Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Достоинства и недостатки шарнира на элероны

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте. Прошу высказаться по такому вопросу. Редко, но попадаются модели с шарнирной передачей на элеронах, например, как тут: Еще встречал ...

  1. #1

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2

    Достоинства и недостатки шарнира на элероны

    Здравствуйте.
    Прошу высказаться по такому вопросу.
    Редко, но попадаются модели с шарнирной передачей на элеронах,
    например, как тут:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SuperCub-7.jpg
Просмотров: 308
Размер:	60.0 Кб
ID:	622015
    Еще встречал скрытые, но сейчас не найти примера. Тем не менее.
    Три вопроса в связи с этим:
    1.Где такие продаются? Я ниразу не встречал
    2.Кто как и из чего делает такие самодельные? И как борется с люфтом?
    3.Это что, неудачная схема, раз её так редко применяют? Ну вероятность увеличенного люфта - это понятно, но плюсов тоже не мало!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    404
    Если я правильно Вас понял, то вот на выбор:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_bag_.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...33_10pcs_.html
    А на таких самолетах и армированный скотч работает нормально.

    Да, я вас понял не верно, приношу свои извенения.
    Последний раз редактировалось Waters1; 22.03.2012 в 18:38.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Кто как и из чего делает такие самодельные
    Берётся полоска текстолита, сверло и лобзик



    Если отверстия под тяги и оси правильные, то люфтов практически нет. А вот тяга на сжатие может и поигрывать, поэтому нужна жесткая (как, впрочем, и для прямого привода)
    Боудены намного проще и надёжнее (меньше деталей и сочленений).

  5. #4

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Waters1 Посмотреть сообщение
    Если я правильно Вас понял,
    Нет. Я имел в виду не шарнирную петлю а шарнирную передачу. См. фото. Интересует - это существует в виде готового изделия (наподобие всякой прочей готовой мелочёвки по "три бакса за десяток") или всегда надо что-то приспосабливать и придумывать как крепить на оси? Если можно её собрать из других готовых деталей, типа качалки, оси, втулки, то с радостью приму конкретный совет.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Боудены намного проще и надёжнее (меньше деталей и сочленений).
    Боуден не всегда можно изогнуть под крутым углом, применяя имеющиеся в хозяйстве проволоки. На счет простоты сомневаюсь. При наличии готового узла его применение стало бы очень простым. Но спасибо за демонстрацию еще одного применения такой передачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Если бы делал такую схему - везде бы поставил шаровые наконечники. И на промежуточных тягах тоже.
    Идея для оси промежуточной качалки:
    пластинка текстолита, ну скажем 20x20мм, в ней по центру отверстие, в отверстие до упора закручен винт М2, законтрен гайкой с нейлоном. С обратной стороны шляпку винта зафиксировать каплей эпоксидки.

  8. #6

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    пластинка текстолита, ну скажем 20x20мм,
    в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки...

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    везде бы поставил шаровые наконечники
    Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества? Я просто ни разу их даже в руках не держал.

    Ну хорошо. С верхушкой айсберга разобраться можно. А как ось закрепить в пустотелом крыле из потолочки, например? Да и что из продаваемого подойдет на эту роль?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    1.Где такие продаются? Я ниразу не встречал 2.Кто как и из чего делает такие самодельные? И как борется с люфтом? 3.Это что, неудачная схема, раз её так редко применяют?
    Попробую ответить в обратном порядке:
    3. Схема имеет недостатки - люфты в шарнирах и консольное крепление - возможность искривления оси вращения шарнира. Особенно неприятно в пенопластовых и депроновых конструкциях. Результат - заклинивание элерона с понятными последствиями. Ни разу не встречал на моделях более 1 - 1.3 м размахом. Исключение - копии - но там и конструкция и материалы и исполнение гораздо серьезнее и дороже!
    2. Относительно качалки - все ясно, рекомендации уже дали. Под ось обязательно надо вклеить деревянную площадку.
    1. В продаже не встречал - если предусмотрено конструкцией -то входит в набор АРФ.

    Чаще эта конструкция встречается в ретрактах - механизмах уборки шасси. Сам сейчас собираю полукопию Р-40 с такой штукой. Но там от нее никуда не деться!

  12. #9

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    35
    Сообщений
    49
    Такая схема очень широко применяется в ру-вертолётах. Не люфтит и не перекашивается. В приводе на хвост - в каждом первом, в приводе на тарелку перекоса - реже.
    Вот, например, на картинке г-образная деталька:

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,754
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sapa Посмотреть сообщение
    Не люфтит и не перекашивается.
    Совершенно справедливо! Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь! Не в пенопласт же вставлено!

  14. #11

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки...
    Пластинка текстолита, в моём примере, это монтажная площадка, несущая ось вращения качалки (винт). Её можно приклеить куда надо.

    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества?
    Да, именно поэтому. Ещё в них меньше трение, их проще монтировать.

  15. #12

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    701
    Записей в дневнике
    3
    готовую площадку в продаже не встречал. Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж. На моем тренере "Кальмато" для этого используется торсион из сталистой проволоки. А вот торсионы когда-то были на ХК.

  16. #13

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж.
    В точку! И еще одна не маловажная задача (для меня лично) на легких пенолётах есть проблема недостаточной жесткости элерона, состоящего из одного слоя потолочки. Я полагаю, что значительно лучше будет, если точка соединения с тягой будет посередине. А естановив обсуждаемую здесь конструкцию можно избавиться от установки в крыло сервы, которая во-первых толстая, во-вторых тяжелая. в третьих - вообще одной можно будет обойтись.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь!
    Соглашусь. Только не надо "гнать" на пенопласт. Вставить можно по разному. и нагрузки подразумеваются небольшие, раз пенопласт. Иначе было бы и серву туда нельзя вставить. Однако же против этого нет возражений?

  17. #14

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    делал на двух самиках. миг-3 и су-3, где имеется излом крыла.
    Использовал крестовые качалки от серв с отрезанными 2-мя плечами. В крыле можно использовать и "кругляшок". Использовал также и вырезанные из крышки пластикового короба для провода.
    В первом случае осью служил шурупчик подходящего диаметра, если мал - кусочек кембрика.
    Во втором использовал направляющие ролики от магнитофонных кассет, вклеивал их в тело качалки, оська - тот же шурупчик или винт М2.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
    от samabs в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 23.08.2015, 23:18
  2. Продам Продам прекрасный тренер Киошо Айрум Сессна, добавлены элероны за 2т.р.
    от BolshoyArt в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2012, 12:06
  3. 5 осевой станок - поворотная голова B/C. Вопросы по постройке. Начало.
    от Agris в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 21.02.2012, 00:10
  4. Пропеллеры снизу? Преимущества, недостатки
    от danx в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 18:51
  5. ShowTime 50... Его достоинства и недостатки.
    от Stabilizator в разделе Пилотаж
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.01.2012, 22:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения