температура электроники

AUS16

Ребят подскажите в нормальном раскладе как сильно должна греться ли полька, рег и безколекторник? мотор хайвольт, рег - маркус на 25 ампер и батарея кокам 3S1P на 2 ампера.

Спасибо.

Freestyle

ИМХО, из этой тройки самой теплой должна быть батарейка. до 40 С - нормально, выше - перегруз (с последствиями, в случае регулярного перегрева)
мотор низкоомный, у меня выше 30-35 С никогда не нагревался. рег тоже с хорошим запасом по току, те же 30-35 С - нормально.

Dendy
Freestyle:

ИМХО,  из этой тройки самой теплой должна быть батарейка. до 40 С - нормально, выше - перегруз (с последствиями, в случае регулярного перегрева)
мотор низкоомный, у меня выше 30-35 С никогда не нагревался. рег тоже с хорошим запасом по току, те же 30-35 С - нормально.

Ежели руку оттернуть нет желания - значит в норме. А для Ли-По до 60 град еще можно, т.к. у них макс. кпд при этой температуре. Но лучше чтобы не обжигало… 😃

Freestyle

А для Ли-По до 60 град еще можно

а потом удивляемся, почему средняя банка - того.
сойдемся на 50 С, ОК ?

Dmitry_Maslov
Dendy:

Ежели руку оттернуть нет желания - значит в норме. А для Ли-По до 60 град еще можно, т.к. у них макс. кпд при этой температуре. Но лучше чтобы не обжигало… 😃

Судя по тому что пишут про LiPo - у них температура 70-75 градусов это начало цепной реакции, дальше они себя уже сами разогревают 😈 Страшновато доводить до макс. КПД, когда запас 10-15 градусов. Так можно слегка того, переборщить. Лично я бы не грел LiPO выше 45 градусов.

AUS16
Dmitry_Maslov:

Судя по тому что пишут про LiPo - у них температура 70-75 градусов это начало цепной реакции, дальше они себя уже сами разогревают  😈 Страшновато доводить до макс. КПД, когда запас 10-15 градусов. Так можно слегка того, переборщить. Лично я бы не грел LiPO выше 45 градусов.

А мне как недавно начавшему использовать полимеры вообще как то бздево с ними на “ты” общаться.

Dendy
AUS16:

А мне как недавно начавшему использовать полимеры вообще как то бздево с ними на “ты” общаться.

Ок сойдемся на 50! Короче вряд ли у человека будет ИК-термометр. Обжигает субъективно 60град (держать в руке дискомфортно) Вот и не доводи до этого. Пусть теплый будет, или горячий, но не “дискомфортно” 😃 А лучше все же померять ток потребляемый на мах оборотах в статике, он не должен превышать мах допустимый для аккумулятора, регулятора и мотора. В полете винт разгрузится немного, и ток упадет. Ну и главное - организовать хорошую вентиляцию моторного и батарейного отсека, обычно рег. там-же (особенно летом)! И не клейте рег. к корпусу пусть там просто лежит, а если компоновка модели позволяет, то лучше пусть в потоке от винта будет!
Да, ну и естественно ток винтом подбирай! Проще всего знать к указанному выше вес и тип модели, дальше у Хайвольта спросить (указав число витков твоего мотора) какой винт поставить для начала… 😃

Д_Заточник

Субьективно обжигает 40-45 С. 60 С обжигает конкретно, и в руке их кроме как с матом уже не удержать. Вот такие дела…

Glinco

А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.

Dmitry_Maslov
Glinco:

А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.

А зачем батарею в поролон засовывать, по эти самые… 😃 контакты?

neekei

Пилотажевский БК-рег на 12А отключет мотор и себя если оно всё греется до 110С? Реально достольки разогреть - что же надо сделать?
Хороший обдув вещь очень полезная и эффективная. Температура снижается значительно.
В GWS-ном мустанге очень хорошая система вентиляции - поток проходит по всему фюзеляжу на 2-х уровнях и выходит сзади…

AUS16
Glinco:

А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.

Вот и мне интересно как эту вентиляцию организовать

drDen
Glinco:

А как организовать обдув батареи, если она должна быть в поролоне по самые контакты?
Дима.

Батарею не зачем прятать в поролон её нужно хорошо крепить……….если батарея плохо закреплена пусть даже трижды обмотана поролоном это не есть хорошо………хорошо закрепленная батарея лучше переживёт краш…….да и вентиляцию обеспечивать удобней……

Freestyle

Пилотажевский БК-рег на 12А отключет мотор и себя если оно всё греется до 110С? Реально достольки разогреть - что же надо сделать?

а самому догадаться слабо ?
мощный мотор + мощный аккумулятор + слабенький регулятор

Вот и мне интересно как эту вентиляцию организовать

ну например, склеивать банки не вплотную, а через 2-3 продольные реечки 2х2. поролон не нужен

6wings
Freestyle:

ну например, склеивать банки не вплотную, а через 2-3 продольные реечки 2х2. поролон не нужен

Сказал бы просто - через спички без головок 😃

Glinco

А липоли с их фиговеньким корпусом как крепить, чтобы эти спички не пропороли батарею?
Дима.

6wings
Glinco:

А липоли с их фиговеньким корпусом как крепить, чтобы эти спички не пропороли батарею?
Дима.

на самом-то деле, обычно рекомендуют прокладывать не “спички”, а легкие пустые “шайбы” из диэлектрика…

ViktorF
Д_Заточник:

Субьективно обжигает 40-45 С. 60 С обжигает конкретно, и в руке их кроме как с матом уже не удержать. Вот такие дела…

У меня знакомый абсолютно спокойно берет в руки стакан с кипятком из которого только что вынули кипятильник(читай 100 градусов). Чувствительность разная и лучший ответ даст только термометр.

Dendy

Я клею через тонкие бальзовые спички, имхо они первые разрушатся если что (наверное 😃 )

А батарею, просто крепи на липах. Ну трескучие эти с крючками, не знаю как они обзываются првильно. Многие на них летают, и менять бататею 1сек.

Если у Мустанга конструкция фюза подобная той, что у моего Корсара от ГВС, то я бы скорее сказал, что вентиляции там нет вообще. Те дырочки для проводов в носовой части и отверстие под стабилизатором… Считай что их вообще нет.
Вчера померял ток на своем Корсаре. Аккум. Кокам 910, рег. Маркус 18А, мотор Мега 400, винт 9х6. В статике тяга равна весу, ток 8A. Время в воздухе с интенсивным пилотажем около 10мин. После полета все элементы едва теплые. Аккумулятор стоит в верхнем отсеке, рег в нижнем, где крыло. Т.е. при подобной нагрузке даже тех мелких дырочек вполне достаточно для охлаждения.

AUS16
Freestyle:

а самому догадаться слабо ?
мощный мотор + мощный аккумулятор + слабенький регулятор
ну например, склеивать банки не вплотную, а через 2-3 продольные реечки 2х2. поролон не нужен

А у меня сборка уже склеенная на заводе, разобирать никогда не приходилось да и на ощупь они кажутся нежными чтобы чем то их друг от друга ковырять

Freestyle

А у меня сборка уже склеенная на заводе

лучше не трогай

Сказал бы просто - через спички без головок

не спички, а реечки, продольно (для пущей продувки)

А липоли с их фиговеньким корпусом как крепить, чтобы эти спички не пропороли батарею?

концы вровень с торцами банок, тогда не пропорит

на самом-то деле, обычно рекомендуют прокладывать не “спички”, а легкие пустые “шайбы” из диэлектрика…

шайбы даже из парамагнетика не продуваются, какой уж там диэлектрик !

neekei

Денди
На корсаре не то. На мустанге действительно вентиляция

neekei

Там по нижней и по верхней части фюза идёт воздух. потом соединяется в конце и выходит.

Dendy
neekei:

Там по нижней и по верхней части фюза идёт воздух. потом соединяется в конце и выходит.

Да похоже и у меня так же. Две дырочки под рейку 10х10, и щель примерно 5х40. Сверху барарейный отсек с крышкой на магнитной защелке, снизу отсек под аппаратуру, потом поток объединяется и выход для воздуха под стабилизатором щель. Все бы ничего, но ответстие для выхода желательно бы побольше. Но что есть то есть.

В МАИ на гидрогазе нас учили, что на дозвуковых скоростях для воздушного потока определяющим расход воздуха является не входное сечение канала, а выходное. Не вдаваясь в теорию, если нужно рулить расходом воздуха через канал при дозвуковом течении газа, то дросселироваль или открывать нужно выходное отверстие, а не входное. А во входном просто увеличится или уменьшится скорость потока (но и возрастут потери). (Сразу оговорюсь, мы не рассматриваем случай когда в канале пожет повиснуть скачок уплотнения и проч., это не наш случай и не наши скорости).
Я это не в плане наездов, а так, на всякий случай (как в рекламме пива, а то вдруг “мужики то не знают”). Просто если есть возможность, при проектировании новой модели это можно учесть, и дырочку на выход воздуха побольше заложить… Хороший пример - Mini-Funtana от E-Flight, там выходное ответские для теплого воздуха представляет собой не обтятутый снизу фрагмент наборного фюзеляжа за крылом примерно 4х6см (т.е. 24кв.см.) А в капоте и в шпаногоуте моторном площадь отверстий для воздуха от силы 5-7кв.см. Токи там под 20-22А.