Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Вопрос знатокам коллекторных двигателей

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; На картинке 300 двигатель, который я вынул из комплекта "мотор+редуктор" ЕPS-300C от GWS. (в движке ничего не крутил). Думаю, что ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7

    Вопрос знатокам коллекторных двигателей

    На картинке 300 двигатель, который я вынул из комплекта "мотор+редуктор"
    ЕPS-300C от GWS. (в движке ничего не крутил).
    Думаю, что тем, кому такой попадался в руки его узнали, несмотря на паршивое изображение. Хотя красная точка видна и положение коллекторной группы тоже видно.
    Название: 300c.jpg
Просмотров: 871

Размер: 1.7 Кб
    Вопрос только вот в чем, выставлен ли на нем <span style='font-size:14pt;line-height:100%'>тайминг </span>и какой?
    Движок правого вращения, как я понимаю (если полключить плюс к контакту с красной точкой, ротор крутится по часовой стрелке, если смотреть ему в попу).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Про тайминг не скажу, а вот про красную точку... У меня самолет полетел, когда я подключил туда минус, если смотреть в "попу" мотору, он вертится против часовой стрелки, а винт по часовой (редуктор там). Я тоже удивился, оказалось они так обозначили минус, хоть бы где в инструкции упамянули бы

    Но я не знаток, так, мимо проходил

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Тоже задавался этим вопросом. Удивляло, что на GWS-х мотоустановках мотор вращается в "неправильную" сторону(на красную точку подключается минус). Замерял ток холостого хода- в обе стороны одинаков, что может означать нулевой тайминг. Ну, почти одинаков- третий знак в показаниях отличался. Другое дело под нагрузкой(с винтом)- есть ощутимая разница и по току и по оборотам, но полагаю она обусловлена не совсем "честной" работой щёточного узла при реверсивном вращении.

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Другое дело под нагрузкой(с винтом)- есть ощутимая разница и по току и по оборотам, но полагаю она обусловлена не совсем "честной" работой щёточного узла при реверсивном вращении.
    И че делать? Искать винт для левого вращения, что бы моторчик запустить в "правильную" сторону и вернуть вышеуказанную разницу?
    Или сразу ФТОПКУ, как тут часто пишут

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Мотоустановку разверни!
    А если нормально, я думаю на бк с редом все летают на "неправильной моте"

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Леонид, никого не слушай. На форуме употреби поиск ( с главной страницы ) - были посты о установке углов опережения.
    Обкатывать будешь - не забудь о полярности. Щётки должны лечь в правильную сторону.

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Я писал уже об этом год назад. Мотор действительно работает не в ту сторону, как нужно, из за этого и ток лишний жрет. Сам на эту инфу напоролся где то на rcgroups. В интернете нашел PDF, в котором было описано, как мотоустановку переделать, и какие выгоды это дает. Я так и сделал, получил то, что и было обещано.

    http://www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Кстати, Торы комплектуются двигателем у которого щётки с учётом редуктора и толкания "правильно" стоят. Обнаружил это при попытке заменить там движок на 300 мабуши(?), купленный позже. Вот у него щётки оказались наоборот, минус на красную точку ну и, соответственно, прочие "радости"

  12. #9

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140
    Слухайте, а не ловля это блох. Большинство ведь запускает электролеты для себя и не супер-пупер-мега-планер и использует стоковые моторы. Я вот посмотрел статью про переделку редуктора: дык мало того, что надо сверлить, резать, и т.п. металл, так еще и потом думать о креплении редуктора в его новом виде. Я так думаю, что этот выигрыш имеет рояль тока для профи, выжимающего все из мат.части на соревнованиях. Да и ресурс двигателя ... вы хотите (точнее ваш планер) жить вечно?

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Леонид, никого не слушай. На форуме употреби поиск ( с главной страницы ) - были посты о установке углов опережения.
    Обкатывать будешь - не забудь о  полярности. Щётки должны лечь в правильную сторону.
    Поиск по "угол пережения" дал ссылку на твой же пост
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=13653&st=2
    Кстати, я его и раньше читал, только ссылок на тайминги 300х моторов не так и нашел. Да и вот Borode-de считает, что GWSдвижков вообще не бывает, а бывают обычные движки для вибраторов и стеклоподъемников. А китайцы из GWS их пихают в свои редукторы, смело пришпандоривая черный провод к клемме с красной точкой!.
    Потом, глядя на заднюю крышку и положение щеток, подумал, а че я собственно теряю? Было раннее утро...
    Собрал стенд, который вы видите на фотке отвратительного качества.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото003.jpg
Просмотров: 739
Размер:	58.0 Кб
ID:	10333
    (Телефон Nokia 6230, с помощью которого я еще и в инет выхожу, т.к. сижу на даче под Клином и другого способа тут не наблюдается).
    Топор и кувалда на готове.
    Аккумулятор 2000Ман, что бы напруга не просела во время эксперимента.
    Редуктор 64/12, винт 8*6 Graupner.
    На заднем плане инструмент имени Boroda-de, которым я буду крутить коллектроную группу.
    Подключаю аккумулятор и начинаю плавно крутить жопу по часовой стрелке.
    И, о чудо! Движок начинает набирать обороты, как будто я перевожу газ из среднего положения на максимум.
    Пара движений туда-сюда около максимума и вот оно заветное положение. (причем что-бы поймать это положение,
    никаких приборов не нужно, достаточно иметь уши).
    Теперь все выключаю и меряю угол на который я повернул жопу.
    С удивлением замечаю, что жопа повернулась аж на 60градусов!
    На картинке в первом посте было видно, что контакты стояли под углом ~+30 градусов к горизонту, теперь они стоят -30 гралусов.
    Специально перенес на бумагу и померял с помощью циркуля и линейки.
    (калькулятор не понадобился

    Я к чему затеял эту всю бодягу... Вот обидно, мужики то не знают!
    А потом плачутся, GWSный мустанг не летает!
    Я то сам напоролся на эту хрень, когда мой пайпер перестал летать. Аполучилось это, после того как я поставил этот редуктор, а ведь раньше летал, и еще как!
    Только раньше я 300й моторчик я вставлял пайперовский редуктор, а там реверсивное вращение не требуется и было все зашибись.
    Каюсь, я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова, а потом уж в серцах и закинул этот пост. вот.

    Теперь про то, что "щетки должны лечь в правильную сторону". имеется ввиду обкатка движка в воде? Где-то тут про это я уже читал. Может есть способы по-проще? Хотя, можете на этот вопрос не отвечать - сам найду.

    ЗЫ. Может +-30 градусов это много? Не претендую на точность, и ,если кто хочет, пусть повторит мой эксперимент.

    Дядя Леня.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Не много, нормально... До 10% можно выкрутить на тайминге, особенно если подбирать под комбинацию пропеллер/редуктор. А обкатывать можно и на мокро, и на сухо...Реально продлевает жизнь мотора и опять таки повышает эффективность.

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Странно, но после переворота мотора тяга даже выросла. Может, у меня неправильный мотор изначально был?
    Дима.
    ЗЫ. А там вся задняя панель мотора крутиться или что - то внутри?

    Добавлено

    И еще, тяжело ли она поворачивается? Можно за корпус редуктора держать или только за сам мотор?
    Дима.

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Странно, но после переворота мотора тяга даже выросла. Может, у меня неправильный мотор изначально был?
    так у тебя еще родной 280й движок. посмотри ему на попу - есть там красная точка?, тяга выросла - не факт. только летные испытания или точные приборы покажут это. Я вот не дождался твоих испытаний и напоролся, вроде жужжит как надо, а ведь не летит, зараза.
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    И еще, тяжело ли она поворачивается?
    Тяжело. я в тиски зажимал и рукой придерживал.

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,177
    Дук, на поле жужжал и не тянул. А тут прям чувствуется... Родной, есть точка, припаяно было правильно. Буду экспериментировать.
    Дима.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Только пожалуйста не надо ентот девайс моим именем называть , придумал его не я, я его на Frach Seite подглядел:

    и не стал заморачиваться пайкой, а согнул из проволоки.
    Если не трудно, поделитесь впечатлением от полёта с новым таймингом, т.к. не ясно, полетело у Вас или нет.

    С уважением.

  19. #16
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    не ясно, полетело у Вас или нет.
    Хм... Я так понял, что нет . Не подумайте, что ясновидящий, но результат был известен заранее! Уж не знаю прикалываются коллеги или занимаются самовнушением(самообманом), что покрутив заднюю крышку они изменяют тайминг, а следовательно мощность. Меня учили, что тайминг в первую очередь задаётся сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг . Или я сильно отстал от жизни?

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Меня учили, что тайминг в первую очередь задаётся конструктивно  сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток.  А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг . Или я сильно отстал от жизни?
    Я большой принципиальной разницы между сдвигом ламелей и щёток не вижу (если оставить без внимания, что ламели тяжелее провернуть). На электромоторах (хороших) для автомоделей тайминг выставляется поворотом задней стенки и это не мой каприз, а задумано и выполнено производителем:
    timing
    С бОльшим таймингом растут обороты, снижается момент, С более "нейтральным" таймингом выше момент, меньше обороты.
    У коллекторных моторов для авиамоделей подбором тайминга можно добиться улучшения КПД на 10-15%.

    С уважением

  21. #18

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Хм...  Я так понял, что нет  . Не подумайте, что ясновидящий, но результат был известен заранее! Уж не знаю прикалываются коллеги или занимаются самовнушением(самообманом), что покрутив заднюю крышку они изменяют тайминг, а следовательно мощность. Ну, признайтесь, что тайминг в первую очередь задаётся конструктивно  сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток.  А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг . Или я сильно отстал от жизни?
    Ну я же писал: "я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова". А крутанул я почти так, как в эксперименте (не докрутил только градусов 5-10). Отлетал три комплекта акков. на штатных за пару кругов спокойно набирал высоту до 50-70м. а днем когда еще не крутанул, с трудом поднимался не выше 5-7м, приходилось все время висеть на ручке, что-бы не уронить.
    не скажу, что теперь стало, как было до устанокви GWS-ного редуктора.
    (еще раз повторюсь, но раньше этот мотор работал в "правильную" сторону, т.к. стоял в штатном редукторе, а там он равернут жопой вперед).
    Но теперь он крутится в неправильную сторону и щетки там немного искрят - видел. Но недаром ув. Lazy пишет (спасибо ему огромное), что нужно обязательно обкатать движок.
    Я понимаю, что полностью эти движки переделать под левое вращение не возможно, но хоть часть вернуть из того, что украли у нас китайцы, можно.
    Мне даже кажется, что вернул себе не 10 процентов, а больше (10 - устранил
    неправильный тайминг, а еще 10 - выставил правильный).
    Да, про ламели ничего не знаю. Каюсь.

  22. #19
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Когда-то давным-давно журнал "За рулём" писал, что если автолюбитель искрене верит в прибамбас(пусть даже самый никчёмный), который он установил на свой автомобиль, то этот прибамбас работает и даёт субъективное улучшение. Вера- великая сила!
    Раз лучше стал летать- так тому и быть! Успехов!

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    не скажу, что теперь стало, как было до устанокви GWS-ного редуктора.
    Так значит хуже, чем с другим редуктором?
    Притереть/обкатать щётки нужно например в дестиллированой воде:forum

    Ещё я бы попробовал с Вашей мотоустановкой винт не 8х6 а 9х6.

    Успехов!

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Когда-то давным-давно журнал "За рулём" писал, что если автолюбитель искрене верит в прибамбас(пусть даже самый никчёмный), который он установил на свой автомобиль, то этот прибамбас работает и  даёт субъективное улучшение. Вера- великая сила!
    Раз лучше стал летать- так тому и быть!  Успехов!
    Эта...Товарисчь...
    Тайминг, к Вашему сожалению, есть факт научно доказанный и подпёртый мощной теорией машин постояного тока. Ваш скепсис крайне неуместен. Если бы в массе своей пользователи коллекторных моторов делали хотя-бы необходимый минимум работ - обкатку и тайминг, как Leonid-v - то количество нелетающих сундуков радикально бы уменьшилось.

  25. #22

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Так значит хуже, чем с другим редуктором?
    ну не лучше, это точно
    Вот тут мне трудно сказать, насколько хуже. Вот летит- не летит тут проще.
    Ну и звук при верчении коллекторной группы менялся очень характерно.
    (я потом подошел к жене и спросил: слышала как моторчик жужжал?. Слышала. Сначала жжж, потом жжжиии, а потом зззз.
    К сожалению нет у меня ни стробоскопа, ни амперметра нормального.
    ЗЫ. 2 Glinco. я нашел свой старый 280 моторчик, который штатно стоял в пайпере. Так вот: я там красной точки не увидел. Зато увидел, что щеточный узел стоит строго горизонтально-перпендикулярно магнитам, вполне возможно там никагого тайминга и нет и ему пофигу в какую сторону крутиться.

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    SPb
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    Ну я же писал: "я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова". А крутанул я почти так, как в эксперименте (не докрутил только градусов 5-10). Отлетал три комплекта акков. на штатных за пару кругов спокойно набирал высоту до 50-70м. а днем когда еще не крутанул, с трудом поднимался не выше 5-7м, приходилось все время висеть
    Тут не забывай момент, что летом вечером намного проще самолет загнать вверх чем днем. За счет нагретой почвы на поле или асфальта.

    К вечеру когда солнце начинает садица и воздух меньше наверху прогреваеца - снизу начинают переть просто АЦКИЕ потоки. Попав в такой - можно наверх утянуться как на лифте. А днем такого нету. =)

    Так что сравнивай в одно и тоже время суток. =)

  27. #24

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Fletcher Посмотреть сообщение
    Тут не забывай момент, что летом вечером намного проще самолет загнать вверх чем днем. За счет нагретой почвы на поле или асфальта.

    К вечеру когда солнце начинает садица и воздух меньше наверху прогреваеца - снизу начинают переть просто АЦКИЕ потоки. Попав в такой - можно наверх утянуться как на лифте. А днем такого нету. =)

    Так что сравнивай в одно и тоже время суток. =)
    Согласен.
    Было бы не хило, если бы кто-то, обладающий соответствующими приборами, повторил мой эксперимент на этой мотоустановке.
    Инструмент, которым поворачивается коллекторная группа описал Boroda-De
    тут : http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=25361&st=16
    Для изготовления нужны тиски, молоток и напильник, кусок проволоки.

  28. #25

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    71
    Я тоже решил поэкспереминтировать. Действительно обороты уменьшаються или увеличиваються, в зависимости от направления вращения "попы". Причем это работает и при "правильном" подключении движка (плюс - на красную точку). При "правильном подключении" вращал "попу" против часовой - увелечение оборотов, против - уменьшение (при "неправильном" - все наоборот). Движок 300-ый, от двух пальчиков запитывал, обороты отлично на слух слышно. В одной руке движок в другой маленькие круглогубцы.
    Единственное непонятно при маленьких оборотах у движка крутящий момент больше? Т.е. другими словами - при высоких оборотах мощность меньше, а при низких - больше? Блин вот бы стендик замутить! Что-бы движок под нагрузкой погонять! И еще интересно намного моторесурс уменьшаеться? (щетки даже от двух пальчиков ощутимо искрят). Очевидно производитель движков (неважно где они применяються) выбирает нечто среднее между скоростью и мощностью и моторесурсом. Может и ошибаюсь...

    А вообще на своем пайпере надо попробовать. Да кстати - на моем пайпере: винт APC 9х6, двигатель 300ый, 8хААА банок желтых (аккурат в родной отсек входят).

  29. #26

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sharik Посмотреть сообщение
    А вообще на своем пайпере надо попробовать. Да кстати - на моем пайпере: винт APC 9х6, двигатель 300ый, 8хААА банок желтых (аккурат в родной отсек входят).
    Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
    Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
    При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
    (это , судя по статье http://www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
    про переворот движка).

    Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
    Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку
    Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
    Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid=94872&highlight=eps350 (я правда не держал в руках 350с, это так?)
    Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
    ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6

  30. #27

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
    Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
    При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
    (это , судя по статье http://www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
    про переворот движка).

    Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
    Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку
    Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
    Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid=94872&highlight=eps350 (я правда не держал в руках 350с, это так?)
    Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
    ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6
    У меня родной редуктор. Дело в том, что при "правильном" подключении и вращении крышки - обороты тоже увеличиваються. Т.е. не важно как подключен двигатель - вращением крышки можно добиться более высоких оборотов. Но это я пробовал на "пустом" движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sharik Посмотреть сообщение
    Но это я пробовал на "пустом" движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.
    Эт правильно. Все тут именно так и говорят - тайминг нужно настраивать под конкретный винт, батарею и свои желания. При это, изменяя число оборотов за счет вращения крышки, нужно контролировать и потребляемый ток - чем он больше, тем меньше будет время полета и тем быстрее будут сгорать щетки. Тут баланс нужен. Производитель моторов установил свой тайминг, исходя из своих собственных представлениях об условиях эксплуатации мотора.

  32. #29

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Sydney, AU
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    Эт правильно. Все тут именно так и говорят - тайминг нужно настраивать под конкретный винт, батарею и свои желания. При это, изменяя число оборотов за счет вращения крышки, нужно контролировать и потребляемый ток - чем он больше, тем меньше будет время полета и тем быстрее будут сгорать щетки. Тут баланс нужен. Производитель моторов установил свой тайминг, исходя из своих собственных представлениях об условиях эксплуатации мотора.
    Этот самый Петя предлагает тайминг настраивать под тот же ток , что и в factory default тайминге, при этом он гоняет мотор без нагрузки на батарейке 1-2 банки. Т.е. он ищет максимальный КПД при заданном потребляемом токе. Тогда непонятно, зачем заморачиваться с конкретной батареей, винтом-или же значения тайминга макимального КПД будут разными для разных токов (нагрузок, вольтажа)?

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DenV Посмотреть сообщение
    Этот самый Петя предлагает тайминг настраивать под тот же ток , что и в factory default тайминге, при этом он гоняет мотор без нагрузки на батарейке 1-2 банки. Т.е. он ищет максимальный КПД при заданном потребляемом токе. Тогда непонятно, зачем заморачиваться с конкретной батареей, винтом-или же значения тайминга макимального КПД будут разными для разных токов (нагрузок, вольтажа)?
    Ничего он не искал.
    Он решал весьма конкретную задачу - сделать из правого двигатель левого вращения. Поэтому пишет, что сначала будет 0.7а, потом понизится и нужно остановиться, когда снова станет 0.7 (вроде как тот же фактори тайминг только для вращения в другую сторону), хотя обычно крутит еще дальше и делает 0.8а. Ясен пень, он засек, что при 0.8а у него обороты еще больше будут.
    Вот наши умные головы и говорят (по крайней мере я их так понял), что настройку тайминга лучше проводить с амперметром и тахометром и соответственно под конкретное напряжение батареи, редуктор и винт.
    Причем КПД пофигу, если чисто тяга нужна позарез.
    Я вот просто крутанул на 60 градусов, только теперь не знаю, когда у меня щетки выгорят: завтра или еще поживут.
    Потом он пишет про конкретную модель движка, у другой модели может все отличаться и существенно.
    Я для себя еще конкретно ничего не решил. Т.е не стал бы давать сейчас готовый рецепт как Петя.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 14:41
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.04.2010, 13:55
  3. Драйвер для коллекторного двигателя на полевых транзисторах
    от Dmitriy Ivanov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 23.09.2009, 08:32
  4. Перегревается коллекторный двигатель
    от Dimasx в разделе Авто. Общий
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 00:37
  5. Обычный коллекторный двигатель
    от Makariy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.03.2009, 18:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения