Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Moonlight_Dreamer
sashkin:

под вклейку стабилизатора есть пазы, уже ничего не накосячить

Самое пристальное внимание, необходимо уделить перпендикулярности стабилизатора и киля, а, ни в коем случае, не параллельности стабилизатора крыльевой трубе. Это есть залог прямоты полёта.

sashkin:

миди как будто

Для совсем перфектного сетапа Hitec 5085…

Surf:

Удачи в сборке и облете.

Присоединяюсь!!!

sashkin
Surf:

Удачи в сборке и облете.

Спасибо))) пожалуй укреплю)))

Surf
sashkin:

Порадовало то что, под вклейку стабилизатора есть пазы, уже ничего не накосячить))))

  • Ой ли? А это - заблуждение.😃 Лёша вон накосячил, хоть и не новичок.

Рекомендую перед вклейкой стабилизатора проверить: будет ли после вклейки стабилизатора в эти самые пазы отклоняться руддер на максимальный требуемый угол. Ну и перпендикулярность килю (а не параллельность трубе) выставить не забудьте.

sashkin:

Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится. Причем всего 2мм.

  • это полная чушь от непонимания конструкции.
    Поскольку Вы слушаете только сам себя - не вижу смысла дальше помогать советом.
atomic76
sashkin:

Единственное, что затаривался (заранее) сервами стандартного размера, а тут, что удивительно миди как будто.

Поздравляю с покупкой! Со стандартными нелегкими сервами(в хвосте) смотрите аккуратнее-как-бы не пролететь с и так критичной центровкой. Я по этой причине, несмотря на то что сервы мануальные, даже не стал ставить неродное заднее поворотное колесо с креплением на фюз-15лишних грамм в самом хвосте–75 в морде. Поставил штатное на РН.
Еще заменил штатные колеса на чуть большие, а главное пошире. Ну и штатные оси колес в виде обычных винтов-нафиг, поставил нормальные гладкие оси.
Родные вилки тяг, особенно для элеронов(т.к. кабанчик ходит не в одной плоскости из-за уклона оси элерона)-не лучший вариант, лучше поставить шаровые с двух сторон тяг.
Вообще, если что-то в этой модели усиливать и дорабатывать, менять какие-то комплектующие -только по самому-самому минимуму, глубоко задумавшись.
Я усилил только передний шпангоут накладочками из фанерных ребрышек(просто на всякий пожарный), аналогично снизу площадку акков, и накладку из 1,5мм текстолита вклеил на площадку шасси снаружи. Все. Всех усилений-грамм на 13.
Интересно как на Вашем экземпляре обстоят дела с проклейкой морды фюза и карбоновых усилений? Ногтем не отдираются карбоновые накладки?

sashkin
atomic76:

Интересно как на Вашем экземпляре обстоят дела с проклейкой морды фюза и карбоновых усилений? Ногтем не отдираются карбоновые накладки?

вроде все крепко - но на внешний вид при детальном осмотре хлипковат, теперь понятно почему такой малый вес.
Если не ронять, то думаю что все будет нормально.

Krylatyi
sashkin:

Если не ронять, то думаю что все будет нормально.

А ты думаешь что получиться?😁 Тем более глядя на ваши ролики тренировок 3D. я почему то думаю что хотя бы один раз да придется!! ТФУ ТФУ не накаркать бы!

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Самое пристальное внимание, необходимо уделить перпендикулярности стабилизатора и киля, а, ни в коем случае, не параллельности стабилизатора крыльевой трубе. Это есть залог прямоты полёта.

Олег, а отсюда можно поподробнее.
во всех мануалах, сколько я их видел, в том числе и на видео сборки Слика от 3DHS, везде говорят о необходимости проверки параллельности стаба трубе.
А почему у РА по другому ?

Moonlight_Dreamer
Маркс:

Олег, а отсюда можно поподробнее.

Вклейка стаба производится СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО килю, а уже потом крутку фюза, если таковая имеется, устраняем противозакручиванием и подтяжкой плёнки.

Маркс:

А почему у РА по другому ?

Да всё у всех одинаково…😁

Маркс

Спасибо Олег, теперь понятно ))
раньше с закручиванием фюза не встречался, а может просто не проверял (в манулах не встречалось, да и моделей у меня мало было)

sashkin
Moonlight_Dreamer:

Для совсем перфектного сетапа Hitec 5085…

4 сервомашинки Hitec 5085 MG или аналогичные по параметрам микро сервомашинки весом 10 гр и усилием 1.9-2.1 кг/см - разве этого хватит?
так написано на странице магазина

Moonlight_Dreamer

Характеристики 5085
SPECS:
L: 29mm x W: 13mm x H: 30mm (1.14" x 0.51" x 1.18")
Transit: 0.17 sec/60° (4.8V) 0.13 sec/60° (6.0V)
Torque @ 4.8V: 3.6 kg-cm, (50.0 oz-in) @ 6.0V: 4.3 kg-cm, (59.71 oz-in)
Weight: 21.9g (0.77oz)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDB1&P…

sashkin:

так написано на странице магазина

Авиатора что ли? Читайте у производителя…

sashkin
Moonlight_Dreamer:

Авиатора что ли? Читайте у производителя…

да, на авиаторе все перепутали - я уже думал с ума сошел

Moonlight_Dreamer:

Характеристики 5085
SPECS:
L: 29mm x W: 13mm x H: 30mm (1.14" x 0.51" x 1.18")
Transit: 0.17 sec/60° (4.8V) 0.13 sec/60° (6.0V)
Torque @ 4.8V: 3.6 kg-cm, (50.0 oz-in) @ 6.0V: 4.3 kg-cm, (59.71 oz-in)
Weight: 21.9g (0.77oz)

народ!!! что ставите на кмх - предложенный вариант по моему медленный

Moonlight_Dreamer
sashkin:

предложенный вариант по моему медленный

Зато производителем рекомендованный.

atomic76

Я 5085-ые поставил на 6В, будут побыстрее. А так сервы хорошие.
Медленные?😃 Ну не спорю, особой скоростью не отличаются. Для Брукмана конечно медленноваты будут:).

atomic76

Да, и еще, там раньше спрашивали про смолу UHU Plus Endfest 300(в двух прозрачных шприцах, у нас продается в Оби). Опробовал-отличнейшая немецкая смола. Долгоиграющая, не 30-минутка, впитывается в дерево, не жидкая, сильно не растекается, довольно быстро полимеризуется под небольшим нагревом, в меру пластичная. Естественно термостойкая в отличие от ЭДП. Отсюда только один минус-при ремонте наверное не рассоединишь детали нагревом.
Одного комплекта шприцов за 250р в принципе хватит на всю сборку КМХ, замешивать из шприцов очень удобно.

atomic76

Вопрос к тем кто использует двигатели Trust. У этих двигателей отсутствует стопорная шайба или кольцо на валу со стороны статора? Т.е. вал держится-подпружинивается от продольного перемещения внутрь только магнитным полем?

Saveliy
atomic76:

У этих двигателей отсутствует стопорная шайба или кольцо на валу со стороны статора?

Как это отсутствует? Все на месте … В инструкции PA даже отдельно сказано, что перед установкой стопорное кольцо и шайбу необходимо снимать.
Вот на картинке явно видно стопорное кольцо: Thrust 20

atomic76

Все, понял. Т.е. у нас получается магнитно-подпружиненный вал. Это я к тому что силы магнитов значит легко хватает удерживать вал от вдавливания в режиме планирования набегающим потоком на винт. У меня не траст движок, китайский, тоже кольцо снял-иначе на доли мм мешает, трет фаервол.

Saveliy

У меня на Addiction X Хакер стоит, с него стопорное кольцо снял … пока дискомфорта не ощущал … Ничего никуда не вдавливает, даже при отвесном пикировании с нулевым газом.

sashkin

Парни!!! сегодня состоялся облет!!! Сразу скажу, как всегда операторов в наличии нет(((( Пытался заснять сам, с помощью фотоаппарата закрепленного на кепке, но как на зло светило яркое солнце, отвернуться было нельзя, там деревья(так как летаю не на взлетках, а на польце за домом)так вот, натянул козырек на глаза и не подумал, что камера снимает землю. По этому в кадр попало не много, но поскольку это облет, я выкладываю, так бы ни за что не выложил этот позор😊. Самолет собирается очень быстро(два вечера), удалось в отличии от Лехи не накосячить. Решил послушать тим пилота Дмитрия и не укреплять дополнительно ничего. Мотор и аккумулятор использую не рекомендованный, так как считаю (и не ошибся), что рекомендованный сетап, это перебор. Возможно по этому отрывает морды. Мотор NTM 4248 650кв, регулятор мокси 80А, акб 2700 5 банок, вполне достаточно, для новичков можно 4 баночки(хотя сам самолет новичкам не рекомендую-пена и только пена) Сервы, также не рекомендованные производителем, но рекомендованные Алексеем(крылатый). Паша Белов - спасибо (ты в курсе). РН сделал на тросиках и теперь могу делать любую центровку(задней центровкой не страдаю). Очень торопился облетать пока погода, хотя времени было не очень много. Нормальное видео запишу в другой раз с оператором. Там спрашивали, да кое где от бальзы отошел карбон(приклеил и делов то), пленочку так же кое где пришлось подтянуть, но это у всех самолетов так. Как раз хотел такой самолет. На тропинку вполне можно посадить. Да - вес самолета 1780гр

а вообще самому себя можно снимать, вот пример

(сам себя снимал-простите за офф)