J3 Cub - EP Old Timer (ARF)

Diman79

Скажите пожалуйста чем начинить hobbyking.com/…/__12971__J3_Cub_EP_Old_Timer_ARF_.…, я счас на хобях заказ делаю и их там на халяву раздают решил взять, интересует только какой мотор и сервы, регуль понятно любой до15 - 20А, приемник и аппа тож есть

1 month later
afa14

Потому, что, как Вы сами сказали, первыми будете.
Стройте снежка, не тратьте время и деньги

Саша

уже потрачены.Это модель для ребенка .Первую на днях он запустил , но та очень маленькая.Понравилось .А я на НК все равно брал пульт , вот и заказал для кучи.Стоит копейки , полетит - хорошо, а нет - значит не судьба.Будем думать дальше.В нашей деревни с кем-то посоветоваться проблема.

afa14

смущает микроскопический размер рулей для такого размера модели

Diman79

жду посыль, уже где то близко в ней этот пепелац

2 months later
18 days later
Lev2607

Да простит меня топикстартер за наглость:
Кстати, летает неплохо. Вчера облетали с новичком. Двиг. 1600кV, винт7*6, сервы 2шт HXT900. аккум 800 ма 3s. Летали порядка 8 мин на 1 аккуме и в полный газ и в среднем в безветренную погоду. На полном газу его прёт вверх на петлю, приходилось триммировать руль высоты. На среднем газу летает ровно, устойчиво. Элероны не вырезали. Чтобы крылья не сломались при аварийной посадке, их заламинировали тонкой плёнкой для ламинирования. Это мы уже оценили в процессе обучения. Из слабых мест - пластиковая площадка в капоте, на которую прикручивается моторама. При сильных наклонах на развороте (больше 45град.) самик валится в штопор, поэтому имейте ввиду. Центровка по круглому (заводскому) отверстию на фюзе с левой стороны. Отклонения рулей не более 8мм. Экспонента 35%. Полётный вес 520гр.

Andry_M
afa14:

ИМХО данный самик ну очень на любителя.

Сам летал на таком и много раз видел как на нем летал парень с нашего города. Зеленый J3. Удивительно, но самолет оказался очень устойчивым и отличным тренером. Здорово идет на скорости. Ровно. Нос не задирает и не опускает. Планирует - просто песня! Я не ожидал!
Летали со стоковым мотором, батарея 3S-800. 3 полета без элеронов, затем вырезали и сделали их от одной сервы через торсионы.

afa14:

смущает микроскопический размер рулей для такого размера модели

Не только на этом самолете небольшой расход. Есть и другие. Расходов - за глаза! Заводили на тумблет половинные расходы. Т.е. в 2 раза меньше. В основном летали на половинных расходах.

Саша:

движок собираемся такой

Пойдет!

Lev2607:

При сильных наклонах на развороте (больше 45град.) самик валится в штопор

Штопор - срыв потока с крыла. Значит скорость мала.

По J3 на форуме есть куча инфы. Хотябы вот и вот.

Здесь выложено видео полета в ОЧЕНЬ сильный ветер. В тот день я тоже летал. Помню.

Lev2607
Andry_M:

3 полета без элеронов, затем вырезали и сделали их от одной сервы через торсионы.

а фоток случайно нет, как реализовали? Потому что стоит вопрос о врезке элеронов, вот и думаем, на 1 или на 2 машинки.

Andry_M

На уцелевших фотках конструкцию тяг не видно. На видео (по ссылке в моем посте тоже).
Опишу словами. Прорезаем ножом крыло для элеронов. Сами элероны не используем. Из 1 слоя потолочки вырезаем новые элероны. Оклеиваем из скотчем. Навешиваем элероны на скотч. Машинку устанавливаем в передней части крыла, качалкой вниз. Вверху крыла машинка выступает не больше 2 мм. Обе половинки крыла склеиваются вместе с усилителем из бамбука или карбона длиной до 100мм. Сверху приклеивается штатная накладка.
От концов элеронов прокладываем торсионные стальные проволоки, загнутые так: |__________| Одну часть вклеиваем в элерон, средняя часть находится в трубочке (стержень от шариковой ручки), приклееной к крылу. Третья часть имеет ушко, в которое вставляется тяга от сервы.

Недостатки торсионной схемы - низкая жесткость конструкции. Пробовал руками - конечно прогибается. Но в полете проблем не было. Самолет небольшой, скорость полета не 80 км/час 😛 Все оказалось вполне работоспособно. Длину тяг от сервы можно регулировать сгибая тяги пассатижами в специальном месте, которое выполнено так: ______/\______
Наличие разъемных соединений с болтиками упростит подстройку элеронов, но после жестких посадок постоянно придется контролировать этот узел.

Установка 2х серв затруднена тонким профилем крыла. Установить то можно, но получим аэродинамическое сопротивление. Не желательно.

Полет с элеронами, конечно отличается от стокового варианта в лучшую сторону. Без элеронов летать тоже можно, но поведение самолета более туповатое и нужно постоянно контролировать крен. Противодействие боковому ветру сложнее. Хотя, полное отклонение РН в сторону (без элеронов) приводит к выполению бочки. 😃

Вобщем для новичка с элеронами будет то, что надо!

После настройки выкосов, установочных углов плоскостей и ЦТ самолет порадовал своим полетом. 😃 Я часто видел эти полеты. Видеосъемка запечатлила только 3. Все видео у хозяина J3. Я привел ссылку только на один полет, по которому можно понять (точнее не понять!!! 😵) что вообще был ветер. Не каждая модель сможет полетать при такой погодке и так устойчиво. 😃

Lev2607

Интересное решение с торсионами. 😃. Думаю, может, врезать две машинки по бокам фюза под крылом и сделать узкий элерон по всей длине крыла (до фюза). сделать элерон жёстким, чтобы не играл, поставить кабанчик на элерон возле машинки и бросить тяжку напрямую с качалки машинки на кабанчик элерона ч-з линдкейджи. Если получится, сделаю и выложу фото.

Andry_M
Lev2607:

может, врезать две машинки по бокам фюза под крылом и сделать узкий элерон

Пропадает плюс съемного крыла… Пусть самолет небольшой, но я бы не отказывался от съемного крыла.
Решать Вам.

Lev2607

крыло будет съёмным, вот только из линдкейджей нужно будет каждый раз тяжки вынимать, т.е. время подготовки увеличится, хотя можно и вилочки поставить на шариковых защёлках, как в вертолётах.

Andry_M

Шариковые защелки оптимально. Идею поддерживаю.