Katana MX от Precision Aerobatics 2012

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Ну я тоже вишу, правда не шибко уверенно. А фотать как правило некому - один в поле.

Ну хорошо, да и вообще кому это надо, главное мы получаем от этого удовольствие от нашего хобби. Извиняюсь Михаил. Приезжайте к нам полетать как нибудь.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Стремный был кок, слишком маленький и белый.

да, кок наистремнейший-кто то из какого то набора дал

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
sashkin:

Приезжайте к нам полетать как нибудь.

Пару лет назад бывал ))) Можно как нить прикатить на выхах, но часто не наездишься.

А у вас есть ветка?

Спасибо за приглашение, как нить обязательно подтянусь )

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Пару лет назад бывал )))

мы уже летаем не в тропикане-в другом месте

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А у вас есть ветка?

Есть-Зеленоград

kinshas
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

а народ все упираецо не подумав что если тормоз, то винт стоит.

Потому что народ читает еще и другие форумы, вот например
The “brake” function in an ESC is to brake the motor,…i.e. stop the prop. A windmilling prop (no power from motor and no brake) is the highest amount of drag you will find. Using the ESC brake function to stop or slow the prop will decrease drag substantially.

The new Hacer 90A regulator has what they call “F3A Brake”.
This function allows the propellor to rotate, but not to “freewheel” quite as fast as it does without any brake on. On my current 90A Hacker regulator, the motor is rotating (windmilling) quite fast on downlines.

Да и однажды купил ESC а там по умолчанию brake ON, да тупо он как вкопанный останавливается и все, в основном на всех дешевых ESC brake ON/OFF нfа более менее ESC есть еще soft brake но он тоже в конце концов затормозит винт чем самым выключит эффект воздушного тормоза.
В новых ESC есть пункт F3A brake, вот это уже воздушный тормоз.

ЗЫ Очень много написал не по теме, извиняюсь!😉

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Не могу сказать что я обладател богатого регуля, но для HK он один из самых дорогих, там довольно обширные настройки тормоза.

kinshas:

soft brake но он тоже в конце концов затормозит винт чем самым выключит эффект воздушного тормоза.

нифига, смотря опять же с какой силой тормозит, на вертикале вверх если убрать газ он конечно остановится в верхней точке, но потом при пикировании опять раскрутится.

Кароче давайте прекращать этот тормозной треп, все равно толку ноль.

Surf
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кароче давайте прекращать этот тормозной треп.

Ну , товарищи, если темой про использование тормоза регулятора Вы насладились в полной мере и раскрыли ее для себя,
то еще раз напомню официальную позицию РА по данному вопросу, которая отражена в мануале (который читаем юзерами крайне редко):

тормоз регулятора на модели KatanaMX Precision Aerobatics использовать нельзя, поскольку это приведет к НЕРАЧЕТНЫМ нагрузкам на мотораму и ее последующему разрушению
все эксперименты в этой области - на свой страх и риск, и не говорите, что вас не предупреждали 😃

Возвращаясь к вопросу Михаила про использование VOX 15х8 на данной модели вместе с родным мотором - сегодня сделал десяток вылетов в запрошенном сетапе.
Ну что сказать? Летит, летит хорошо. Я бы сказал - довольно бодро. Помягче чем 16х6.
После 16-го мне как то не хватает ядреного подхвата, хотя если бы до этого на шестнадцатом не летал - тоже был бы доволен и подхватом и запасом тяги.
Придет 16-й - поставлю назад.

sashkin

Сделал себе кок из пенопласта, с метра смотрится отлично)))) Кстати, по моему винглеты позволяют держать меньшую скорость на ноже, еще надо потестить, но вроде точно.

А по элеронам точно, вращается медленнее с винглетами, это еще подтвердил один наш моделист, но у него др. модель.

А все, кто говорит, что РА это недосамолет - пусть покажут, как они классно летают на этих недосамолетах. Надоело слышать…(((( а, так у тебя фантик(((( …блинннн-обидно.
Ладно, извините просто накипело…Эту тему уже обсуждали недавно…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да, есть люди, считающие его чрезмерно легким. Честно говоря это мой первый бальзовый самолет, не летал ни на чем другом, потому сказать обоснованно не могу так оно или нет, может если полетаю на себарте 50м буду тоже говорить.

Кстати, есть ли люди, которым довелось полетать и на пресиженской катане или экстре, и на 50м себарте? Интересно сравнение.

Surf:

тормоз регулятора на модели KatanaMX Precision Aerobatics использовать нельзя, поскольку это приведет к НЕРАЧЕТНЫМ нагрузкам на мотораму и ее последующему разрушению

Так вроде в инструкции на катану нет этого, есть лишь рекомендация в инструкции на родной регуль использовтаь тормоз только на складном винте.

И это лишь от того что тормоз на родном реге либо ON либо OFF.
Нормальный, настраиваемый тормоз никаких чрезмерных нагрузок не даст, скорее при старте нагрузки больше будут.

Moonlight_Dreamer
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

есть ли люди, которым довелось полетать и на пресиженской катане или экстре, и на 50м себарте? Интересно сравнение.

Увы, самолёты сильно разных размеров и веса… близкий аналог - этоТриДэХоббиШопные полтораметровки.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да не сказал бы что сильно разных, всего 7% разницы по размаху. А вот в весе как раз и вся суть, почему мне и интересно, т.е. именно вклад веса.

Кароче именно такое сравнение интересно, я в свое время долго колебался что купить - КМХ или Себарт Су-29 50

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Да, есть люди, считающие его чрезмерно легким.

Но самолет от того, что он легкий - сам не летит.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кстати, есть ли люди, которым довелось полетать и на пресиженской катане или экстре, и на 50м себарте?

нет

Moonlight_Dreamer
sashkin:

у меня скоро будет возможность сравнить, 3дхш экстра только перетянутый экземпляр

Я так понимаю, что основные качества перетяжка не поменяет:)

sashkin
Moonlight_Dreamer:

Я так понимаю, что основные качества перетяжка не поменяет

я это написал к тому, что если я выложу сюда фото - то будет ясно, что это тот самолет о котором шла речь, только перетянутый в др расцветку.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.

atomic76
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кароче именно такое сравнение интересно, я в свое время долго колебался что купить - КМХ или Себарт Су-29 50

Самолеты конечно разные. У меня СУшки себовой не было, но вот подумываю прикупить(необязательно ее), а может другую квадратную модель(размах=длине) класса 50е, но тяжелее КМХ, с большей нагрузкой на крыло, умышленно. Так сказать, немного для других задач, в целях выполнения более размашистого пилотажа поровнее, и чтобы модель была поболее устойчива к ветру. Понятно что себа будет более инертная, но зато более склонная к классическому пилотажу чем КМХ. Хотя в умелых руках конечно СУ-29 Себа-хорошая 3D модель.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.

А я вот так силу размера и не понял. А в чем в нем сила??? Разве что приятнее что самолет больше(типа “круче”)😃? Кстати, многие серъезные спортсмены никогда не гнушаются учавствовать в F3P, которое также офигенно сложно. Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно. Если куралесить что-то у земли-то на большой модели цена ошибки будет больше, но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли? Сам иногда ну повишу около земли, ну медленные бочки можно попытаться около земли поделать-а потом думаю-смысл в чем? 😃 Ведь столько разных элементов и связок можно изучать на высоте, вырабатывать стиль ровного полета, соблюдая базу полетной зоны и т.д… Если соревнования-другое дело, но кто у нас доходит до уровня нормальных соревнований по 3D или Ф3A-единицы из многих тысяч, даже наверное меньше. Потому как очень сложно. Да и если говорить о фристайле, не весь же фристайл около земли выполняется. В Ф3А тем более все на высоте, ну там и модели другие. А вот помимо перевозки и другие вопросы и проблемы с большой моделью встают, другие финансы, другие полетные зоны нужны и т.д. А то что не получается на модели 50е-на двухметровой модели тоже не получится. Так что я, летая на КМХ, в плане тренировок ничуть ни с меньшим удовольствием на каждый день летаю на пенолетах и зальниках, более мелкой бальзе-моторику набивают офигенно. Понятно что по стабильности и ровности полета более мелкие модели уступают 50е, но зато выступают как симуляторы. А вот в классе 50e можно очень серъезно и долго учиться, при желании.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
atomic76:

А в чем в нем сила???

Сами и ответили:

atomic76:

Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно.

Куда стабильней полет + мелкие пенолеты в принципе не могут делать инерциальные фигуры, тут прям катана мне руки развязала )

atomic76:

но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли?

Потому как это рискованно и от того круто. Да и выглядит эффектно. К чему например, даже большие самолеты типа Су-27 на всяких показухах летают в паре метров от земли? Потому что это никому не интересно и ничего в этом нет? Или от того что это эффектно?

atomic76:

В Ф3А тем более все на высоте

Многое слышал о Ф3А, насколько это престижные, крутые соревнования и таки сгонял в июне в тушино на этап кубка мира. Поглядел на все это и понял что больше никогда не поеду - нечего там делать! С виду какие-то пенсионерские соревнования, тишина, спокойствие, почти никого нет, летают высокооооо и далекоооооо, фигуры медленные и размашистые, смотреть вообще не на что!
Только не подумайте что я имею ввиду тот факт что это легко и я б пришел и всех порвал. Кстати в тот раз первым был Сибастьяно Сильвестри, он же себарт. Однако совершенно ясно, что если ы он слетал к примеру на 5е место, все равно был бы первым.

Surf:

Ну что сказать? Летит, летит хорошо. Я бы сказал - довольно бодро. Помягче чем 16х6.
После 16-го мне как то не хватает ядреного подхвата, хотя если бы до этого на шестнадцатом не летал - тоже был бы доволен и подхватом и запасом тяги.
Придет 16-й - поставлю назад.

А скорости вам на 16х6 хватает? Не пробовали 16х7 или 16х8 ?

kinshas
atomic76:

Кстати, многие серьезные спортсмены никогда не гнушаются участвовать в F3P,

Ну типа Гернота Брукмана.

Катану с Себартом не сравнивал, сравнивал PA Extra и EF MXS по теме KES, ну это два разных самолета, разница в весе 750гр, летают по разному, оба достойные сомолеты, очень сложно сравнивать, да и критерии сравнения необходимы для этого.

Surf
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А скорости вам на 16х6 хватает? Не пробовали 16х7 или 16х8 ?

Более чем хватает. На7 и 8 не пробовал и не хочу: в торкроле будет хуже.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Хоть и закрывали тему про тормоз, но все же.
Вот нашел у нас на форуме что пишет Дмитрий Загитов, 3-кратный Чемпион России по F3A:
“При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!”

Взято из 14го поста: rcopen.com/forum/f86/topic145906/14

OldMan
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Поглядел на все это и понял что больше никогда не поеду - нечего там делать! С виду какие-то пенсионерские соревнования, тишина, спокойствие, почти никого нет, летают высокооооо и далекоооооо, фигуры медленные и размашистые, смотреть вообще не на что!..

В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа. Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.

Пару слов о “лёгких” и “тяжёлых” самолётах. РА действительно строит лёгкие самолёты с низкой нагрузкой на крыло, как следствие, стиль поведения самолёта целиком это подчёркивает. Это не плохо и не хорошо, это вообще ни о чём не говорит. Всё, что вам нужно - понять комфортно это для ВАС или нет. Сравнивая с тем же 3DHS скажу, что РА прощает пилоту очень многое именно благодаря своей летучести. Наверняка многие владельцы РА согласятся со мной, что это очень FUN-овые самолёты т.е. это всегда полёт в удовольствие и без напряга. А что ещё нужно?! 😃

sashkin
OldMan:

Это не плохо и не хорошо, это вообще ни о чём не говорит.

😒😒😒

OldMan:

РА прощает пилоту очень многое именно благодаря своей летучести

на этапе тренировок - это очень важно, для наработки моторики -да и еще на красивом самолете.

OldMan:

владельцы РА согласятся со мной, что это очень FUN-овые самолёты

А зрителю (наблюдающему человеку, который не в теме) все равно - легкий он или нет, он красивый и делает красивые трюки…он похож на самолет в отличии от пенолета крестолета (хотя я очень их тоже люблю)

OldMan:

В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа.

OldMan:

Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.

Я иногда Михаила тоже не понимаю(((((

OldMan:

Сравнивая с тем же 3DHS

Ну где же эта погода, я очень хочу догрузить свои 1950гр до 2100гр как у экстры 3дхш и посмотреть как полетит…возможно для медленных фигур (типа красивая растянутая бочка) можно получить более стабильный самолет. Хотя чистота эксперимента заведома нарушена, и площади крыла разные и сама конструкция -но все же.