Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Как немного умощнить дешевый китайский передатчик?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; В недорогих китайских радиоуправляемымых игрушках-электролетах используются очень маломощные передатчики, работающие на частотах 27, 43 или 49 МГц, дальности действия которых ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684

    Как немного умощнить дешевый китайский передатчик?

    В недорогих китайских радиоуправляемымых игрушках-электролетах используются очень маломощные передатчики, работающие на частотах 27, 43 или 49 МГц, дальности действия которых хватает всего метров на 50. Это очень досадно, т.к. среди этих моделей есть и такие, которые неплохо летают и хорошо планируют, но с такой дальностью действия редко удается поднять их достаточно высоко даже для того, чтобы хотя бы начать летать кругами - движки выключаются как только приемник теряет частоту. У нас с сыном есть 2 таких самолета - один на 27, другой на 49 Мгц, оба летают очень неплохо (хорошо планируют), но у обоих проблема одна и та же - не хватает дальности действия
    В пультах - одноплатные передатчики, питающиеся от 12 В (8 х АА). Из активных элементов - какая-то неизвестная микросхема ТХ-2 30804227 и 2 маленьких пластмассовых маломощных транзитора без радиаторов. Есть впаяный кварц, есть одна катушка около антенны (видимо, фильтр). Судя по транзисторам - на антенну подаются какие-то милливатты.

    Помогите новичку советом, пожалуйста!

    КАК ХОТЯ БЫ НЕМНОГО УМОЩНИТЬ ПЕРЕДАТЧИК?

    Мне и моему пятилетнему сыну очень нравятся именно эти недорогие модели и мы не теряем надежды, что сможем учиться летать и планировать именно на них - приемная антенна уже удлинена и свешивается на полтора метра сзади Дальность приема немного увеличилась, но этого, увы, явно недостаточно.

    HELP, PLS!
    Последний раз редактировалось 6wings; 07.11.2009 в 21:56.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    SPb
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Мне и моему пятилетнему сыну очень нравятся именно эти недорогие модели и мы не теряем надежды, что сможем учиться летать и планировать именно на них - приемная антенна уже удлинена и свешивается на полтора метра сзади  Дальность приема немного увеличилась, но этого, увы, явно недостаточно.

    HELP, PLS!
    Странно.
    У меня примерно такой передатчик и он работает намного более 50м... 8-\\

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Fletcher Посмотреть сообщение
    Странно.
    У меня примерно такой передатчик и он работает намного более 50м... 8-\\
    На какое расстояние?
    И какой самолет?

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    SPb
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    На какое расстояние?
    И какой самолет?
    Передатчик Futaba T3DR.
    Приемник - тот который с ним в комплекте идет.

    Стоял на биплане C17E, когда биплан разбил - переставил всё на Формозу.
    Радиуса действия хватает за глаза.

    Главно боторейки алкалиновые поставить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    КАК ХОТЯ БЫ НЕМНОГО УМОЩНИТЬ ПЕРЕДАТЧИК?

    HELP, PLS!
    [snapback]155684[/snapback]
    [/quote

    Умощнить можно, но вот только сможите вы его настроить (выходной каскад)?
    надо знать сколько он уже излучает, чтоб подобрать транзистор на выходной каскад, думаю кт610 за глаза будет. только работать ему в класе А.
    а второе это потребуется увеличить емкость акка на передатчике, чтоб быстро не разряжался.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Gennady71 Посмотреть сообщение
    Умощнить можно, но вот только сможите вы его настроить (выходной каскад)?
    надо знать сколько он уже излучает, чтоб подобрать транзистор на выходной каскад, думаю кт610 за глаза будет. только работать ему в класе А.
    а второе это потребуется увеличить емкость акка на передатчике, чтоб быстро не разряжался.
    Тогда еще вопросы:

    1. Может ли усилитель мощности быть апериодическим и не настроенным на конкретную частоту или хотя бы достаточно широкополосным, чтобы включать в себя весь диапазон 27-49 МГц?
    2. В классе А не сгорит ли транзистор если, к примеру, отсоединить антенну или просто сложить ее?
    3. Какую выбрать схему и где ее взять (включая номиналы)?

    Заранее благодарен за ответы!


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Fletcher
    Передатчик Futaba T3DR.
    Приемник - тот который с ним в комплекте идет.
    Это совсем другой класс

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    SPb
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Заранее благодарен за ответы!
    Добавлено
    Это совсем другой класс
    В смысле ?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Fletcher Посмотреть сообщение
    В смысле ?
    Это другой класс аппаратуры.
    Та, о которй я написал, вообще "noname" и всего лишь двухканальная - управляются только обороты левого и правого движков "0"-"1/2"-"полная мощность".
    Поворт модели осуществляется снижением скорости вращения одного из пропеллеров, набор высоты/снижениие - изменением оборотов обоих пропеллеров одновременно.

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    На коленке и без приборов врядли что путное получится.
    К тому же схемотехника разная бывает и конкретную подсказку дать не пркдставляется возможным.
    Основные методы "умощнения" от простого к сложному:
    - увеличение напряжения питания предоконечного и оконечного каскадов
    Они могут быть запитаны через стабилизатор или резисторы. Возможно на выходной транзистор при этом понадобится повесить теплоотвод.
    - корректная замена выходного транзистора
    - перенастройка с целью уменьшения гармоник и внеполосных излучений
    Возможно добавление дополнительного выходного фильтра.

  13. #10
    bvv
    bvv вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Вот ссылка на TX-2 / RX-2 (уже была в форуме):
    http://www.kc.ru/~wolf/tx-2rx-2.pdf

    А это на кучку передатчиков и приемников с AM и FM модуляцией:
    http://aromu.lmsic.com/index82r.html

    Наверняка что-то приемлемое для себя подберете по аналогии с этими схемами.
    Успехов!

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    SPb
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Это другой класс аппаратуры.
    Та, о которй я написал, вообще "noname" и всего лишь двухканальная - управляются только обороты левого и правого движков "0"-"1/2"-"полная мощность".
    Поворт модели осуществляется снижением скорости вращения одного из пропеллеров, набор высоты/снижениие - изменением оборотов обоих пропеллеров одновременно.
    Ах вот оно что.
    Ясно.

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    КАК ХОТЯ БЫ НЕМНОГО УМОЩНИТЬ ПЕРЕДАТЧИК?

    HELP, PLS!
    Самый простой совет без переделок: можно попробовать заземлить передатчик и увеличить размер антенны. Интересно Ваше мнение о управляемости такого самолёта, купил подобный, но ещё не запускал... Интересует время полёта и возможно ли посадить на дорожку или приходится сажать как попало?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Самый простой совет без переделок: можно попробовать заземлить передатчик и увеличить размер антенны. Интересно Ваше мнение о управляемости такого самолёта, купил подобный, но ещё не запускал... Интересует время полёта и возможно ли посадить на дорожку или приходится сажать как попало?
    Насчет удлинения антенны я тоже думал - собираюсь съездить в Митино и купить там несколько одинаковых самых длинных "телескопов" (у меня есть и другие пульты такого же типа от китайских р/у автомобилей, хотя, автомобилям и 50 м вполне достаточно).

    По поводу заземления - мысль интересная, но закапывать ведро в землю посреди чистого поля - странное занятие и сомнительное удовольствие

    Как управляется самолет еще не успел оценить, т.к. ни одного полного круга сделать пока не удалось из-за нехватки дальности р/у. Но могу дать несколько советов по самому планеру:

    1. Это уже третий из недорогих планеров с эл/моторами, который мы испытываем (в первом постинге есть фото). Однозначный вывод - надо брать только те модели, у которых пропеллеры смотрят назад. В противном случае эти хрупкие пластмассовые пропеллеры слишком часто будут ломаться при любых неудачных посадках, а брать их негде (кроме двух запасных, идущих в комплекте). Клеить их бесполезно - нарушается центровка, снижаются обороты и они после этого плохо тянут. Пробовал искать им замену, в частности, использовать пропеллеры от детских копеечных вертушек, в которых они запускаются за веревку с ручки вверх, но ничего хорошего из этого не вышло. Существует еще одна известная мне модель, у которой всего один пропеллер на хвостовом оперении, но насколько он прочен я не знаю.

    2. Категорически НЕ следует покупать самолеты, у которых фюзеляж сделан из пенопласта (например, аэробус А300 - наш самый первый самолет). После столкновения или неудачной посадки фюзеляж может просто лопнуть и/или смяться в гармошку. Поэтому фюзеляж должен быть либо из упругого пластика, либо из тонкой металлической трубки (как наша последняя модель).

    3. Все пенопластовые несущие плоскости надо сразу проклеить широким скотчем снизу и сверху + передние кромки крыльев (по направлению от фюзеляжа к концам крыльев)- это практически не меняет аэродинамику и вес, но сущестенно прибавляет прочности. Если в дополнение к этому обтянуть нос планера плотной пористой резиной - получится практически неубиваемая модель. Наш третий планер, который мы сейчас в основном и запускаем, выдерживал такие посадки (в т.ч. кувырком) и удары (как о землю, так и деревья) от которых любая другая модель давно развалилась бы

    4. Лучше покупать модель, у которой есть шасси. Если дует "правильный" ветер, то можно взлетать не с рук, а с земли, да и садиться на ровную площадку приятно "по-настоящему"

    Такие, вот, пока что наблюдения...


    Добавлено

    Цитата Сообщение от bvv Посмотреть сообщение
    Наверняка что-то приемлемое для себя подберете по аналогии с этими схемами.
    Успехов!
    Спасибо огромное!
    Изучаю!

  17. #14

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    По поводу заземления - мысль интересная, но закапывать ведро в землю посреди чистого поля - странное занятие и сомнительное удовольствие
    заземление - можно просто штырь в землю втыкать.
    Я взял: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=24409 рис.: http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...pe=post&id=8860
    Фюзель полипропилен, крылья обшиты. Пока довожу до ума, пока не подымал... До этого 2 из пены были один 50 грамм на улице бестолку запускать, а помещений для него не нашёл. Второй 150 граммовый, но с аккумуляторами накололи, подобных заменить не нашёл...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Dimair
    с интересом прочитал весь топик. Спасибо
    Должен сказать, что тот самолет с одним пропеллером в хвостовом оперении, о котором я упоминал (и который сам не испытывал, но видел в магазине по цене 1200 и 2000 руб), в комплектации за 2000 руб уже включал в себя цифровой фотоаппарат + СД с софтом для него и, кроме того, даже имел устройство бомбометания в люке фюзеляжа

    Что же касается Вашего синего самолета, то конструкция его мне нравится, но пульт р/у в точности походит на тот, который был у моего самого первого А300 (да и размер пропеллеров совпадает). Дальнобойностью это р/у, как мне помниться, увы, тоже не отличалось

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    с интересом прочитал весь топик. Спасибо
    Должен сказать, что тот самолет с одним пропеллером в хвостовом оперении, о котором я упоминал (и который сам не испытывал, но видел в магазине по цене 1200 и 2000 руб), в комплектации за 2000 руб уже включал в себя цифровой фотоаппарат + СД с софтом для него и, кроме того, даже имел устройство бомбометания в люке фюзеляжа

    Что же касается Вашего синего самолета, то конструкция его мне нравится, но пульт р/у в точности походит на тот, который был у моего самого первого А300 (да и размер пропеллеров совпадает). Дальнобойностью это р/у, как мне помниться, увы, тоже не отличалось
    Спасибо за предупреждение, проверю... Если так, то придётся тоже как-то изгалятся...

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    за 2000 руб уже включал в себя цифровой фотоаппарат
    Вот с этого места поподробнее пожалуйста.
    Что за аппарат, хоть примерные характеристики?
    Предусмотрено, что он должен летать?
    И где это всё имеет место быть?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Спасибо за предупреждение, проверю... Если так, то придётся тоже как-то изгалятся...
    Я кстати, только что отыскал пульт от этого своего разбитого А3000 (А3000 кстати, а не А300) и он, к моей радости, оказался тоже на 49 МГц - т.е. на ту же частоту как и у моего последнего самолета, причем модуляция совпадает и пропеллеры крутятся правильно! Это означает, что в самое ближайшее время я смогу опробовать и этот пульт.
    Когда проверю - отпишу.
    Но и Вы тоже проверьте, плз

    Добавлено

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вот с этого места поподробнее пожалуйста.
    Что за аппарат, хоть примерные характеристики?
    Предусмотрено, что он должен летать?
    И где это всё имеет место быть?
    Бело-синий пенопластовый электролет с одним пропеллером на хвостовом оперении и плавно загибающимися кверху концами крыльев (это довольно забавно выглядит). Управление рулями высоты и рулем поворота при помощи
    тяг на 3 фиксированнных положения (не пропорциональное). Внизу в фюзеляже предусморено место для камеры и бомболюк, и то и другое управляется по отдельным р/каналам, специальная бомба в комплекте

    Обе модели (с камерой - 2000 руб и без - 1200) видел этой весной на детском рынке в Южном порту. Продавцы уверяли, что летает хорошо и в качестве примера показывали самолет со сломанным крылом, который кто-то из них вбил во время полета а контейнер
    Мне показать как оно летает не смогли, т.к. не было под рукой хорошо заряженного аккумулятора, хотя честно ходили со мной вместе на пустырь, пытаясь его запустить

    Покупать я его не стал по двум причинам - в то время у меня был еще не опробованный в воздухе Фалькон, да и самолетик этот произвел на меня впечатление какого-то довольно хлипкого - весь из пенопласта. Но сейчас я думаю, что зря не купил.

  22. #19
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Я не точно выразился, видимо.
    Мой вопрос про хар-ки фотоаппарата был.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Я не точно выразился, видимо.
    Мой вопрос про хар-ки фотоаппарата был.
    не знаю, но вряд ли хорошие за такую цену

  24. #21

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Тогда еще вопросы:

    1. Может ли усилитель мощности быть апериодическим и не настроенным на конкретную частоту или хотя бы достаточно широкополосным, чтобы включать  в себя весь диапазон 27-49 МГц?
    2. В классе А не сгорит ли транзистор если, к примеру, отсоединить антенну или просто сложить ее?
    3. Какую выбрать схему и где ее взять (включая номиналы)?

    Заранее благодарен за ответы!
    Добавлено
    Это совсем другой класс
    Делать систему широкополосной? конечно можно, но как будете настраивать антену, она должна быть настроена на конкретную частоту. Даже не думайте делать систему широкополосной входное сопротивление антены высокое, будет только хуже. Широкополосные системы работают с низкими вход сопротивлениями 50ом, все что усилите потеряете на согласовании антенны. При питании 9.6в транзистор врятли сгорит, и грется сильно не должен, а как радиатор маленькую пластинку и все, впрочем все надо пробовать.
    Где схемы, вам уже дали ссылку, там ничего особого нет, один транз, пару сопр, и 4-6кондеров, катушечка, и все. качестве работы в основном будет зависить только от качества согласования выходного каскада с антенной.
    Замена существующего транзистора на более мощьный ничего не даст, по крайней мере при том же напряжении. и выходные сопротивления изменятся, возможно станет только хуже.

    Вобщем пробуйте. все надо проверять.

  25. #22

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Все экземпляры тестируемые нами подобной китайской техники уверенно управлялись в небе на расстоянии до 300 метров. Приёмник в них - сверхач, основная беда - плохая настройка контура приёмника. Про настройку сверхача писалось неоднократно в журналах "Моделист-конструктор" и на этом форуме. Краткая идея - отсоединяем антенну передатчика и приёмника, присим кого нить давать команды передатчиком, отходим с аппаратурой пока сигналы управления не начали пропадать (двигатели включаются неуверенно) диэлектрической отвёрткой немного подкручиваем контур пока управляемость не появляется. Хорошо настроено - это когда на земле с вывернутой антенной передатчика и отпаянной приёмника уверено управляется метрах на 40...50. Для более качественной настройки можно использовать осцилл ткнувшись после сверхача. В описании на tx2/rx2 есть виды эталонных сигналов чтобы было с чем сравнивать. Дерзайте!

  26. #23

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    Все экземпляры тестируемые нами подобной китайской техники уверенно управлялись в небе на расстоянии до 300 метров. Приёмник в них - сверхач, основная беда - плохая настройка контура приёмника. Про настройку сверхача писалось неоднократно в журналах "Моделист-конструктор" и на этом форуме. Краткая идея - отсоединяем антенну передатчика и приёмника, присим кого нить давать команды передатчиком, отходим с аппаратурой пока сигналы управления не начали пропадать (двигатели включаются неуверенно) диэлектрической отвёрткой немного подкручиваем контур пока управляемость не появляется. Хорошо настроено - это когда на земле с вывернутой антенной передатчика и отпаянной приёмника уверено управляется метрах на 40...50. Для более качественной настройки можно использовать осцилл ткнувшись после сверхача. В описании на tx2/rx2 есть виды эталонных сигналов чтобы было с чем сравнивать. Дерзайте!
    По поводу отсоединения антенны от приемника - категорически не согласен.
    Дело в том, что обычно в сверхрегенераторах антенна подключена к контуру через конденсатор в несколько пикофарад и изменение длины антенны в любую сторону вызывает расстройку контура .Переодически занимаясь гарантийным ремонтом игрушек Nikko /халтура/ заметил ,что если например без подстройки контура увеличить длину антенны приемника, дальность управления уменьшается. Во время подстройки контура также не надо касаться антенны рукой, опять таки вносим реактивную составляющую

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    37
    Сообщений
    251
    Дороговато аппараты берёте Я в 795 р. уложился. Размах поменьше правда (980 мм) но летает. Управление аналогичное лев/прав тягой двигателей. Вот только проблема с моторчииками возникла. Все щётки слетал. Мож кто подскажет где найти 130-й серии.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Igor V Посмотреть сообщение
    По поводу отсоединения антенны от приемника - категорически не согласен.
    Дело в том, что обычно в сверхрегенераторах антенна подключена к контуру через конденсатор в несколько пикофарад и изменение длины антенны в любую сторону вызывает расстройку контура .Переодически занимаясь гарантийным ремонтом игрушек Nikko /халтура/ заметил ,что если например без подстройки контура увеличить длину антенны приемника, дальность управления уменьшается. Во время подстройки контура также не надо касаться антенны рукой, опять таки вносим реактивную составляющую
    Всем спасибо за ценную инфо по приемнику - сверхрегенераторы я с детства недолюбливаю

    Что же касается длины антенны и расстройки контура приемника, то не предполагая, что приемник является сверхрегенератором, я, особо не мудрствуя, удлинил антенну раза в два и дальность приема тут же возросла.
    Попробую теперь еще и примник подстроить.

  29. #26

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Вообщем действительно окончательную настройку НУЖНО проводить с подпаянной антенной но свёрнутой например в бухточку. Кстати антенна подключена к контуру сверхача не только через конденсатор а и через удлиннительную катушку (дроссель).

  30. #27
    dnx
    dnx вне форума

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Инет
    Сообщений
    9
    кто может помочь у кого такой самолет??? у меня про100 тоже такой приемник и передатчик но я не знаю распиновки тоесть куда какой провод подключать!!! мне очень надо узнать!! выложите фотки плз))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой адрес сайта у китайской почты?
    от Igor_K в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.02.2010, 14:52
  2. Дешевая китайская зарядка LI-PO c , с балансиром
    от КирьяН в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 13:59
  3. дешёвые китайские бензомоторы
    от Ruswolf в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.09.2008, 23:48
  4. Как немного умощнить дешевый китайский передатчик?
    от 6wings в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 00:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения