Реплика модели "Сухой-29"

XASAN

Приветствую! С наступающим новым годом!
Отпишусь здесь насчет Катаны50, кто интересуется, рисую чертежи общих видов, сечений и пр. Детали на Катану все отрисованы, рис ниже. Сейчас добиваю этот проект rcopen.com/forum/f101/topic326935 после займусь плотно чертежами Катаны.
К тому же думаю обновить архив на Су-29-30, добавится следующее:

  • чертежи под 3мм фанеру;
  • сборка по доскам деталей для резки лазером;
  • статистика по весам;
  • номенклатура материалов для сборки;
  • стапеля для сборки каркаса фюзеляжа и крыла.
    По опыту сборки, без стапеля сборка консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа усложняется т.к. привязаться там практически не к чему. Со стапелями процесс сборки превращается практически в конвейер т.е. время на сборку или ремонт сокращается намного.
    К сожалению быстрее не получается у меня, как хотелось бы т.к. в этом и следующем году времени на все эти вещи было и будет очень мало.😃

Larsik

В первый день 2014 года начал полеты с СУ-29-30, летал один, фоток нет…
Погода хорошая, солнышко, самолет радует своим полетом…

vitaminkvl

Всех с новым годом. Самое время продвинуть строительство. Контрольная точка фюз без обшивки 160грамм. Ну и фотки как раз видны изменения от оригинала. Детали 10и11 объеденены в одну и сразу изготовлены из прочной фанеры 4мм.

vitaminkvl

Правильно я понимаю, обшивка циакрином клеится ???

Valerick

по идее весь самолет собирается на ПВА …

vitaminkvl

ну скелет то у меня тоже весь на пва, а вот обшивку не удобно клеить пва везде надо прижимать , иголки нихрена не держат. Есть противопоказания по циакрину ???

Alex-SPB-RU
vitaminkvl:

Есть противопоказания по циакрину ???

Противопоказаний нет. Наоборот надо все циакрином клеить, кроме пены конечно. Циакрин хорошо хватает влажную бальзовую обшивкку.

Л_И_С

Всем добрый день!
Получил набор из Чехии. Не хватает нескольких элементов, но тем не менее, собрал фюзеляж. Можно ли, не разбирая, всю конструкцию пролить циакрином не заморачиваясь с ПВА и др., и как это скажется на крепости.

Alex-SPB-RU
Л_И_С:

Можно ли, не разбирая, всю конструкцию пролить циакрином не заморачиваясь с ПВА и др., и как это скажется на крепости.

Так и надо сделать, если конструкция из бальзы и фанеры

Л_И_С
Alex-SPB-RU:

Так и надо сделать, если конструкция из бальзы и фанеры

Спасибо .

vitaminkvl

народ научите гаргот зашивать или кинте ссылкой. и что за технология пва+утюг ???

serop72
vitaminkvl:

народ научите гаргот зашивать или кинте ссылкой. и что за технология пва+утюг ???

мажем пва, (обе поверхности…) высушиваем, дальше прикладыаем и греем- пва к пва приваривается…главное, подождать чтоб остыло

vitaminkvl

А петли для капота может всетаки из фанерки тонкой???

vitaminkvl

Как вам такой способ гнуть бальзу, нижнюю кромку приклеил и прям на месте обдаешь паром . Лист сам загинается в нужную сторону даже трогать не надо. Остается только прихватить клеем и обрезать прям на месте.
“Буратино” почти готов скоро начну крылышки, так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы . Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???

скрудж
XASAN:

К тому же думаю обновить архив на Су-29-30, добавится следующее:

  • чертежи под 3мм фанеру;
  • сборка по доскам деталей для резки лазером;
  • статистика по весам;
  • номенклатура материалов для сборки;
  • стапеля для сборки каркаса фюзеляжа и крыла.
    По опыту сборки, без стапеля сборка консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа усложняется т.к. привязаться там практически не к чему. Со стапелями процесс сборки превращается практически в конвейер т.е. время на сборку или ремонт сокращается намного.

Хотелось бы получить данные чертижи. а то рука портить не поднимается, а самолет первый самостоятельно клею вот и лежит пока фюзеляж на половину собраный. фотки могу приложить только с телефона

vitaminkvl

По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???

serop72
vitaminkvl:

По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???

ошибка!( нафига там нервюра 3мм толщиной? паз не правильный)- практически не на что не влияет- можно клеить и так, просто по центру отверстия- лонжерон- по конструктиву вовсе и не лонжерон- а только его полка- лонжерона как такового в модели нет- интегрирован в передний кессон (тоесть обшивка лобика и есть лонжерон, полка- для пзиционирования нервюр…и полка как есть…)

PS вроде, только вторая нервюра ошибочна (паз в полке)- корневая нормально?
PPS там вся консоль до полуразмаха висит на трубе…что там и как с лонжероном, полкой его- в принципе вторично;)

PPPs/// поглядел- корневая тоже шире, но так как корневую всегда клею в сборе с боковинами фюза , то и не смотрел

XASAN
vitaminkvl:

Как вам такой способ гнуть бальзу

Думаю, может повести соседние детали, если на них попадет горячий пар. Лучше заранее подготовить изогнутую поверхность, потом вклеить.

vitaminkvl:

так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы. Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???

Фанерку надо вклеить, там в шпангоуте есть пазы под эти детали. На фото видно. На чертежах есть эти детали.

vitaminkvl:

По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???

Ошибка в раскладке по доскам, у оригинала первые 2-ве нервюры из 3мм бальзы.

vitaminkvl

Ну не повело же, я про пар .
Про бабышки - я бы не стал спрашивать про них НО на чертеже “фюзеляж” они прям подписаны “бабышки бальза 2мм” потому и переспрашиваю всетаки фанера???
Про нервюры я так и подумал, основная нагрузка у корня крыла должно быть потолще