Реплика модели "Сухой-29"

vitaminkvl

Апельсиновый ящик потихоньку превращается в фюзеляж, чертеж изменяется по ходу строительства некоторые детали будут упразнены или изменены. То что на фото весит 70грамм, кто строил вспомните веса фюза из нормальных материалов, для самоконтроля так сказать. По ветке встречал 257гр с хвостом на нее и ориентируюсь.

serop72

фанерка тополёвая(апельсиновый ящик) материал нормальный- лёгкий… из него режут киты запросто (не из ящиков конечно… а из нормальных листов фанеры)
то что идёт на ящики ненормально только качеством (но можно отобрать) вес у вас получится нормальный, стройте дальше!

детали упразднять не стоит- их там не дураки поставили…изменять может и можно, но я не нашёл гдетут чего менять;)

Хасан же сделал чертежи под 3мм тополёвую фанеру -с изменением пазов…конструктив менять точнго не стоит! Сильвестри нормальный конструктор, Хасан великолепно всё скопировал…третья составляющая уже лишняя

vitaminkvl

Из конструктива изменения такие. боковины короба фюзеляжа (по чертежу деталь №8) в оригинале идут из 2мм бальзы усиленные в нужных местах фанерой, я изготовил ее из фанеры целиком соответственно эти усилители выкинуться или уменьшаться в размерах . Добавится площадка под серву одна серва уйдет с хвоста. Да пришлось перечертить все пазы, то что Хасан это уже делал я не знал. Есть четвертая составляющая поучиться собирать бальзовые модели понять какой и где материал можно или нужно применять вообще пощупать руками материалы. Для этого не обязательно сразу дорогой материал крамсать. По этому делаю из того что есть следующая обязательно будет из правильных материалов.

serop72
vitaminkvl:

По этому делаю из того что есть следующая обязательно будет из правильных материалов.

Да нормальные материалы у вас, и станочек есть…И руки наместе…Мастер Йода ещё говорил-“Делай! или не делай- пробовать не нужно!”

vitaminkvl:

в оригинале идут из 2мм бальзы усиленные в нужных местах фанерой, я изготовил ее из фанеры целиком соответственно

имеет место быть! детали слабые -если их из бальзы- то дубовой сильно-фанера веса не нагонит в этих деталях-правда, не нашёл где они там усилины, (а, если в месте кепления трубы, итд-то оставить стоит всё -боковиннки фанера и усилители -на этом весь самолёт висит!)ну да ладно…

я вобще, третий самолёт по этим чертежам собираю, сам люблю что-то поправить-улучшить- но тут у меня простора мало- всё правильно и на месте…😉

vitaminkvl:

Для этого не обязательно сразу дорогой материал крамсать.

надо сразу хорошо делать- дорогой и хороший не обязательно одно и тоже- напишите в личку, мы же вроде в одном городе живём- может смогу помочь с материалами

Larsik

Снега нет и пруд превратился в отличную ВПП, да же лыж не надо…

Закрываю уходящий год полетами на СУ-29


XASAN

Приветствую! С наступающим новым годом!
Отпишусь здесь насчет Катаны50, кто интересуется, рисую чертежи общих видов, сечений и пр. Детали на Катану все отрисованы, рис ниже. Сейчас добиваю этот проект rcopen.com/forum/f101/topic326935 после займусь плотно чертежами Катаны.
К тому же думаю обновить архив на Су-29-30, добавится следующее:

  • чертежи под 3мм фанеру;
  • сборка по доскам деталей для резки лазером;
  • статистика по весам;
  • номенклатура материалов для сборки;
  • стапеля для сборки каркаса фюзеляжа и крыла.
    По опыту сборки, без стапеля сборка консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа усложняется т.к. привязаться там практически не к чему. Со стапелями процесс сборки превращается практически в конвейер т.е. время на сборку или ремонт сокращается намного.
    К сожалению быстрее не получается у меня, как хотелось бы т.к. в этом и следующем году времени на все эти вещи было и будет очень мало.😃

Larsik

В первый день 2014 года начал полеты с СУ-29-30, летал один, фоток нет…
Погода хорошая, солнышко, самолет радует своим полетом…

vitaminkvl

Всех с новым годом. Самое время продвинуть строительство. Контрольная точка фюз без обшивки 160грамм. Ну и фотки как раз видны изменения от оригинала. Детали 10и11 объеденены в одну и сразу изготовлены из прочной фанеры 4мм.

vitaminkvl

Правильно я понимаю, обшивка циакрином клеится ???

Valerick

по идее весь самолет собирается на ПВА …

vitaminkvl

ну скелет то у меня тоже весь на пва, а вот обшивку не удобно клеить пва везде надо прижимать , иголки нихрена не держат. Есть противопоказания по циакрину ???

Alex-SPB-RU
vitaminkvl:

Есть противопоказания по циакрину ???

Противопоказаний нет. Наоборот надо все циакрином клеить, кроме пены конечно. Циакрин хорошо хватает влажную бальзовую обшивкку.

Л_И_С

Всем добрый день!
Получил набор из Чехии. Не хватает нескольких элементов, но тем не менее, собрал фюзеляж. Можно ли, не разбирая, всю конструкцию пролить циакрином не заморачиваясь с ПВА и др., и как это скажется на крепости.

Alex-SPB-RU
Л_И_С:

Можно ли, не разбирая, всю конструкцию пролить циакрином не заморачиваясь с ПВА и др., и как это скажется на крепости.

Так и надо сделать, если конструкция из бальзы и фанеры

Л_И_С
Alex-SPB-RU:

Так и надо сделать, если конструкция из бальзы и фанеры

Спасибо .

vitaminkvl

народ научите гаргот зашивать или кинте ссылкой. и что за технология пва+утюг ???

serop72
vitaminkvl:

народ научите гаргот зашивать или кинте ссылкой. и что за технология пва+утюг ???

мажем пва, (обе поверхности…) высушиваем, дальше прикладыаем и греем- пва к пва приваривается…главное, подождать чтоб остыло

vitaminkvl

А петли для капота может всетаки из фанерки тонкой???

vitaminkvl

Как вам такой способ гнуть бальзу, нижнюю кромку приклеил и прям на месте обдаешь паром . Лист сам загинается в нужную сторону даже трогать не надо. Остается только прихватить клеем и обрезать прям на месте.
“Буратино” почти готов скоро начну крылышки, так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы . Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???