Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

А можно такое заклеить ?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Летал тут сегодня на Е-стартере, после приземления в виде морковки поломал лопасть винта можно ли ее склеить ? слышал что ...

  1. #1

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135

    А можно такое заклеить ?

    Летал тут сегодня на Е-стартере, после приземления в виде морковки
    поломал лопасть винта можно ли ее склеить ?
    слышал что это не безопасно - но в принципе нагрузка на него не такая
    как на ДВС,
    в пилотаже глядел - через интернет винт 40 + доставка 400
    что делать .....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010153.JPG‎
Просмотров: 160
Размер:	54.1 Кб
ID:	9686  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    рыжие GWSы замечетельно клеятся циакрином.
    и даже держится потом неплохо

  4. #3

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    рыжие GWSы замечетельно клеятся циакрином.
    и даже держится потом неплохо
    а если скажем супреклей использовать или эпоксидку ?

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    циакрин - он и есть супер клей. всетаки лучше не "момент" а модельный.
    эпокса не подойдет

  6.  
  7. #5
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Привет!
    Дополнительно к циакрину можно просверлить пару маленьких отверстий в корневых частях лопастей и стянуть их тонкой рыболовной леской - по крайней мере не потеряются, если отломится в полете. Да и безопасней...
    Я делал две петли, проходящие мимо отверстия под вал. При посадке на вал петли раздвиньте в стороны - симметрично.
    Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от valentin74 Посмотреть сообщение
    в пилотаже глядел - через интернет  винт 40 + доставка 400
    что делать .....
    А это: http://rcmag.ru/index.php/cPath/1_29 ?

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Привет!
    Дополнительно к циакрину можно просверлить пару маленьких отверстий в корневых частях лопастей и стянуть их тонкой рыболовной леской - по крайней мере не потеряются, если отломится в полете. Да и безопасней...
    Я делал две петли, проходящие мимо отверстия под вал. При посадке на вал петли раздвиньте в стороны - симметрично.
    Удачи!
    получи МЕДАЛЬ ВРЕДИТЕЛЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ!

    причина награждения: и цианом то надо клеить очень аккуратно, чтоб балансировку сильно не нарушать, а с леской она точно уйдет и чел потом будет спрашивать почему у него мотор бьет, а GWSный винт фиг отбалансируешь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Блин. народ!!! вы выбрали не самое дешевое хобби, я вам скажу. А опять и снова вы "клеить винт". Ну нельзя клеить поврежденные быстровращающиеся части!!! Пока по пальцам не даст - не отучитесь! Что вы экономите??? 40 руб.???
    Дима.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Блин. народ!!! вы выбрали не самое дешевое хобби, я вам скажу. А опять и снова вы "клеить винт". Ну нельзя клеить поврежденные быстровращающиеся части!!! Пока по пальцам не даст - не отучитесь! Что вы экономите??? 40 руб.???
    Дима.
    Клеить воздушные винты категорически не рекомендую.

  13. #10

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Клеить воздушные винты категорически не рекомендую.
    да ко мне винт через 2 недели прийдет в лучшем случае - что помирать теперь чтоли ?

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    А лопасть не дай бог в задницу войдет - ходить тока через месяц начнешь! Я не желаю никому вреда, поэтому так жестко и пишу. Чтобы потом кто - нить не рассказывал, как ему что - нить оторвало склеенным винтом.
    Дима.

  15. #12
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от valentin74 Посмотреть сообщение
    да ко мне винт через 2 недели  прийдет в лучшем случае - что помирать теперь чтоли ?
    Привет!
    Клеить - дело гиблое. Но иногда, чтобы не помереть, я склеивал ГВСы.
    Подчеркиваю, бандаж из лески НЕОБХОДИМ. Под винтом НЕ СТОЯТЬ!
    А вообще заказывайте пачку винтов - и налетаетесь всласть Рисунок сделал, как мог...
    Удачи!
    Изображения  

  16. #13

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Блин. народ!!! вы выбрали не самое дешевое хобби, я вам скажу. А опять и снова вы "клеить винт". Ну нельзя клеить поврежденные быстровращающиеся части!!! Пока по пальцам не даст - не отучитесь! Что вы экономите??? 40 руб.???
    Дима.

    Не парьте человеку мозги. ГВСные рыжие винты хорошо клеятся циакрином и место склейки хорошо держится. Мы в Домодедово их уже несколько лет клеим и не разу от вращения склеенные части не отрывались, только при ударах о землю.
    Да! Все выше сказанное мной относиться к электричкам весом до 600 грамм и хоббийного применения. ДВСников не беспокоиться - у них другие обороты и другие нагрузки на винт.

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    угу! и другие винты!

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Мда... Тема уже баян...
    Ну не надо их клеить.
    Перефразируя классика: "Глаза в жизни даются один раз, и прожить с ними надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое..."

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    716
    вопрос был не надо или не надо, а как!
    я человека прекрасно понимаю, когда на поле поломаешь 4 пропеллера, и нет возможности сгонять в магазин за новой партией то руки сами возьмутся за циан!

  20. #17

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    А доктор Филатов (глазнюк) разбился на вертолете года 4 назад. Вот интересно к кому бежать чтоб чтоб пол-лопасти из глаза вынули и стекляшку вставили?
    Очень напоминает аргумент из серии а можно и как оставить ключ в патроне токарного станка? Я отвечаю, что нельзя, а вот многие считают, что можно, потому что все равно я ж деталь дотяну, потом выну... Рано или поздно ломают станок, или хуже того в лоб ключом получают (не все но бывает).
    Я ж не запрещаю вам клеить винты, просто считаю, что лучше уйти с поля, если нет запасного винта и нет друзей, которые поделятся винтиком в долг, чем потом искать врача, вот и все.
    Я думаю, что в теории склеить можно почти все, но вот давать совет менее опытному человеку, не решился бы. Может случиться, что деталь не обезжирена, прижата не плотно, и еще миллион причин, по которым склейка пройдет не так как положено. А вот какого врача потом советовать - не знаю..

    С уважением, Алексей.

  21. #18

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от angryduck Посмотреть сообщение
    вопрос был не надо или не надо, а как!
    я человека прекрасно понимаю
    Если помнишь, hivolt где-то в прошлом году хвастался, что одним из моторов порвал не клееный, а нормальный винт, то ли APC, то ли Граупнер...

  22. #19

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    А доктор Филатов (глазнюк) разбился на вертолете года 4 назад. Вот интересно к кому бежать чтоб чтоб пол-лопасти из глаза вынули и стекляшку вставили?
    Очень напоминает аргумент из серии а можно и как оставить ключ в патроне токарного станка? Я отвечаю, что нельзя, а вот многие считают, что можно, потому что все равно я ж деталь дотяну, потом выну... Рано или поздно ломают станок, или хуже того в лоб ключом получают (не все но бывает).
    Я ж не запрещаю вам клеить винты, просто считаю, что лучше уйти с поля, если нет запасного винта и нет друзей, которые поделятся винтиком в долг, чем потом искать врача, вот и все.
    Я думаю, что в теории склеить можно почти все, но вот давать совет менее опытному человеку, не решился бы. Может случиться, что деталь не обезжирена, прижата не плотно, и еще миллион причин, по которым склейка пройдет не так как положено. А вот какого врача потом советовать - не знаю..

    С уважением, Алексей.
    1. вообще то не Филатов а Федоров !
    2. летаю на поле один - никого нет кроме меня, я в очках
    3. не будет там такой скорости как в двс - это даже не безколеекторник, тем более летать у своего лица я не намерян, а запускаю с дорожки.
    4. нет в Челябинске товарищей по хобби и магазинов, так что никто не поделится
    5 сломаную лопасть заклеил - на прочность проверял - нормально держится
    6 заказал 2 винта через интернет, как пришлют старый естественно выброшу (если раньше не сломаю)

  23. #20

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Сорри, согласен. Федоров.

    У кого курс школьной фикики под рукой, прикиньте, pls центробежку для лопасти радиусом 50мм и весом скажем 3гр. ну на 10тыс. оборотов, может и вместе посмеемся, а может и испугаемся...

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Это что это за винт такой маленький???
    Дмиа.

  25. #22

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Это что это за винт такой маленький???
    Дмиа.
    Ну я на глаз так (на работе щас). Сорри Дим, конечно же размер в дюймах.

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    F=mV2/R. Так?
    m = 0.03 кг.
    Путь для 1 оборота = 2 * Пи * 0.062 = 0.3925.
    V = 10000 * 0.3935 / 60 = 65.416 м/с.
    F = 0.03 * 4279.34/0.062 = 2070 Ньютон (наверное), то есть 207 кг. Афигеть. Где наврал???
    Дима.

  27. #24

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    ---> m = 0.03 кг. <----

    Где наврал???

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Написали - 30 грамм. Я и посчитал. Даже если 10 грамм, будет всего в три раза меньше, то есть, 70 кг. А этого мало?
    Дима.

  29. #26

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Написали - 30 грамм. Я и посчитал. Даже если 10 грамм, будет всего в три раза меньше, то есть, 70 кг. А этого мало?
    Дима.
    это если рожей к винту стоять, на расстоянии 20 метров уже не будет такой силы
    да и расчет это для ваакума без аэродинамики


    разве он вращается 10000 ?

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Условия не я придумал. Сделайте на Excel простую считалку. Все равно, с трех метров беды не миновать, если оторвется и попадет... Так что НЕ НАДО клеить!!!
    Дима.

  31. #28

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    У меня по тахометру 8900 было...

  32. #29

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Написали - 30 грамм. Я и посчитал. Даже если 10 грамм, будет всего в три раза меньше, то есть, 70 кг. А этого мало?
    Дима.
    30 грамм это 0,003 кг вообще-то

  33. #30

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Условия не я придумал. Сделайте на Excel простую считалку. Все равно, с трех метров беды не миновать, если оторвется и попадет... Так что НЕ НАДО клеить!!!
    Дима.
    да там нет людей вблизи 100 м
    и сам я за ним не бегаю, взлетаю с шасси


    погода такая у нас дрянная уже неделю - пока тут выдастся удачный денек
    по почте уже новые винты прийдут

  34. #31

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    F=mV2/R. Так?
    m = 0.03 кг.
    Путь для 1 оборота = 2 * Пи * 0.062 = 0.3925.
    V = 10000 * 0.3935 / 60 = 65.416 м/с.
    F = 0.03 * 4279.34/0.062 = 2070 Ньютон (наверное), то есть 207 кг. Афигеть. Где наврал???
    Дима.

    Масса винта распределена по длине винта и поэтому с вычисленной вами скоростью будет вращаться кончики масса которых мизерна. Приличная часть массы винта (ступица) находиться вблизи центра вращения и не будет создавать центробежной силы.
    Так что не пугайте людей. Оранжевые винты ГВС прекрасно клеятся циакрином и не разваливаются в полете, если конечно не бить модель о землю.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Чиста наш менталитет - "экономить на спичках", таких не переубедишь, клейте "на здоровье" - AT YOUR OWN RISK!
    Но не рекомендуйте другим!

  36. #33

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    30 грамм это 0,003 кг вообще-то 
    Это как это???
    300 гр - 0.3 кг.
    30 гр - 0.03 кг.
    3 гр - 0.003 кг.

    Или у нас новая система измерения??? ))
    Дима.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от valeriy Посмотреть сообщение
    Масса винта распределена по длине винта и поэтому с вычисленной вами скоростью будет вращаться кончики масса которых мизерна. Приличная часть массы винта (ступица) находиться вблизи центра вращения и не будет создавать центробежной силы.
    Так что не пугайте людей. Оранжевые винты ГВС прекрасно клеятся циакрином и не разваливаются в полете, если конечно не бить модель о землю.
    Я считал примерно, НО!: я рассматривал лопасть, как равномерную палочку и ЦТ ее, как вы могли заметить, я разместил на полуразмахе лопасти, то есть на полурадиусе, НЕ НА РАДИУСЕ! Так что такое упрощение всеж допустимо, а у UDC еще центральная часть и самая широкая. Если у вас есть сломанный винт - взвесьте лопасть и посмотрите, где у нее ЦТ. И сообщите мне, очень интересно подставить реальные данные.

    Дима.

  37. #34

    Регистрация
    24.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    135
    вообщем клеятся они действительно хорошо
    попробовал сгибать сломаную лопасть - никаких намеков на слабину

  38. #35

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Спасибо Дим!

    Ну вот такая цифирь...

    Моторчики наши, оутранеры, с тяжелыми винтами (вплане нагруженности) выкручивают в среднем от 7.5 до 9 тыс. Полегче - тыщ 11-12. Ну у Hivolt'а эсть и намного злее варианты...
    А так, чтоб поставить окончательную точку, нужно прикинуть площадь сечения лопасти в месте склейки. Сколько там кв.мм получится? Далее по справочнику по клеям посмотрим предельно допустимую нагрузку для клеевых соединений...

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Точно.
    Дима.

  40. #37

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    про тягу не забывем. если в статике дает 300 г, значит, примерно к половине размаха каждой лопасти прикладывается 150 г, причем на излом, а не на отрыв, как от центробежной силы. учитывая потенциальную опасность, запас нужен примерно двукратный. кладем винт одной лопастью на край стола, вторую нагружаем в половине размаха хотя бы на 300 г
    а если оторвет и даже никого не проткнет, то мотораму биением раздолбит - гарнтировано
    кстати, 2 винта заказал - мало. это расходный материал, особенно поначлу. надо бы штук 6-8, включая вариации по шагу и диаметру на 1" от номинала

  41. #38

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    В субботу, на полетах, при мне у парня мотор порвал GWS (не клеенный)с саблевидными лопастями, улетела одна лопасть, тут же улетела крышка батарейного отсека (открылся замок от вибрации), и тут же следом улетели полимеры (были на липах). Все происходило в горизонтальном полете. Модель Funtana-Mini от E-Fly, мотоустановка штатная. Модель спарашютировала на пашню, все нашли, повреждений никаких.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А можно ли так заряжать?
    от osy13 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 19:18
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.08.2007, 20:15
  3. А можно ли смазать все подшипники у Рекса-600
    от Мос в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 02:09
  4. IR RC. А можно еще вот так:
    от Red Developer в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.09.2003, 17:01
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.06.2002, 17:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения