Что с аккум. сделать?
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Думаю как и у меня аккум часть заряда потерял саморазрядом. Я бы разрядил лампочкой 12в и снова зарядил перед походом на поле. если есть возможность заряжать на поле, тогда ничего не надо делать. Сколько отлетаеш столько и отлетаеш. Все одно снова будеш рядить.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Желательно последнее, но без мотора - разряд 0,5С
Допускается дозарядка в субботу утром 😃
В соответствии с рекомендациями по эксплуатации Ni-Mh:
- не любят перезаряд(докачка и прочее)
- не любят глубокий разряд(ниже 1 в на банку)
- хранить лучше полузаряженными.
При хранении ранее запасенная емкость частично теряется. Причем чем ниже окружающая температура, тем больше потерь.
Согласен с тем, чтобы сначала разрядить а потом зарядить как обычно.
Хотя пайпер полетит и на тех, что неделю назад заряжались 😃
Главное, чтобы погода благоприятствовала 😃
Вот я с тоской смотрю на третий день голубого неба со штилем… И плакать хочетсья от мысли, что в субботу… этого может не быть! 😦((
Дима.
ЗЫ. Будем надеяться на лучшее! Ведь со мной поедет сам мой БАТЯ!!! Я же не могу укокошить самолет в его присутствии! 😃))
Вот я с тоской смотрю на третий день голубого неба со штилем… И плакать хочетсья от мысли, что в субботу… этого может не быть! 😦((
Дима.
ЗЫ. Будем надеяться на лучшее! Ведь со мной поедет сам мой БАТЯ!!! Я же не могу укокошить самолет в его присутствии! 😃))
С чего вдруг такие мысли? Начали с аккумуляторов а закончили пессимизмом. В таком настроении на поле не надо бы!!!
Не, настроение боевое. Просто погода - это вещь непредсказуемая.
Дима.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.
А уж за полторы недели и подавно просядет.
Дозаряди его нафиг да и всё. =)
Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей
Это что за пилотажный металгидрид? В первый раз слышу.
25% - перебор!
Это что за пилотажный металгидрид? В первый раз слышу.
25% - перебор!
В смысле не бытовой а промышленый.
На которых летаем.
Про “25%” - знающие люди говорили на поле + по времени дозаряда примерно так и получсается.
В соответствии с рекомендациями по эксплуатации Ni-Mh:
- не любят перезаряд(докачка и прочее)
- не любят глубокий разряд(ниже 1 в на банку)
- хранить лучше полузаряженными.
При хранении ранее запасенная емкость частично теряется. Причем чем ниже окружающая температура, тем больше потерь.
Согласен с тем, чтобы сначала разрядить а потом зарядить как обычно.
Хотя пайпер полетит и на тех, что неделю назад заряжались 😃
Главное, чтобы погода благоприятствовала 😃
Уважаемые подскажите - у меня в инструкции к заряднику написано, что для Ni-Mh перед зарядкой, разряд проводить не следует - врут получается или как?
Судя по постам - врут?
С уважением
Марат
У металгидридов почти отсутствует эффект памяти. Поэтому и нет особого смысла в предварительном разряде. Хотя иногда не повредит.
Добавлено
Про “25%” - знающие люди говорили на поле + по времени дозаряда примерно так и получсается.
Не буду спорить, потому как не мерял. Но сомнения имею на этот счет.
Если ориентироваться по времени дозаряда. Не факт, что при дозаряде в 25% времени от обычного заряда в аккумулятор будет “вдуто” именно 25% емкости. Ведь алгоритмы зависимостей время/вкачанная емкость не обязательно имеет линейный характер. Надеюсь понятно о чем я.
Хм, ради интереса могу это проверить. Аккумулятор есть, зарядка с мозгами.
Потратить чтоли пару часов ради установления истины?
Марат
У металгидридов почти отсутствует эффект памяти. Поэтому и нет особого смысла в предварительном разряде. Хотя иногда не повредит.
Как раз наоборот.
У металгидридов эффект памяти проявляется наиболее ярко. =)
Марат
Не буду спорить, потому как не мерял. Но сомнения имею на этот счет.
Если ориентироваться по времени дозаряда. Не факт, что при дозаряде в 25% времени от обычного заряда в аккумулятор будет “вдуто” именно 25% емкости. Ведь алгоритмы зависимостей время/вкачанная емкость не обязательно имеет линейный характер. Надеюсь понятно о чем я.
Хм, ради интереса могу это проверить. Аккумулятор есть, зарядка с мозгами.
Потратить чтоли пару часов ради установления истины?
На поле заряжаю и дозоряжаю аккумуляторы в том числе и через резистор с амперметром. На цифры смотрю постоянно. Нелинейность скорости заполнения аккумулятора учитываю конечно. И вот 25% примерно и выходит. =)
ЗЫ: О скорости зарядки аккумулятора на последней стадии можно судить в т.ч. и по температуре, а если мнего раз их заряжал и летал то и по времени полета заметно за какое время какой ток туда заходит.
В общем на практическом опыте всё. =)
Как раз наоборот.
У металгидридов эффект памяти проявляется наиболее ярко. =)
Ой ли?
Вот, навскидочку почитать. Подобной информации очень много.
Надо конечно делать некоторые оговорки например об окружающей температуре, которая влияет например на величину саморазряда.
Речь идет о бытовых аккумуляторах, но силовые далеко от них убежали в основном по допустимым разрядно/зарядным токам.
battery.newlist.ru/v007.htm
NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти. В настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади активной поверхности его рабочего вещества.
www.potrebitel.ru/03/01/ch_74.htm
. Кроме того, никель-металлгидридные аккумуляторы не имеют эффекта памяти и абсолютно безопасны в экологическом отношении. И, наконец, если обычные аккумуляторы перед новой зарядкой необходимо полностью разрядить (иначе они не наберут максимальной емкости), то блоки на основе Ni-MH можно подзаряжать в любой момент.
www.powerbank.ru/info/faq/effect_memory.shtml
Аккумуляторы GP Batteries производятся по самой современной технологии с использованием компонентов с повышенной чистой, что практически исключает появление «эффекта памяти» в течении длительного срока. При этом для никель-металлгидридных аккумуляторов вероятность проявления «эффекта памяти» существенно ниже чем у никель-кадмиевых из-за относительно более высокой скорости саморазряда.
nrd.pnpi.spb.ru/UseSoft/Journals/…/2-19.asp.htm
Эффект «памяти» аккумуляторов
Основная проблема Ni-Cd аккумуляторов - это эффект «памяти» уровня заряда: если такой элемент разрядить не полностью, то на аноде образуются кристаллы кадмия, уменьшающие полезную емкость батареи.
Заодно и о величине саморазряда
www.alvi.ru/product/article/article50.asp#4
Среди недостатков NiCD аккумулятора – необходимость периодической полной разрядки для сохранения эксплуатационных свойств (устранения эффекта памяти), высокий саморазряд (до 10% в течение первых 24 часов)
…
И для NiMH и для NiCD аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCD аккумулятор теряет около 10% своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10% в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов – в 1.5–2 раза выше чем у NiCD. Применение гидридных материалов, улучшающих связывание водорода для уменьшения саморазряда, обычно приводит к уменьшению емкости аккумулятора.
…
NiCD аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30%. Li-ION аккумулятор разряжается на 3–5% в течение первых 30 дней, затем величина тока саморазряда падает до 1–3% в месяц. Дополнительно к этому, электронная схема защиты, встроенная в Li-ION аккумулятор, может потреблять до 3% в месяц.
"Разрядка NiMH
Между зарядками NiMH батареи должны быть обязательно разряжены, даже несмотря на то, что, по заявлениям некоторых производителей, эффект памяти в их NiMH элементах отсутствует.
"
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
И еще на Иксбите была статья на тему акумуляторов, там про эффект прамяти на металгидрид писали.
Камрад, зачем на рекламных сайтах ботореек пишут всякое не соответствующее правде - я не знаю.
Всю жизнь считалось что у металгидридов эффект памяти есть, значительный.
Особо хорошо все это знали неск. лет назад когда на мобилах литий стоял тока в редких случаях а так акумудяторы были у всех металгидридные. И в салонах связи, и в инструкциях к телефону подробно объясняли про эффеукт памяти у металгидрида.
Насчет времени саморазряда - я если честно больше верю опытным взрослым людям на поле и собственным глазам, чем тому что написано в Инторнете на сайтах продажи ботореек. =)
За многие годы разработчики не стояли на месте и химия аккумуляторов совешенствовалась 😃
Пишут такое не только на рекламных сайтах.
Елы палы, камрад, вечером сегодня погоняю аккумулятор и выложу сюда результаты.
У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.
Если есть время, с вечера разрядить/зарядить, а перед полетом уже на поле добить. Если времени нет - добить на поле или по дороге туда. Но первый вариант лучше.
За многие годы разработчики не стояли на месте и химия аккумуляторов совешенствовалась 😃
Пишут такое не только на рекламных сайтах.
Елы палы, камрад, вечером сегодня погоняю аккумулятор и выложу сюда результаты.
Химия совершенствовалась, но принцип-то остался! =)
Вот на литии как не было эфекта памяти, так и нет - хоть ты тресни. =)
ЗЫ: гонять надо с разным временем между зарядом и подзарядом.
иначе выборка не репрезентативная будет. =)
Химия совершенствуется с целью уменьшения негативных моментов в том числе, к которым и эффект памяти относится.
У лития нету и бороться соответственно незачем. Там свои недостатки с которыми борятся. Совершенствованием химии и технологии борятся.
Как гонять и сами разберемся 😃
Фото1
Испытуемая сборка аккумуляторов.
KAN950, 7 банок. В эксплуатации второй сезон, отработала примерно 30-40 циклов. В общем среднестатистическая сборка.
Состояние до тестирования.
Примерно полтора месяца назад акк. был полностью заряжен. Сразу после этого поработал около минуты на нагрузку током примерно 8-10 ампер. С тех пор не эксплуатировался. Ну не полетел самолетик, в ремонте лежит 😃
Параметры тестирования.
Заряжаем током 1А(~1C), отключение по дельта-пику. Разряжаем током 2А до 7 вольт.
Средняя температура хранения аккумулятора около +25 градусов.
Сейчас почти +30.
Фото2
Для начала разряжаем аккумулятор.
Слито 516 ма/ч за 15минут 31 секунду. Это спустя более месяца хранения слегка разряженного аккумулятора.
Фото3
Заряд после 20 минутного перерыва.
Залито 934ма/ч за 56 минут 5 секунд.
Фото4
Сразу после заряда ставим на разряд.
Слито 857 ма/ч за 25 минут 45 секунд.
После 10 минут перекура опять ставим на зарядку.
После окончания зарядки выждем час и проверим разряд. Ну может чуть больше, но я не собираюсь всю ночь сидеть.
Пока писал аккумулятор уже примерно на 2/3 зарядился.
Скоро момент истины.
Продолжение следует…
Добавлено
Фото5
Ну вот,в 22.10 пропищало.
Залито 960 ма/ч за 57 минут 39секунд. Чуть больше вследствии небольшой тренировки.
Аккумулятор отключен, ждем час.
Добавлено
23.30
Пошел ставить на разряд.
И так 20 минут форы 😃
Добавлено
Вуаля.
Фото6
Слито 812 ма/ч за 24 минуты 23 секунды.
ИТОГО
Имитация двух вариантов: летим сразу или летим через 1 час 20 минут.
Никаких добивок. Добивка металгидрида пагубно сказывается на его ресурсе.
Примечания.
- Емкость полученная при разряде будет меньше закачанной, так как акумулятор, подобно другим источникам энергии, не обладает 100% КПД.
- Если бы разряд производился током 1С, то залитые и слитые ёмкости почти совпали.
БОльшие разрядные токи приведут к бОльшим потерям емкости.
Что мы имеем? Если летим сразу, то имеем (857/934)*100=91.76 процентов.
Если летим через 1ч20м, то имеем (812/960)*100=84.58 процентов.
Или примерно на 7.2% меньше.
По времени разряда. В первом случае 25 минут 45 секунд, во втором 24 минуты 23 секунды. Тоже никак не 25%-я разница.
Можно грубо оценить и саморазряд за месяц.
Предположим, что емкость аккумулятора примерно равна номинальной 950ма/ч. К этому подталкивают полученные цифры.
(516/950)*100
Это около 54%. Если учесть, что на хранение был отложен слегка разряженный аккумулятор и пролежал он кажется немногим больше месяца(не помню я точную дату), то примерно попадаем в 30-40% за месяц.
Все. Спасибо за внимание.
Камрад, не надо теорий.
Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.
И сравни время.
Усе. =)
Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.
Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.
Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.
Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.
И сравни время
Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃
Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.
Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.
Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃
а) Бро, я сразу пояснил что инфу получил от заслуживающих доверия людей на поле и
б) я на поле добиваю аккумуляторы после дома постоянно и по изменению тока и нагреву и т.д. вполне представляю для себя скока и так тока идет.
Оба пункта - относятся к познаниям эмпирическим.
Замерять что-то дома - честно лень.
Если новички не повенрят моим словам - их личное дело.
Если будут основываться и заряжать аккумуляторы как я - думаю что не прогадают.
Чего ты еще от меня хочешь - понять не могу категорически. =)
Ничего…
Ничего…
Только без обид, хорошо ? =(