Как немного умощнить дешевый китайский передатчик?

6wings

В недорогих китайских радиоуправляемымых игрушках-электролетах используются очень маломощные передатчики, работающие на частотах 27, 43 или 49 МГц, дальности действия которых хватает всего метров на 50. Это очень досадно, т.к. среди этих моделей есть и такие, которые неплохо летают и хорошо планируют, но с такой дальностью действия редко удается поднять их достаточно высоко даже для того, чтобы хотя бы начать летать кругами - движки выключаются как только приемник теряет частоту. У нас с сыном есть 2 таких самолета - один на 27, другой на 49 Мгц, оба летают очень неплохо (хорошо планируют), но у обоих проблема одна и та же - не хватает дальности действия 😦
В пультах - одноплатные передатчики, питающиеся от 12 В (8 х АА). Из активных элементов - какая-то неизвестная микросхема ТХ-2 30804227 и 2 маленьких пластмассовых маломощных транзитора без радиаторов. Есть впаяный кварц, есть одна катушка около антенны (видимо, фильтр). Судя по транзисторам - на антенну подаются какие-то милливатты.

Помогите новичку советом, пожалуйста!

КАК ХОТЯ БЫ НЕМНОГО УМОЩНИТЬ ПЕРЕДАТЧИК?

Мне и моему пятилетнему сыну очень нравятся именно эти недорогие модели и мы не теряем надежды, что сможем учиться летать и планировать именно на них - приемная антенна уже удлинена и свешивается на полтора метра сзади 😃 Дальность приема немного увеличилась, но этого, увы, явно недостаточно.

HELP, PLS!

Fletcher
6wings:

Мне и моему пятилетнему сыну очень нравятся именно эти недорогие модели и мы не теряем надежды, что сможем учиться летать и планировать именно на них - приемная антенна уже удлинена и свешивается на полтора метра сзади  😃 Дальность приема немного увеличилась, но этого, увы, явно недостаточно.

HELP, PLS!

Странно.
У меня примерно такой передатчик и он работает намного более 50м… 8-\\

6wings
Fletcher:

Странно.
У меня примерно такой передатчик и он работает намного более 50м… 8-\\

На какое расстояние?
И какой самолет?

Fletcher
6wings:

На какое расстояние?
И какой самолет?

Передатчик Futaba T3DR.
Приемник - тот который с ним в комплекте идет.

Стоял на биплане C17E, когда биплан разбил - переставил всё на Формозу.
Радиуса действия хватает за глаза.

Главно боторейки алкалиновые поставить.

Gennady71

КАК ХОТЯ БЫ НЕМНОГО УМОЩНИТЬ ПЕРЕДАТЧИК?

HELP, PLS!

[snapback]155684[/snapback]

[/quote

Умощнить можно, но вот только сможите вы его настроить (выходной каскад)?
надо знать сколько он уже излучает, чтоб подобрать транзистор на выходной каскад, думаю кт610 за глаза будет. только работать ему в класе А.
а второе это потребуется увеличить емкость акка на передатчике, чтоб быстро не разряжался.

6wings
Gennady71:

Умощнить можно, но вот только сможите вы его настроить (выходной каскад)?
надо знать сколько он уже излучает, чтоб подобрать транзистор на выходной каскад, думаю кт610 за глаза будет. только работать ему в класе А.
а второе это потребуется увеличить емкость акка на передатчике, чтоб быстро не разряжался.

Тогда еще вопросы:

  1. Может ли усилитель мощности быть апериодическим и не настроенным на конкретную частоту или хотя бы достаточно широкополосным, чтобы включать в себя весь диапазон 27-49 МГц?
  2. В классе А не сгорит ли транзистор если, к примеру, отсоединить антенну или просто сложить ее?
  3. Какую выбрать схему и где ее взять (включая номиналы)?

Заранее благодарен за ответы!

Добавлено

Fletcher

Передатчик Futaba T3DR.
Приемник - тот который с ним в комплекте идет.

Это совсем другой класс

Fletcher
6wings:

Заранее благодарен за ответы!
Добавлено
Это совсем другой класс

В смысле ?

6wings
Fletcher:

В смысле ?

Это другой класс аппаратуры.
Та, о которй я написал, вообще “noname” и всего лишь двухканальная - управляются только обороты левого и правого движков “0”-“1/2”-“полная мощность”.
Поворт модели осуществляется снижением скорости вращения одного из пропеллеров, набор высоты/снижениие - изменением оборотов обоих пропеллеров одновременно.

ViktorF

На коленке и без приборов врядли что путное получится.
К тому же схемотехника разная бывает и конкретную подсказку дать не пркдставляется возможным.
Основные методы “умощнения” от простого к сложному:

  • увеличение напряжения питания предоконечного и оконечного каскадов
    Они могут быть запитаны через стабилизатор или резисторы. Возможно на выходной транзистор при этом понадобится повесить теплоотвод.
  • корректная замена выходного транзистора
  • перенастройка с целью уменьшения гармоник и внеполосных излучений
    Возможно добавление дополнительного выходного фильтра.
bvv

Вот ссылка на TX-2 / RX-2 (уже была в форуме):
www.kc.ru/~wolf/tx-2rx-2.pdf

А это на кучку передатчиков и приемников с AM и FM модуляцией:
aromu.lmsic.com/index82r.html

Наверняка что-то приемлемое для себя подберете по аналогии с этими схемами.
Успехов!

Fletcher
6wings:

Это другой класс аппаратуры.
Та, о которй я написал, вообще “noname” и всего лишь двухканальная - управляются только обороты левого и правого движков “0”-“1/2”-“полная мощность”.
Поворт модели осуществляется снижением скорости вращения одного из пропеллеров, набор высоты/снижениие - изменением оборотов обоих пропеллеров одновременно.

Ах вот оно что.
Ясно.

Dimair
6wings:

КАК ХОТЯ БЫ НЕМНОГО УМОЩНИТЬ ПЕРЕДАТЧИК?

HELP, PLS!

Самый простой совет без переделок: можно попробовать заземлить передатчик и увеличить размер антенны. Интересно Ваше мнение о управляемости такого самолёта, купил подобный, но ещё не запускал… Интересует время полёта и возможно ли посадить на дорожку или приходится сажать как попало?

6wings
Dimair:

Самый простой совет без переделок: можно попробовать заземлить передатчик и увеличить размер антенны. Интересно Ваше мнение о управляемости такого самолёта, купил подобный, но ещё не запускал… Интересует время полёта и возможно ли посадить на дорожку или приходится сажать как попало?

Насчет удлинения антенны я тоже думал - собираюсь съездить в Митино и купить там несколько одинаковых самых длинных “телескопов” (у меня есть и другие пульты такого же типа от китайских р/у автомобилей, хотя, автомобилям и 50 м вполне достаточно).

По поводу заземления - мысль интересная, но закапывать ведро в землю посреди чистого поля - странное занятие и сомнительное удовольствие 😃

Как управляется самолет еще не успел оценить, т.к. ни одного полного круга сделать пока не удалось из-за нехватки дальности р/у. Но могу дать несколько советов по самому планеру:

  1. Это уже третий из недорогих планеров с эл/моторами, который мы испытываем (в первом постинге есть фото). Однозначный вывод - надо брать только те модели, у которых пропеллеры смотрят назад. В противном случае эти хрупкие пластмассовые пропеллеры слишком часто будут ломаться при любых неудачных посадках, а брать их негде (кроме двух запасных, идущих в комплекте). Клеить их бесполезно - нарушается центровка, снижаются обороты и они после этого плохо тянут. Пробовал искать им замену, в частности, использовать пропеллеры от детских копеечных вертушек, в которых они запускаются за веревку с ручки вверх, но ничего хорошего из этого не вышло. Существует еще одна известная мне модель, у которой всего один пропеллер на хвостовом оперении, но насколько он прочен я не знаю.

  2. Категорически НЕ следует покупать самолеты, у которых фюзеляж сделан из пенопласта (например, аэробус А300 - наш самый первый самолет). После столкновения или неудачной посадки фюзеляж может просто лопнуть и/или смяться в гармошку. Поэтому фюзеляж должен быть либо из упругого пластика, либо из тонкой металлической трубки (как наша последняя модель).

  3. Все пенопластовые несущие плоскости надо сразу проклеить широким скотчем снизу и сверху + передние кромки крыльев (по направлению от фюзеляжа к концам крыльев)- это практически не меняет аэродинамику и вес, но сущестенно прибавляет прочности. Если в дополнение к этому обтянуть нос планера плотной пористой резиной - получится практически неубиваемая модель. Наш третий планер, который мы сейчас в основном и запускаем, выдерживал такие посадки (в т.ч. кувырком) и удары (как о землю, так и деревья) от которых любая другая модель давно развалилась бы 😃

  4. Лучше покупать модель, у которой есть шасси. Если дует “правильный” ветер, то можно взлетать не с рук, а с земли, да и садиться на ровную площадку приятно “по-настоящему” 😃

Такие, вот, пока что наблюдения…

Добавлено

bvv:

Наверняка что-то приемлемое для себя подберете по аналогии с этими схемами.
Успехов!

Спасибо огромное!
Изучаю!

Dimair
6wings:

По поводу заземления - мысль интересная, но закапывать ведро в землю посреди чистого поля - странное занятие и сомнительное удовольствие 😃

заземление - можно просто штырь в землю втыкать.
Я взял: rcopen.com/forum/f36/topic24409 рис.: rcopen.com/files/42ba474499707300770fade5
Фюзель полипропилен, крылья обшиты. Пока довожу до ума, пока не подымал… До этого 2 из пены были один 50 грамм на улице бестолку запускать, а помещений для него не нашёл. Второй 150 граммовый, но с аккумуляторами накололи, подобных заменить не нашёл…😦

6wings
Dimair

с интересом прочитал весь топик. Спасибо 😃
Должен сказать, что тот самолет с одним пропеллером в хвостовом оперении, о котором я упоминал (и который сам не испытывал, но видел в магазине по цене 1200 и 2000 руб), в комплектации за 2000 руб уже включал в себя цифровой фотоаппарат + СД с софтом для него и, кроме того, даже имел устройство бомбометания в люке фюзеляжа 😃

Что же касается Вашего синего самолета, то конструкция его мне нравится, но пульт р/у в точности походит на тот, который был у моего самого первого А300 (да и размер пропеллеров совпадает). Дальнобойностью это р/у, как мне помниться, увы, тоже не отличалось 😦

Dimair
6wings:

с интересом прочитал весь топик. Спасибо 😃
Должен сказать, что тот самолет с одним пропеллером в хвостовом оперении, о котором я упоминал (и который сам не испытывал, но видел в магазине по цене 1200 и 2000 руб), в комплектации за 2000 руб уже включал в себя цифровой фотоаппарат + СД с софтом для него и, кроме того, даже имел устройство бомбометания в люке фюзеляжа 😃

Что же касается Вашего синего самолета, то конструкция его мне нравится, но пульт р/у в точности походит на тот, который был у моего самого первого А300 (да и размер пропеллеров совпадает). Дальнобойностью это р/у, как мне помниться, увы, тоже не отличалось 😦

Спасибо за предупреждение, проверю… Если так, то придётся тоже как-то изгалятся…

SAN

за 2000 руб уже включал в себя цифровой фотоаппарат

Вот с этого места поподробнее пожалуйста.
Что за аппарат, хоть примерные характеристики?
Предусмотрено, что он должен летать?
И где это всё имеет место быть?

6wings
Dimair:

Спасибо за предупреждение, проверю… Если так, то придётся тоже как-то изгалятся…

Я кстати, только что отыскал пульт от этого своего разбитого А3000 (А3000 кстати, а не А300) и он, к моей радости, оказался тоже на 49 МГц - т.е. на ту же частоту как и у моего последнего самолета, причем модуляция совпадает и пропеллеры крутятся правильно! Это означает, что в самое ближайшее время я смогу опробовать и этот пульт.
Когда проверю - отпишу.
Но и Вы тоже проверьте, плз 😃

Добавлено

SAN:

Вот с этого места поподробнее пожалуйста.
Что за аппарат, хоть примерные характеристики?
Предусмотрено, что он должен летать?
И где это всё имеет место быть?

Бело-синий пенопластовый электролет с одним пропеллером на хвостовом оперении и плавно загибающимися кверху концами крыльев (это довольно забавно выглядит). Управление рулями высоты и рулем поворота при помощи
тяг на 3 фиксированнных положения (не пропорциональное). Внизу в фюзеляже предусморено место для камеры и бомболюк, и то и другое управляется по отдельным р/каналам, специальная бомба в комплекте 😃

Обе модели (с камерой - 2000 руб и без - 1200) видел этой весной на детском рынке в Южном порту. Продавцы уверяли, что летает хорошо и в качестве примера показывали самолет со сломанным крылом, который кто-то из них вбил во время полета а контейнер 😃
Мне показать как оно летает не смогли, т.к. не было под рукой хорошо заряженного аккумулятора, хотя честно ходили со мной вместе на пустырь, пытаясь его запустить 😃

Покупать я его не стал по двум причинам - в то время у меня был еще не опробованный в воздухе Фалькон, да и самолетик этот произвел на меня впечатление какого-то довольно хлипкого - весь из пенопласта. Но сейчас я думаю, что зря не купил.

SAN

Я не точно выразился, видимо.
Мой вопрос про хар-ки фотоаппарата был.

6wings
SAN:

Я не точно выразился, видимо.
Мой вопрос про хар-ки фотоаппарата был.

не знаю, но вряд ли хорошие за такую цену

Gennady71
6wings:

Тогда еще вопросы:

  1. Может ли усилитель мощности быть апериодическим и не настроенным на конкретную частоту или хотя бы достаточно широкополосным, чтобы включать  в себя весь диапазон 27-49 МГц?
  2. В классе А не сгорит ли транзистор если, к примеру, отсоединить антенну или просто сложить ее?
  3. Какую выбрать схему и где ее взять (включая номиналы)?

Заранее благодарен за ответы!
Добавлено
Это совсем другой класс

Делать систему широкополосной? конечно можно, но как будете настраивать антену, она должна быть настроена на конкретную частоту. Даже не думайте делать систему широкополосной входное сопротивление антены высокое, будет только хуже. Широкополосные системы работают с низкими вход сопротивлениями 50ом, все что усилите потеряете на согласовании антенны. При питании 9.6в транзистор врятли сгорит, и грется сильно не должен, а как радиатор маленькую пластинку и все, впрочем все надо пробовать.
Где схемы, вам уже дали ссылку, там ничего особого нет, один транз, пару сопр, и 4-6кондеров, катушечка, и все. качестве работы в основном будет зависить только от качества согласования выходного каскада с антенной.
Замена существующего транзистора на более мощьный ничего не даст, по крайней мере при том же напряжении. и выходные сопротивления изменятся, возможно станет только хуже.

Вобщем пробуйте. все надо проверять.

IvanG

Все экземпляры тестируемые нами подобной китайской техники уверенно управлялись в небе на расстоянии до 300 метров. Приёмник в них - сверхач, основная беда - плохая настройка контура приёмника. Про настройку сверхача писалось неоднократно в журналах “Моделист-конструктор” и на этом форуме. Краткая идея - отсоединяем антенну передатчика и приёмника, присим кого нить давать команды передатчиком, отходим с аппаратурой пока сигналы управления не начали пропадать (двигатели включаются неуверенно) диэлектрической отвёрткой немного подкручиваем контур пока управляемость не появляется. Хорошо настроено - это когда на земле с вывернутой антенной передатчика и отпаянной приёмника уверено управляется метрах на 40…50. Для более качественной настройки можно использовать осцилл ткнувшись после сверхача. В описании на tx2/rx2 есть виды эталонных сигналов чтобы было с чем сравнивать. Дерзайте!

Igor-V
IvanG:

Все экземпляры тестируемые нами подобной китайской техники уверенно управлялись в небе на расстоянии до 300 метров. Приёмник в них - сверхач, основная беда - плохая настройка контура приёмника. Про настройку сверхача писалось неоднократно в журналах “Моделист-конструктор” и на этом форуме. Краткая идея - отсоединяем антенну передатчика и приёмника, присим кого нить давать команды передатчиком, отходим с аппаратурой пока сигналы управления не начали пропадать (двигатели включаются неуверенно) диэлектрической отвёрткой немного подкручиваем контур пока управляемость не появляется. Хорошо настроено - это когда на земле с вывернутой антенной передатчика и отпаянной приёмника уверено управляется метрах на 40…50. Для более качественной настройки можно использовать осцилл ткнувшись после сверхача. В описании на tx2/rx2 есть виды эталонных сигналов чтобы было с чем сравнивать. Дерзайте!

По поводу отсоединения антенны от приемника - категорически не согласен.
Дело в том, что обычно в сверхрегенераторах антенна подключена к контуру через конденсатор в несколько пикофарад и изменение длины антенны в любую сторону вызывает расстройку контура .Переодически занимаясь гарантийным ремонтом игрушек Nikko /халтура/ заметил ,что если например без подстройки контура увеличить длину антенны приемника, дальность управления уменьшается. Во время подстройки контура также не надо касаться антенны рукой, опять таки вносим реактивную составляющую

Bonus995

Дороговато аппараты берёте 😃 Я в 795 р. уложился. Размах поменьше правда (980 мм) но летает. Управление аналогичное лев/прав тягой двигателей. Вот только проблема с моторчииками возникла. Все щётки слетал. 😦 Мож кто подскажет где найти 130-й серии.

6wings
Igor-V:

По поводу отсоединения антенны от приемника - категорически не согласен.
Дело в том, что обычно в сверхрегенераторах антенна подключена к контуру через конденсатор в несколько пикофарад и изменение длины антенны в любую сторону вызывает расстройку контура .Переодически занимаясь гарантийным ремонтом игрушек Nikko /халтура/ заметил ,что если например без подстройки контура увеличить длину антенны приемника, дальность управления уменьшается. Во время подстройки контура также не надо касаться антенны рукой, опять таки вносим реактивную составляющую

Всем спасибо за ценную инфо по приемнику - сверхрегенераторы я с детства недолюбливаю 😃

Что же касается длины антенны и расстройки контура приемника, то не предполагая, что приемник является сверхрегенератором, я, особо не мудрствуя, удлинил антенну раза в два и дальность приема тут же возросла.
Попробую теперь еще и примник подстроить.