Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

2 вопроса: цанга и пайка ЛиПо

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Имеется 2 вопросика... Первый связан с собранной Цесной. Вес порядка 700 грамм. Движок 400ый (какой-то чудной - с уголными щетками). ...

  1. #1

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140

    2 вопроса: цанга и пайка ЛиПо

    Имеется 2 вопросика...

    Первый связан с собранной Цесной. Вес порядка 700 грамм. Движок 400ый (какой-то чудной - с уголными щетками). Написано, что ток 12А при 7,2 В и 15 -при 8,4. Ну и редуктор стоит. Пропеллер давался производителем складной (непонятно зачем, честно говоря). Без маркировки. При измерении получился диаметр около 9ки. Шаг не ясен, но визуально вроде 6. Сам пропелер такой как две каплевидные лопаты.
    Стоит два ЛиПо на 950 мАчас. Ток на старте и макс газу померяли -12-13А

    Ну не летит и все... Т.е.с руки пуляешь идет неспеша -но набор высоты и увеличение скорости не выходит. Потом поймал себя на мысли, что собственно это и не полет. Просто запускад с пригорка, а высота то относительно земли остается прежняя. Т.е.реально идет со снижением. Лететь далее какого-то предела неесть возможно - модель 1 метр размах, можно и потерять/зарулиться. Но поворот и... сваливание как не тужится.

    Впечатление, что не хватает тяги, хотя при таком моторе и Акку (токе) должен лететь на 700 грам на ура.
    Грешу на пропеллер. Как думаете?
    И не могу ничего поставить. Там частично полый вал с очень хитрым креплением. Только если через цангу. Но вал ровно 4мм. В магазине сказали, что на 4мм вообще цанг не бывает- только 3,2. Это так?
    И можно рассверлить или без станка это не выйдет?


    Второй вопрос по ЛиПо...
    Отвалился провод с клеммы батареи. Изначально был припаян к лепестку луженому. Отвалился именно этот леписток - хвостик. Сам леписток был толи приварен, то ли приклепан к выводу акуумулятора. Так этот вывод непонятно из чего. Не паяется и все. Пробывал просто зачистив/зашкурив, пробывал с флюсом (в припое который), пробывал с аспирином. Не лудится вообще. Как такое паяют? Мож какие чудо флюсы кто пробывал? Или из такой поломки акку в ведро?!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    Отвалился провод с клеммы батареи. Изначально был припаян к лепестку луженому. Отвалился именно этот леписток  - хвостик. Сам леписток был толи приварен, то ли приклепан к выводу акуумулятора. Так этот вывод непонятно из чего. Не паяется и все. Пробывал просто зачистив/зашкурив, пробывал с флюсом (в припое который), пробывал с аспирином. Не лудится вообще. Как такое паяют? Мож какие чудо флюсы кто пробывал? Или из такой поломки акку в ведро?!
    Плохо дело, из аллюминия он. Но с пол-года назад что-то в форуме пробегало по поводу пайки оного.

    На будущее, не надо паять провода напрямую к банкам, это делается через стеклотекстолитовую платку, т.е. она паяется на выводы аккуму, а к ней паяем все остальное. На фирменных сборках так и сделано. На полетах посмотришь у меня.

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    Но вал ровно 4мм. В магазине сказали, что на 4мм вообще цанг не бывает- только 3,2. Это так?
    Привет,

    про аки не знаю, а вот цанги на 4 мм в пилотаже на витрине лежат...........

  5. #4

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    Привет,

    про аки не знаю, а вот цанги на 4 мм в пилотаже на витрине лежат...........
    О как. Вот ведь - прозомбировали, что нет таких, я и поверил. Позвонил и вправду есть. Сегодня куплю ура!

    А по Липо... жалко. Но если терять нечего, попробую в гараже мастеровых точечной сваркой проэкспрементировать. Разнесет акку и ладно - все равно ничего теперь не поделаешь

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    Разнесет акку и ладно - все равно ничего теперь не поделаешь
    а может маленькую дырочку, - а в неё маханький болтик с клеммой?

    если конечно есть за что уцепиться.....................

  8. #6

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    О как. Вот ведь - прозомбировали, что нет таких, я и поверил. Позвонил и вправду есть. Сегодня куплю ура!

    А по Липо... жалко. Но если терять нечего, попробую в гараже мастеровых точечной сваркой проэкспрементировать. Разнесет акку и ладно - все равно ничего теперь не поделаешь
    Да, можно и не рассчитать точечной сваркой. Первые батарейки что я купил из литиевых были kokam 1050 и 560, это было на заре "литиевой революции" . Тогда не продавали готовых сборок и не лепили луженый электрод для удобства пайки. Успешно собрал из них три батареи, паял с использованием жидкого флюса для пайки алюминия который купил на радиорынке в Ростове. Это жидкость темного цвета, состав мне не известен, по запаху чувствуется кислота. Паяется не так легко как медь, но вполне сносно. Батарейки до сих пор работают нормально. Вобщем на предмет пайки люминя зачекайте на радиорынке.

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    Имеется 2 вопросика...
    Ну не летит и все... Т.е.с руки пуляешь идет неспеша -но набор высоты и увеличение скорости не выходит.
    Второй вопрос по ЛиПо...
    Мож какие чудо флюсы кто пробывал? Или из такой поломки акку в ведро?!
    Как планирует с руки при выключенном двигателе?
    По движку/току все ок. Тягу замерить не пробовали?
    Флюс: ФТБф-А пользовался сам, результат вполне удовлетворительный.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Не выкидывай аккумулятор.
    В радиотехнических магазинах поспрашивай специальный флюс для пайки алюминия. он темно коричневого света, густоват как сироп. Есть шанс спасти аккумулятор.
    Лично я паял из алюминиевого листа небольшой бак на 100 мл. все получилось с этим флюсом

  12. #9
    nicetry
    2 Dendy:
    объясните плиз в чем Великий Смысл пайки текстолитовой пластины ?
    на мой взгляд она только мешает нормально зафиксировать контакты и создаёт шаткую кривую конструкцию, которая всегда страдает при неудачной посадке.
    насколько я знаю так делает только кокам и мне кажется исключительно ради технологичности при дальнейшем использовании в производстве.

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    хоть я и не Dandy...
    Великий Смысл в том, что платка позволяет распределить механическую нагрузку на все лепесточки. шаткая и кривая - это особенности конкретной реализации, на упомянутых Кокамах держится так, что фиг оторвешь

  14. #11
    nicetry
    "шаткая и кривая" - это я о кокаме.
    что мешает прижать контакты к телу акков ? (что, вобщем-то, в большинстве случаев и делается)

  15. #12

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    Как планирует с руки при выключенном двигателе?
    По движку/току все ок. Тягу замерить не пробовали?
    Флюс: ФТБф-А пользовался сам, результат вполне удовлетворительный.
    С руки планирует быстро вниз,но уверенно. Т.е.никуда не брякается, а именно снижается по ровной глисаде

    А тягу я не знаю как замерить. Есть весы кухонные с табо - точность 0,1 гр. До 5 кг. Но у них прото круглая плоская подставка. Не зацепишся никак

  16. #13

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    С руки планирует быстро вниз,но уверенно. Т.е.никуда не брякается, а именно снижается по ровной глисаде

    А тягу я не знаю как замерить. Есть весы кухонные с табо - точность 0,1 гр. До 5 кг. Но у них прото круглая плоская подставка. Не зацепишся никак
    Дык и не надо, сделай рычаг из школьного угольника, точка вращения где 90град., там ось закрепи в тиски, рядом с весами, нижним катетом пусть на весы опирается, к другому модель цепляй через тросик, ну и газу, газу....

    А что до пайки проводов прямо к аккумулятору... Ну Фристайл уже в общем то ответил. А грустный опыт очередной раз подтвердил...

  17. #14

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Я мерил тягу еще проще: ставил модель на стол, к хвосту нить, на столе тиски - в них блок, через блок нить вниз и на нее подвешивал грузики.
    ИМХО мало тяги. Такой движок при таком токе должен давать в районе 300г

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    Я мерил тягу еще проще: ставил модель на стол, к хвосту нить, на столе тиски - в них блок, через блок нить вниз и на нее подвешивал грузики.
    ИМХО мало тяги. Такой движок при таком токе должен давать в районе 300г
    Ну раз уж весы у человека цивровые есть - грех не использовать
    Я вместо грузиков воду в бутытку пластиковую лил. Потом в мерный стакан, 1миллитр - 1гр.

  19. #16
    nicetry
    грустный опыт подтвердил всего лишь, что клеммы и провода фиксировать надо. использование пластыны для этого - способ спорный (на мой взгляд не самый удачный и уж точно не самый простой).

  20. #17

    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    Hasbrouck Heights, NJ USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    274
    Вариант дивайса для замера тяги. Весы сбрасываются на ноль после установки на них блина от гантели. Нить идет через блоки и петля накидывается на хвост самолету (второй блок чтоб хвост не задирал). Тяга получается в отрицательных граммах. Ограничения - самолет должен быть с хвостом и с колесами

    Для сборки липо без контактной платы я использовал такую незамысловатую технологию:
    1. Прямоугольный кусок бальзы толщиной примерно с толщину элемента батареи наклеивается циакрином со стороны электродов таким образом чтоб заполнить собой всю площадь тонкого участка. Со стороны электродов на 5 мм длиннее батареи, таким образом чтоб они слегка только торчали за пределы бальзы.
    2. Подготовив таким образом N-е кол-во элементов слеиваем их циакрином.

    Электроды плучаются жестко зафиксированы бальзой. После пайки соединений и проводов все закрепляется армированным скотчем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: thrustmeter.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	46.8 Кб
ID:	12611  

  21. #18

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Вот простейшее устройство для замера тяги - своеобразные пружинные весы
    http://www.efly.ru/articles_our_readers/dina.php

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Цанги и патроны
    от vurger 13 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.05.2008, 12:29
  2. Найдена свечная цанга и акк.
    от Сергей-Zitch в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.05.2005, 19:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения