Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Синдром первой аварии.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; В субботу пытался летать после морковки во втором полете (ветер был слишком сильный). Погода была идеальная. Я даже не думал, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188

    Синдром первой аварии.

    В субботу пытался летать после морковки во втором полете (ветер был слишком сильный).
    Погода была идеальная. Я даже не думал, что так ТИХО может быть. Трава по колено, светло, не слепит солнце.
    Три полета и три падения. Самый длинный - 25 сек.
    Бросаю с руки на полном газу - проседает - крен - трава.
    Проверил еще раз все. Газ - бросаю сильнее - руль от себя, набираю скорость - выравниваю - крен - трава.
    Ладно, думаю, может ветер сзади (ветер, ага, ленточка, как сопля, висит). Газ - бросаю - выровнил - поворот налево - нет, не хочет - направо - ровно - направо - крен - выравниваю - крен - трава. Все, прилетели/приехали.
    Полное затмение и непонимание происходящего. Расстроенный я и Батя. Самое главное, что непонятно, в чем дело. Начинаю думать - ручки дергал, неправильно управлял и т.д. Короче, настроение на нуле, условия же были просто на 100 % летные, лучше вообще придумать тяжело!

    И только в Москве, когда вернулся, стало все ясно.
    После первой морковки втулка редуктора чуть вдавилась в корпус, зажимая вал. Снаружи не видно было, но двигатель тратил и так малые силы на трение вала. Причем рукой казалось все ок, легко крутится. Трубка редуктора, в котором вал вращается, треснула вдоль и втулка еще сильнее вошла внутрь. Все проявилось только после разборки. Вывод - НЕТ ТЯГИ!

    А я три часа маялся от мысли, что мне не дано управлять самолетом, ведь так все было классно в первый раз и даже при сильном ветре. Теперь буду усиленно искать редуктор в сборе. Те, кто делал такое на М24, что поставили и КАК закрепили?!!

    Дима.

    ЗЫ. Короче, разгрохали - не расстраивайтесь, ищите причину.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    102
    Да = если самолет не летит, то это очевидно не всегда кривые руки, а еще и отсутствие тяги

    Был сегодня на поле- полетал. Поменял в своем M24 двигатель на GWS 300C.
    Отключил режим "для новичка" и приподнял заднюю кромку крыла, как тут рекомендовали. Еще добалил ход руля высоты.
    Самолет стал более шустрым, отзывчивым на управление.
    Стало интереснее им управлять.
    Летает на спине, но мощности выйти с полета на спине снова вверх не хватает и приходится выравнивать пролетом через низ. При этом надо не забыть про запас по высоте

    Вообщем, мне понравилось.
    Желаю скорейшей починки.
    Думаю, что вместо штатного редуктора можно с успехом поставить редуктор с мотором GWS-300C. только надо придумать способ крепления.

  4. #3
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от Glinco
    В субботу пытался летать после морковки во втором полете (ветер был слишком сильный).
    Погода была идеальная. Я даже не думал, что так ТИХО может быть. Трава по колено, светло, не слепит солнце.
    Три полета и три падения. Самый длинный - 25 сек.
    Бросаю с руки на полном газу - проседает - крен - трава.
    А вот интересно - разве трудно заметить низкую тягу при пуске с руки? Ведь в разы должна отличаться...
    P.S. Не для критики, а наоборот - для своего опыта...

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    По поводу тяги - по ощущениям не так было, как в первый раз, но казалось, что тянет. Ревети поток такой ничего. Но там же все граммами измеряется. А почувствовать - опыт нужен.

    По поводу редуктора. СДЕЛАЛ!!! Купил тот самый EPS300C, посмотрел на конструкцию. Там все на палку расчитано.
    Я подумал, что городить мотораму как - то сложно для одного вечера... И сделал по-другому.
    Отпилил лопнувший "хоботок" старого редуктора, подпилил его так, чтобы мотор, вставленный в новый редуктор своей задницей залез в старый. То есть, я использовал корпус старого для крепления нового через корпус мотора. Оба редуктора встали ровно торцами друг к другу, все с приличным натягом. И самое интересное - их суммарный размер ОЧЕНЬ точно повторил оригинальный. Капот встал на место точно, с небольшим запасом для "подвигать туда - сюда". У меня там проблема еще в том, что ниша под аккумулятор тоже пострадала. но я ее подклею сегодня, дас Бог.
    Все собрал и смазал.

    Теперь вопрос. Пожалуйста, все хоть что-нить по этому поводу знающие!
    Есть два двигателя: штатный непонятно какой (280/300) и новый точно 300. У первого при проворачивании вала ощущается пульсирующее сопротивление (магнитное поле). А у второго, нового, это ощущение в разы меньше, он мягко идет. Я включал оба напрямую к аккумулятору - тяга примерно одинаковая, обороты тоже... Я поставил пока старый.

    Почему такая разница? Штатный хуже или лучше?

    Внешне они - братья родные! Тока у 300 есть отверстия для охлаждения, а у штатного - нет. Пожалуйста, прокомментируйте по моторам...
    Дима.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    102
    Если будет не сложно, выложи фотографию переделки мотора с редуктором, а то если свой угроблю , то сделаю аналогично
    По поводу тяги, то новый 300С у меня с оригинальным винтом от Пайпера тянет лучше и току жрет больше. Не знаю, связано это с большей мощностью или большим пробегом старого двигателя ( примерно часов 5 на момент замены).


    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    По поводу тяги - по ощущениям не так было, как в первый раз, но казалось, что тянет. Ревети поток такой ничего. Но там же все граммами измеряется. А почувствовать - опыт нужен.

    По поводу редуктора. СДЕЛАЛ!!! Купил тот самый EPS300C, посмотрел на конструкцию. Там все на палку расчитано.
    Я подумал, что городить мотораму как - то сложно для одного вечера... И сделал по-другому.
    Отпилил лопнувший "хоботок" старого редуктора, подпилил его так, чтобы мотор, вставленный в новый редуктор своей задницей залез в старый. То есть, я использовал корпус старого для крепления нового через корпус мотора. Оба редуктора встали ровно торцами друг к другу, все с приличным натягом. И самое интересное - их суммарный размер ОЧЕНЬ точно повторил оригинальный. Капот встал на место точно, с небольшим запасом для "подвигать туда - сюда". У меня там проблема еще в том, что ниша под аккумулятор тоже пострадала. но я ее подклею сегодня, дас Бог.
    Все собрал и смазал.

    Теперь вопрос. Пожалуйста, все хоть что-нить по этому поводу знающие!
    Есть два двигателя: штатный непонятно какой (280/300) и новый точно 300. У первого при проворачивании вала ощущается пульсирующее сопротивление (магнитное поле). А у второго, нового, это ощущение в разы меньше, он мягко идет. Я включал оба напрямую к аккумулятору - тяга примерно одинаковая, обороты тоже... Я поставил пока старый.

    Почему такая разница? Штатный хуже или лучше?

    Внешне они - братья родные! Тока у 300 есть отверстия для охлаждения, а у штатного - нет. Пожалуйста, прокомментируйте по моторам...
    Дима.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Совсем недавно была похожая проблема. Когда слегка перетяжеленный самолет почему-то не летел со вполне нормальным Б\К мотором, как потом выяснилось, из за неправильных китайских гидридов. Фирмы GP.

    Причем разница между "летит" и "нелетит" совсем мизерная - поставил другую батарею - чувствуется, что тяги лишь чуть-чуть больше стала - а уже половину комплекса F3A выполнять можно! Но вот батарейка чуть подсела - и модель уже как кирпич, рвется прилечь в траву. Но две минуты оно все же летит

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Отпилил лопнувший "хоботок" старого редуктора
    Мой редуктор неоднократно раскалывался. Но я восстанавливал именно его (в хоббицентре запасных редукторов нет и не будет, по всей видимости).
    Переднюю втулку поменял на заднюю. Треснувший "хоботок" стянул нитками на циакрине - получилось вполне. Вал тщательно выправляю после серьезных падений или неудачных посадок - небольшая вибрация может сильно уменьшить тягу. За винтом тоже надо следить - маленькая кривизна или следы от сильных ударов - все это в минус.
    Теперь по поводу 300го мотора - он более мощный (процентов на 30 - 20) - жрет больше тока (время полета соответственно уменьшается - на штатном акке 4-5 минут интенсивного полета), а обороты у него такие же, поэтому ты разницы не заметил. Винтик ему штатный будет маловат. надо поставить с шагом побольше (я летаю на 10*7 или 9*6).

    ЗЫ. А история твоя типична и все на эти грабли наступают (и я так же).
    Не зря в большой авиации после любой аварии или неисправности производится тщательный осмотр (чаще вообще в ТЭЧ загоняют для внеплановых регламентных работ). А предполетный осмотр это вообще как ритуал. Я тут пайпер свой морковкой воткнул на 3й секунде - забыл реверс переключить после полета на Мустанге от ЖВС.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Мне не нравится конструкция, а точнее, материалл старого редуктора. Пластик режется, как масло замороженное. Новый имеет более широкую ведомую шестерню. И сделан он получше...
    Дима.
    ЗЫ. Сфоткать смогу только недели через две, у меня пленочный фотик.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Не буду врать - видел в живую, как народ летал на редукторе из шестерней, выдраных из СD привода. Раскурочили его, дабы бесколлекторник собрать, заодно и привод на выезжание "подставки" приспособили в дело - взяв от него шестерни.

    Собран редуктор был самым банальным способом между двух пластинок стеклотекстолита, отношение было что-то около 4 к 1. Через этот редуктор БК из одинарного набора железа крутил винт 10х6 и тянул им модель массой около 800 грамм.

    Так что все не так уж плохо - лишь бы руки из нужного места росли!

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Я говорил про эксплуатационные характеристики. Если данный самолет предназначен для обучения полетам, то он должен обладать запасом прочности. Я понимаю, что все делается равнопрочным, но есть конструкции из более качественного материалла за меньшие бабки и эта конструкция позволит не разочароваться в полетах из-за банального дешевого пластика.
    Дима.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Если данный самолет предназначен для обучения полетам, то он должен обладать запасом прочности.
    К сожалению не все такие, но пайпер в этом смысле очень удачен. И прочен и ремонтнопригоден.
    Я прикручивал к нему бесколлекторник и липоли, думал развалится от перегрузок, нет - выдержал. Потом был не очень удачный опыт по прикручиванию элеронов. Он вяло реагирует на них, а если пытаться добавить расходы, то может получиться (у меня так и получилось) что они начнут работать как тормоза и соответственно будет фигня... В общем эта тема у меня продолжения не получила, хотя вроде понятно куда надо было двигаться. В итоге все переехало на другую модель и БК и липоли и новые рулевые машинки и пятиканальный приемник, подогнаный под пайперовскую аппаратуру. А на пайпере с вернутой взад начинкой теперь учится сын летать, да и я не забываю его - летает он оч красиво...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Синдром выходного дня
    от VoP в разделе Курилка
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.04.2010, 19:02
  2. Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
    от kizi в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 26.08.2009, 19:36
  3. Ответов: 123
    Последнее сообщение: 09.08.2007, 09:23
  4. Первая авария trex
    от a-korenev в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 01:53
  5. Кто-же виноват? или после аварии
    от dimik в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 24.11.2004, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения