Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Соосные самодельные бк электродвигатели

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Немного начитавшись о том, как прогрессивное человечество делает самодельные БК двигатели, у меня возникла мысль, что не так сложно, наверное, ...

  1. #1

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    9

    Соосные самодельные бк электродвигатели

    Немного начитавшись о том, как прогрессивное человечество делает самодельные БК двигатели, у меня возникла мысль, что не так сложно, наверное, построить соосный БК двигатель для привода двух соосных пропеллеров.

    Взять два статора, разместить их на одной оси один за другим, намотать на них обмотку в разных направлениях и сделать два независимых ротора на коаксиальных осях. Конечно механика крепления роторов простой не будет, но все же. Ну и наконец, все это запитывается от одного контроллера. Если я не ошибаюсь, то оба ротора должны вращаться с одинаковыми скоростями в разные стороны.

    Схема может быть применима и для вертолетов, и для самолетов (в том числе копии Ту-95, Ан-70, и т.п.).

    Интересно, кто-нибудь из уважаемой публики слышал о попытках постройки таких двигателей?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    если просто 2 движка от одного контроллера запитать - не то же самое получится?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Тема больше подходит для раздела "электромоторы".

    Цитата Сообщение от Chen
    Ну и наконец, все это запитывается от одного контроллера. Если я не ошибаюсь, то оба ротора должны вращаться с одинаковыми скоростями в разные стороны.
    Могут быть проблемы со стартом. Кроме того, при использовании одинаковых пропеллеров они будут по-разному нагружены, что может вызывать сбой в работе, а подобрать разные пропеллеры - как именно? Лучше подключать к разным контроллерам, это надежнее.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Ну вот, автор как раз там пишет, что стартует это дело от одного контроллера примерно в 50 процентах случаев.

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Это, боюсь что буду выглядеть глупо но может проще тады один мотор с длинным валом ? посередке мотор, а на концах вала поддерживающие подшипники за ними цанги и собственно винты.

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Нее... автор имел в виду многополюсный бесколлекторник с двумя роторами и двумя статорами, с вращением роторов в разные стороны. Самое оно для копийных моделей типа Ту-95, и для соосных вертолетов. Ну, ессно два регулятора хода, один с прямой работой, другой с реверсом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Нее... автор имел в виду многополюсный бесколлекторник с двумя роторами и двумя статорами, с вращением роторов в разные стороны. Самое оно для копийных моделей типа Ту-95, и для соосных вертолетов. Ну, ессно два регулятора хода, один с прямой работой, другой с реверсом.
    Тогда почему бы просто не взять два одинаковых ?

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так весь цимус в том, чтобы ось выходила в одну сторону. Типа надел на нее два винта - и вперед ;-)

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от hcube
    Ну, ессно два регулятора хода, один с прямой работой, другой с реверсом.
    Реверса никакого не надо. "Обратной" никакой намотки тоже не требуется. Просто у одного из моторов при подпайке к регулятору надо поменять два любых провода местами.

    Оба регулятора соединяются обычным Y-коннектором, только надо не забыть у одного из них вынуть провод питания из фишки.

  14. #11

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Тема больше подходит для раздела "электромоторы".
    Могут быть проблемы со стартом. Кроме того, при использовании одинаковых пропеллеров они будут по-разному нагружены, что может вызывать сбой в работе, а подобрать разные пропеллеры - как именно? Лучше подключать к разным контроллерам, это надежнее.
    Не совсем это в моторы, тут именно и всплывают ньюансы связанные с применением такой мотоустановки. Ведь раз уж сказано, что нагружены винты по разному, тогда может кто-то более-менее точно скажет, как решают эту проблему в большой авиации? Ведь там точно все через редуктор сделано с приводом от одного двигателя. Может есть какие-то общие оценки, типа - шаг "заднего" винта при равных оборотах должен быть на 20% больше или наоборот - соотношеине оборотов 1:1.2 (кстати, а шаг переднего и заднего винтов регулируется строго синхронно?).

    Кто-то скажет что-то конкретное?

    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Реверса никакого не надо. "Обратной" никакой намотки тоже не требуется. Просто у одного из моторов при подпайке к регулятору надо поменять два любых провода местами.
    И как это я сразу не догадался?!

    Идея, по-моему, более чем здоровая.

    И для разыгрывания аппетита:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 688032.jpg‎
Просмотров: 300
Размер:	23.8 Кб
ID:	12390  

  15. #12

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Вообще, может есть смысл сделать крепление ЛОПАСТЕЙ на многополюсных роторах. Это значительно проще конструктивно и компактнее схемотехнически ;-)

    Просто, я боюсь, сделать полый вал, чтобы он выдерживал втыкание в землю на полном газу - нереально, или он шибко тяжелый получится. А так - один ротор спереди, второй сзади, внутри статоры, вывод проводов через отверстие в 'ноге' статора. Получится... ну что-то типа разьятого киндерсюрприза на ножке ;-). К половинкам сферической части как раз и должны крепиться лопасти.

  16. #13

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Вообще, может есть смысл сделать крепление ЛОПАСТЕЙ на многополюсных роторах. Это значительно проще конструктивно и компактнее схемотехнически ;-)

    Просто, я боюсь, сделать полый вал, чтобы он выдерживал втыкание в землю на полном газу - нереально, или он шибко тяжелый получится. А так - один ротор спереди, второй сзади, внутри статоры, вывод проводов через отверстие в 'ноге' статора. Получится... ну что-то типа разьятого киндерсюрприза на ножке ;-). К половинкам сферической части как раз и должны крепиться лопасти.
    А на какой святой силе будет держаться задний ротор? Или провода снова таки в полом, но уже статичном валу? А если усугубим регулируемым шагом?

    И почему у меня нет прецизионного токарного станка?

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Двигатель получится компактный, но явно не для втыкания в бетонку. Конструктивно выполняется на одном валу, который вращает задний ротор.
    На этом же валу , на подшипниках сидит передний ротор. Единственно для получения максимальной компактности , для переднего статора нужно использовать железо с увеличенным внутренним отверстием. Так с железом толщиной 10мм. (на каждый статор) можно запросто уложиться в 35-40мм. длинны без учета вылета вала. Для крепления двига между роторами достаточно места для вывода лапок или кольцевого флянца от корпуса статора.
    Изготовление данного двига может вызвать даже чисто спортивный интерес.

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Не, не пойдет ;-) Лапки надо выводить назад, иначе где задний винт будет крутиться? ;-)

    Я и говорю - грубо говоря роторы цилиндрические, к статору крепятся скажем на 3х лапках, охватывающих кольцо подшипника. Проще всего отдельно сделать цилиндрические патроны для подшипников с лапками (да хотя бы и штамповкой), и отдельно - корпус ротора. Собирать - на винтах, с креплением лапок снаружи. За эти же винты цепляем лопастедержатели. Внутри подшипников пропускаем провода от статоров в полой оси. Осталось найти подшипники с достаточно большим внутренним диаметром и малыми шариками. Мне мнится, что как раз пойдут подшипники от вертолетного автомата перекоса. Между подшипниками переднего и заднего двигателя - цлиндрическая проставка. Сам же вал не представляет ничего сложного - просто полая толстостенная стальная трубка, с расклепанным верхним концом. На нее последовательно садятся - верхний подшипник с лапками - ротор - статор - нижний подшипник с лапками - проставка - верхний подшипник с лапками - ротор - статор - нижний подшипник с лапками - основание двигателя. Статоры одинаковые... роторы одинаковые... в принципе, кроме диаметра внутренней трубки никто не ограничивает количество двигателей, и то, к слову сказать, можно легко посадить 4 движка на ось с выводом проводов с обоих сторон.

    Это же идеально для многоступенчатых импеллеров! ;-) Чисто подбираешь подходящие лопасти, профилируешь канал, и все ;-) Нагрузку движки уже между собой 'разберут'.

  19. #16

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Это же идеально для многоступенчатых импеллеров! ;-) Чисто подбираешь подходящие лопасти, профилируешь канал, и все ;-) Нагрузку движки уже между собой 'разберут'.
    Многоступенчатый импеллер с чередующимся направлением вращения ступеней - не это ли мечта идиота?

    Кто первый сделает?

    Добавлено

    Еще как идея для многоступенчатого импеллера - не делать большой полый вал для проводки питания, а между каждой парой роторов делать трехстоечную опору (а заодно - каждая стойка может быть отдельной фазой питания). Вот только вопрос в том, заведется ли такая штука?

    Эко нафантазировали!

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    to hcube

    Изначально вопрос стоял о "построить соосный БК двигатель для привода двух соосных пропеллеров" И мой ответ был именно под него.
    Поэтому заднего винта и нет , все вращается спереди.
    Если габариты не критичны, то железо одинаково. Да и впервом случае тоже, если взять от HDD.

    А под импеллеры ваш вариант очень даже, только тчательней продумать конструкцию - использовать сдвоенные подшипники в передней крышке ротора чтобы исключить заднюю (меньше деталей - меньше веса ) Кольцо ротора сажать на горячую и никаких винтов ( лишний дисбаланс и вес).
    В передних крышках оверстия облегчения с закруткой для продувки статоров.
    Статоры двух последовательных двигов сажать на один корпус, роторы встанут встречно.Как следствие общая длинна будет меньше.
    Это первое что пришло в голову читая ваше описание.
    Удачи.

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Не, подшипники лучше отдельные. Чем больше разнесены подшипники - тем меньше на них боковое усилие, и тем меньше ломается ось ;-)

    Да, есть некоторый гемморой при сборке - но зато конструкция получается 'плотная', без люфта.

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Инженерные бредни!

    Если нужен соосный винт - надежнее и лучше просто к одному БК прикрутить редуктор из 3 конических шестерен, который будет направление вращения реверсировать, и вращать через него соосный вал. Да - механика это всегда геморрой и некоторая потеря КПД - но в общем и целом установка будет гораздо надежнее и проще с технической точки зрения - так как мы юзаем один обычный бесколлекторник (не считая вала в виде трубы) и один регулятор.

  23. #20

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,197
    Да конические колеса даже можно не использовать. Обычные широкие цилиндрические и усе!
    Дима.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    лучше просто к одному БК прикрутить редуктор из 3 конических шестерен, который будет направление вращения реверсировать, и вращать через него соосный вал.
    А ещё лучше – не редуктор, а синхронизатор (абсолютно такой же, на конических шестернях), всё равно два БК, и оба – на один контроллер!

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    ЭЭЭ(ой ща убьют), а не проще сделать чтото вроде дефференциатла(тока одну полуось использовать вместо моторамы, а привод винтов от второй полуоси в полой оси, идущей от внешнего короба, который через зубчатку крутит двиг)?
    От варианта "ось в оси" не убежишь.

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Вай – вай, как вы напутали…
    Внешний короб “дефференциатла” должен оставаться неподвижен, а привод винтов от полуосей, одна из них полая, другая внутри неё, как и указано в предыдущих постах… ADF предлагает двиг тока на одну полуось, а я – два на обе.
    Теоретические… изыскания, короче!

  27. #24

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    А никто не подуиал во что встанет воплощение “дефференциатла” и конической передачи в железо ( чтоб работало не 5 сек.) и как " подымется"
    КПД вашей установки ??

    [quote=Chen,Aug 31 2005, 00:23]
    Не совсем это в моторы, тут именно и всплывают ньюансы связанные с применением такой мотоустановки. Ведь раз уж сказано, что нагружены винты по разному, тогда может кто-то более-менее точно скажет, как решают эту проблему в большой авиации? Ведь там точно все через редуктор сделано с приводом от одного двигателя. Может есть какие-то общие оценки, типа - шаг "заднего" винта при равных оборотах должен быть на 20% больше или наоборот - соотношеине оборотов 1:1.2 (кстати, а шаг переднего и заднего винтов регулируется строго синхронно?).

    Малая авиация это не то что большая......
    Я думаю, что подобрать оптимальное соотношение оборотов двух двигателей с одинаковыми винтами (на стенде) проще чем подбирать из кучи винтов.
    А уж потом прикинуть какие нужны винты.

  28. #25

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Э-э-э, а если дать свободу двигателю?... Он же круглый... Ну типа к задней стенке подшипник, две контактные дорожки и пусть статор крутится в одну сторону, ротор -- в другую...

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,197
    И на 11000 оборотов запахнет жаренным! ))
    Не, так не прокатит.
    Дима.

  30. #27

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,843
    Записей в дневнике
    17
    Спортсмены частенько такие связки реализуют
    Посмотрите здесь http://www.alevilla.it/f3a/index.html

  31. #28

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    По поводу винтов работающих соосно...
    Тут придется немного порасчитывать, поскольку второй винт будет работать в разогнаном и закрученном потоке он первого... Ну как минимум шаг второго винта будет поменьше, чем у первого (наверное???). Задачка почти геометрическая, на построение векторов скоростей...

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от [r Посмотреть сообщение
    Alex]Э-э-э, а если дать свободу двигателю?... Он же круглый... Ну типа к задней стенке подшипник, две контактные дорожки и пусть статор крутится в одну сторону, ротор -- в другую...
    Это чтоже, БК и колекторник в одном флаконе ??

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от rustam Посмотреть сообщение
    Это чтоже, БК и колекторник в одном флаконе ??
    Да и потеря преимуществ БК вдобавок………

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Да и потеря преимуществ БК вдобавок………
    С такого скрещивания мула не получишь, это уж точно.

  35. #32

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Интересно, а кто-нибудь из отвечавших в теме видел хоть одну летающую модель с имитацией соосников? А то напоминает рассуждение глухих о преимуществе Грига над Вивальди

    На кордовой копии самолета Ту-95, делавшейся моделлерами в ГДР в середине 80-х задний винт обратного вращения был просто посажен на вал на отдельном подшипнике СВОБОДНО. При старте мотора достигалась ОФИГЕННАЯ копийность. И не надо считать интерференцию потоков, силы, векторы и прочую муть!

  36. #33

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,197
    Я тока, извините, одного понять никак уж не могу. Почему до сих пор промышленность с ее возможностями так и не сделала редуктор для соосных винтов. Что в этом сложного, а?!! Ничего! Таже пластмасса и подшипники. Я бы за 30 - 50 у.е. бы купил такой редуктор в кол - ве 4 штук. Ан нет, фигВам, товарищи.
    Дима.

  37. #34

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Я тока, извините, одного понять никак уж не могу. Почему до сих пор промышленность с ее возможностями так и не сделала редуктор для соосных винтов. Что в этом сложного, а?!! Ничего! Таже пластмасса и подшипники. Я бы за 30 - 50 у.е. бы купил такой редуктор в кол - ве 4 штук. Ан нет, фигВам, товарищи.
    Дима.
    А оно им надо? Чтоб 4 шт. продать...

    Кстати прелесть копий в том, что винт после стендовой оценки можно ставить обычный. Чем летать с погремушкой. Уж или честный соосный, или на фиг оно надо, лучше на нормальном винте отлетать. За это баллы не снижают, как и не добавляют за полет с копийным

  38. #35

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298

  39. #36

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    промышленность с ее возможностями так и не сделала редуктор для соосных винтов...
    ... Я бы за 30 - 50 у.е. бы купил такой редуктор в кол - ве 4 штук.
    А если поковыряться в предложениях конических шестерён для АВТОмодельных дифференциалов?

  40. #37

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,197
    Мне соосные валы нужны готовые.
    Дима.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Мне соосные валы нужны готовые.
    Дима.
    Вчера нашёл соосный вал на четырёх подшипниках……….ковырялся в остатках старой военной радиостанции и нашёл соосное веерное устройство, что два конденсатора переменных крутит взаимно частоту подстраивая……трубка стальная внешний диаметр 12мм. внутренний 9 мм в ней ось трёх миллиметровая на подшипниках запрессованных….всё это длинной в восемь сантиметров и весом 65грамм……Вот теперь думаю как бы реализовать всё это…….какой метал лучше пойдёт…..и что из этого получится…….

  43. #40

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,197
    Всего 65 грамм? Я по описанию уже подумал на 300. ))
    Дима.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам БК Электродвигатель Turnigy TR 35-48-B 900kv; Новый
    от Hight в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 16:22
  2. Запуск БК электродвигателя без приемника
    от drEvil в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 15:34
  3. Самодельный БК из Миксера...!
    от tiger0007 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 16.05.2009, 23:44
  4. Еще раз про самодельные бк из cd.
    от бауманец в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.10.2005, 04:57
  5. самодельный бк из движка от cd-rom
    от Dimair в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 08:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения