Тесты на прочность.

Glinco

Скажите, мастера строительно - летного дела, вы самодельные конструкции, узлы проверяете на прочность или так, на глаз, на опыт?
Если что - то новое для себя делаете, выполняете какие - либо тесты?
Дима.

angryduck

главное, что б крылья не сложились.
поэтому я крыло за законцовки беру и трясу легонько - держится - супер.

а укреплять - бессмысленно имхо. тока перетяжелишь, а сломаться - все равно сломается

Glinco

Ну, есть прочность, есть жесткость. Это совсем разные вещи. Вы какой - то определенный запас прочности закладываете или как? За законцовки вместе с прикрепленным фюзеляжем со всем железом или просто одно крыло?
Дима.

angryduck

полетный вес. сразу и прочность и жесткость увидишь

Glinco

Это для пилотажек. А если что - то имеющее большой размах? Так же нельзя за законцовки поднимать…
Сейчас меня это не очень волнует, так как строю высокоплан с подкосами, они будут работать на растяжение, так что будет проще.
А вот вариант Л 410 - длинное тонкое крыло с небольшой хордой…
Дима.

vovic

Эксперименты приходится иногда ставить. В частности - по монтажу двухколесного шасси из дюралевой или углепластиковой скобы. Крепление шурупами.
Обытным путем установлено, что подложка из бука той же толщины гораздо эффективнее панели из фанеры, что используется в большинстве наборов и ARF.
Усилие вырыва шурупов-саморезов из буковой площадки вдвое больше и близко к прочности дюралевой скобы.
Для опытов задействовались тиски, динамометр и образцы.

angryduck
Glinco:

Это для пилотажек. А если что - то имеющее большой размах? Так же нельзя за законцовки поднимать…
Сейчас меня это не очень волнует, так как строю высокоплан с подкосами, они будут работать на растяжение, так что будет проще.
А вот вариант Л 410 - длинное тонкое крыло с небольшой хордой…
Дима.

2.2 м нормальный размах? именно так и проверял

Glinco

Здорово!
Иногда хочется научного подхода. 😃
Я бы, если б знал, приклел бы внутри М24 пару пенопластовых реечек для упрочнения. Но втык был раньше… 😦
Дима.

angryduck

тогда бы еще ченьдь сломалось и как практика показывает с большим ущербом

edwards
Glinco:

Скажите, мастера строительно - летного дела, вы самодельные конструкции, узлы проверяете на прочность или так, на глаз, на опыт?..

Я стараюсь прикинуть прочность и жесткость модели, затем грамотно сконструировать силовую схему и качественно изготовить. В этом случае испытания на прочность практически не нужны, хотя в их проведени нет ничего сложного. Расчеты можно выполнить на этом калькуляторе:
rcopen.com/forum/f8/topic23717
Самое главное правильно задать эксплуатационную перегрузку, исходя из типа и назначения модели.

Val
Glinco:

Скажите, мастера строительно - летного дела, вы самодельные конструкции, узлы проверяете на прочность или так, на глаз, на опыт?

Проверяю… Не сам, правда, но очень хорошо… проверяется… 😃

Dendy
edwards:

Самое главное правильно задать эксплуатационную перегрузку, исходя из типа и назначения модели.

Угу, я в детстве планер построил 3м размахом, после одной из жестких посадок крылья чуток съеахли со штыря (стальная пластина 5х20мм) в разные стороны, а в тех местах где пластина выходила из фюзеляжа образовался локальный изгиб градусов на 5-7 вперед по полету, который не удалось потом выправить ни в тисках молотком ни как. 😃 Причем все цело, и крылья и фюз… Вот бы узнать сколько там было…