Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Скорость зарядки Li-polimer

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Привет Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся??? Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ...

  1. #1

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67

    Скорость зарядки Li-polimer

    Привет
    Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
    Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA
    если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
    Поправьте если я неправ.
    Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона :-))


    SamoSval

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Н.новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    482
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Привет
    Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
    Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA 
    если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
    Поправьте если я неправ.
    Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона :-))
    SamoSval
    Так оно и есть, а насчет зарядника вот очень достойный http://www.flymag.ru/product_info.php?cPat...products_id=166 и в категории цена-качество конкурентов у него пожалуй нет.

  4. #3

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67
    Привет
    Это означает что никакой зарядки в поле??
    Не ждать же по 2 часа!!!

    SamoSval

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Привет
    Это означает что никакой зарядки в поле??
    Не ждать же по 2 часа!!!

    SamoSval
    Кажется все заряжают током 1С, тогда получается 1 час максимум, но обычно быстрее, т.к. номинал загнать не удается (обычно батарею в ноль не разряжают, отсечка срабатывает раньше). Где-то тут было написано, что выкачаная в полете емкость тем меньше, чем больше рабочие токи. Типа так: при токе разрядки в 10С емкость, выкачанная до просадки напряжения до 3в на банку, будет около 70% или того меньше...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Привет
    Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
    Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA 
    если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
    Поправьте если я неправ.
    Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона :-))
    SamoSval
    Пока не видел производителей которые не рекомендуют заряжать током 1C. 0.5C, вероятно, слегка повысит срок службы но уж слишком долго заряжать.
    Я заряжаю 1C. В зависимости от разряженности батареи получается порядка часа или меньше.

  8. #6

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    237
    Эти акку нормально заряжаются номиналом (1 час и полный "бак" ), только лучше использовать специализированную зарядку, иначе проблемы могут возникнуть вплоть до взрыва и пожара. Я использую JJ Power там процессор всё контролирует. Только каждые 5 циклов надо проверять напряжение в каждой банке, разброс не более 0.02 вольта, тогда их эффективность максимальна. Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Привет
    Это означает что никакой зарядки в поле??
    Не ждать же по 2 часа!!!

    SamoSval
    Стандартная зарядка лития идет в два этапа - основной заряд со стабилизацией тока до 4.3 вольта на банку, а потом добивка уменьшающимся током при постоянном напряжении. При основном заряде вливается процентов 90-95 емкости. При токе 1С он длится чуть меньше часа. Дальше можно отключать аккум и лететь.

  10.  
  11. #8
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от Dmitry Maslov Посмотреть сообщение
    Пока не видел производителей которые не рекомендуют заряжать током 1C.
    Производители, может и не рекомендуют на прямую, а вот торговцы заботясь о нас любимых прямо предупреждают http://www.model-hobby.ru

  12. #9

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Производители, может и не рекомендуют на прямую, а вот торговцы заботясь о нас любимых прямо предупреждают http://www.model-hobby.ru
    Вот ведь какие молодцы! Количество зарядно-разрядных циклов до того как LiPo батарея потеряет порядка 20-25% емкости - около 500. Срок жизни у нее не ахти какой большой - пару-тройку-максимум-четверку лет. Думаю что сдохнет сама раньше чем загоняешь самолетом. Поэтому можно не церемониться и заряжать 1C, не стоит так себя изводить ожиданием

  13. #10

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Производители, может и не рекомендуют на прямую, а вот торговцы заботясь о нас любимых прямо предупреждают http://www.model-hobby.ru
    Пару месяцев назад на этом сайте рекомендовался ток заряда 0,7С. Теперь стало меньше... Странновато выглядит.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Для основной массы доступных в данный момент силовых Li-Po аккумуляторов зарядный ток в 1С считается нормой. Меньше-лучше по ресурсу, вот откуда могут посовоетовать 0.7 или даже 0.5С.
    Время зарядки током 1С - примерно 1 час, если аккумулятор был полностью разряжен. Опять же для основной массы полностью разряжен это не 0 вольт, а около 3 вольт на банку. Опять же в разных источниках есть отклонения от этой цифры.
    Зарядка производится постоянным током до достижения напряжения в 4.2 вольта на банку. После этого напряжение фиксируется на этом уровне, а ток постепенно снижается, стремясь к нулю. При снижении тока до 10% от первоначального зарядка считается законченой.
    Повторюсь, что в разных источниках цифры немного варьируются, но принцип тот же.
    Я бы не стал называть последнюю стадию зарядки(снижение тока) "добивкой".
    Добивают скорее кадмий, отключив аккумулятор от зарядного устройства и подключив повторно.
    Лично у меня после полета аккумулятор оказывается разряженным на 50-80%.
    Заряжается затем гораздо меньше часа.
    Либо не заряжается, а откладывается на хранение до следующих полетушек.
    При этом напряжение остается на уровне3.6-3.9 вольта на банку.
    Новые аккумуляторы выходят за ворота фабрики именно с таким напряжением(или близким).
    Иногда называют это напряжение напряжением хранения.

  15. #12
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от Dmitry Maslov Посмотреть сообщение
    Количество зарядно-разрядных циклов до того как LiPo батарея потеряет порядка 20-25% емкости - около 500.
    Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая "ложка дёгтя"?! Или я чего-то недопонимаю?

  16. #13

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого  зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом!  Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая,  и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая "ложка дёгтя"?! Или я чего-то недопонимаю?
    Я использовал Kokam, Thunder Power и E-tec в своей практике, уже года два, первые купил почти сразу как Kokam Lipo вышли на рынок. Ниче не упало и после двадцати циклов и после сорока. Точно не знаю сколько нациклил но разницы не чувствую (другое дело что первое поколение состарилось уже, это другая песня). Если гонять самолет до срабатывания защиты то кол-во залитых потом миллиампер, по заряднику, все время в одном районе с мелкими флуктуациями. По карйней мере за сезон не чувствую разницу. Зарядное устройство у меня Triton, до него было более простое. Может все зависит от качества самих элементов, производителя а может, и от качества зарядника. Однажды купил дохлую TP но та была совсем долхлая с самого начала, поменял. Те что были живые - живые до сих пор. Вобщем не буду голосновно ничего утверждать, но выскажу предположение насчет LiPo которые быстро садятся - может они того, не особо качественные?

    Один японец сделал зарядно-разрядный автомат чтобы проверить жизнеспособность LiPo. Заряжал 1С, кажется, а разряжал максимально допустимым постоянным током разряда, по производителю. У него получились очень неплохие результаты - более 500 циклов без заметного снижения емкости. Я это вычитал на rcgroups. Это было уже более года назад, уверен что технология шагнула вперед с тех пор.

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого  зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом!  Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая,  и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая "ложка дёгтя"?! Или я чего-то недопонимаю?
    Ложка дегтя - безусловно имеется.( приведу поговорку- если бочку меда - смешать с бочкой дерьма- получится 2 бочки дерьма)
    ИМХО.
    Мой личный опыт общения с ЛИ ПО ( от КОКАМ) - показал следующее :
    При покупке банок в разнобой - ( обязательно !!!) перед сборкой сделать цикл заряд - разряд побаночно.( В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ- БАНКИ- ДОСТАТОЧНО ХОРОШО БАЛАНСИРУЮТСЯ ) однако - пару раз нарывался на неприятности.( может Тритон так- заряжал - не могу сказать.)
    Однако - с Шульцем( зарядник )- забыл о подобных проблеммах.
    С полимерами, от -Поликвест - изначально балансировал банки.
    Потом без напряга зазяжал током 1 С .
    После~ 20-30 циклов - балансировал побаночно.
    Ни каких проблемм- если не было крашей моели или ярко выраженных намеков на мех повреждения.
    Самый большой минус- ЛИ По - пожароопасны!!!
    На данный момент - активно использую ЛИ Ио от Дюралайт.
    Аккумы - не разборные с балансировочным чипом.
    Пока проблемм - не было ( но это не силовые аккумы).
    В общем- так, поделился инфой.
    Если , где не прав- жду конструктивной критики.
    За ранее благодарю.
    P/S/
    Емкость - не падала.
    Однако ни один аккум - аксакалом не стал .
    С настойчивостью Самурая- паки, гибли от харакири( мех повреждений)
    По скорости - током 1 С
    скорость зарядки 1500 мач ( 11 ,1 V) - 40 минут
    2000 мач (7,4V) 35 минут.
    3000 мач ( 11,1 V) 50 Минут

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого  зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом!  Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая,  и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая "ложка дёгтя"?! Или я чего-то недопонимаю?
    А вы не обратили внимание, что зачастую в постах информация очень поверхностная, без описания условий и способов. Если бы писали подробнее, то причины тех или иных результатов стали более очевидными.
    К тому же аккумуляторы подвежены старению и неизвестно сколько те или иные пролежали перед тем как попасть в руки потребителя.
    С липо действительно относительно шоколадно, если соблюдать правила эксплуатации. Правила эти более строги, в этом и деготь IMHO.
    Но не со всеми шоколадно, на рынке сейчас появилось много нового нетестированного продукта. Поэтому за всех отвечать не буду.
    E-Tec 1200 2S1P 7С
    2 штуки убил по незнанию ранней весной прошлого года.
    Снимал слишком большой ток, сильно перегревались при этом.
    Мне очень понравилось как самолетик залетал и я переусердствовал, используя винт с которым потребляемый ток был около 9-10А большую часть полетного времени. С аккумуляторов этих не стоило брать более 6-7С в пиках.
    К тому же разок коротнул аккумуляторы между собой на пару секунд.
    Итого через пару десятков циклов самолет просто перестал летать нормально.
    Снижение емкости, повышение внутреннего сопротивления, вздутие.
    E-Tec 1200 2S1P 10С(?), E-Tec HP1250 2S1P 10С
    Всего 3 штуки. Смена поколений была.
    Эксплуатируются в допустимых пределах.
    Более 20 циклов у каждого. На здоровье пока не жалуются.
    PQ 1500 3S1P 10С
    Приобретены тоже в начале прошлого года.
    Снимал и снимаю с них чуть больше 10С, но кратковременно.
    Около 40 циклов. Отмечаю некоторые ухудшения.
    Думаю еще прослужат примерно столько же и прийдется с ними расстаться.
    E-Tec HP1700 3S1P 10C
    2 шт. Эксплуатируются в допустимых пределах.
    Более 30 циклов у каждого. На здоровье пока не жалуются.
    PQ 1800 3S1P 10C
    2 штуки. Соединены в 3S2P(3600ma/h).
    Примерно 10-15 циклов. Нагрузка при разряде в допустимых пределах.
    Полет нормальный, но имеют наибольший дисбаланс ячеек. Точнее дело в 1 ячейке. Периодически корректирую.
    Есть небезосновательное подозрение что долго лежали на складе.

    Буду очень удивлен, если кто-то проживет 200 циклов и более.
    Хотя стараюсь придерживаться всех рекомендаций, в том числе нигде не указанных в официальной информации от продацов и производителей.
    К сожалению не веду точной статистики, поэтому в некоторых цифрах по циклам могу промахнуться, но не в разы. Записываю только данные по балансировке ячеек, чтобы отследить "гаденышей"
    В принципе буду счастлив и от 100 циклов.
    Аккумуляторы последних поколений 12-14-16-20-22С пока не покупаю.
    Дай бог сначала извести существующие

  19. #16

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Юзаю Кокам, 4 комплекта с сентября. Летал всю зиму, каждые выходные. Думаю циклов 80-100. Емкость упала, в 1500-й влезает 1300-1350. Может из-за зимней эксплуатации... К сожалению не балансировал ни разу.

    P.S. В мануале от Шульцевского зарядника вчера вычитал, что рекомендуемый ток зарядки для Кокам - 1С, Для Panasonic - 0,7C

  20. #17

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Юзаю Кокам, 4 комплекта с сентября. Летал всю зиму, каждые выходные. Думаю циклов 80-100. Емкость упала, в 1500-й влезает 1300-1350. Может из-за зимней эксплуатации... К сожалению не балансировал ни разу.
    Не пренебрегайте балансировкой если не хотите выбросить аккумуляторы преждевременно. Разбалансированный аккумулятор будет иметь пониженную ёмкость.

  21. #18

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
    током 1С - примерно 70-80 мин, из них 40 мин - стабилизация по току (набирает 80-85% емкости), остальное - стабилизация по напряжению. естественно, получается больше часа, т.к. средневыпрямленный ток составляет примерно 0.7-0.8С. ну и потери - несколько %

    Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA
    если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
    смысла нет заряжать низким током. как уже писали, 1С все модельные ЛиПо переносят нормально, предельная емкость по заряду по-моему 97%. теоретически можно и большим током (при этом первая фаза сокращается), но предельная емкость снижается. про ресурс сведения неоднозначные

    Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона :-))
    если она не расчитана на ЛиПо, убъешь батарейку за пару циклов.
    из дешевых решений - заряжать лабораторным источником (если есть) с ограничением по току 1С и по напряжению 4.15 В на банку, либо купить за 450 руб зарядник для ЛиПо на FlyMag->Вспомогательная электроника. третий вариант - собрать самому на двух хороших стабилизаторах и одном большом радиаторе. во всех трех случаях отключать не позднее 1.5 ч
    1 и 3 варианты опробовал на себе, проблем нет

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого  зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом!  Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая,  и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая "ложка дёгтя"?! Или я чего-то недопонимаю?
    Все жалобы на липоли, которые я слышал, были вызваны или превышением разрядного тока (иногда вызванного наклейкой 10С на аккуме, который и 6С держит с трудом), или переразрядом из-за не понимающего литий контроллера, или хроническим перегревом средней банки в сборке, или использованием несбалансированной батареи...

  23. #20

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    перегрев средней банки - есть такое дело. лечится склеиванием аккумуляторов не вплотную, а через продольные реечки с зазором 1-2 мм. ну и продольная вентиляция. хотя вообще-то нагрев - признак перегрузки батарейки по току, что бы там ни писали на этикетке
    разбаланс - это в основном проблема никелевых банок. литиевые из одной партии практически идентичны, и в сборке их меньше. из практики: 2s 1500 Kokam заводская, 2 шт 2s 2100 I-Rate самосборка, прошли примерно по 20, 15, 15 циклов, на всех разбаланс мультиметром (4.5 дес. разр) не виден, т.е. меньше 10 мВ

Закрытая тема

Похожие темы

  1. По зарядке Никеля на DX7 вопрос...
    от Oleg_fly в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 19:18
  2. помогите разобраться с зарядками для Li-ion, Ni-Mh
    от Serjiki в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 10:05
  3. Мужики обьясните про зарядку!
    от toxanich в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 23:02
  4. Зарядка липолек
    от Kirrr в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.07.2008, 14:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения