Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Два винта = 4 лопасти

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Возникла проблема - есть БК с рекомендуемым винтом 7Х4 (Кв=1800). Однако схема модели просит винты диаметром до 6. Гидроплан - ...

  1. #1
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1

    Два винта = 4 лопасти

    Возникла проблема - есть БК с рекомендуемым винтом 7Х4 (Кв=1800). Однако схема модели просит винты диаметром
    до 6. Гидроплан - ЦТ нужно понизить, но зазор от воды (или от корпуса лодки) требует поднимать движок. А если употребить два мелких винта на один вал? Например, винты 6х3,5 две штуки крестом (четыре лопасти) Мотокалк воспринимает нормально (взамен 7х4). Поделитесь опытом или сомнениями.
    Спрошу по-другому - почему на заднеприводных электричках не применяют крестообразные винты - там ведь тоже маленький диаметр не повредит при посадках - на Торе, например.
    Если рассмешил - смеюсь вместе с Вами
    Удачи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,194
    На торе как раз повредит, хотя бы одна лопасть будет снизу.
    Дима.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Спрошу по-другому - почему на заднеприводных электричках не применяют крестообразные винты - там ведь тоже маленький диаметр не повредит при посадках - на Торе, например.
    Увеличение кол-ва лопастей при одновременном уменьшении диаметра винта только уменьшит тягу и кпд. Кпд винта тем выше, чем меньше нагрузка на ометаемую площадь. Иначе говоря мощьность двигателя выгоднее реализовывать винтами возможно большего диаметра. Тяга - это произведение массы воздуха, отбрасываемой винтом, на разность (скорость струи - скорость полета). Выгоднее брать массой, а не скоростью, так как высокоскоростная струя будет много энергии рассеивать в виде вихрей в окружающий поток. Правда тяга таких винтов быстро падает с ростом скорости (разность стремиться к нулю). И для скоростных моделей выгодней высокооборотные винты малого диаметра.

    Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,474
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Увеличение кол-ва лопастей при одновременном уменьшении диаметра винта только уменьшит тягу и кпд. Кпд винта тем выше, чем меньше нагрузка на ометаемую площадь. Иначе говоря мощьность двигателя выгоднее реализовывать винтами возможно большего диаметра. Тяга - это произведение массы воздуха, отбрасываемой винтом, на разность (скорость струи - скорость полета). Выгоднее брать массой, а не скоростью, так как высокоскоростная струя будет много энергии рассеивать в виде вихрей в окружающий поток. Правда тяга таких винтов быстро падает с ростом скорости (разность стремиться к нулю). И для скоростных моделей выгодней высокооборотные винты малого диаметра.

    Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.
    А почему тогда (из каких соображений) в большой авиации наиболее распространены 4-х и более лопастные винты? современных самолетах вообще встречаются винты по 8 и более лопастей.....


  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,194
    Теория больших и малых ЛА отличается, то, что верно для больших машин, неверно для малых.
    Дима.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Concord!
    Наконец то человек объяснил все доходчиво, понятно и в двух фразах.
    Если выхода нет, то конечно же прийдется, хочешь-не хочешь, преходить на многолопастной винт.
    У OVK это компановка (в Пилотаже когда-то попадались трехлопастные винты). А на фотке это и компоновка и + необходимость снять большую мощность+не вылезти концами лопастей за сверхзвук. Вон пришлось саблевидный соосный вентилятор городить...

  9. #7
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    ..........
    Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.
    Но хочется лучшего....
    Надежду дает Мотокальк

    Motor: China BK; 1880rpm/V; 0,8A no-load; 0,089 Ohms.
    Battery: 2Kokam1500; 2 cells; 1500mAh @ 3,7V; 0,015 Ohms/cell.
    Speed Control: Brusless20A; 0,003 Ohms; High rate.
    Airframe: Hydro; 15dmІ; 304g; 20,3g/dmІ; Cd=0,041; Cl=0,19;
    Clopt=0,31; Clmax=0,84.

    ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ
    Drive System: 8х4; 8x4 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive
    Batt Amps = 10,5
    Motor Volts = 6,0
    Input (W) = 72,7
    Loss (W) = 20,1
    MGbOut (W) = 52,7
    MotGb Ef(%) = 72,4
    Shaft Ef(%) = 67,9
    Prop RPM = 8808
    Thrust (g) = 347
    PSpd (m/s) = 14,9
    Time (m:s) = 8:35

    ВАРИАНТ ВТОРОЙ
    Drive System: 2х(6х3,5); 6x3,5 4-bladed (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive.
    Batt Amps = 10,5
    Motor Volts = 7,1
    Input (W) = 74,2
    Loss (W) = 16,7
    MGbOut (W) = 57,5
    MotGb Ef(%) = 77,5
    Shaft Ef(%) = 73,8
    Prop RPM = 11119
    Thrust (g) = 368
    PSpd (m/s) = 16,5
    Time (m:s) = 8:33

    Как видно, у 4-лопастника КПД, тяга чуть выше
    Но проверим все на столе - винты и все в наличии. Закрепить два ГВСных винта крестом на ГВСном валу М3 не проблема.
    Удачи!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А почему тогда (из каких соображений) в большой авиации наиболее распространены 4-х и более лопастные винты?  современных самолетах вообще встречаются винты по 8 и более лопастей.....

    Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.

  12. #9
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от shelby Посмотреть сообщение
    Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.
    Привет!
    Не надо пожалуйста дублировать это мутное фото.... спасибо!
    Лучше конкретней - как ведут себя две пары лопастей на одном валу?

    Вот еще загадка - а что если пары с разными диаметрами или шагами?
    Двухступенчатник получается
    Удачи.

  13. #10
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от shelby Посмотреть сообщение
    Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.
    Слышал, что эти винты работают на сверхзвуке. Поэтому на концах лопастей сделана стреловидность.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    А зачем 2 винта? Ведь есть четырёхлопастные!

  15. #12
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    А зачем 2 винта? Ведь есть четырёхлопастные!  
    Секрет фирмы... Выбор 4-лопастников невелик. Да и дорого - под 10 баксов.
    Два двухлопастных в 3 раза дешевле (слоуфлаерные) - выбирай любые. Плюс потенциально можно комбинировать разный шаг... если это дает какой-то результат .
    Удачи.

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,194
    Зато выглядит нормально. И результат от разного шага, я просто уверен, будет <=0.
    Дима.

  17. #14

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Многолопастные, часто соосные с противовращением, винты используют в большой авиации не от хорошей жизни. Задача винта - реализовать мощность двигателя с минимальными потерями. При огромных мощностях современных турбовинтовых (ТВД) двигателях - десятки тысяч лошадиных сил, приходится применять сильно нагруженные винты. Несмотря на обязательное применение понижающих редукторов обороты лопастей таковы, что концы их работают в околозвуковых или даже сверхзвуковых скоростях. При этом на лопастях садатся ударные волны (скачки уплотнения) - это дополнительные волновые потери. Поэтому лопасти делают саблевидными - т.е. стреловидные на концах. Диаметр же часто ограничен уже по компановочным соображениям - высота стоек шасси или разнос двигателей по размаху крыла.

    Два двухлопастных винта, одетых соосно будут интерферировать - мешать друг другу, портить набегающий поток. Спросите Женю Рыбкина - как воет от вибрации 3-х лопастной винт фирмы Флаинстиро при использовании мощного бесколлекторника.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 4 лопасти и углы атаки
    от modsley в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 21:50
  2. Два винта - зато какой парадокс! :)
    от Armin в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.10.2009, 11:12
  3. DF 5-4 лопасти и скотч
    от arcad в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.12.2006, 16:13
  4. Два винта-один двс
    от юзеф в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.07.2005, 12:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения