Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Надежное крепление кока и винта

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Столкнулся с проблемой. Не знаю как ее решить. Есть б/к двиг NOVA (Пилотаж), ось для винта с опорной площадкой. все ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    197

    Надежное крепление кока и винта

    Столкнулся с проблемой. Не знаю как ее решить.
    Есть б/к двиг NOVA (Пилотаж), ось для винта с опорной площадкой. все стандартно.
    в сборе с коком выглядит так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000885.jpg
Просмотров: 44
Размер:	35.3 Кб
ID:	525898


    кок пластик, основание алюминий:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000896.jpg
Просмотров: 25
Размер:	35.9 Кб
ID:	525900

    До этого летал без кока, просто одевал винт и затягивал гайку, держа за лопасть. За счет того, что опорная площадка на валу ребристая, винт не проскальзывал при затяжке. вес было хорошо.
    Решил поставить кок. И начались мучения по затяжке...
    И вся проблема в основании кока
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000901.jpg
Просмотров: 57
Размер:	42.4 Кб
ID:	525905
    При затяжке гайки, держу за лопасть винт. Затягивается до определенного момента, а затем начинается проворачиваться вал вместе с гайкой!!!!!!

    Получается так - лопасть в руке и основание кока относительно друг друга неподвижны, а в отличие от них вращается вал с гайкой, и соответственно опорная площадка на валу, и все это относительно винта с основанием кока. Получается что в месте контакта основания кока и посадочной (опорной) площадкой не хватает сил трения....и они проворачиваются друг относительно друга...
    Тут бы спасло положение простая вещь - просто держать рукой за внешний статор(или ротор)))) Но так как он в капоте - сие нереально
    В итоге не совсем до упора затягивается гайка, прижимающая винт....
    И хотя уже летал раз 10, вроде как все хорошо, но не покидает чувство недоделанности.... вроде винт относительно вала не проскальзывает, но при усилии можно провернуть.....как-то некомфортно...
    Чего делать, пока не придумал...то-ли какую прокладку тоненькую (типа резиновой) проложить, то-ли пару мелких саморезов загнать в основание кока...и они будут цепляться за выступы на площадке вала....
    Кто с подобным сталкивался? Подскажите простой и надежный способ))

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Попробуйте проверить состояние резьбы
    возможно у вас резьба слегка подпорчена
    Резинку и там всякие саморезы думаю не стоит
    Попробуйте надфилем сделать насечки в том месте где винт прижимается

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Была похожая ситуация на ДВСе , при запуске рукой проворачивалась планшайба кока и планшайба мотора ,
    и сразу винт откручивалса .
    Помогла шпонка !)))))))))

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    197
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    возможно у вас резьба слегка подпорчена
    Резьба в порядке. проверял. да и если выдернуть только одну алюминьку (основание кока) то все нормально, ничего не прокручивается, зятягивается хорошо и до упора))))) видимо пара трения алюминий-пластик(дерево) лучше чем алюминий-алюминий))))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от moroz-e Посмотреть сообщение
    алюминий-алюминий))))
    шпонку ставь сверли 2мм отверстие и ставь велосипедную спицу
    А есть куда сверлить ??? ели нет то попробуй так (((( алюминий фанерка 1мм алюминий

  8. #6

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от moroz-e Посмотреть сообщение
    а затем начинается проворачиваться вал вместе с гайкой!
    На сколько помнится на валу где упирается шайба кока нет насечки как на втулке двс, вот вероятно и не хватает силы трения и начинает проскальзывать, можете попробовать наждачную бумагу подложить под шайбу кока. Вырезаете два кружочка и склеиваете бумага к бумаге, она тонкая и усилие на трении вполне хватит для хорошей фиксации. Я так делал когда зализанность появилась со временем от проворачивания стартером. Наждачку брал Р120

  9. #7

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от moroz-e Посмотреть сообщение
    видимо пара трения алюминий-пластик(дерево) лучше чем алюминий-алюминий))))
    Тогда просто грубой шкуркой слегка измените эту ситуацию )))

    ЗЫ
    шпонку делать сложнее да и не Двс это нет здесь таких "Ударных" нагрузок

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    шпонку делать сложнее да и не Двс это нет здесь таких "Ударных" нагрузок
    "Ударных" нагрузок как на ДВС нет ,но есть перегазовки , реский газ !!
    если проставки непомогут и шпонка уж сложна тогда уж тремя винтами на м2 скрутить планшайбы))))))))))))

  12. #9

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    уж тремя винтами на м2 скрутить планшайбы))))))))))))
    Если я не ошибаюсь резьба М6 так вот эта резьба при усилии закручивания в 300г развивает усилие на сжатие около 100кг думаю если эти поверхности сжать с таким усилием то провернуть их относительно друг друга будет сложновато.

    Возможен вариант что планшайба кока просто не касается опорной площадки на моторе, например просто в месте перехода вала в опорную площадку небольшой конус или радиус, пластиковому винту до лампочки, а металлической планшайбе достаточно чтоб проскальзывать.
    Если так то вылечить крайне просто у отверстия в планшайбе снять фаску и всё.
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    но есть перегазовки , реский газ !!
    Это всё мелочи по сравнению с "ударными" нагрузками.
    Прикиньте (каждый оборот на двухтактнике и через оборот на четырёх) рабочий ход который почти что долбит во всему кривошипу в том чиле и по месту соединения коленвала с винтом.
    У винта в общем то есть некоторая масса +всякие другие мелочи мешающие его вращеню.
    Всё это в купе меркнет по сравнению с перегазовками и тд которые у ДВС тоже присутствуют.

  13. #10

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    смотрим на фото №3
    поверхность планшайбы кока гладкая ,а сама поверхность планшайбы мотора с насечьками и тут получяетса трение меньше вот и скользит )))))))))))

  14. #11

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    ут получяетса трение меньше вот и скользит )))))))))))
    А вы по пробуйте какнить на досуге сжать аналогичные поверхности с усилием в несколько кг а потом провернуть)))))))))))))
    даже если вы правы то просто сделать насечки на планшайбе намного проще всяких там шпонок винтов

  15. #12

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    я сделал так и спал спокойно
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20072011661.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	50.8 Кб
ID:	526204  

  16. #13

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    197
    Цитата Сообщение от 1646 Посмотреть сообщение
    на валу где упирается шайба кока нет насечки как на втулке двс
    насечка есть, заводская....
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Если я не ошибаюсь резьба М6
    резьба М8.
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    перехода вала в опорную площадку небольшой конус или радиус
    конус отсутствует. угол почти идеальный 90...
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    у отверстия в планшайбе снять фаску
    это сделано, не помогло....
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    поверхность планшайбы кока гладкая
    Она тоже с насечками)))) родными))
    Но они сминаются....
    В итоге склоняюсь к тому, что алюминий на планшайбе слишком мягкий, поэтому насечки нифига не спасают)))))) а может и на опорной площадке вала тоже самое))))) Пока ниче не придумал, летаю так. ))))

  17. #14

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от moroz-e Посмотреть сообщение
    Она тоже с насечками)))) родными)) Но они сминаются.... В итоге склоняюсь к тому, что алюминий на планшайбе слишком мягкий, поэтому насечки нифига не спасают)))))) а может и на опорной площадке вала тоже самое))))) Пока ниче не придумал, летаю так. ))))
    Рас там насечьки то шайбу туда с фанерки 1мм (((( будет то что доктор прописал

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Капля СА тебе поможет без шаманства!

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moroz-e Посмотреть сообщение
    Кто с подобным сталкивался? Подскажите простой и надежный способ))

    Была подобная проблема на какой-то моей модели. Решалась вставлением в отверстие планшайбы подходящёй отвёртки, кончиком которой надо было аккуратно попасть в отверстие ротора мотора(мотор крепился "попой" к мотораме). Чтобы не коцать отвёрткой корпус мотора оборачивал её кончик изолентой. Ну и глубоко отвёртку тоже не надо вставлять в мотор, чтобы не повредить его обмотку. Также под гайку винта всегда ставлю ещё и гровер подходящего размера.
    Последний раз редактировалось FRUKT; 22.06.2012 в 14:28.

  20. #17

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    197
    Забыл отписаться в свое время))))) Извиняйте. проблема решилась очень просто, до банальности))) вырезал из шкурки (наждачка) кружок, в нем отверстие для вала и надел между площадкой вала и планшайбой (алюминиевое основание кока). зерном к коку. И все встало на свои места!!!!!!!!!!!!!
    Затягивается теперь насмерть!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ищу двиг
    от koleso в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.06.2011, 23:57
  2. Продам Два винта & Два кока
    от Ozzz в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.05.2011, 19:55
  3. MX-2 из Поднебесной
    от O'Lenin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 13.04.2011, 21:52
  4. Адаптер винта. Какое крепление к валу лучше?
    от Andrew Stick в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 09:48
  5. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 20:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения