Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Добрый день, дамы и господа! Ткните меня лицом, если я не прав, но перелопатив форум, темы по данному самолету не ...

  1. #1

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364

    Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)

    Добрый день, дамы и господа!

    Ткните меня лицом, если я не прав, но перелопатив форум, темы по данному самолету не нашел.

    Итак, ссылка на производителя: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=189733

    Ссылка на обсуждение на rcgroups: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1498722

    С доставкой выходит в районе 3700р. Если добить посылку моторами, сервами и прочим - стоимость самого самолета выходит совсем смешной.

    "Но это же хоббикинг, фуфло! Гадость!" воскликнут многие.
    Чтож, вообще я собирался купить к лету 260 экстру от PA, но здраво поразмыслив, понял, что ставить на нее турниговский мотор с регулятором я не буду. (а с хорошими мотором и регулятором весь комплект выходит в 14 тысяч) К тому же это должен был быть мой первый бальзовый самолет в размере 1.2м. Так что, имея на руках мотор, регулятор, сервы для данного типоразмера, я решил, что для начала закажу недорогой конструктор от хоббикинга.

    По отзывам на хоббикинге и rcgroups, самолет можно уложить в 1200г. Нагрузка на крыло выходит около 42г/дм2. Не мало, но говорят что 3D получается делать.

    Что у меня есть:
    Двигатель: Turnigy 3632 Brushless Motor 1200kv
    Винт: 12x6 - обещанная тяга с этим винтом 1800г.
    Регулятор Turnigy 45A.
    Сервы: Hitec65 с металлом на хвост, с пластиком на элероны. Были куплены для экстры, вот и обкатаю их.
    Аккумуляторы: Zippy flightmax 2200mAh 25-35C

    Посылка заказана. Ждём.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AlexGold Посмотреть сообщение
    "Но это же хоббикинг, фуфло! Гадость!" воскликнут многие.
    Нет, не воскликну! Сам учился и был доволен Як-54-ым оттуда же. Единственно - сомневаюсь насчет мотора. У меня был 35-42/1000 весом 140 г и с винтом 12х6 тянул около 2 кг. Ваш легче в 1.5 раза, не верю, что техника за 1.5 года шагнула так далеко! Ну и с центровкой... Чем вешать в нос 50 г свинца, лучше мотор побольше и помощнее поставить. Но, это выяснится после предварительной сборки и прикидки по весу.

  4. #3

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Всё верно. По замерам тяги - доверяюсь пользователям с хоббикинга. Самому лень стенд собрать. Но наверное надо всё-таки озадачиться. Насчет центровки - возможно придется ставить сервы внутрь фюзеляжа. Хочется собрать самолет как можно легче. Поэтому и мотор легкий. И без свинца хочется обойтись.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Написанному на отзывах с ХК надо относиться с известным скептицизмом.. А на rc-groups что-то этот мотор не очень упомянали... Калькулятор на подобные данные - КВ 1200, разрешенный ток 35-40 А - ругается, а именно,- ток превышен, винт ему максимум 11х5. Я тоже думаю - на 12х6 сгорит с дымком.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Молдова, Кишинев
    Возраст
    39
    Сообщений
    661
    имею три самолета размахом 1200 от того же производителя что и этот ЕДЖ. мотора этого мало, лучше смотреть на 3548 моторы, кв под батареечку. самолет этот очень нежный, ронять совсем нельзя.

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Итак, вы заложили в мою душу тень сомнения и я не мог успокоиться, пока не провел исследования.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0004_e.jpg
Просмотров: 20
Размер:	120.1 Кб
ID:	574433
    С работы были притащены отходы производства, из остатков фанеры наспех собрана коробка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0009_e.jpg
Просмотров: 46
Размер:	159.3 Кб
ID:	574434
    Вот такой получился стенд. К сожалению, мощность померить нечем. Регулятор - турниджи 45А, аккумулятор 2200мАч, винт - 12x6E.
    Так спешил с измерениями, что не стал заряжать аккумулятор, который лежал на хранении. Так что некоторые погрешности возможно из-за этого.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0010_e.jpg
Просмотров: 25
Размер:	74.8 Кб
ID:	574435
    В первый момент тяга скакнула за 2100г. Потом начала медленно падать и остановилась в районе 1900г.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0013_e.jpg
Просмотров: 17
Размер:	65.7 Кб
ID:	574438
    Возможно, винт находится слишком близко к полу и есть эффект воздушной подушки, от чего тяга получается больше реальной. Падение связываю либо с просадкой питания (аккумулятор заряжен на 50% и еще ни разу не использовался), либо с перегревом мотора. Опять же из-за спешки и временности конструкции, не продумал что мотор окажется в закрытой коробке. Так что испытания на выносливость проводить не стал. Погонял его на 100% мощности порядка 30 секунд и выключил. Разбор коробки показал, что по ощущению температура двигателя около 50 градусов.

    В общем считаю, что тяги будет достаточно, если удастся уложить самолет в 1200г. Перегрева, думаю, тоже не будет, так как, во-первых, двигатель будет обдуваться, во-вторых, на 100% работать он будет не долго. Теперь насчет двигателя я спокоен. Поставлю его, а если не будет хватать - поменяю позже.

  9. #7

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    А на счёт этого мотора http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_870kv_.html кто-нибудь сказать чёто может и сервы http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...cro_Servo.html

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Моторчик по мощности такой же или чуть мощнее чем испытанный мною (насколько я вижу из характеристик), но весит он в два раза больше. Так что смысла не вижу. А мой опыт использования турниговских машинок говорит о том, что лучше с ними не связываться. Из бюджетных самый нормальный вариант - HXT900

  12. #9

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Пришла посылка с самолетом. Чтож, у меня уже есть микровертолет с неработающей электроникой, проткнутый аккумулятор (причем аккуратно упакованный и пришедший в целой посылке), теперь у меня еще есть бальзовый самолет без киля и весом на 200г. больше, чем рассчитывал.





    Китайцы положили два комплекта тяг, колес, кабанчиков, моторам, а вот про киль с рулем направления забыли












    Задняя кромка крыла и кромка стабилизатора такие кривые, что ширина зазора не идет ни в какие рамки.


    Общий вес из коробки (без руля направления) получился 1014г. Реальная измеренная площадь крыльев - 24.5дм2. При весе оборудования 450г. (а это очень маленький вес, оборудование выбрано значительно легче рекомендуемого), нагрузка на крыло выходит 60г/дм2! Это слишком много!

    По фотографиям комплекта видно, что это совсем не тот комплект, который высылали ранее. По отзывам предыдущий комплект весил около 800г. и был качественней сделан.

    Одним словом, я не рекомендую покупать этот комплект.

  13. #10

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    В назидание и в качестве предупреждения, чтобы не покупали этот самолет, я продолжу.

    Погоревав над полученной посылкой, я всё-таки собрался с духом и начал собирать самолет. Первым делом снял пленку с задней кромки самого кривого крыла и отшкурил её. Кромка стала относительно ровной. Приставил элерон - щель всё равно кривая - передняя кромка элерона тоже не ровная. К этому моменту терпение закончилось, я решил что не так и страшно, заклеил обратно пленку на крыле, навесил оба элерона. Получилось что по краям щель не на много, но шире. Ну и ладно.

    Перешел к изготовлению нового киля и руддера.





    Жена оценила, сказала что у меня получилось значительно лучше чем у китайцев



    Собрал весь самолет, поставил мотор с регулятором. Вот пара фоток в сравнении с фотками с хоббикинга. Видно, что комплект претерпел изменения не в лучшую сторону.




    Вопрос заключался в том, куда ставить хвостовые сервы - в фюзеляж или в хвост, чтобы получить правильный центр тяжести. Оказалось что куда их не ставь, центр тяжести получается порядка 160мм от переднего края, вместо положенных 80!!! Тут одним смещением серв не обойтись. Только засунув аккумулятор до упора внутрь моторамы и добавив к носу еще 200гр. веса, я добился нужного центра тяжести. Но 200г. дополнительного веса - это вообще не вариант! Самолет и без него весит уже 1460 грамм! Это слишком много.

    Я был просто убит горем. Столько стараний, времени, денег. Я ненавидел всех китайцев лютой ненавистью. И наверное нанес бы телесные увечья любому из них, если бы он мне попался в эти выходные.
    Жена ругалась, что выкинет самолет просто чтобы я перестал о нем думать и переживать и не ходил с плохим настроением все выходные и не портил это самое настроение и ей тоже.

    В конечном итоге я собрался с силами, и принял решение переделать хвост. А что еще остается, чтобы привести центр тяжести в порядок?


    Не самая легкая пленка. Та, которой я покрывал киль легче раза в два по ощущениям. Хотя может я и ошибаюсь




    Что же я обнаружил внутри? Никакой обещанной бальзы там практически нет. Только толстое, из 2мм бальзы, покрытие гаргрота, а всё остальное - тяжелая фанера. На последней фотографии - два стрингера, которые не несут никакой нагрузки, а практически только придают форму фюзеляжу. Их не то что можно смело поменять на бальзу, но и вообще выкинуть, как мне кажется.



    Еще в хвосте я обнаружил два бальзовых палена. Наверное они нужны для того, чтобы если летчик заночует в поле, можно было бы разжечь костер и немного погреться.

    В общем примерный подсчет показал, что если избавится от 60-70г. в хвосте, то центр тяжести придет в норму. Буду переделывать всё максимально на бальзу, обтяну более легкой пленкой. Возможно сделаю новый стабилизатор и элеватор. Почему-то площадь элеватора хочется увеличить. Она у меня вызывает сомнения.

    Еще раз, пожалуйста, не покупайте этот комплект! Ни при каких обстоятельствах! Ни при крайней нужде, ни еще по чему. Лучше скопите на нормальный самолет!

  14. #11

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Итак, я наконец закончил переделку и облетал самолет. Но обо всем по порядку.


    Для сравнения - детали из фанеры и бальза, на которую они были заменены.


    Еще.


    Мусор, который был выкинут из хвоста.


    И как это все было переделано.


    Новый гаргрот.


    Окончательная обшивка

    http://static.rcgroups.net/forums/at...6730-191-7.jpg (200 Kb)
    Сравнение веса до и после. На следующий день, подумав, я заменил еще два стрингера из двойной фанеры, идущие вдоль всего фюзеляжа. Скинул еще грамм 7-10 наверное.


    Итого вес после обтяжки. Тут тушка в сборе с моторамой, которая отдельно весит грамм 28-30, так что по сравнению с изначальным весом фюзеляжа, его удалось облегчить почти на 50г. Можно было переделывать и дальше, но желания уже нет да и цель была добиться правильной центровки с легким мотором, а не максимально облегчить фюзеляж.


    Сделал новый стабилизатор. Пощупал, решил что жесткости не достаточно.


    Добавил еще бальзы. Центральную часть зашил, так как у оригинального стабилизатора толщина 5, а у меня - 4. Чтобы закрепить в фюзеляже надо было увеличить толщину. Заодно и жесткость повысилась.


    Новый руль высоты шире на 1см и компенсаторы увеличены за счет стабилизатора. Мне показалось что штатного размера будет не достаточно для 3D. Я все еще надеюсь что самолет сможет делать хоть что-то из 3D.


    В результате выигрыш в весе получился не очень большим, но он все таки есть. Новый стабилизатор с рулем на 8г. легче.


    Заменил фанерную основу кабины на бальзовую и вместо пластикового капота сделал бальзовый.


    Итого выигрыш в весе - 28г. Можно было конечно и саму кабину переделать, но я решил что это уже слишком.


    Центр тяжести получился все равно заднее чем хотелось бы, так что пришлось добавить в нос 60г. свинца. Так что есть запас, который можно потратить на более мощный мотор. Сейчас центр тяжести примерно на 30% средней хорды.



    Желтой пленки в магазине не было, так что пока самолет выглядит так.

    Облет состоялся в минувшие выходные. В субботу пошел снег и в воскресенье, приехав на летное поле, я обнаружил что полоса засыпана свежим мягким и пушистым снегом и взлететь с нее не возможно даже не лыжах. Уже расстроился и решил паковать самолет обратно, но тут пришла мысль, что можно взлететь с дороги, идущей к ипподрому (вроде бы там не так оживленно).

    Дошел до дороги. Долго стоял ждал когда разъедутся машины. Многие, проезжая мимо останавливались, желая посмотреть как я буду летать. А я стоял и смотрел на них, ожидая когда они уедут и освободят мне дорогу.

    Начался боковой ветер. Пошел снег. Проехал по дороге туда-обратно. Понял что на лыжах самолет слишком скользит в бок. Дорога была достаточно раскатанной для колес, так что снял лыжи. Еще несколько раз проехался туда-сюда. Разогнался и взлетел. Оттримировал. Поднял повыше, не зная что ожидать от него на малой скорости. Попробовал сделать харриер - в далеке плохо видно что происходит с самолетом - идет снег, раскраска плохо читается. Вроде с небольшим углом идет стабильно. На крыло не валится. На малой высоте большая турбулентность, так что экспериментировать с харриером дальше не стал. Запустил свечкой вверх - медленно, но ползет. Сделал бочку, вроде ровно. Попробовал роллинг харриер - нормально, на ноже руля направления вроде тоже хватает, несколько петель - не развалился. В перевернутом полете летит так же как и в прямом, без снижения или набора высоты. Посадил аккруатно, ровно, не смотря на боковой ветер. Больше летать не стал. Самолет плохо видно да и снег с ветром стали усиливаться.

    В целом самолет понравился. Наконец то после недель, проведенных в доработках и ругании китайцев, он мне доставил удовольствие. Не смотря на ветер и турбулентность, летел ровно и солидно. На все команды реагировал адекватно.

    Теперь делаю лыжи по больше размером и как будет погода - снова в полет.

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Интересно!
    Мое мнение - мотор стоит поменять, вместо свинца! А Вашему терпению и скрупулезности можно позавидовать!

  16. #13

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Спасибо.
    Да вот уже думаю заказать Turnigy 4240 800kv. С ним и винт большего диаметра можно будет поставить.

  17. #14

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    РН как по мне - зверски огромный. может есть смысл укоротить ,тем самым убрать с хвоста еще гамм пять, а это 30 - 50 гр. балласта в носу

  18. #15

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Надо полетать сначала, оценить. И на самом деле он не такой большой как на фото =)
    Мне кажется что можно переделать стабилизатор с элеватором скорее. Руль направления и так очень легкий - 20г. 5 с него уже не скинуть.

  19. #16
    KLF
    KLF вне форума

    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Реутов МО, Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Записей в дневнике
    7
    Очень познавательно!
    У меня в эскадрилье тоже есть покупной самолет, который полетел только после приложеных рук - досадно, мягко говоря.
    Присматривался к нескольким, к этому в том числе. Пока летаю на самопальных: иногда так хочется, чтоб взял готовый и поехал на полетушки, но прочтение обзоров и статей быстро отбивает охоту.
    Хотя в самоделках тоже есть свой кайф, стараюсь доводить их до хорошего уровня и зрители часто принимают за покупные.
    Последний раз редактировалось KLF; 19.01.2012 в 14:03.

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    А я вот теперь весь в сомнениях. До этого хотел брать что-нибудь из Precision Aerobatics, вроде должно быть без косяков всё, а негативные отзывы тоже встречаются. И вот думаешь, а не лучше ли сделать всё самому, именно так как хочется?

  21. #18
    KLF
    KLF вне форума

    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Реутов МО, Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    А Вашему терпению и скрупулезности можно позавидовать!
    Присоединяюсь!

    Precision Aerobatics делает неплохие аппараты, я держал несколько разных в руках, но считаю - пока не дорос, навыки не те.
    Несмотря на косяки, самолеты мне очень нравятся.

  22. #19

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Ну вот и мне нравятся. И я тоже считаю что не дорос, поэтому купил этот Эдж. В результате по потраченным силам и результату - лучше бы я сразу купил Экстру от пресижина, пусть даже разбил бы её в первый же день. Всё равно это было бы менее затратно.

  23. #20

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от AlexGold Посмотреть сообщение
    Ну вот и мне нравятся. И я тоже считаю что не дорос, поэтому купил этот Эдж. В результате по потраченным силам и результату - лучше бы я сразу купил Экстру от пресижина, пусть даже разбил бы её в первый же день. Всё равно это было бы менее затратно.
    Лёш,не факт,это смотря как разбить,при серьёзном опыте и правильных руках...

  24. #21

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от AlexGold Посмотреть сообщение
    Надо полетать сначала, оценить. И на самом деле он не такой большой как на фото =)
    Мне кажется что можно переделать стабилизатор с элеватором скорее. Руль направления и так очень легкий - 20г. 5 с него уже не скинуть.
    все равно он конячий.
    Имейте в виду, что возможен разрыв сервы.
    У меня такое было неоднократно

  25. #22

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Знаю, что такое разрыв селезенки. Что такое разрыв сервы - не знаю.
    Если усилие правильно подобрано - можно хоть парус ставить, с сервой ничего не будет.

    Сегодня отлетал еще 2 аккумулятора. Много летал на ноже. Руля хватает на грани. То-есть лететь получается с полностью отклоненным рулем в 3/4 газа. Угол отклонения 45 градусов в одну сторону.
    В харриере довольно сильно раскачивается, но так и не понял, может я просто не привык к самолету, а может дело было в ветре. Потому что иногда удовалось идти ровно. Нет, наверное так. Пока самолет идет в харриере ровно - все нормально. Как только он выходит из равновесия больше определенного уровня - начинается раскачка. Коллеги тут подсказывают, что надо экспериментировать с экспонентой на элеронах. Попробую.

  26. #23

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от AlexGold Посмотреть сообщение
    Что такое разрыв сервы - не знаю
    когда на такой серве просто трескался корпус по шву, после чего она начинала дрожать в околонулевом положении.
    вес модели был 0,8кг. размах 1м.

    серва стояла на РН ,который, как видно по фото, немаленький

  27. #24

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    По виду сервы так и не смог определить, что это. Но предположу что низкокачественная китайщина с завышенным усилием. От чего она и не выдержала нагрузок. Надо просто брать с запасом, и площадь руля тут ни при чем - всё равно при посадках и авариях, нагрузка на хвостовую серву больше. Я на маленьком фан-флае недавно оторвал целиком весь хвост об забор - на руле направления сломался кабанчик, на серве элеватора - качалка. Обе сервы живы и здоровы и продолжают работать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1363-e.jpg
Просмотров: 4219
Размер:	102.6 Кб
ID:	592994
    Самолет кстати тоже. Чем хороша потолочка - просто склеил в стык титаном, проконтролировал чтобы хвост не перекосило и он летает так же как и до аварии. Ремонта на пол часа. Представляю чтобы было бы с бальзой...

  28. #25

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Серва "корона" с металредуктором. Возможно кетайгуано. Но, при прочих равных условиях, рвало только на РН. Пару кувырков, пролетов на ноже, и пошла гулять. Разлетелось 4шт. На РВ все ок.

  29. #26
    KLF
    KLF вне форума

    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Реутов МО, Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Записей в дневнике
    7
    В одной из тем вопрос про усилия на сервах уже рассматривался, к сожалению ссылкой не могу поделиться - не помню.
    На РН в полете на ноже приходится усилие, равное весу модели или немного больше, т е это самая нагруженная серва, на РВ и элероны значительно меньше. Практика это и подтвердила.
    Дрожать серва может из-за износа потенциометра, ну или смещения редуктора в треснувшем корпусе.

    Цитата Сообщение от AlexGold Посмотреть сообщение
    Самолет кстати тоже. Чем хороша потолочка - просто склеил в стык титаном, проконтролировал чтобы хвост не перекосило и он летает так же как и до аварии. Ремонта на пол часа. Представляю чтобы было бы с бальзой...
    Вот именно поэтому я все элементы пробую и налетываю на потолочниках.

  30. #27

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    когда на такой серве просто трескался корпус по шву, после чего она начинала дрожать в околонулевом положении.
    Если я правильно понял,то это что-то из разряда 919-х корон с мет. редуктором ,в этих машинках все шестерни из метала,поэтому разрывает корпус и через некоторое время теряется ноль,чтобы этого не происходило,люди которые разрабатывают серво,а не просто копируют,придумали СЕРВОСЕЙВЕР Сервосейвер — это маленькое устройство на валу сервомашинки, защищающее ее от повреждений. В основном применяется на внедорожных автомоделях, так как при ударе вывернутыми колесами, или после жесткого приземления зубья в редукторе могут оказаться срезанными. Он при определенном усилии позволяет проскальзывать одному из компонентов привода. Многие из них имеют возможность возвращаться в исходное состояние после того как усилие становится меньше.

    На авиамоделях сервосейвер может представлять собой хрупкое или гибкое звено в тяге, передающей усилие от качалки машинки к органу управления. Под воздействием непреодолимого усилия (например при неудачной посадке) звено разрушается или сгибается, защищая выходной вал сервомашинки от разрушительного воздействия.Как пример http://www.***************9410/product/9819/ самая маленькая шестерёнка,которая ставится после мотора,изготовлена из карбонита и при запредельных нагрузках она ломается,при этом сохраняет работоспособность сервомашинки.Сервомашинки которые делают китайцы по памяти и на коленке и серво которые разрабатывают не последние люди в авиамоделизме,это разные понятия,как 5-6 уе и 25-30 уе.Вот как-то так.

    Цитата Сообщение от KLF Посмотреть сообщение
    В одной из тем вопрос про усилия на сервах уже рассматривался, к сожалению ссылкой не могу поделиться - не помню.
    Здравствуйте Олег,может что-то из этого?Очень неплохая программка Программа для расчёта требуемого усилия на сервомашинки ,и вот ещё Выбор рулевых машинок ?? ,ну а вообще,очень приблизительно,это для элеронов - усилие машинки 1 к 1 с массой модели,для руля высоты усилие 1.5/2 к весу и для РН 2 и более к весу модели.Вот как-то так.
    Последний раз редактировалось Фанат2009; 21.01.2012 в 00:01.

  31. #28

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от Фанат2009 Посмотреть сообщение
    самая маленькая шестерёнка,которая ставится после мотора,изготовлена из карбонита и при запредельных нагрузках она ломается
    есть там такая. но она оставалась целой на всех треснувших сервах

  32. #29

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    364
    Ну это по закону Мерфи "Если прибор снабжен плавким предохранителем, то в случае скачка напряжения, прибор обязательно сгорит первым, спасая предохранитель от перегорания".

    А вообще Алексей всё правильно говорит. Если вещь сделана грамотно, она и работает грамотно.

  33. #30
    KLF
    KLF вне форума

    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Реутов МО, Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Записей в дневнике
    7
    Перечитывал ветку и наткнулся - доходчиво про усилия на сервы здесь в сообщении 419:
    Rainbow F3A
    Ну и ресурс тоже надо учитывать, поэтому лучше брать с запасом.

    А для аварийных ситуаций я использую электротехнические клеммники с винтиками: соединяю тяги от машинки и от рулей, предварительно на кончики усаживаю термоусадку - ее просто срезает при большом усилии и тяги разъединяются. Для небольшого самоля вполне годится.
    Последний раз редактировалось KLF; 21.01.2012 в 12:10.

  34. #31

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    есть там такая. но она оставалась целой на всех треснувших сервах
    А вот это обозначает,что машинка бяка со знаком качества, у неё самое слабое звено по прочности превосходит корпус.Слепили из того,что было.

  35. #32

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    я не об этом. речь шла о крупном размере РН. на своем "клоуне" просто увеличил плече на кабанчике, и все заработало нормально.

  36. #33

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    я не об этом. речь шла о крупном размере РН. на своем "клоуне" просто увеличил плече на кабанчике, и все заработало нормально.
    Константин,да какая разница какого размера РН,если правильно подобрана сервомашинка и если она качественная,то всё будет хорошо работать.Вы сами понимаете,почему на "клоуне"всё заработало нормально?Увеличив плечё кабанчика,Вы уменьшили угол отклонения РН,тем самым снизили нагрузку на сервомашинку и попали в её реальные характеристики,а не в заявленные.Так для разнообразия попробуйте хорошие машинки и почувствуете разницу.

  37. #34

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Я к тому, что при увеличении размера РН, кроме лишней нагрузки на серво еще добавляется вес в хвост

  38. #35

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    Я к тому, что при увеличении размера РН, кроме лишней нагрузки на серво еще добавляется вес в хвост
    Константин, уж определились бы сразу,что Вы и к чему,а то опять разводите балаган,ну ни как Вы не видите целесообразности в увеличении размера РН,только лишний вес.Я видел,кто-то в теме про акромастер собрал мотораму из 2-х мм. текстолита,интересно из каких соображений,да так,что в хвост пришлось добавлять груз,а он там ни какой полезной функции принципиально выполнить не может.Здесь же Алексей может поставить либо более мощный мотор,либо более ёмкую АКБ,вот как-то так.И если честно,то я не понимаю Вас,в нескольких темах видел Ваши сообщения и везде Вы спорите,даже если не очень понимаете о чём.У Вас хобби такое?

  39. #36

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Я? Спорю?
    Смысл?
    Высказал свое мнение основанное на собственных граблях. На то он и форум
    всегда рад конструктивной критике и дельным советам
    ящетаю

  40. #37

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    50
    Сообщений
    19
    грустная история..но познавательная, спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам NPM Edge 540 с ДВС_61+ Bisson Pitts Muffler
    от Watson79 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 13:51
  2. EDGE 540 Red Bull EP 1200PIP Kyosho
    от elizarov в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.11.2011, 19:56
  3. Продам EDGE 540 Kyosho 40E
    от sound-mix в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 10:34
  4. EDGE 540 25 3D ARF
    от скрудж в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 23.07.2011, 10:14
  5. 3Dhobbyshop Edge 540 41"
    от tagir86 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения