимится.

T34

Я полностью уважаю ваше мнение, и думаю что вы правы, обладая теми знаниями что у меня нет, некоторые упрощения кажутся вам очевидными.

Как бы то ни было я, кажется, нашел решение, которое меня полностью устраивает как математика, и не противоречит физической части моего образования.

Вот что я сделал…

Я посчитал несколько чисел рейнольдса от 6000 до 120000, что соответствует скоростям движения самолета с хордой крыла 0.1 метра на высоте 10 метров со скоростями от 1 до 20 метров в секунду.

Для всех рейнольдсов при помощи программки профили посчитал Cx и Cy ( крыло жуковского 12 % угол атаки 3 градуса)

Далее для всех этих рейнольдсов высчитал силу сопротивления по формуле
Fсопрот=Cx*pv^2/2*Sмиделя. Именно миделя, я уверен что это так, и как раз в книжке про як я нашел что нужен мидель:) (вспомнил)

далее построил график Fсопрот(V), F я разделил на 10 (ускорение свободного падения g) и на 1000 чтобы получить ее в граммах. Потом провел прямую 168 грамм и на пересечении получил скорость больше 20 метров в секунду.

вот до такой скорости разгонится модель с таким миделем и мои мотором. Далее по простой формуле Fподъемн=Cy*pv^2/2*Sкрыла, я получил подъемную силу.

Причем я все это запихал в матлаб, там очень приятно смотреть как от площади миделя и длины крыла меняется подъемная сила. она в идеальном случае составит 468 грамм, но при появлении всяких физюляжей и прочего, естественно упадет.

Но полученный результат мне кажется достоверным, не противоречит формулам, и прогнозируемо изменяется от вводных параметров, и соотвествует прям оценкам фирмы изготовителя мотора. Думаю именно так и происходит оценка по жизни.

Ура ура ура, всем огромное спасибо, рассуждения с вами навело меня на правильный ответ.

Высказанные вами замечания про рейнольдса, уверяю вас не оставлю без внимания, и я проанализирую рекомендованный вами подход. Еще раз всем большое спасибо.

pasha-117
T34:

далее построил график Fсопрот(V), F я умножил на 10 (ускорение свободного падения g) и на 1000 чтобы получить ее в граммах. Потом провел прямую 168 грамм и на пересечении получил скорость примерно 20 метров в секунду.

Прямая (на самом деле дуга) для 168 г должна идти с небольшим наклоном вниз, тяга винта с увеличением скорости падает.
У тебя получилось одна точка пересечения ? Должно быть две.
Если получилось две, то 20 м/с это левая или правая точка.

Я так понял что взлетный вес может быть около 2 кг. Получается удельная тяга около 0.1. При 0.2 самолет(модель) летит весьма слабо и не устойчиво или не летит совсем. Старайся не вылазить менее 0.3, а то просто убъешь время на постройку нелетающего самолета.

Поражаюсь упертости по площади крыла.

Ты сам создаешь себе сложности - залез в середину а/динамики по этому ничего и не получается. При расчетах нужно строить графики и много. Когда, в свое время, делал курсовик по Ил-76 (заодно по Ту-204 и Ил-96 за отдельную плату) их было штук двадцать, а изначально заданных параметров не более чем у тебя.

Добавлено

Посмотрел сайт на который ссылаешся. Там все верно площадь миделя берется при расчетах сопротивления всего самолета в целом. Сх самолета далеко не равно Сх крыла. Тоже самое и с Су. При расчетах крыла берется площадь крыла в плане.

Счетай только крыло. В приближенном варианте оценишь какой получится самолет.

T34
pasha-117:

Прямая (на самом деле дуга) для 168 г должна идти с небольшим наклоном вниз, тяга винта с увеличением скорости падает.
У тебя получилось одна точка пересечения ? Должно быть две.
Если получилось две, то 20 м/с это левая или правая точка.

Я так понял что взлетный вес может быть около 2 кг. Получается удельная тяга около 0.1. При 0.2 самолет(модель) летит весьма слабо и не устойчиво или не летит совсем. Старайся не вылазить менее 0.3, а то просто убъешь время на постройку нелетающего самолета.

Поражаюсь упертости по площади крыла.

Ты сам создаешь себе сложности - залез в середину а/динамики по этому ничего и не получается. При расчетах нужно строить графики и много. Когда, в свое время, делал курсовик по Ил-76 (заодно по Ту-204 и Ил-96 за отдельную плату) их было штук двадцать, а изначально заданных параметров не более чем у тебя.

Добавлено

Посмотрел сайт на который ссылаешся. Там все верно площадь миделя берется при расчетах сопротивления всего самолета в целом. Сх самолета далеко не равно Сх крыла. Тоже самое и с Су. При расчетах крыла берется площадь крыла в плане.

Счетай только крыло. В приближенном варианте оценишь какой получится самолет.

Ок. Будем считать крыло, то есть вы предлагаете просто везде ставить одну и туже площадь, и повторить расчеты. Как определить тягу винта? как этот график строить, каков наклон должен быть? А про удельную тягу, я так понял что при тяге мотора 168 грам, мне надо делать модель с расчетным подъемным весом более 5 кг. Наверное это необходимо для коспенсации погрешностей расчета истенного сопротивления всего агригата.

Ой не так не 5 кг. Поясните что есть удельная тяга, что она должна расти?

pasha-117
T34:

Ок. Будем считать крыло, то есть вы предлагаете просто везде ставить одну и туже площадь, и повторить расчеты. Как определить тягу винта? как этот график строить, каков наклон должен быть? А про удельную тягу, я так понял что при тяге мотора 168 грам, мне надо делать модель с расчетным подъемным весом более 5 кг.  Наверное это необходимо для коспенсации погрешностей расчета истенного сопротивления всего агригата.
Ой не так не 5 кг. Поясните что есть удельная тяга, что она должна расти?

Удельная тяга = Р/М
Р-тяга
М-масса самолета
Счетай в одних еденицах, например в гр.

При удельной тяге 0.3 (в твоем случае) взлетный вес 560 гр.

Игорь_Лынёв
T34:

Раскажите на примере как этим мотокалком пользоватся? я что-то не нашел где задаются параметры крыла, а без этого как считать то?

В окошке Airframe задается размах и площадь по нажатии на кнопку Coeff выскакивает окно где можно выбрать профиль форму угол атаки крыла а также другие параметры модели например шаси убирающиеся или фиксированные.
Что толку точно вычислить параметры крыла без всего остального, все вместе тоже можно посчитать но боюсь времени на полеты не останется .
В прочем это зависит от того для чего модель разрабатывается , если серезное бизнес применение то можно и засесть за расчеты на недельку другую , а если для удоволствия то и мотокалька хватает.

T34
Игорь_Лынёв:

В окошке Airframe задается размах и площадь по нажатии на кнопку Coeff выскакивает окно где можно выбрать профиль форму угол атаки крыла а также другие параметры модели например  шаси убирающиеся или фиксированные.
Что толку точно вычислить параметры крыла без всего остального, все вместе тоже можно посчитать но боюсь времени на полеты не останется .
В прочем это зависит от того для чего модель разрабатывается , если серезное бизнес применение то можно и засесть за расчеты на недельку другую , а если для удоволствия то и мотокалька хватает.

Спасибо наверное так и поступлю.
Все равно видать без нескольких месяцев изучения этим всем пользоватся не научится, коэффициентами и так далее.

Ща прикину, и делать буду, и трава не расти:). Где выходные данные то глядеть? что модель может а что нет?

Добавлено

T34:

Спасибо наверное так и поступлю.
Все равно видать без нескольких месяцев изучения этим всем пользоватся не научится, коэффициентами и так далее.

Ща прикину, и делать буду, и трава не расти:). Где выходные данные то глядеть? что модель может а что нет?

Ненавижу все это:) Нихрена невозможно оценить что да как будет летать.
Скажите модель с крылом 50 см и хордой 10, профиль жуковского 3 градуса, 12%, с двиговой системой EDP300C мотор EP5030, сделаная из потолочных панелей летать будет? и сколько по времени она будет летать?

Игорь_Лынёв

[quote=T34,Jun 11 2005, 21:13]
Спасибо наверное так и поступлю.
Все равно видать без нескольких месяцев изучения этим всем пользоватся не научится, коэффициентами и так далее.

Ща прикину, и делать буду, и трава не расти:). Где выходные данные то глядеть? что модель может а что нет?

Заполнив окна надо нажать Compute Report если полученные цифры вам мало о чем говорят нажмите ,в окне с этими цифрами, кнопку Opinion там англиским по белому будет выдана оценка
Полоска скролинга в окне Compute Report с верху позволит увидеть параметры модели в например пол газа .
Мотора EP5030 в списке нет поэтому нужно поставить его параметры ,даже если они не известны легко измерить, тоже с профилем жуковского ,пытались сделать расчет так что данные наверно есть. еше нужен вес самой модели , вес акб и мотора мотокальк прибавит сам .
Вобшем пару часиков полюбому посидеть придется

вот пример оценки одной из моих моделей (неболшей кусок , электронный перевод )
___
Аэродинамические Примечания:

С нагрузкой на крыло 30,8g/dm _, модель этого размера будет иметь тренер-подобные летящие характеристики. Это делало бы идеальный тренажер, для использования в спокойном, чтобы зажечь условия(состояния) ветра.
Статический толчок (236g) к весу (400g) отношение - 0,59:1, который приведет к короткому взлету, бежит(выполняет), и никакая трудность, взлетающая от поверхностей травы (принятие(предположение) достаточно большие колеса).
В лучшей воздушной скорости аэродинамического качества, избыточная тяга (116g) к весу (400g) отношение - 0,29:1, который даст сильные подъемы и быстрое ускорение. Эта модель будет наиболее вероятно с готовностью петля от горизонтального полета, и иметь достаточный полетный толчок для многих маневров aerobatic.
___

На счет будет ли летать я уже говорил , если уложитесь в вес менее 600грам то будет 3D более 600 хороший тренер .
у меня модель из потолочки размахом 750мм с 300 движком вписывается в 400-450 грам

Добавлено

А еше поставив полученные данные в FMS можно сразу полетать на своей модели . 😃

Freestyle

с хорошо подобранной мотоустановкой и такое полетит

мотор вообще-то EM300H, ЕР5030 - это винт (5х30), тяга по ихнему каталогу - 188 г от 7,2 В
такой движок с прямым приводом - издевательство, конечно. оно годится для быстрых моделек, а планируется, судя по всему, тренер. так что неплохо бы разжиться редуктором 2,8:1 и винтом 9х6 - 9х7. аккумуляторы желательно сразу полимеры 700-900 мАч, 2 или 3 банки. в первом случае летать будет долго, но медленно, во втором - повеселее, но через 10-20 полетов на полном газу (а сбрасывать его ой как не захочется) помрет мотор

примерные параметры должны быть, ИМХО такими:
S крыла = 14-16 дм
размах = 80-90 см
профиль = Clark-Y или аналог, 12%, угол атаки 2-2.5 град
взлетный вес = 320-450 г (из них планер - не более 170)
т.е. типичный GWSовский Park-Flyer (разве что профили у них тоньше)

летать будет вполне сносно, в т.ч. взлетать с земли, делать петли с горизонтали, неплохо планировать. макс скорость порядка 13-14 м/с, время полета 8-14 мин (прогноз МотоКалка)

если достать редуктор - проблема, то можно попробовать слепить более быструю модельку с прямым приводом под винт 5х3:
S крыла = 12-14 дм
размах = 60-70
профиль = полусимметричный, 8-9 %
остальное так же

главное с таким мотором - не перетяжелить !

Игорь_Лынёв
Freestyle:

мотор вообще-то EM300H, ЕР5030 - это винт (5х30), тяга по ихнему каталогу - 188 г от 7,2 В

У меня нет данных по этому мотору и к томуже не в то сообщение глянул насчет тяги (там гдето было 600 грам) , так что насчет параметров модели я ошибся а Freestyle совершенно прав.

Добавлено

вообще EM300H что из себя представляет? ненашел нигде.

Игорь_Лынёв
Freestyle:

Игорь Лынёв
обычный моторчик 300-й серии пр-ва GWS: устновка в сборе. в МотоКалке есть

T34
кстати, посмотри “электросамолеты-полукопии домашнего производства

В мотокальке он называется Graupner Speed 300, edp300 я тоже знаю авот EM300H… ну вобщем понятно обычный 300 движек на котором я восновном и летаю.
Мой тебе совет добавь к нему редуктор