Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Бальзовово-пенопластовый Sbach 342

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Искал по интернету чертежи Sbach для постройки из потолочки . Не нашел ничего подходящего для себя и родил вот такой ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Искал по интернету чертежи Sbach для постройки из потолочки . Не нашел ничего подходящего для себя и родил вот такой самолет.
    Размах 1250 мм.
    Материал:
    - фанера 3 мм (150x300) 2 шт
    - бальза 3 мм (100x900) 3 шт
    - бальза 6 мм (90x900) 1 шт
    - пенопласт 6 мм (600x1200) 1 шт
    - карбон 6x6x750 1 шт
    - карбон 6x0.5x750 2 шт
    - карбон труба 10 мм 1 шт
    Если кому будет интересен проект могу подготовить чертежи для всеобщего обозрения.

    Еще фотки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1268.jpg‎
Просмотров: 482
Размер:	46.1 Кб
ID:	601381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1269.jpg‎
Просмотров: 371
Размер:	47.0 Кб
ID:	601382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1270.jpg‎
Просмотров: 276
Размер:	49.9 Кб
ID:	601383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1271.jpg‎
Просмотров: 387
Размер:	56.1 Кб
ID:	601384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1272.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	64.1 Кб
ID:	601385   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1273.jpg‎
Просмотров: 298
Размер:	55.0 Кб
ID:	601386   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1275.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	61.3 Кб
ID:	601388   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1276.jpg‎
Просмотров: 358
Размер:	59.9 Кб
ID:	601389   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1277.jpg‎
Просмотров: 215
Размер:	60.1 Кб
ID:	601390   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1278.jpg‎
Просмотров: 235
Размер:	58.4 Кб
ID:	601392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1279.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	69.8 Кб
ID:	601393   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1280.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	59.6 Кб
ID:	601394   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1288.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	61.9 Кб
ID:	601401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1289.jpg‎
Просмотров: 257
Размер:	63.9 Кб
ID:	601402   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1290.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	56.5 Кб
ID:	601403   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1291.jpg‎
Просмотров: 214
Размер:	49.0 Кб
ID:	601404   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1293.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	47.1 Кб
ID:	601405   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1294.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	63.1 Кб
ID:	601406   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1296.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	76.2 Кб
ID:	601407   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1297.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	55.9 Кб
ID:	601408   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1298.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	49.9 Кб
ID:	601409   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1299.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	52.9 Кб
ID:	601410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1300.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	54.0 Кб
ID:	601411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1301.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	59.1 Кб
ID:	601412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1302.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	65.6 Кб
ID:	601413   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1303.jpg‎
Просмотров: 215
Размер:	39.7 Кб
ID:	601414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1304.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	40.1 Кб
ID:	601415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1305.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	90.2 Кб
ID:	601416   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1306.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	78.2 Кб
ID:	601417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1307.jpg‎
Просмотров: 257
Размер:	56.8 Кб
ID:	601420   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1308.jpg‎
Просмотров: 185
Размер:	46.5 Кб
ID:	601421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1309.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	42.7 Кб
ID:	601422   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1310.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	48.5 Кб
ID:	601423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1311.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	80.3 Кб
ID:	601424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1306.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	78.2 Кб
ID:	601418   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1305.jpg‎
Просмотров: 332
Размер:	90.2 Кб
ID:	601419  
    Последний раз редактировалось gena_g; 08.02.2012 в 21:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Знаменск Астраханской обла
    Возраст
    36
    Сообщений
    210
    КОНЕЧНО ИНТЕРЕСНО !!!!!! Продолжайте в том же духе,а с чертежами вообще здорово!!!!!! Я уже хочу повторить этот проект!!!!!!

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Знаменск Астраханской обла
    Возраст
    36
    Сообщений
    210
    Сразу интересно какой вес в данный момент? Как будете устанавливать сервы на элероне, ну и почему с таким подходом не профильные киль и стаб !?

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Крепление серв будет на обшивку крыла. Она тоже пенопластовая. На такие площадки Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1313.jpg
Просмотров: 401
Размер:	39.8 Кб
ID:	601505
    Самолет весит пока 350 г (флюзеляж, хвостовое оперение обтянутое калькой и усиленое бальзой и крылья без обшивки).
    С профильным хвостом и рулем высоты не хотел заморачиватся . Вроде размах не сильно большой да и самолет не совсем бальзовый , а для пенолетов жирно будет профильное оперение.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Вот чертеж. Если не понятно спрашивайте.
    Вложения

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    беслан
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    а вид с боку можно

  9. #7

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от sandro61 Посмотреть сообщение
    а вид с боку можно
    Вот пожалуста
    Вложения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Вот продолжение строительства. Криволинейные части зада фюзеляжа выложу позже когда отсканирую шаблоны. В силовой части надо будет сделать доработку , связать мотораму с трубкой крыла площадкой .
    Когда разрабатывал чертеж размещал аккумулятор максимально впереди , а то у меня у всех самолетов выходит задняя центровка . Когда прикинул центр тяжести с двигателем 3542 и акк. 2200 он получился по передней кромки крыла . Дополнительная площадка даст возможность перемещением акк. изменять ц.т. от 0 до 35%.Чертеж выложу позже.
    Вес модели пока составляет 500 г. С двигателем 3542 и акк. nanotech 2200 мач 850 г. Надеюсь уложится в 1100 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1317.jpg‎
Просмотров: 314
Размер:	43.3 Кб
ID:	602807   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1318.jpg‎
Просмотров: 312
Размер:	48.5 Кб
ID:	602808   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1321.jpg‎
Просмотров: 278
Размер:	64.7 Кб
ID:	602809   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1322.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	67.0 Кб
ID:	602810   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1324.jpg‎
Просмотров: 480
Размер:	59.2 Кб
ID:	602811   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1325.jpg‎
Просмотров: 480
Размер:	46.1 Кб
ID:	602813  

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Геннадий, посмотрев внимательно на Вашу конструкцию, хочу Вас предостеречь: есть несколько ошибок в проектировании основных силовых элементов и их стыковки:

    1) Моторама у Вас крепиться к переднему шпангоуту только на клей. В результате вероятность ее отрыва от фюзеляжа как в полете (при дисбалансе винта), так и при не очень грубой посадке весьма велика. Площадка под акк от этого не спасет. Крепление моторамы к переднему шпангоуту должно осуществляться без клея, клей выполняет роль только фиксатора.
    2) Передний шпангоут имеет те же проблемы, что и моторама. Оторвать его не представляет трудности.
    3) То же самое и со вторым шпангоутом. В конструкции необходимо предусмотреть жесткую завязку (соединение на шип таковым не является) переднего, второго, третьего шпангоута (оптимально с трубой), а так же с площадкой шасси.
    4) Площадка шасси слишком хлипкая для 1000+ граммового веса. Сломается при первой же посадке. Как минимум надо предусмотреть ее крепление к фюзеляжу между первым и вторым шпангоутом (по тому сечению, где будет находиться передний край стойки шасси). Посмотрите, как это сделано на других моделях, конструкцию которых в разных темах обсуждали достаточно подробно).
    5) Перелом фюзеляжа в месте окончания бальзовой части и начала пенопластовой так же легко осуществим. И карбон (те полоски, который Вы предусмотрели) не помогут. Они работают в Вашей конструкции только на растяжение.

    А так, в ообщем, задумка и реализация не плохая. Но, как я и написал выше, лучше сейчас переделать все то, что может сломаться (а скорее всего и так и будет) , нежели потом переделывать всю модель.
    Поверьте моему опыту пенолетного и бальзового строительства.

  13. #10

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Большое спасибо за внимание к проекту.
    Мотораму укреплю как смогу. Площадка под шасси состоит из двух проклеенных фанерных площадок 3 мм и дополнительно через весь фюзеляж проходит карбоновая труба 6x6 мм от моторамы до хвоста . К площадке шасси труба приклеена и примотана капроновой ниткой на клей, и дополнительно в трубу залил клей полеуретановый примерно на 10 см в глубину для дополнительной жесткости.
    У меня была пенопластовая пилотажка Edge 540 такова же размера но сделана проще, просто три стенки из 8 мм пенопласта . Моторама клеилась прямо к пенопластовой морде , а площадка шасси к пенопластовому бруску 20 мм. И прожила 3 года

    И еще, центровка с двигателем 4240 без аккумулятора получилась 25 %. Так что площадку под аккумулятор буду делать в ц.т. и свяжу ей трубу крыла и мотораму.

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Попробуйте все места сочленения деталей в районе моторама-2-й шпангоут усилить продольными фанерными косынками на эпоксидке. По крайней мере на разрыв держать будет лучше.
    И фанера 3 мм это перебор. Вполне хватило бы 2мм легкой фанеры, или 1,5 мм обычной. У Вас пенопласт не выдержит нагрузки, которые сможет эта фанера. Тогда какой смысл ее применять. Только лишний вес.

    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    .....У меня была пенопластовая пилотажка такова же размера но сделана проще, просто три стенки из 8 мм пенопласта .
    24 мм трехслойного переклея пенопласта это совсем не то же самое, что сочленение двух фанерных деталей практически встык. Встык соединение двух деталей (даже если вы его зальете эпоксидкой) не будет никогда прочным.
    Когда будете проектировать новую модель постарайтесь посмотреть конструкции других моделей, как у них сделаны моторамы и их крепление, площадка шасси и ее крепление и проч. Этот опыт Вам поможет избежать самых простых ошибок в проектировании силовых узлов модели. Моя первая бальзово-потолочная модель была такого же размера, как и Ваша, только это был CAP232. И я допускал похожие ошибки, за что потом и расплачивался.

  15. #12

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Оклеил весь самолет черным скотчем, а потом наклеил декали. Мотораму и площадку шасси усилил как смог и продлил площадку под акк. , но зря центровка после декалей уползла назад и площадка стала лишней. Часть ее срежу. Сейчас центровка 25 % если акк. распологать сразу за двигателем.
    Самолет сейчас весит 1050 г. (тушка, 4240, 2200 мач, шасси). Сюда добавится четыре сервы , приемник, пластиковый фонарь, пенопластоый капот. Так что в 1100 г уложится не получится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1327.jpg‎
Просмотров: 625
Размер:	82.0 Кб
ID:	606572   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1328.jpg‎
Просмотров: 446
Размер:	73.1 Кб
ID:	606573   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1329.jpg‎
Просмотров: 381
Размер:	80.1 Кб
ID:	606574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1330.jpg‎
Просмотров: 349
Размер:	69.9 Кб
ID:	606575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1331.jpg‎
Просмотров: 394
Размер:	55.8 Кб
ID:	606576  

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Получилось красиво. Даже, если уложитесь в 1200 грамм, получится нормально.
    Как я вижу, площадь элеронов увеличили по сравнению с изначальным чертежом?
    И насчет центровки: меряли с капотом или без него?
    Капот + винт + кок добавят передней центровки, может и не придется убирать площадку. А так, я летаю на 25% САХ, вполне нормально. Но это сила привычки.

  17. #14

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Элероны такие как на чертеже. Центровка мерялась без капота и винта, но они не значительно повлияют. Я уже спилил маленькую площадку после трубки крыла , все равно акк. туда не будет ложится, зта площадка за центром тяжести.
    В воскресенье облетывал такой Sbach . Там центровка примерно 30% и ни чего вроде нормально. Так что думаю 25 % будет комфортно

  18. #15

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Закончил внешнее оформление самолета. Осталось поставить сервы, вклеить подкосы на руль высоты и в полет.
    Если надо более одробные фотографии пишите , а то во время фото сессии сели акк в фотике.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1332.jpg‎
Просмотров: 727
Размер:	59.8 Кб
ID:	610175   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1333.jpg‎
Просмотров: 474
Размер:	60.0 Кб
ID:	610176  

  19. #16

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Знаменск Астраханской обла
    Возраст
    36
    Сообщений
    210
    Внешний вид просто 100+ Ждем облета

  20. #17

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Жду погоды.

  21. #18

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    Ганадий, а как это вы так, гаргрот обшили? Он же впукло - выпуклой формы. Поделитесь секретом?

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Ганадий, а как это вы так, гаргрот обшили? Он же впукло - выпуклой формы. Поделитесь секретом?
    Ни какого секрета нет. Сзади стоит четыре шпангоута. Накладывал по очереди кальку на каждую пару и обводил фломастером. Получил три выкройки , сделал поправку на толщину пенопласта и приклеил. Выкройки есть в бумажном варианте если надо отсканирую.

  23. #20

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Геннадий, самолет красавец. А как говорится, красивые модели должны летать хорошо. Удачного облета.
    И, сколько полетный вес получился?

  24. #21

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Город братск
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    Здравствуете! красивый проект получился у Вас! вопрос у меня по материалам , что за пенопласт и подскажите где можно такой приобрести!? Заранее спасибо !

  25. #22

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Кстати, Геннадий, Ваш проект навел меня на мысль переработать его полностью под бальзу и реализовать в этом варианте. Вот закончу свою 2-х метровую Су-шку, буду делать Сбах по Вашим чертежам, переработав их под бальзовую модель.

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    Робята вы уж извените, но такие конструкции долго не живут(работы много, толку ноль). Тяни пленку!

  27. #24

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от krepih1985 Посмотреть сообщение
    Здравствуете! красивый проект получился у Вас! вопрос у меня по материалам , что за пенопласт и подскажите где можно такой приобрести!? Заранее спасибо !
    Добрый день . Спасибо . Пенопласт строительный . Продается на любом рынке, резаный струной до 4 мм на крылья и 6 мм на флюзеляж. Пенопласт бывает разного качества , я выбираю пенопласт по звону т.е. если по нему стукнуть он немного звенит, это говорит что он достаточно жесткий. Из опыта общения с пенопластом мне понравился розовый

  28. #25

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Город братск
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    спасибо за ответ! облёт уже состоялся? какой полётный вес вышел?

  29. #26

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Облет состоялся, успешный , но видео пока нет. На следущие полеты сниму. Вес вышел 1350 г.

  30. #27

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Город братск
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    БУДЕМ ЖДАТЬ ВИДЕО!

  31. #28

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от дмитрий482 Посмотреть сообщение
    Робята вы уж извените, но такие конструкции долго не живут(работы много, толку ноль). Тяни пленку!
    Дмитрий, такие конструкции, это какие? Которая изначально разработана Геннадием? Бальза с пеной? Или что-то другое имелось ввиду?

    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    Облет состоялся, успешный , но видео пока нет. На следущие полеты сниму. Вес вышел 1350 г.
    Тяжеловат, немного.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Sbach 342
    от катана в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 591
    Последнее сообщение: 03.03.2017, 23:11
  2. Sbach 342 и 300 кит
    от dolbir в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.03.2012, 10:47
  3. Skywing 42-Inch Sbach 342
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.01.2012, 21:26
  4. Sbach 342
    от John63 в разделе Большие модели
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 00:18
  5. sbach 342 хотелось бы заиметь на него чертеж.
    от Юрий55 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.04.2011, 02:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения