Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Делаем самую потрясную вещь встреченную в и-нете

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Да, я тоже делаю бешенную летающую лодку. Но поскольку у меня управление 3ch, я не могу сделать и элероны и ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Делаем самую потрясную вещь встреченную в и-нете

    Да, я тоже делаю бешенную летающую лодку. Но поскольку у меня управление 3ch, я не могу сделать и элероны и и руль высоты и rudder вместе (про газ не забываем ). Поэтому я задумал сделать управление rudder'ом основным, а элероны замикшировать с ними для исправление крена. Руль высоты на отдельном канале. Rudder микшируется примерно в 0.2-0.5 расходов элеронов.

    Кто нибудь скажет, правильно ли это, пока я не запустил ее ?

    Картинки в блоге.

    Video (1 Mb)

  2.  
  3. #2
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Думаю, что неправильно. Лучше вообще без руля поворота, так как толку от него почти никакого...

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от ReM Посмотреть сообщение
    Думаю, что неправильно. Лучше вообще без руля поворота, так как толку от него почти никакого...
    А на воде как же без rudder'а рулить ? И как лодка отзывается на него в полете ? Меня не пилотаж интерисует, а чтоб просто летала

  5. #4

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    ИМХО, в полете руль меньше всего нужен, поэтому элероны механически завяжи с погружным килем - получишь все и сразу

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Если на малой скорости элероны отклонить в одну сторону, а руль направления в другую, то фигура, которая получится в результате, будет называться штопор.

  8. #6
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Да, в полете он совсем не нужен, а на воде он тоже почти не действует, так как не обдувается винтом...

    Video

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Если на малой скорости элероны отклонить в одну сторону, а руль направления в другую, то фигура, которая получится в результате, будет называться штопор.
    Почему оговорка "на малой скорости" ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Если на малой скорости элероны отклонить в одну сторону, а руль направления в другую, то фигура, которая получится в результате, будет называться штопор.
    Это называется скольжение. При штопоре элероны не учавствуют.

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    Это называется скольжение. При штопоре элероны не учавствуют.
    На сколько я понимаю, отклонение руля направления, к примеру, вправо, вызывает скольжение + правый крен, а для исправления крена и получениия "скоординированного разворота" необходим крен элеронами влево. Так

  13. #10

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    На сколько я понимаю, отклонение руля направления, к примеру, вправо, вызывает скольжение + правый крен, а для исправления крена и получениия "скоординированного разворота" необходим крен элеронами влево. Так :?:
    Не верно. Разворот должен выполнятся с креном. Самолет разворачивают элеронами, а рулем направления как раз делают его скоординированность. При развороте в право элерономи крен вправо, рулем направления вправо и наоборот при развороте влево. Как правило чем тяжелее самолет тем меньше расход руля направления.

    При выполнении скольжения самолет стремится развернутся в "нормальный полет". При необходимости удержания скольжения рули как раз используют в разнобой.

    При правильном скольжении самолет в штопор не сорвется он начнет парашютировать.

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    На сколько я понимаю, отклонение руля направления, к примеру, вправо, вызывает скольжение + правый крен, а для исправления крена и получениия "скоординированного разворота" необходим крен элеронами влево. Так
    Привет!
    Вчера пробовали обкатать подобную хреновину. Я помагал делать её моему товарищу. Делали по чертежам. Скажу сразу- делать по "плиточным" чертежам- не весело, много получилось несостыковок и кривокосины. Но исправили. Себе буду собирать по цельному чертежу.
    По результатам обкатки получилось, как раз то, что говорят другие:- надо делать погружные рули!!! Иначе на воде ведёт себя как корова. Исправили это практически сразу же на берегу с помощью пятиминутки. Вышло совсем другое дело. А рули направления можно смело сразу глушить. Проку от них в полёте мало, хотя наблюдался интересный момент- на экране они работают в режиме подруливания. Так что надо ещё конечно немного помозговать и пробовать конечно!..
    А так конечно прикольная штуковина. Ещё есть ощущение, что с размерами можно и нужно поиграться: соотношение ширина- длина. А в итоге может выйти как раз проект летающего экраноплана Липпиша.

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    Не верно. Разворот должен выполнятся с креном. Самолет разворачивают элеронами, а рулем направления как раз делают его скоординированность. При развороте в право элерономи крен вправо, рулем направления вправо и наоборот при развороте влево. Как правило чем тяжелее самолет тем меньше расход руля направления.

    При выполнении скольжения самолет стремится развернутся в "нормальный полет". При необходимости удержания скольжения рули как раз используют в разнобой.

    При правильном скольжении самолет в штопор не сорвется он начнет парашютировать.
    Понятно, спасибо. Но вообще то через меня прошли 4 разных rc-самолета и все без элеронов, только с rudder-ом. Естественно, были или V или уши, которые способствовали скоординированности. Но элеронов не было, и я всегда поворачивал rudder'ом. У лодки плоское крыло, понятно что rudder будет нескомпенсирован...

  16. #13

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Понятно, спасибо. Но вообще то через меня прошли 4 разных rc-самолета и все без элеронов, только с rudder-ом. Естественно, были или V или уши, которые способствовали скоординированности. Но элеронов не было, и я всегда поворачивал rudder'ом. У лодки плоское крыло, понятно что rudder будет нескомпенсирован...
    Глядя на фото, я не совсем понял: на апарате стоит ещё и руль высоты? Если я это правильно понял, то не проще ли сделать элевоны? Кстати, большинство буржуинов так и делают.

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Глядя на фото, я не совсем понял: на апарате стоит ещё и руль высоты? Если я это правильно понял, то не проще ли сделать элевоны? Кстати, большинство буржуинов так и делают.
    У меня нет микшера в аппаратуре а паять или покупать аппаратный микшер ломает.

    Кстати, а как решили главную проблему погружных рулей - цепляние за них тины подводной ?

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    У меня нет микшера в аппаратуре а паять или покупать аппаратный микшер ломает.

    Кстати, а как решили главную проблему погружных рулей - цепляние за них тины подводной ? 

    Скосом рулей по передней кромке и конечно- не плавать в тине...

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Все, сделал. Летает: блог. Очень трудно рулить направо, особенно без скорости. На 8 банках вверх не мчится, а еле лезет. Вес 375. Может кто-что прокомментирует ?

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Все, сделал. Летает: блог. Очень трудно рулить направо, особенно без скорости. На 8 банках вверх не мчится, а еле лезет. Вес 375. Может кто-что прокомментирует ?
    Видео посмотрел- приколькно. Могу сказать по своему опыту, вернее по моделе товарища:
    - на видео видно что модель прилично кабрирует- вероятно проблемка с центровочкой, надо поиграться, похоже что нет устойчивости ни по одному из каналов,
    - если проблема с поворотом, но надо отрегулировать выкос мотора,
    - мне кажется, что тяга мотора не достаточна,
    - вероятно что немного с весом переусердствовали, надо липы применить,
    - большие расходы рулей- либо зажать, либо аккуратнее пилотировать,
    - погонять её по воде- там сразу станет много ясного.
    И лавное- какой опыт у пилота по пилотированию? Особенно нестандартыми моделями?
    -"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо,- всё хорошо!..."

    ДА! Если совсем плохо будет, то прицепите по небольшому крылу по типу КОС, напоминающее "крыло чайки"по 300мм с каждой стороны(максимум). Тогда и полечите все проблемы. И в итоге получите предсказуемый свободный экраноплан по схеме А. Липпиша!

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Видео посмотрел- приколькно. Могу сказать по своему опыту, вернее по моделе товарища:
    - на видео видно что модель прилично кабрирует- вероятно проблемка с центровочкой, надо поиграться, похоже что нет устойчивости ни по одному из каналов,
    - если проблема с поворотом, но надо отрегулировать выкос мотора,
    - мне кажется, что тяга мотора не достаточна,
    - вероятно что немного с весом переусердствовали, надо липы применить,
    - большие расходы рулей- либо зажать, либо аккуратнее пилотировать,
    - погонять её по воде- там сразу станет много ясного.
    И лавное- какой опыт у пилота по пилотированию? Особенно нестандартыми моделями?
    -"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо,- всё хорошо!..."

    ДА! Если совсем плохо будет, то прицепите по небольшому крылу по типу КОС, напоминающее "крыло чайки"по 300мм с каждой стороны(максимум). Тогда и полечите все проблемы. И в итоге получите предсказуемый свободный экраноплан по схеме А. Липпиша!
    Спасибо за комментарии !

    Центровку я делал по плану - 60 мм от переднего края.
    Тяга очевидно недостаточна. LiPo потом поставлю.
    Расходы - самые большие какие можно - думал что будет плохо рулиться.
    Опыт - есть только 3ch моделями без элеронов. Это первая такая...
    Весь мой опыт на всеобщем обозрении в Блоге.

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Спасибо за комментарии ! 

    Центровку я делал по плану - 60 мм от переднего края.
    Тяга очевидно недостаточна. LiPo потом поставлю.
    Расходы - самые большие какие можно - думал что будет плохо рулиться.
    Опыт - есть только 3ch моделями без элеронов. Это первая такая...
    Весь мой опыт на всеобщем обозрении в Блоге.

    Ответы на причины плохого полёта, думаю проявились чётко. Могу добавить что есть ещё одна интересная особенность- при подобных конструкциях, когда не хватает ометаемой поверхности, читай крыла, наблюдается своеобразный эффект- болтанка от черезмерно большого расхода управляющих поверхностей. Вдаваться в аэродинамические подробности происхождения этого явления- не стоит, а ограничить расходы, пока не будет приобретён опыт- думаю стоит. Там получается накладывание одного регулирующего импульса на другой. В принципе на видео это видно.

  23. #20
    ReM
    ReM вне форума

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    49
    Сообщений
    296
    Записей в дневнике
    10
    Мой сперва летел очень нестабильно из за задней центровки. Теперь сделал почти нормально - летит очень неплохо. Тяга примерно равна весу, но для полета дотаточно и половины газа. Причем наблюдаеться интересный эфект. Если газ еще уменьшить, он зависает на месте, можно садиться вертикально. И в воздухе держиться на удивление стабильно, рулить почти ненужно.

  24. #21

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от ReM Посмотреть сообщение
    Мой сперва летел очень нестабильно из за задней центровки.  Теперь сделал почти нормально - летит очень неплохо. Тяга примерно равна весу, но для полета дотаточно и половины газа. Причем наблюдаеться интересный эфект. Если газ еще уменьшить, он зависает на месте,  можно садиться вертикально. И в воздухе держиться на удивление стабильно, рулить почти ненужно.
    Всё верно!!!
    На видео видно, что апарат стремится зависнуть заддом к земле и свалиться, а мотор его и вытаскивет.

  25. #22

    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Славянск, Украина
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Да, я тоже делаю бешенную летающую лодку. Но поскольку у меня управление 3ch, я не могу сделать и элероны и и руль высоты и rudder вместе (про газ не забываем  ). Поэтому я задумал сделать управление rudder'ом основным, а элероны замикшировать с ними для исправление крена. Руль высоты на отдельном канале. Rudder микшируется примерно в 0.2-0.5 расходов элеронов.

    Кто нибудь скажет, правильно ли это, пока я не запустил ее ? 

    Картинки в блоге.

    Video (1 Mb)

    Не подкините ли Вы мне чертежи своей лодки, а заодно и ее характеристики. Хочу попробовать повторить. teslitsky.dima@mail.ru

  26. #23

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Химки
    Сообщений
    3
    Да и мне заодно Lex-cky@yandex.ru ПЛИЗ!

  27. #24

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Derj Посмотреть сообщение
    Да и мне заодно Lex-cky@yandex.ru ПЛИЗ!
    Если никто не кинет адресок, вернее адреса, когда буду через пару дней на своём компе- кину адреса. Там всего много.

  28. #25

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Химки
    Сообщений
    3
    Нет просто это другой адрес ( моего сына ), а он попросил скинуть ЕМУ на мыло ( Lex-cky@yandex.ru ).

    P.S. Просто все файлы кидают туда

  29. #26

    Регистрация
    16.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    случайно наткнулся может кому надо.
    http://www.freeair.cz/en/index.html
    EPP Models, Amphibians

    кстати "freeair" торгует
    http://www.flymag.ru/product_info.php?manu...&products_id=66

  30. #27

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Чертежи скачал с www.rcgroups.com, ищите по теме с HydroFoam.

  31. #28

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Чертежи скачал с www.rcgroups.com, ищите по теме с HydroFoam.
    Вот они как раз оттудаво. Сам для себя не делал, помагал друзьям.
    Но советую сразу не связываться с плиточными чертежами, а распечатать на полном формате на плотере. Получите большое удовольствие.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    А по каким чертежам делали и что из них летает, бегает, плавает лучше……….
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Miss_Alliance_Side.jpg
Просмотров: 98
Размер:	56.7 Кб
ID:	11020Нажмите на изображение для увеличения
Название: Miss_Alliance_top.jpg
Просмотров: 78
Размер:	76.2 Кб
ID:	11021 Или Нажмите на изображение для увеличения
Название: missff3v2.jpg
Просмотров: 95
Размер:	37.5 Кб
ID:	11022 там правда все размеры скорей всего в дюймах… …………..

  33. #30

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Судя по поведению модели - задняя центровка. Сваливание тоже на лицо. Мотора похоже хватает, рулей тоже (можно и уменьшить процентов на 20 по первости, и экспоненты поставь). Вправо мотор надо выкашивать, как ребята уже писали, и если после подбора центровки будет при даче газа драть вверх, то и вниз.
    Наблюдаю уже пару месяцев за буржуями на rc-groups, борюсь между желанием построить бешеный тапок и собственной ленью (последняя пока побеждает )

  34. #31

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Вот чертеж!
    Только поменяйте расширение на .dxf

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли указывать при и-нет покупке не адрес прописки, а фактический?
    от IvanSpb в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.10.2008, 17:22
  2. А кто-нибудь делал сам декали?
    от Максим_И в разделе Авто On-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 05:31
  3. Самая потрясная вещь встреченная в inet'е
    от Prikupets в разделе Курилка
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 12.03.2006, 18:09
  4. Набрёл в и-нете.
    от slow_fly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2002, 19:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения