Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Гидрофлаер 4Q

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; В перерывах между основными своими проектами моделей захотелось немного отвлечься и побаловаться экзотикой. Как-то попалось на глаза видео, где странной ...

  1. #1

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101

    Гидрофлаер 4Q

    В перерывах между основными своими проектами моделей захотелось немного отвлечься и
    побаловаться экзотикой. Как-то попалось на глаза видео, где странной формы модель шустро бегала по воде и потом эффектно взлетала, выделывая кульбиты. То, что нужно! Сказано - сделано. Подробную информацию нашел здесь http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=560468 (подобные аппараты также где-то обсуждались на этом форуме), чертежи там же. Исходя из имеющейся электроники (двигатель под винт диаметром 9 дюймов) увеличил размеры в 1,3 раза, да и эффектней выглядит в таком масштабе. Сегодня успешно обкатал и облетал. Что сказать, здорово, забавно, игрушка что надо! По воде как по рельсам (правда был полный штиль), разворачивается вокруг себя при необходимости. Взлет уверенный, чувствуется задняя центровка. Пока кульбитов не выделывал, не хватает тяги. После полетов оказалось, что вздулась банка аккумулятора (который кстати пережил уже не одну модель), поэтому недостаток тяги спишем на это дело. В общем, рекомендую для забавы и отдыха
    Параметры:
    длина - 930мм;
    размах - 660мм;
    полетный вес - 470г;
    двигатель - CF 2822;
    регулятор - ESC 30A;
    аккумулятор - 3S LiPo 1250mah
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_01.jpg
Просмотров: 141
Размер:	62.6 Кб
ID:	527424 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_02.jpg
Просмотров: 129
Размер:	49.5 Кб
ID:	527425 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_03.jpg
Просмотров: 70
Размер:	36.2 Кб
ID:	527426 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_04.jpg
Просмотров: 76
Размер:	29.4 Кб
ID:	527427 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_05.jpg
Просмотров: 56
Размер:	48.8 Кб
ID:	527428


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Хм, странно... никакой реакции. Аппарат хоть и нельзя назвать серьезным, но тема меня зацепила. Надеюсь все же не только меня и кому-то будет полезен мой опыт.
    В общем, пипелац подвергся некоторой модернизации, в результате которой на элеронах и РВ заезженные сервы AS-100 заменены на цифровые Emax ES08D (благо прикупил вместе с аккумулятором), немного облегчил хвост в ущерб жесткости стабилизатора, ЦТ таким образом сдвинулся немного вперед.
    Сегодня просто наслаждался полетом. Все четко (спасибо новым серво, просто небо и земля), послушно, предсказуемо. Аппарат очень плотно "сидит" в воздухе и, как ни странно, не срывается (ни разу не было и намека, хотя по всем ощущениям вот вот должен быть срыв). С посадкой вообще все просто: на малом газу с выпущенными флапперонами устойчиво снижается по крутой глиссаде до касания... хоть ручку отпускай. Опять же нужно сделать поправку на полный штиль. Ну а дальше можно замахнуться и на 3D

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_06.jpg
Просмотров: 36
Размер:	15.6 Кб
ID:	528769 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_07.jpg
Просмотров: 36
Размер:	29.5 Кб
ID:	528770 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_08.jpg
Просмотров: 65
Размер:	19.0 Кб
ID:	528771


  4. #3

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Всем доброго время суток! Давно хотел Сваять такой папилац, чертежи не мог найти . Спасибо Сергей что подняли эту тему, на форуме у нас слишком скудная информация, думаю что найдутся любители сего летательного аппарата. Не плохо было бы делится информацией кто из чего делает и какая начинка, вес, и прочие ноу-хау.

  5. #4

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    ...чертежи не мог найти ..
    гидрошняга

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Александр большое спасибо! В этой ветке Я уже лазил, там такое------ Матерь божья! Я потом три дна не спал - кошмары снились!Тут папилац другого класса, само эстетическое восприятие уже много значит, исходя из моего опыта -красивые модели всегда летают красиво, этот меня зацепил. Завтра рвану в МДС у них вроде депрон был. На будущие уже есть задумка сделать модель 200%

  8. #6

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    ...там такое------ Матерь божья! ... само эстетическое восприятие уже много значит...
    Подписываюсь под каждым словом
    На будущие уже есть задумка сделать модель 200%
    Для таких размеров, думаю, одним депроном не обойтись. Нужно будет продумать силовой каркас, но ни в коем случае не перетяжелить.

  9. #7

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Наконец вчера купил депрон 3мм, от жадности схватил три листа. Начались творческие муки - мотор- KV 1000 - 1500 - 2000. размер?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Наконец вчера купил депрон 3мм, от жадности схватил три листа. Начались творческие муки - мотор- KV 1000 - 1500 - 2000. размер?
    Двигатель нужен оборотистый, что-то в районе KV=1500-1700, т.к. диаметр винта должен быть небольшим (чтобы не доставал до воды ну и излишний крутящий момент для данной модели вреден). Кстати с размером модели я определился именно по винту. В оригинале используют винты диаметром 6-7 дюймов и пишут, что больший диаметр непригоден, т.к. будет касаться воды. У меня был мотор под винт 9 дюймов, соответственно 9/7 получился коэффициент увеличения приблизительно 1,3. Учитывая, что я использовал потолочную плитку толщиной 4мм, прочность конструкции не пострадала и чертежи не пришлось корректировать. Для бОльших размеров жесткости депрона будет недостаточно. Особого внимания требут крыло, т.к. оно соединяет фюзеляж с поплавками. Карбоновые трубки проблему не решат, т.к. они работают на изгиб, а на кручение крыло будет хлюпким.Я даже думал делать объемное профильное крыло именно для придания жесткости.
    С другой стороны нельзя перетяжелять модель (особенно хвостовую часть - возможна проблема с регулированием центровки), она должна быть летучей с минимальной нагрузкой на крыло.
    Успехов!

  12. #9

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Для начала решил по экспериментировать с размером 100%. на буржуйском сайте видел гидрофлаеры с штангой поднятой под углом15 - 25градусов под винт большего диаметра, в принципе это себя оправдывает меньше скорость потока,больше тяга,больше площадь обдува. но это всё теория, надо пробовать. по поводу крыльев на большой размер - есть депрон 6мм. 8мм. на крайний случай на строительных рынках материала похожего навалом, можно вырезать струной профильное крыло.

  13. #10

    Регистрация
    30.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    14
    поищите видео такого аппарата от Graupner очень достойный и летает лучше 4Q и делается проще движок 2205 акум 3s 1000ма винт 9*5 тяги заглаза "Hydro Plane 3D" Land, Sea, Air Vehicle на ютюбе
    Последний раз редактировалось AUDI100; 08.08.2011 в 14:26.

  14. #11

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Цитата Сообщение от AUDI100 Посмотреть сообщение
    поищите видео такого аппарата от Graupner очень достойный и летает лучше 4Q и делается проще движок 2205 акум 3s 1000ма винт 9*5 тяги заглаза "Hydro Plane 3D" Land, Sea, Air Vehicle на ютюбе
    Нашел на том же сайте. минус - отсутствие элеронов, что несомненно влияет на лётные качества, плюс поднятая штанга мотора( о чём уже писал выше) под мотор с низким KV . позволяет ставить винт большего диаметра. Я думаю что эту функцию можно попробовать и на 4Q.New: Graupner HYDROPLANE 3D - RC Groups

  15. #12

    Регистрация
    30.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    14
    У обоих аппаратов есть общий минус на воде не рулятся при малой скорости приходится добавлять газ , 4Q по злеронам очень резкий при облете делайте расходы поменьше , Graupner легче 4Q поэтому летает лучше несмотря на отсутствие злеронов

  16. #13

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    ...плюс поднятая штанга мотора( о чём уже писал выше) под мотор с низким KV . позволяет ставить винт большего диаметра.
    На мой взгляд плюсов в поднятой штанге и бОльшем диаметре не будет. Во-первых: выше винт - больший пикирующий момент, а избавляться от него "задиром" двигателя вверх тоже не есть хорошо - изменяется вектор тяги. Во вторых: такой диаметр винта будет давать бОльший реактивный крутящий момент при той же мощности двигателя, а для модели с малым размахом (в данном случае предельно малым, существенно меньше длины аппарата) это будет сильно и негативно сказываться. Плюсы в бОльшей тяге и лучшем обдуве рулей весьма сомнительны, т.к. прирост тяги получится только в статике, а в динамике опять же лучше оборотистый двигатель с малым винтом. Обдув рулей со штатным расположением двигателя на мой взгляд равномерный, эффективный и вполне достаточный.

    Цитата Сообщение от AUDI100 Посмотреть сообщение
    У обоих аппаратов есть общий минус на воде не рулятся при малой скорости приходится добавлять газ , 4Q по злеронам очень резкий при облете делайте расходы поменьше , Graupner легче 4Q поэтому летает лучше несмотря на отсутствие злеронов
    У 4Q рули направления расположены близко друг к другу и находятся в потоке винта, поэтому они эффективны и на малой скорости. Дело в том, что в хвостовой части в воде находиться небольшой киль, который не дает модели резко развернуться, пока он находится в воде. И газу при необходимости нужно добалять, чтобы приподнять хвост над водой. А вот у Graupner РН разнесены шире и развернуться на малой скорости будет сложнее, что создаст проблемы на небольших водоемах.
    Чувствительность по элеронам у 4Q, как ни странно, невысокая (сам удивился). Надо полагать вследствии их близкого расположения к фюзеляжу плюс довольно объемные поплавки плотно "сидят" в воздушном потоке и дают сопротивление. У меня сейчас на элеронах расходы градусов по 35-40 в каждую сторону и этого кажется маловато.
    Что касается веса, то для всех аппаратов такого класса - это решающий фактор. При возможности и старании, можно и 4Q сделать сверхлегким и он будет порхать как пушинка не хуже Graupner, выгодно отличаясь формами и внешним видом (ИМХО)

  17. #14

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    По поводу моторов надо экспериментировать,теория это теория, а на практике оказывается всё по другому. Чертежи распечатаны,вырезаны,на неделе вырежу заготовки,собирать буду уже в отпуске на юге.как раз там есть небольшое озеро на берегу моря. концепция такова:депрон 3мм, каркас по передним и задним кромкам крыльев карбон,по фюзу усиление по бокам рейка карбоновая. по рулям отработанная схема усиления ещё на полярисе.тяги карбон,управление РН: тяга на каждый руль отдельная асимметричная от одной машинки,силовая установка:моторы от 2205 до 2213 с разным кв = пачка разных винтов

  18. #15

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    ...по фюзу усиление по бокам рейка карбоновая...
    Фюзеляж двойной коробчатый - очень прочный, усиления не требуется.

    Цитата Сообщение от AUDI100 Посмотреть сообщение
    ...Graupner легче 4Q поэтому летает лучше несмотря на отсутствие злеронов
    Забыл добавить, что наличие полноценных элеронов при раздельном управлении дает возможность реализовать флаппероны, что невозможно для других схем. А это существенный плюс в функциональности как на воде (совершенно разное поведение с поднятыми и опущенными флапперонами), так и в воздухе.

  19. #16

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    почти Тула
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Собрал, завтра пойдем испытывать. Одного не пойму - зачем в передней части снизу прорезь воздухозаборника? Естесственно предположить, что для охлаждения аккумулятора, но ведь воду будет загребать! Пока заклеил скотчем, там посмотрим. Пока осадку даже не проверял, насколько фюзеляж над водой не знаю.

  20. #17

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от cap3355 Посмотреть сообщение
    Собрал, завтра пойдем испытывать. Одного не пойму - зачем в передней части снизу прорезь воздухозаборника? Естесственно предположить, что для охлаждения аккумулятора, но ведь воду будет загребать! Пока заклеил скотчем, там посмотрим. Пока осадку даже не проверял, насколько фюзеляж над водой не знаю.
    Воздухозаборник, конечно, для охлаждения регулятора и АКБ. передняя часть фюзеляжа приподнята над водой прилично, и по идее вода не должна попадать. Однако при резких маневрах, разворотах поднимается куча брызг, которые попадают во все щели, даже через верхний воздухозаборник. И у меня был случай, когда вода попала на регулятор и тот отказался запускать двигатель (хорошо, что это произошло, когда модель была на воде), поэтому я тоже заклеил эти отверстия. Была мысль поставить какие-нибудь сеточки на эти отверстия, чтобы защитить регулятор хотя бы от прямых брызг, но пока летаю с закрытыми. Вроде регулятор не греется, запас по току большой.

  21. #18

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    почти Тула
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Сегодня попробовал свою "Кукушку", сначала на поле, потом на воде. Вес 460 гр, масштаб-130%, тяга двигателя на стенде порядка 900 гр. Но летает эта штука. как беременная корова (аэродинамика в норме, а прыти нету). Явно маловато тяги, хотя по теории должно быть все нормально. Возможно причина в удлинненых проводах (сечение 1,5 кв мм.) между регом и двигателем, надо поэкспериментировать. Кстати регулятор я спрятал под хитрым воздухозаборником наверху. Как вариант, можно этим раструбом пожертвовать ради аэродинамики, в моем варианте перегрева все равно не будет. Сейчас он как воздушный тормоз работает.
    Для бОльшей жесткости крыла сделал две стяжки-упора из бамбучин (карбон кончился) между точками входа трубки с моторамой и передней кромки крыла в поплавок. Получился треугольник во фронтальной плоскости. Но все равно хочется чего то большего. Когда стоит на столе фюзеляж под своим весом провисает на 10-12 мм.
    Леталось не очень комфортно, поэтому последяя посадка была "с плюхом", в результате чего одна стяжка подломилась, фюзеляж провис, и пока догребал к берегу потерял передюю крышку с килем, залил всю утробу с аппаратурой. Электроника вроде жива, раз грёб и поворачивал, хотя особо не проверял, сразу выдернул. Крышка была просто заклеена скотчем, думал на период испытаний обойдется...
    А вообще штука очень приятная. Нужно только до ума довести и на переднюю кромку ставить квадратную карбоновую рейку 4х4 мм, пустотелую
    Последний раз редактировалось cap3355; 27.08.2011 в 22:59.

  22. #19

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от cap3355 Посмотреть сообщение
    ...тяга двигателя на стенде порядка 900 гр. Но летает эта штука. как беременная корова (аэродинамика в норме, а прыти нету). Явно маловато тяги, хотя по теории должно быть все нормально.
    Модель явно не для скоростных полетов, лобовое сопротивление большое, но зато сидит в воздухе как в киселе, очень послушна на минимальных скоростях. Хотя с тягой-то в 900г, скорости должно хватать, у меня тяга граммов 600 в статике и не жалуюсь. Может шаг винта маловат?

    Цитата Сообщение от cap3355 Посмотреть сообщение
    Для бОльшей жесткости крыла сделал две стяжки-упора из бамбучин (карбон кончился) между точками входа трубки с моторамой и передней кромки крыла в поплавок. Получился треугольник во фронтальной плоскости. Но все равно хочется чего то большего. Когда стоит на столе фюзеляж под своим весом провисает на 10-12 мм.... ...Нужно только до ума довести и на переднюю кромку ставить квадратную карбоновую рейку 4х4 мм, пустотелую
    Была и у меня мысль насчет треугольного каркаса, но отказался в пользу чистоты формы. На передней кромке крыла использовал 5мм угольную трубку, на задней - 3мм. Жесткости в самый раз для такого масштаба, фюзеляж немного провисает, конечно, но вполне допустимо, зато и амортизация какая-никакая - по волнам не так колбасит.

  23. #20

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    почти Тула
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Тягу измерял именно с этим винтом, GWS 9х4.7. К форме я особых претензий не имею, содержание важнее. Обычно внешнему виду уделяю внимание на втором, чистовом, экземпляре аппарата. Этот даже обклеивать не стал.
    Насчет киселя это хорошо подмечено...После ремонта попробую поменять провода на двигатель большего сечения и заменить трубку на передней кромке на что-то более жесткое, сейчас обе 3 мм. Угля жаль нету, будем колхозить.
    Кстати недолго нажить врагов в лице местных рыбаков. Первый раз им по приколу, а потом могут и воздушку на рыбалку прихватить.

  24. #21

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от cap3355 Посмотреть сообщение
    Тягу измерял именно с этим винтом, GWS 9х4.7.
    Маловат все же шаг, на скорости винт молотит впустую (кстати может он вообще slowflyer?). Думаю с 9х6 E модель не узнаете

  25. #22

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    почти Тула
    Возраст
    44
    Сообщений
    128
    Очень хочется продолжить возню с этим пепелацем и погода для купания отличная, но "человек предполагает, а фирма располагает...". Раньше выходных в гараж не выберусь, даже не знаю работоспособна электроника после купания или что-то в утиль.
    После мелкого ремонта попробую разные винты и мотор поставлю TowerPro BM2409-18T, "звонок", все равно без дела валяется.

  26. #23

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Всем привет!Погода испортилась, можно и написать не большой отчётик. О недостатках- Про жёсткость крыла и крепления поплавков писалось уже много, По моим наблюдениям не хватает жёсткости в передней части поплавков ( надо ставить ещё один шпангоут),Жёсткость носовой части оставляет желать лучшего, шпангоут в верхней и нижней части не помешает. При настройке вылез ещё один косяк - при установке рулей в ноль сильно тянет вниз, выкосом мотора (в разумных приделах устранить не получилось) пришлось подрезать вертикальный стабилизатор и опустить горизонтальный стабилизатор в минус на 3мм.Результат: в вертикали висит в полгаза при нулевом положении рулей.следствие адекватное управление.В целом впечатление очень положительное. размер 100% пожелание- моторчик помощней бы! Распечатал чертежи в формате А3 какой размер получится пока затрудняюсь ответить. прикупил мотор 28 30 KV 3500 +флянец крепления на трубу. Начинаю резать шаблоны. P.S/ Не большой совет по шаблонам. Я вырезаю чертежы с допуском 1-2 см. собираю на молярный скотч и потом оклеиваю полностью прозрачным скотчем,после чего спокойно вырезаю по контору.Режется намного лучше чем просто бумагане заминается и не рвется.получается быстрей и удобней. после этого накладываю на депрон, прихватываю по углам скотчем (малярным) и вырезаю сразу ножом. экономит кучу время.

  27. #24

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    г.Кличев, Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    При настройке вылез ещё один косяк - при установке рулей в ноль сильно тянет вниз, выкосом мотора (в разумных приделах устранить не получилось)...
    Собственно, что и требовалось доказать - результат поднятого двигателя.
    А как себя ведет модель в момент убирания газа и планировании?
    Последний раз редактировалось K_M_S; 11.09.2011 в 23:31.

  28. #25

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Цитата Сообщение от K_M_S Посмотреть сообщение
    Собственно, что и требовалось доказать - результат поднятого двигателя.
    А как себя ведет модель при убирании газа и планировании?
    Полёт по прямой,с малым газом абсолютно одинаков, на планировании плавное снижение с небольшой просадкой на хвост(чуть задняя центровка). при висении небольшое скручивание влево что компенсируется элеронами. посадка даже без флапов очень плавная.

  29. #26

    Регистрация
    30.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    14
    http://s40.radikal.ru/i087/1109/c4/b37f7356c538.jpg вот заканчиваю GRAUPNER размах 500 длина 770 снял размеры с фоток и увеличил вес с акумом 290 гр движок 2205

  30. #27

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Хорошо сделали, буду ждать облета фотографий и видео. Делали из подложки? Планируете скотчем оклеивать, 290г. вес модели без оклейки скотчем? Свой чертеж или рисунок с основными размерами можете выложить?

  31. #28

    Регистрация
    30.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    14
    пока ни чем не обклеивал но буду только поплавки и переднюю кромку делал из положки 3 мм в два слоя поплавки в один слой только у меня другой фюзеляж форма и прочее потому что один в один делать нельзя в11 посту есть ссылка почитай
    Последний раз редактировалось AUDI100; 22.09.2011 в 14:18.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Гидрофлаер HP Flying Boat /inrunner
    от bumerang в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 18:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения