Что с аккум. сделать?

Glinco

У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.

enakidos
Glinco:

У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.

Думаю как и у меня аккум часть заряда потерял саморазрядом. Я бы разрядил лампочкой 12в и снова зарядил перед походом на поле. если есть возможность заряжать на поле, тогда ничего не надо делать. Сколько отлетаеш столько и отлетаеш. Все одно снова будеш рядить.

AlexeyOleynikov
Glinco:

У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.

Желательно последнее, но без мотора - разряд 0,5С
Допускается дозарядка в субботу утром 😃

ViktorF

В соответствии с рекомендациями по эксплуатации Ni-Mh:

  • не любят перезаряд(докачка и прочее)
  • не любят глубокий разряд(ниже 1 в на банку)
  • хранить лучше полузаряженными.
    При хранении ранее запасенная емкость частично теряется. Причем чем ниже окружающая температура, тем больше потерь.
    Согласен с тем, чтобы сначала разрядить а потом зарядить как обычно.
    Хотя пайпер полетит и на тех, что неделю назад заряжались 😃
    Главное, чтобы погода благоприятствовала 😃
Glinco

Вот я с тоской смотрю на третий день голубого неба со штилем… И плакать хочетсья от мысли, что в субботу… этого может не быть! 😦((
Дима.
ЗЫ. Будем надеяться на лучшее! Ведь со мной поедет сам мой БАТЯ!!! Я же не могу укокошить самолет в его присутствии! 😃))

enakidos
Glinco:

Вот я с тоской смотрю на третий день голубого неба со штилем… И плакать хочетсья от мысли, что в субботу… этого может не быть! 😦((
Дима.
ЗЫ. Будем надеяться на лучшее! Ведь со мной поедет сам мой БАТЯ!!! Я же не могу укокошить самолет в его присутствии! 😃))

С чего вдруг такие мысли? Начали с аккумуляторов а закончили пессимизмом. В таком настроении на поле не надо бы!!!

Glinco

Не, настроение боевое. Просто погода - это вещь непредсказуемая.
Дима.

Fletcher
Glinco:

У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.

Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.

А уж за полторы недели и подавно просядет.

Дозаряди его нафиг да и всё. =)

ViktorF
Fletcher:

Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей

Это что за пилотажный металгидрид? В первый раз слышу.
25% - перебор!

Fletcher
ViktorF:

Это что за пилотажный металгидрид? В первый раз слышу.
25% - перебор!

В смысле не бытовой а промышленый.
На которых летаем.

Про “25%” - знающие люди говорили на поле + по времени дозаряда примерно так и получсается.

Марат
ViktorF:

В соответствии с рекомендациями по эксплуатации Ni-Mh:

  • не любят перезаряд(докачка и прочее)
  • не любят глубокий разряд(ниже 1 в на банку)
  • хранить лучше полузаряженными.
    При хранении ранее запасенная емкость частично теряется. Причем чем ниже окружающая температура, тем больше потерь.
    Согласен с тем, чтобы сначала разрядить а потом зарядить как обычно.
    Хотя пайпер полетит и на тех, что неделю назад заряжались 😃
    Главное, чтобы погода благоприятствовала 😃

Уважаемые подскажите - у меня в инструкции к заряднику написано, что для Ni-Mh перед зарядкой, разряд проводить не следует - врут получается или как?
Судя по постам - врут?

С уважением

ViktorF

Марат
У металгидридов почти отсутствует эффект памяти. Поэтому и нет особого смысла в предварительном разряде. Хотя иногда не повредит.

Добавлено

Fletcher:

Про “25%” - знающие люди говорили на поле + по времени дозаряда примерно так и получсается.

Не буду спорить, потому как не мерял. Но сомнения имею на этот счет.
Если ориентироваться по времени дозаряда. Не факт, что при дозаряде в 25% времени от обычного заряда в аккумулятор будет “вдуто” именно 25% емкости. Ведь алгоритмы зависимостей время/вкачанная емкость не обязательно имеет линейный характер. Надеюсь понятно о чем я.
Хм, ради интереса могу это проверить. Аккумулятор есть, зарядка с мозгами.
Потратить чтоли пару часов ради установления истины?

Fletcher
ViktorF:

Марат
У металгидридов почти отсутствует эффект памяти. Поэтому и нет особого смысла в предварительном разряде. Хотя иногда не повредит.

Как раз наоборот.
У металгидридов эффект памяти проявляется наиболее ярко. =)

ViktorF:

Марат
Не буду спорить, потому как не мерял. Но сомнения имею на этот счет.
Если ориентироваться по времени дозаряда. Не факт, что при дозаряде в 25% времени от обычного заряда в аккумулятор будет “вдуто” именно 25% емкости. Ведь алгоритмы зависимостей время/вкачанная емкость не обязательно имеет линейный характер. Надеюсь понятно о чем я.
Хм, ради интереса могу это проверить. Аккумулятор есть, зарядка с мозгами.
Потратить чтоли пару часов ради установления истины?

На поле заряжаю и дозоряжаю аккумуляторы в том числе и через резистор с амперметром. На цифры смотрю постоянно. Нелинейность скорости заполнения аккумулятора учитываю конечно. И вот 25% примерно и выходит. =)

ЗЫ: О скорости зарядки аккумулятора на последней стадии можно судить в т.ч. и по температуре, а если мнего раз их заряжал и летал то и по времени полета заметно за какое время какой ток туда заходит.

В общем на практическом опыте всё. =)

ViktorF
Fletcher:

Как раз наоборот.
У металгидридов эффект памяти проявляется наиболее ярко. =)

Ой ли?
Вот, навскидочку почитать. Подобной информации очень много.
Надо конечно делать некоторые оговорки например об окружающей температуре, которая влияет например на величину саморазряда.
Речь идет о бытовых аккумуляторах, но силовые далеко от них убежали в основном по допустимым разрядно/зарядным токам.

battery.newlist.ru/v007.htm
NiCd и в меньшей степени NiMH аккумуляторы подвержены воздействию эффекта памяти. В настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, вызванная укрупнением кристаллических образований активного вещества аккумулятора и тем самым уменьшением площади активной поверхности его рабочего вещества.

www.potrebitel.ru/03/01/ch_74.htm
. Кроме того, никель-металлгидридные аккумуляторы не имеют эффекта памяти и абсолютно безопасны в экологическом отношении. И, наконец, если обычные аккумуляторы перед новой зарядкой необходимо полностью разрядить (иначе они не наберут максимальной емкости), то блоки на основе Ni-MH можно подзаряжать в любой момент.

www.powerbank.ru/info/faq/effect_memory.shtml
Аккумуляторы GP Batteries производятся по самой современной технологии с использованием компонентов с повышенной чистой, что практически исключает появление «эффекта памяти» в течении длительного срока. При этом для никель-металлгидридных аккумуляторов вероятность проявления «эффекта памяти» существенно ниже чем у никель-кадмиевых из-за относительно более высокой скорости саморазряда.

nrd.pnpi.spb.ru/UseSoft/Journals/…/2-19.asp.htm
Эффект «памяти» аккумуляторов
Основная проблема Ni-Cd аккумуляторов - это эффект «памяти» уровня заряда: если такой элемент разрядить не полностью, то на аноде образуются кристаллы кадмия, уменьшающие полезную емкость батареи.

Заодно и о величине саморазряда

www.alvi.ru/product/article/article50.asp#4
Среди недостатков NiCD аккумулятора – необходимость периодической полной разрядки для сохранения эксплуатационных свойств (устранения эффекта памяти), высокий саморазряд (до 10% в течение первых 24 часов)

И для NiMH и для NiCD аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCD аккумулятор теряет около 10% своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10% в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов – в 1.5–2 раза выше чем у NiCD. Применение гидридных материалов, улучшающих связывание водорода для уменьшения саморазряда, обычно приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

NiCD аккумуляторы за месяц могут потерять до 20% емкости, NiMH – до 30%. Li-ION аккумулятор разряжается на 3–5% в течение первых 30 дней, затем величина тока саморазряда падает до 1–3% в месяц. Дополнительно к этому, электронная схема защиты, встроенная в Li-ION аккумулятор, может потреблять до 3% в месяц.

Fletcher

"Разрядка NiMH
Между зарядками NiMH батареи должны быть обязательно разряжены, даже несмотря на то, что, по заявлениям некоторых производителей, эффект памяти в их NiMH элементах отсутствует.
"

www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

И еще на Иксбите была статья на тему акумуляторов, там про эффект прамяти на металгидрид писали.

Камрад, зачем на рекламных сайтах ботореек пишут всякое не соответствующее правде - я не знаю.
Всю жизнь считалось что у металгидридов эффект памяти есть, значительный.

Особо хорошо все это знали неск. лет назад когда на мобилах литий стоял тока в редких случаях а так акумудяторы были у всех металгидридные. И в салонах связи, и в инструкциях к телефону подробно объясняли про эффеукт памяти у металгидрида.

Насчет времени саморазряда - я если честно больше верю опытным взрослым людям на поле и собственным глазам, чем тому что написано в Инторнете на сайтах продажи ботореек. =)

ViktorF

За многие годы разработчики не стояли на месте и химия аккумуляторов совешенствовалась 😃
Пишут такое не только на рекламных сайтах.
Елы палы, камрад, вечером сегодня погоняю аккумулятор и выложу сюда результаты.

RedSun
Glinco:

У меня М24, аккумулятор после разряда зарядил и он лежит. Аккумулятор металл - гидрид, 640 мАч. Собираюсь в субботу (тссссссс! Погоду не спугните! 😃) полетать. Прошло с момента зарядки полторы недели. Что с ним делать? Дозарядить, не трогать до полета, разрядить мотором и снова зарядить?
Дима.

Если есть время, с вечера разрядить/зарядить, а перед полетом уже на поле добить. Если времени нет - добить на поле или по дороге туда. Но первый вариант лучше.

Fletcher
ViktorF:

За многие годы разработчики не стояли на месте и химия аккумуляторов совешенствовалась 😃
Пишут такое не только на рекламных сайтах.
Елы палы, камрад, вечером сегодня погоняю аккумулятор и выложу сюда результаты.

Химия совершенствовалась, но принцип-то остался! =)

Вот на литии как не было эфекта памяти, так и нет - хоть ты тресни. =)

ЗЫ: гонять надо с разным временем между зарядом и подзарядом.
иначе выборка не репрезентативная будет. =)

ViktorF

Химия совершенствуется с целью уменьшения негативных моментов в том числе, к которым и эффект памяти относится.
У лития нету и бороться соответственно незачем. Там свои недостатки с которыми борятся. Совершенствованием химии и технологии борятся.

Как гонять и сами разберемся 😃

Фото1

Испытуемая сборка аккумуляторов.
KAN950, 7 банок. В эксплуатации второй сезон, отработала примерно 30-40 циклов. В общем среднестатистическая сборка.

Состояние до тестирования.

Примерно полтора месяца назад акк. был полностью заряжен. Сразу после этого поработал около минуты на нагрузку током примерно 8-10 ампер. С тех пор не эксплуатировался. Ну не полетел самолетик, в ремонте лежит 😃

Параметры тестирования.

Заряжаем током 1А(~1C), отключение по дельта-пику. Разряжаем током 2А до 7 вольт.
Средняя температура хранения аккумулятора около +25 градусов.
Сейчас почти +30.

Фото2
Для начала разряжаем аккумулятор.
Слито 516 ма/ч за 15минут 31 секунду. Это спустя более месяца хранения слегка разряженного аккумулятора.

Фото3
Заряд после 20 минутного перерыва.
Залито 934ма/ч за 56 минут 5 секунд.

Фото4
Сразу после заряда ставим на разряд.
Слито 857 ма/ч за 25 минут 45 секунд.

После 10 минут перекура опять ставим на зарядку.
После окончания зарядки выждем час и проверим разряд. Ну может чуть больше, но я не собираюсь всю ночь сидеть.
Пока писал аккумулятор уже примерно на 2/3 зарядился.
Скоро момент истины.
Продолжение следует…

Добавлено

Фото5
Ну вот,в 22.10 пропищало.
Залито 960 ма/ч за 57 минут 39секунд. Чуть больше вследствии небольшой тренировки.
Аккумулятор отключен, ждем час.

Добавлено

23.30
Пошел ставить на разряд.
И так 20 минут форы 😃

Добавлено

Вуаля.
Фото6
Слито 812 ма/ч за 24 минуты 23 секунды.

ИТОГО
Имитация двух вариантов: летим сразу или летим через 1 час 20 минут.
Никаких добивок. Добивка металгидрида пагубно сказывается на его ресурсе.

Примечания.

  1. Емкость полученная при разряде будет меньше закачанной, так как акумулятор, подобно другим источникам энергии, не обладает 100% КПД.
  2. Если бы разряд производился током 1С, то залитые и слитые ёмкости почти совпали.
    БОльшие разрядные токи приведут к бОльшим потерям емкости.

Что мы имеем? Если летим сразу, то имеем (857/934)*100=91.76 процентов.
Если летим через 1ч20м, то имеем (812/960)*100=84.58 процентов.
Или примерно на 7.2% меньше.

По времени разряда. В первом случае 25 минут 45 секунд, во втором 24 минуты 23 секунды. Тоже никак не 25%-я разница.

Можно грубо оценить и саморазряд за месяц.
Предположим, что емкость аккумулятора примерно равна номинальной 950ма/ч. К этому подталкивают полученные цифры.
(516/950)*100
Это около 54%. Если учесть, что на хранение был отложен слегка разряженный аккумулятор и пролежал он кажется немногим больше месяца(не помню я точную дату), то примерно попадаем в 30-40% за месяц.

Все. Спасибо за внимание.

Fletcher

Камрад, не надо теорий.

Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.

И сравни время.

Усе. =)

ViktorF

Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.

Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.

Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.

Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.

И сравни время

Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃

Fletcher
ViktorF:

Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.

Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.
Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃

а) Бро, я сразу пояснил что инфу получил от заслуживающих доверия людей на поле и

б) я на поле добиваю аккумуляторы после дома постоянно и по изменению тока и нагреву и т.д. вполне представляю для себя скока и так тока идет.

Оба пункта - относятся к познаниям эмпирическим.
Замерять что-то дома - честно лень.

Если новички не повенрят моим словам - их личное дело.
Если будут основываться и заряжать аккумуляторы как я - думаю что не прогадают.

Чего ты еще от меня хочешь - понять не могу категорически. =)

Fletcher
ViktorF:

Ничего…

Только без обид, хорошо ? =(