Katana MX от Precision Aerobatics 2012

WOLF_VT

Когда дело дошло до окончания сборки, обнаружил ещё 2 неприятных момента.
Первый, - беспрецедентно криво, в разные стороны прорезаны петли на фюзеляже в консоли рудера. ПрорезАть рядом и заклеивать, в данном случае и месте не вариант, там слишком тонкая и нежная планочка, да ещё на рудере весит колесо. Пришлось делать вставки … .
Второй, - когда делал окончательную подтяжку плёнки обнаружил несколько мест ну очень плохой обработки бальзы, ( множество острых бугорков), и на этих местах плёнка была затянута до дыр. Не очень приятно такое видеть, ремонтировать пока не стал, оставил как есть.

Ещё раз убедился в «исключительном качестве», (как они про себя пишут).

priller_13

кстати да. вопрос резонный.
лично я себя словил на мысли что при очевидной для меня некоторой косячности ПА скорее всего куплю себе ещё самолёт от них если они вдруг сподобятся на что-нибудь побольше КМХ.

WOLF_VT

Надеялся полететь на этих выходных, но…, всё упёрлось в заднее колёсико 😁. Как то не по душе мне цеплять его на рудер. Скорее всего, до субботы не успею его доделать. Может, подскажете, на сколько такое крепление надёжно?. До этого, у меня на всех пилотагах крепление было к фюзу, а управление рудером, через пружинку.

paul310

Да вполне надёжно. Вот куда как проще выломать при неаккуратной посадке основную шасську. А она тянет за собой все шпангоуты, через которые проходят карбоновые трубки…

Nick74

Меня вот больше смущает размер аккумуляторного отсека и размер технологического отверстия в первом шпангоуте. Есть мнение (основанное на изучении габаритов акков), что без танцев с бубнами и напильнинга/рубаннинга шестибаночные акки не влезут.

paul310
Nick74:

Меня вот больше смущает размер аккумуляторного отсека и размер технологического отверстия в первом шпангоуте. Есть мнение (основанное на изучении габаритов акков), что без танцев с бубнами и напильнинга/рубаннинга шестибаночные акки не влезут.

Я не понимаю, что Вы имеете в виду. Зачем запихивать акк в мотормаунт? Есть длинная площадка под аккумуляторы, которой вполне хватает.

Nick74

Затем, что у большинства, кто сервы в хвост ставил на штатные места, без переноса рулевой в центр, при двух трехбаночных батареях одна наполовину мотораме. Иначе не попасть в центровку

WOLF_VT

Да, там по жизни, без напилинга не получится… . 😁 Но, на мой взгляд, место для акка там большое. По центровке, пока ни чего сказать не могу… .

Nick74

Большое, если на 2200 и по две штуки.
Что до кому как - то кому как повезло)))

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Nick74:

Затем, что у большинства, кто сервы в хвост ставил на штатные места, без переноса рулевой в центр, при двух трехбаночных батареях одна наполовину мотораме. Иначе не попасть в центровку

Ерунда!
Вот у меня сервы стоят в хвосте, хайтеки как штатные, только высоковольтные и аккумы два по 3S 2700, замечу более тяжелые, чем рекомендуемые и мне что бы получить нужную центровку приходится пропихивать акумы напротив не вперед, а назад - во 2й шпангоут сантиметра на 3. Правда надо отметить что у меня мотор не родной, но весит он как родной.

WOLF_VT

Собрал я самик. С центровкой всё в порядке. Но по использованию 1-ого акка 6 банок можно забыть. 5S ТР акк, не смотря на свою компактность, вместился только по диагонали и то, положенный на бок. 6S туда ваще не впихнуть. Только 2х3S … .

WOLF_VT

Да, забыл написать ещё об одном косяке. Рудер склеен, либо затянут плёнкой конкретным винтом. Сам он закреплён у меня абсолютно идеально по вертикальной и горизонтальной оси самолёта, а передний угол расходится с консолью на 3 мм. Очень некрасиво и неприятно. Фото уже после правки и подтяжки плёнки с одной стороны.
Да, по поводу кабанчиков, прорези в рудере и элеваторе сделаны ровно по осям, но если собрать самик, то даже при установке тяг на внутреннюю сторону качалок, они находятся под сильным напряжением на изгиб. Откровенный конструкторский косяк… . Т.е. если знаешь заранее, то перед вклейкой надо перерезать отверстия, а если уже вклеил, как я, то греть паяльником кабанчики и гнуть их под необходимый угол. Это можно было бы сотрудникам РА учесть, и сразу отверстия делать под необходимыми углами. В итоге, после полной сборки и настройки, мнение об отвратном качестве только укрепилось.

Surf
WOLF [VT

;5826403]мнение об отвратном качестве только укрепилось.

  • да поняли уже, поняли. Вы пишете подобную фразу и будете писать в конце каждого своего сообщения.

Это такая разновидность мазохизма: купить и жалеть о том, что купил.
Повесить на стенку и по вечерам рассматривать в лупу, выискивая новые недостатки.
А ближе к двум часам ночи, найдя новые недостатки, вываливать результаты “исследований” на форум, завершая сообщение фразой “мнение об отвратном качестве только укрепилось”. И делать это пару раз в неделю.
Летать? - нет! это нельзя: ведь только соберешься, а какое-нибудь “сомнение про заднее колесо” останавливает. 😃 😃 😃

Грел карбоновые кабанчики паяльником и гнул? - Молодец!!!
Уважаемые читатели темы, ни в коем случае не повторяйте эту глупость (если, конечно, планируете летать на самолете)!

А я второй вечер подряд всласть налетываюсь на своей КМХ, чего и остальным желаю! 😃

Nick74

Зачем гнуть-то? Шары ведь проще поставить. В теме о бандите (еще 4 года назад) Дмитрий писал о половецких плясках вокруг кабанчиков, вилок, тяг и напряжений на них из-за несоответствия углов. Я пошел по легкому пути - не стал ничего вырывать/перепиливать/перевклеивать/гнуть - просто заменил вилки на шары и “ВЕЧНАЯ ВЕСНА”))). Все нормально работает, 5-10 грамм лишнего веса не критично даже на Бандите. На КМХ тоже буду везде шары ставить

WOLF_VT

Уважаемый Дмитрий, да ладно уж, хватит Вам. Я понимаю, что Вам обидно и досадно, но пока РА качество не поправит - это Ваш удел, и не надо вставать в позу.
А про глупости Вы производителю напишите, чтоб покупателям не приходилось выёживаться, а Вам краснеть.

Нагрев текстолитовых кабанчиков оклееных карбоном и выставление их под нужный угол - это тривиальная процедура, которой пользуется весь RC мир, об этом лет 5 назад ещё Себа подробно писал, отвечая на вопросы о своих моделях на их форуме. Короче, все балбесы кроме Вас и все делают не правильно.

Ну так посоветуйте как правильно? Или, сразу всю Присиженовскую фурнитуру на мусорку и ставить своё? Таков совет будет? Т.е. исправлять в очередной раз косяк за свои время и деньги… . Или развивать в себе экстросенсорные способности, чтоб предвидеть, что в конце ни чего между собой нормально не состыкуется, либо перепроверять всё, каждую деталь… .

Пы.Сы:
Шары есть, но я не хотел их ставить, а нагреть паяльником вклеенный кабанчик и загнуть его на необходимый угол 15 - 20 секунд работы.
… Четыре года назад писал о несоответствии углов и до сих пор не поправили…, пипец. А я тут разоряюсь 😁, респект производителю.

Nick74

Несоответствие только с удлиненными качалками и то, мне известно только о бандите. Кстати на нем со штатными качалками никаких перекосов нет, а максимально возможный ход управляющих поверхностей нужен далеко не всем и не на всех фигурах.

Surf
WOLF [VT

;5826973]-это Ваш удел

  • полегче, уважаемый, Вы не господь Бог и не Вам определять - где чей удел.
    Глянул ради интереса профиль: где еще писал тов. WOLF [VT], - в каких темах, на чем летал, что строил. Оказалось: в ТАНКАХ!
    Поговорка вспомнилась про “рожденный ползать …” Задумайтесь лучше о своем “уделе” - может он в танках?
Nick74:

На КМХ тоже буду везде шары ставить

Николай, это если найдете куда и зачем 😃 - можно будет и поставить.
Я уже подзабыл нюансы сборки своей КМХ, поэтому утром специально глянул свою штатную сборку. Фото:

“сильное напряжение на изгиб” и “откровенный конструкторский косяк” о которых заполночь вещал тов. WOLF [VT], на моей модели (летающей не первый сезон), не обнаружены. Оно я понятно - кому летать, а кому - кабаны гнуть по советам из других тем. и косяки по ночам выискивать.

У Сильвестри про то как гнуть кабанчики вычитали? Ну напишите ему тоже про его “откровенный конструкторский косяк” 😃

Вангую: ща WOLF [VT] нам фото своих кривых выложит и еще какой гадости напишет. А еще через пару дней еще негатива наковыряет. Ну-ну! Зато в танках наверно все прекрасно 😃 😃 😃

Nick74

Господа, ну, что Вы, право слово… Давайте, что ли, без переходов на личности…
Дмитрий, поскольку у меня на Бандите нештатные шары по кругу, то, естественно, высвободилось 4 штатных. Которые и хочу поставить вместо вилок. Спасибо за фото, хорошо видно что как встает с вилкой. Пожалуй, до колхоза с тросовой проводкой все перемеряю на гравицапе… Может и ни к чему будет пул-пул городить, тем более что 6-баночные акки нормально все-равно не влезут.

Пы. Сы. Дмитрий, с чем связана такая с виду АЦЦКАЯ щель на нижнем фото между рн и фюзеляжем?

Surf
Nick74:

с чем связана такая с виду АЦЦКАЯ щель на нижнем фото между рн и фюзеляжем

-как сказал мой друг OldMan, когда я ему сообщил о краше своей КМХ на взлете из-за включенных в реверс элеронов на новой аппе: “бывает и на старуху проруха порнуха” 😃

Зазоры из-за моей невнимательности. Когда вклеивал перо стабилизатора - не полностью утопил его в паз: банально просмотрел.
Стал навешивать руль высоты - увидел, что из-за этой ошибки руль направления стал упираться в руль высоты на максимальных отклонениях.

Раз уж зазоров не избежать - навесил всё на пластиковые МП-джетовские петли вместо родных майларовых. Появившиеся зазоры заклеены пленкой и на ЛТХ не влияют. А сверху их и не видно 😉

Krylatyi
WOLF [VT

;5826973]Четыре года назад писал о несоответствии углов и до сих пор не поправили…, пипец.

Моей KMX если не ошибаюсь третий год. Дмитрий не даст соврать пережила модель не мало, НО во время сборки нового ARF у меня по чему то косяков не было вовсе.!!! Единственное что сделал подрезал капот с низу что бы не упирался в стойки шасси!! Модель летает и приносит только положительные эмоции!! Посему не понятно где и как вы умудряетесь находить столько косяков?