Prototyp-800mm-или новый из канюшни Тайхмана

teichmann

Пред-история…
На форуме подобралась команда-мини-бальзовых электролётчиков- насмотревшись Темм- (до этого думал-Новых строить нэ буду)…но бесы… соблазнили…Скачал на Гроупсе чертёжик- На…классическая резино-моторка-в 60-70см размахе-Пересмотрел Чертёж- От чертежа осталось одно название,
Дальше решил по своей технологии строить.
ЦЭЛЬ построить хорошё пилотируемую Модэлль для удовольствия.
Размах 800мм
Длина 550мм
Хорда 125мм
толщина профиля 15мм
Вес-140-160гр (жэлаемый)
Обтяжка бумагой. (красить не буду)
Сечение реек Фюзеляжа 2х2мм.
Ну в общем строительство классическое-сильно фотографиями баловать нэ буду-(лимит),ну а так по развесовке укажу…Всегда интересно кагда строиш …посмотреть что у других.
Управляющие плоскости изготовленны в шаблоне-1х2 Бальзовые рейки…в три слоя…Вес…-Горизонтальный-стаб-3гр, Вертикальный стабилизатор -1гр, после обтяжки бумагой-…Горизонтальные плоскости-5гр с кабанчиками,…Вертикальные пл-2гр.
Боковина Фюзеляжа -2.5гр,
Мотор-Шпаннт из 4 мм Тополинной фанэры,(с облегчениями)
Ферма-Фюзеляжа 10 гр.-(на мой взгляд тяжэло) но здесь я зашил сразу боковины-от носа до конца крыла…
После Вклеивания Упр-плоскостей-вес 18 гр.
Форм-Шпанты Гаргрота изготовленны из 1 мм бальза,(они не несут силовую нагрузку)…
Сразу обтянул гаргрот-вес 21 гр-(вес пугает)
Передний гаргрот …Шпанты-1мм, Стрингеры 1х3мм…обшивка 1мм бальзой .Проложил боудэны-1мм сварочная проволока…Ужас…27 гр…(или у меня Бальза…Бэрёзовая или гравитация НЭ та-вес пугает,
Начал крылья-профиль 15мм толщина, хотел заложить потолще-но лень было новые шаблоны делать- на… изготовил в старых., Главный и вспомогательный лонжэрон 3х2мм,. Рёбра 1мм.с верхней полкой.(для чистоты профиля), Элероны-“во всё крыло”.,Крыло пока на стапеле по весу позжэ.

teichmann

Снял крыло со стапеля-Обои консоли переняли крутку. Это крыло ужэ более осмысленно строится -Здесь я уменьшил сечение реек-лонжэронов до 3х2мм. Пока что присутствует чувство Жидкости,…но обтяжка покажэт…
Крыло без элеронов 15 гр (Центропланная часть нэ зашита), Элерон 2 гр…+ - .
Все дрова 46 гр.
Пока что думаю как крепить шасси-
1)- Вживить трубочки в фюзеляж, и спаянную Трапецию-шасси, вставлять в эти закладные.
2) К бортам Фюзеляжа с внутренней стороны приклеить фанерные шайбы,и потом стойки-шасси приклепать 2мм леской-но это ужэ будет несъёмный вариант,

Д_Заточник

Спасибо тебе мил человек за этот топик, а то сам уже два дня как мучаюсь подобными мыслями… Прикупил позавчера занедорого набор дров от Sterling для сборки резиномоторки Экстра 330, тоже хочу в электро-пилотажный вариант переделать. Правда чем больше смотрю на чертежи, тем больше уверенности что делать надо “по мотивам”. А 800 мм самолетки прикольно летают: шустрые и верткие 😃 У меня “тренерок” был почти с такими размерами (ДВС Норвел 074 и длина была 600, а в остальном все то же) - очень нравился! Списан на пенсию по старости. За картинки спасибо, можно уже готовые решения позаимствовать.

teichmann

Я вот тожэ кагда в мелкий размер решил перейти -весь форум перечитал - толком мало что нашёл, пенопластовых было пресс- а с Бальзы.,.да ещё с развесовкой,и описанием…и прочими нюансами -мало было информатион.
Начал сам строить-эксперементирэн, Каждый новый получался легче предшественника-Потихоньку наработал опыт, культуру веса, понимание некоторых вещей,
Очень помогли темы-от Fed, Orel.
Думаю многим пригодится и мой опыт

teichmann

Зашил центроплан,-ощутимо прибавилось Жёсткости. Придал крыльям V-форм, Лонжэрон зашит на двух секциях крыла, соеденитель между консолями нестал делать. В Центропланной части крыла Лонжэрон зашит с обоих сторон. Вес готового к обтяжке крыла-27 гр (ещё грунтануть надо).
Примерил к Фюзеляжу, предстоит ещё подгонка, крепление на резинках. Всё вместе на весах показывает 57гр, пока что результатом доволен. Если с обтяжкой и креплениями для Серв и Акуу-в 70 гр уложусь- то полётный будет примерно 160 гр

Д_Заточник

160 грамм полетного веса - это очень хорошо для такого самолетика! Мой кирпич номер 5 (первые 4 штуки улетели сразу в мусорное ведро по причине криворукости автора) весил порядка 500 грамм, носился как ракета и был сложноват на посадке. Зато ветра не боялся 😃 Из маленьких здесь уже упоминали Sykosis и его ближайший родственник Tigersport. Кстати их автор дал очень неплохие рекомендации по постройке маленьких моделей (материалы, культура веса и пр).

teichmann

Грунтанул крыло Титаном разведённым спиртом, грунтовка принесла дополнительную прочность и некоторый вес,
Крыло обтянул бумагой…(всётаки неудержался и несколько диагоналей вклеил)-после пропитки эмалитом на два раза-37 гр…(до обтяжки 27гр).
Торсионная прочность-просто приятно радует,что не скажэш о весе,-всё вместе на весах 66 гр.

teichmann

хочу по горячему прокоментировать свои прощёты…
1)-ГО и РВ…можно было в шаблоне …в два слоя сделать (пока крыло в стапеле было) сделал в качестве эксперимента …управляющие плоскости в два слоя ,- после снятия шаблона- несколько жидковато,…-но после обтяжки-… Отлично- (я сравниваю с моим пайпером в 700мм размахе из потолочки …где РВ и ГО были из 3мм пены обрамлённой полосой бальзы в 1х3-…несказать чтоб по торсиону Жёстко было-но летал собака …без проблем)-тут жэ…торсион прочность большэ- пусть мой самолёт будет летать со скоростью 45-60 км в час-прочности достаточно…дажэ если я в пике 100 км достигну -конструкция выдержит.

ну а так по строительству… ведётся подгонка крыла к Фюзеляжу , монтаж креплений под Сервос и Акку…
В 160 гр явно нэ уложусь…в 170…??? в лучшем случае,
Но этот мотор таскал 170 гр пенолёт в 800мм размахе…

teichmann

Наконец-то обтянул самолёт, установил крепления Сервос, и Акку- …НА…-72 гр. вес планера готового к моторизации (с тягами рулей -1мм сварочная проволока)
Фюзеляж весит 34 гр.-с Акку-креплением и липучками-…канечно ещё капот неоформлен…+ 3гр…примерно…
Крыло-38 гр.
С Мотором ,пропеллером и Рэглером - 93 гр.
Однако результатом уверенно доволен-(мой пенопластовый Пайпер был тожэ 70 гр перед моторизацией).
По Шасси пока незнаю…облёт будет без Шасси, По покраске?? тожэ облёт покажэт…стоит ли красить…? Хотя Бесы склоняют дунуть серенькой грунтовкой с красным капотом и верхом- но боюсь что покраска много веса принесёт.

Д_Заточник

С покраской я могу дать ответ позже. Я пытался покрасить хвостовое оперение, но краска легла неровно из-за нарушения технологии покраски. Поэтому я обдеру всю бумагу и заново обтяну стабилизатор и киль. Взвешу до покраски и позже, результаты сообщу.
И еще: серый цвет не надо использовать если это не копия. Он абсолютно неразличим в облаках, также впрочем как и белый. Я для себя остановился на ярко-желтом и ярко-синем или ярко-малиновом. Верх и низ разных цветов. Передняя кромка крыльев ярко-красная.

Chinsky

Если красить тонким слоем укрывистыми красками из хорошего аерографа, что бы факел можно было настроить, много весу не наберете

teichmann

По покраске-самолёт под Рэтро-поэтому современные цветовые схемы нэ приемлемы,
вообще я сделал ошибку-надо было просто цветной бумагой тянуть ведь была в магазине разных цветов-и веса не нагнал бы.
По Аэрографу…Остаётся только мечтать

Chinsky

А что значит “современные цветовые схемы”? Покрасить можно в любой цвет 😃

Ни в коем случае не реклама, я например пользуюсь аэрографом от хоббикинга, отличный результат за отданные средства. Очень удобен в работе. Я на кокай-то модели замерял, сколько нагнал не помню точно, но цифра была смешная. В кордовом разделе когда-то писали, что при работе с хорошим аэрографом сэкономили на покраске около 40 гр

teichmann

Современные цветовые схемы-Ну эт как сейчас катаны Экстры красят.
Аэрограф-… честно сказать финансов нехватает купить -верней кагда встаёт вопрос купить Аэрограф-или купить мотор или паар Акку.-то беру мотор…

kvn543

Ханс, в принципе можно нанести только опознавательные знаки на крылья, киль и фюзеляж.

Enigm

Очень понравилось, вот пена уже надаела, заказал бальсы, и присматриваю что бы такого под двиг 2205С собрать, ваш как смотрю под него подходит.
У меня вопрос.
Могли бы вы выложить переработанные чертежи ? если нет, то кинуть ссылкой на оригинальные ?

teichmann

По чертежам скажу…Скачал с “гроупса”, у нас кто то кидал ссылку на Гроупсовские резиномоторки (по моему Дмитрий Chinsky) -там их тьма-тьмущая, но они заточены на резино-мотор-…много мяса в шпантах-для торсион прочности, и требуют капитальной переработки.
По сути мой переработанный чертёж-это 90 процент-собственный чертёж-В таком маленьком размере…-я взял только параметры длину и размах всё остальное сам “дорисовал”-на бумаге,
никаких расчётов профиля…и прочего -как говорится всё от Балды- (но от Балды грамотной.-исходя из опыта).
Ферму Фюзеляжа делал по чертежу , а форм-шпанты-ужэ сам по месту подгонял. Крылья, тоже сам нарисовал, профиль-ну и положение рёбер и расстояние между ними.
В общем скажу Чертёж рабочий есть -но по нему потом ещё пол-дня напильником подгонять, и он существует только на бумаге-да мне бы было стыдно кому такой чертёж выложить…
Хотя очень жаль чт немогу чертёж выложить.
Владимир очень буду рад увидеть ваше строительство…и помочь советом и опытом…

1 month later
teichmann

Порылся на своём кладбище самолетов и нарыл две сервос.-установил на элероны и РВ,. Руль-направления пока заблокирован. Ну и были некоторые работы проведены-Ветровой щиток, площадка для Акку(съёмная), и всётаки неудержался дунул красным Фюзеляж.
сегодня самолёт готов к полётам,
ПО весу- В своих расчетах немного ошибся или посчитал с покраской- выходило 170гр, НО после моторизации был приятно удивлён-145 гр ( с 350 Акку,20гр),…ну плюс одно серво …150гр Полетный вес. В Центровку с 350 Акку попал идеально…,. А 450 Акку или 600 придётся чуть назад двигать. Результатом очень доволен.
Облёт бутет в таком состоянии, пока без опознавательных знаков.

kvn543

Покрашенный самолет ожил! Молодец Ханс! 😃

teichmann

Облетал сегодня, ветер был экстрем для такой моделли,.
Первый Акку-это было просто стояние на месте…и борьба с ветром. Потом ветер утих-и удалось немного полетать-
На полном газу старт…самолёт весело взмыл в воздух,никаких кренов.или триммирэн…идет как по рельсам, на рули отзывается директ.
По горизонтали идёт прямо как по натянутому тросу-можно буквально на минимальной высоте траву пропеллером косить.
На полгаза летит достаточно медленно… с пешеходной скоростью, вот только виражи на малой скорости-надо корректней делать…
Тендэнций к сваливанию нет.На посадке управляем практически до нулевой скорости. садится по “Птичьи”.,можно подгазовывать-тогда посадка копийная.
Планирует очень легко-по планерному.
НА данный момент это самый лучший самолёт из моей Канюшни.
Грешным делом заложил доппельдекер-(Биплан)…