Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Сильный реактивный момент от кручения винта

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; На самоле 2 двигателя на крыле. Двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w) , винты 7*6 SF Eprop, батарея 3S. При ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070

    Сильный реактивный момент от кручения винта

    На самоле 2 двигателя на крыле. Двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w), винты 7*6 SF Eprop, батарея 3S. При даче газа самолет очень легко и быстро едет влево. На двигателях стоит микс тяги, чтобы при повороте влево, тяга на левом двигателе уменьшалась. При повороте направо, тяга на правом уменьшается. И даже при такой фишке компенсация поворота влево происходит при 80% отклонения стика РН вправо. Первое, что пришло в голову, это использование винтов обратного вращения, но в наличии совершенно случайно есть только 9х5DD, что многовато для такого двигателя и 3S батареи. Вспомнил только сейчас о выкосе двигателей вправо, но вот поможет ли? На одномоторных схемах делают выкос вправо около 2х градусов и там, как правило, набtгающий поток от винта обдувает РН. У меня же 2 двигателя и поток воздуха на РН вообще не попадает. Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    У меня же 2 двигателя и поток воздуха на РН вообще не попадает
    Так может только казаться.

    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?
    Поможет. Особенно выкос правого вправо. Раз самолёт уже летает и не падает, начни с 1 шайбочки))

    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    На двигателях стоит микс тяги, чтобы при повороте влево, тяга на левом двигателе уменьшалась
    Зачем?.. для чего?

    Можно ль хоть краем глаза увидеть модель?

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Так может только казаться.
    Набегающий поток конечно попадает, а от двигателей думаю если и попадает, то гораздо меньше, чем если бы двигатель стоял на носу фюзеляжа.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Раз самолёт уже летает и не падает, начни с 1 шайбочк
    Не летает, я не решился его в воздух поднять, так как на земле слишком сильно приходилось компенсировать РН уход влево.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Зачем?.. для чего?
    Это не обязательно, но сделано для улучшения управляемости по РН.

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Для начала надо проверить основные стойки шасси на сход и переднюю стойку на соосность оси самолета. Выкос правого мотора тоже нужен. При такой схеме самолета поток на РН действительно не попадает, поэтому рулить по земле лучше всего управляемой передней стойкой.
    Имел аналогичный опыт на Бе-103 и Canadair CR-215. На воде ситуация еще хуже, но разнотяг моторов очень помогает

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Задняя стойка нормальная, там на одном прутке колеса сидят, так что схода нет. Передняя стойка свободно вращающаяся и под углом "\" . Про рулежку то речи пока нет, там явно не в рулежке дело. А как выяснилось, правый двигатель тянет намного сильнее левого. Один из регулей был со сломаным BEC и выдавал с 3S батареи 9В на питание приемника. Видимо этот же регуль и не выдает необходимой мощности двигателю.

  8. #6

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    При такой схеме самолета поток на РН действительно не попадает
    Однако, судя по фото, потоки от винтов попадают на внешние "кили" некого трёхкилевого, так сказать, вертикального оперения. При этом, если эти кили бОльшей своей площадью расположены выше осей потоков от винтов, то будут создавать момент рыскания влево. На фото не пойму, как высоко они расположены относительно двигателей.
    Хотя о чем тут говорить, если оказалось всё дело в регуляторах...

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Кили типа винглетов на летающих крыльях. Крыло и стабилизатор на одинаковом уровне. Вот тут видно как стоят "уши" и стабилизатор относительно крыла. Напротив каждого двигателя сделал петли из скотча, к петле цеплял безмен (кантер) и мерял тягу. Даже на грубом старом совдеповском безмене видно, что правый двигатель выдает 600 единиц (граммами назвать язык не поворачивается) тяги, левый около 450.
    Надо взять у знакомого оптический тахометр и проверить обороты. Думаю можно кривую газа на более мощном двигателе подстроить под обороты более слабого. Ну а рег походу лучше поменять, но они пока в бэкордере да и ждать месяц придется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    калибровать регули пробовали?

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Да, калибровал по 2 раза. По идее идеально было бы отрезать "+" BEC от второго регуля и запитать их вообще третьим. Ну и попробовать поменять каналы местами, вдруг что-то в миксах косячит.

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    По-любому что-то с разнотягом. Бек не поможет. Моторы, регули брали одновременно? Может партии разные? Если не напрягает - поменяйте местами регули (именно регули к другим моторам, а не каналы) - определите кто виноват. Однако, видно, уже что регуль...
    Сам на днях облетал такой самолет - отличная штука. Буду тему здесь рядом создавать о Twins. Летает и в сильный ветер и в штиль пешком ходит. Только у меня моторы в по-слабее (AX 2308N 1100kv) и винты 8х4. Регули на 10А. РН делал не регулируемым - по курсу только разнотяг. На четвертом канале висит передняя стойка.
    Не по теме. Как у вас крыло сделано? Чего такие элероны узенькие? У меня крыло из двух половин (разборное) кфм профиль. Потолочка 4мм в один слой (спереди до 40% двойной слой). Усилено коленом удочки - все равно прогибается. Петлю боюсь делать - хрустит.
    Последний раз редактировалось dollop; 09.11.2011 в 15:52.

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Регули и двигатели брал в одну посылку. Уже накидал новый заказ с другой парой других регулей. Поменяю сегодня местами двигатели и посмотрю на тягу. Если дело в регуле (а это 95%), то буду завтра оплачивать.
    С облетом поздравляю, мой, как понятно из темы, не состоялся. Моторы у меня Турниджи 2210 1650об/мин 50грамм весят. Самоль 1.4м размах, на весе особо не экономил, получилось аж 1200 грамм полетного. Сделан из депрона 6мм, крыло из 3мм типа Clark-Y. Какой размах у вас? Двигатели что-то и правда слабенькие для 100% (72", 1.5+метра), скорее 75% делали наверное.
    Крыло у меня по мотивам Цессна-150, на Цессне элеронов хватало, здесь же вдобавок у меня флапероны есть, которые в режиме полета работают как элероны. У КФм плюс в том, что делается просто, но вот усиление сложновато в виду довольно низкой высоты ступеньки, а следовательно и хорды.
    Темку делайте, присоединюсь, но позже. На соседнем ресурсе хочу статью на конкурс выставить и пока думаю публиковать ли где свой материал рукописный и фотки.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    одномоторных схемах делают выкос вправо около 2х градусов
    На двух моторных тоже делают оба мотора к фюзеляжу.
    На счёт разных винтов ищите апс пушер с нужными параметрами.

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Честно говоря APC пушеров на ХК я не увидел.
    А вообще выше говорили о "выкосе правого вправо" =) Винты уже нашел, купил в заказ 7х4 прямого и обратного вращения.

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Правый вправо - имелось ввиду оба винта правого вращения. При винтах разного вращения я делал правый вправо1,5-2гр. и левый винт, а левый мотор влево на 1гр. и винт правого вращения. Выкосы наружу нужны не для компенсации момента, а для направления потока на РН и небольшой компенсации на случай отказа одного мотора

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    Вооот =) Теперь понятно.

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    Честно говоря APC пушеров на ХК я не увидел.
    глянь на лоупрайсрц, там дофига всего.
    и как вариант правый винглет на го чуть повернуть. типа для разворота вправо.

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    А вообще выше говорили о "выкосе правого вправо"
    Ещё чёрная полоса вокруг взлётной полосы сильно "помогает"
    Как то странно получается у меня летающих 2 двухмотрника и один строящийся.
    и пока не было ни каких проблем ни с разнотягом ни с выкосом.
    С одинаковыми винтами выкос во внутрь (можно и наружу) до лампочки.
    у меня всё летает вооще без выкосов.

    http://video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html
    Модели уже 3 года. Здесь ещё на коллекторном ходу с винтами одного вращения

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,070
    В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково. Поставил на модель - тянет одинаково. В связи с этим решил поехать на облет, который состоялся =) Летает нормально, по тяге триммировать вообще не пришлось, только с креном вроде проблемы не большие. Правда полетал не очень много. Температура около 0, видимо из-за этого аккумуляторов даже близко не хватает на рассчетное время полета.
    Из возможных косяков возможно являлась кривая на газе или какой-то другой глюк.

  22. #19

    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Краматорск, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?
    У нас на Planes RC тоже до облёта двухмоторной модели СБ-2 возник вопрос - чего будет-то, если мы одинаковые винты поставим на оба мотора. Даже заказали левый и правый для тестов. Однако, пока они шли, модель была собрана и оттестирована - в воздухе уход влево практически незаметен, а когда ставим мощные моторы (по 340W), что модель летает, как сумасшедшая, просто компенсировали небольшим микшером РН от стика газа. На земле же РН у нас связан с управляемым хвостовым колесом, что эффективно решает все проблемы при взлёте и посадке - взлетает и садится куда угодно при любом ветре, наклоне полосы и т.п. Разность отклика моторов ещё ни разу не дала о себе знать - ни на одной из четырёх тестовых пар моторов, работают от одного стика на ура.

  23. #20

    Регистрация
    22.09.2007
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от cnyx Посмотреть сообщение
    В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково.

    По фотографиям из 7-го сообщения, вроде бы на левом двигателе винт стоял задом наперёд. На правом - правильно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. всероссийский слет любителей реактивной авиации "rusjet masters"
    от r-jet в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 277
    Последнее сообщение: 06.07.2013, 15:48
  2. Первый полет моего реактивного Велокса. Впечатления.
    от And в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.11.2011, 16:37
  3. Жесткость: Алюминий vs Сталь
    от ШВЕД в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 23:46
  4. момент на винты
    от Termzon в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:30
  5. Искривленный фюзеляж и выкос мотора
    от Sereganike в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения