P-40 Warhawk 50 Hangar-9

1 month later
20 days later
Terranozavr

Владимир, поздравляю с приобретением, и уже облетом:)
А можно сделать фото механизма поворота шасси? Интересно, он такой же, как у Киоши? дурацкая конструкция шасси останавливает от покупки Р-40.

Пасти не хватает:)
Есть мнение, что сначала была нарисована “улыбка”, а под нее уже сделали самолет 😃

vlad_den

Спасибо, Женя, правда ему годик уж исполнился😁
Обтекатель снимать не хочется, да там и не видать ничего. espritmodel.com/eflite-electric-retract-main-2546-… - здесь покупал.
Эти еще без акульей пасти были - это Р-40В из Перл-Харбора.

Terranozavr
vlad_den:

правда ему годик уж исполнился

как всегда, невнимателен.

vlad_den:

Обтекатель снимать не хочется,

и не стоит 😃 у меня спортивный интерес - я пока весь в пилотажках.

2 months later
Lefandr

Кому интересно, то в Кинге появились ретракты “Turnigy Full Metal Servoless 100 Degree” для подобного самика. Я себе завтра буду заказывать, потом отпишу, что вышло.

Стойки 100 мм от Oleo Legs у меня с весны лежат, я их буду ставить.
К сожалению свой самик я до конца так и не собрал еще, работой занят.
Возникли вопросы по установке бензинового Evolution 10cc.
Прошу подсказать как лучше его поставить. Есть вариант в мануале с горизонтальным размещением оси цилиндра и в комплекте есть кондуктор для сверловки под это положение и двигатель почти умещается, но тогда мне придется резать капот справа, т.к. моторка не уместится вместе с колпаком свечи. Хочу поставить цилиндром вниз (глушитель Pitts), т.к. он отлично вписывается и капот целый.
Отсюда вопрос - можно ли поставить мотор цилиндром вниз и как это повлияет на центр тяжести, выкос?

На кондукторе нанесены осевые линии для их совмещения с линиями на силовом шпангоуте и я вижу, что ось вала двигателя (при установке набок) совпадает с перекрестием этих линий. Я подобрал положение двигателя цилиндром вниз, закрепив его с моторамой на кондукторе, в свою очередь кондуктор прикрепил к самолету через центральное отверстие и так поворачивал всю конструкцию до совпадения оси вала двигателя с осью установки на самике. Таким образом вроде бы выкос будет правильный и оси совпадают. Но смещение центра тяжести из правой стороны вниз по оси фюзеляжа самолета меня тревожит. На форуме обчиталсо про центровку, но там в основном пишут про центровку на нос и хвост, а про центровку вправо влево почти ничего или я вконец заморочился 😵
Прошу помочь советами.

P.S. Был опыт “дров” при сильном ветре слева и при смещении центра тяжести на правое крыло, в итоге порывом ветра модель завалило вправо, при выводе не хватило высоты и привет планета.

vlad_den
Lefandr:

Кому интересно, то в Кинге появились ретракты “Turnigy Full Metal Servoless 100 Degree” для подобного самика. Я себе завтра буду заказывать, потом отпишу, что вышло.

Копыта удлиннять придется - там 100 мм нужно.
Мотор очень тяжелый - у меня электро 285 г, и аккумулятор 350 г, но он - близко к ЦТ. А тут все 630 г - в самом носу, и плюс грамм 300 на бак. Будут проблемы и с ЦТ и, как следствие, с нагрузкой на крыло. Кирпич может получиться.
Что касается балансировки по сторонам - я бы сказал, что с этим проблем не возникает, но из-за выраженного V-крыла боковой ветер очень опасен на взлете, поддувает под крыло и заваливает независимо от боковой балансировки.

1 month later
Lefandr

Здравствуйте Владимир!
Пришли ретракты с HK.
Не могу открутить винты на стойках, чтоб поставить 100 мм стойки 😃))). Шлицы разбиты на обоих стойках родных. Качество на троечку. Позже положу фото.

У меня вопрос - какие серво стоят на вашем старичке Р-40 😃 ?

vlad_den

Старичок вполне бодр, радует красивыми полетами😒. С сервами не мудрил - стандартные Hitec HS322HB

2 months later
Lefandr

Ретракты поставлялись в сборе с колесами и стойками длиной 88 мм.
Фото ретрактов с Хоббикинга:
Рядом лежит стойка 100 мм от Oleolegs, я их отдельно заказывал.

Хотел по быстрому махнуть стойки, да не тут то было 😃
Стопорные винты установленных на ретрактах стойках оказались с разбитыми шлицами и их пришлось высверливать после 2 часов извращения с подгонкой инструмента.

Ретракты отлично подходят для установки на этот Р-40.
Чтобы не заказывать дополнительные стойки и не возиться с их переустановкой, можно элементарно увеличить их длину перестановкой ограничительного винта:

Это увеличит длину стойки до 95 мм, но все равно не хватает 5 мм.


Безболезненно увеличить длину еще на 5 мм 😃 можно установив шайбу нужной толщины на поворотную ось:

Ну и наконец, если все же менять родные стойки на стойки 100 мм, то придется установить разрезную втулку из мягкого металла, т.к. диаметр посадочного отверстия другой:

Самолет я собрал, но облетать не успею наверное, сезон закончился.

P.S. Я тут про установку ДВС от EVO спрашивал, так сам отвечу: нашел какого-то американца на Ютубе с этим самолем. Он этот ДВС поставил так же как и я. Тяги с винтом 12х6 с большим запасом, но взлетный вес и нагрузка на крыло 😦
Хотя у него на видео не хилый пилотаж и вроде все ОК. Надо самому попробовать 😁

vlad_den
Lefandr:

Безболезненно увеличить длину еще на 5 мм можно установив шайбу нужной толщины на поворотную ось

Антон, не рекомендую - будет гнуться. Лучше все-таки поменять стойки - на те, что 100 мм. Подогнать их можно, используя по 2 трубочки из латуни диаметрами (наружный/внутренний) - 5/4 мм и 4/3 мм. У меня стоят именно такие стойки на штифтах 4 мм. Стойка должно обязательно плотно прижиматься в плоскости поворотного рычага. Тогда есть шанс, что не согнется.

Lefandr

Добрый день, Владимир!
Согласен в Вами. Я поставил 100 мм стойки, т.к. у меня вес больше 3 кг получается и есть опасения, что не хватит жесткости на родных удлиненных.

2 months later
1 month later
Нотан
Игорь_Котельников:

Очень красив. Электрички рулят!

Красивый самолёт , а рулят ДВСки и бензинычи.
Извечный спор и сам стараюсь соблюдать равновесие.

vlad_den
Игорь_Котельников:

Очень красив.
Электрички рулят!

С праздником! Побед вашему ястребу!

Спасибо! Праздник получился отличный, летал, подарки получил от дочки и жены! Мои поздравления всем причастным в России!