Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

"неправильное" скольжение

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Сделал себе высокопланчик, для релакса полетать вечером. Размах метр, профиль кларк Y, нагрузка 30гр/дм, угол поперечного v ~5 градусов, вес ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827

    "неправильное" скольжение

    Сделал себе высокопланчик, для релакса полетать вечером.
    Размах метр, профиль кларк Y, нагрузка 30гр/дм, угол поперечного v ~5 градусов, вес 550 гр, тяги 700гр, полное управление.
    Выявилась странность - в вираже скольжение возникает не внутрь поворота, а наружу. На малом газу без компенсации рулем направления (в повороте конечно) валится. Вобщем одной рукой не порулить никак.

    Что может быть не так в аэродинамике ? Или это нормальное явление на тренерообразных моделях?

    P.S точно такое же поведение недавно было выявлено на 2х метровом мотопланере знакомого.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Очевидно прпичина в углах отклонения элеронов.
    Опущенный элерон дает большое сопротивление, а поднятый на другом крыле сопротивление этого крыла как минимум не уменьшает, а как максимум снижает сопротивление, в результате всего этого модель разворачивает мордой из круга - вот вам и ваше скольжение наружу.
    На планерах специально для этого делают отклонение элеронов вверх много большим чем вниз.
    Подробнее можно почитать на планероном форуме.

    С уважением.

  4. #3

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    увеличь площядь киля и/или сделай диференциальные элероны , как написал тов. Advanced
    это делается или програмированием с передатчика на 2 сервы , каждая на свой элерон или если серва одна то на нее ставится Г образное коромысло вместо прямого и тогда иза разности увеличевающегося и уменьшающегося углов , получишь разные углы отклонения ...

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от TIgor Посмотреть сообщение
    увеличь площядь киля и/или сделай диференциальные элероны , как написал тов. Advanced
    это делается или програмированием с передатчика на 2 сервы , каждая на свой элерон или если серва одна то на нее ставится Г образное коромысло вместо прямого и тогда иза разности увеличевающегося и уменьшающегося углов , получишь разные углы отклонения ...
    Можно чертеж или фотку, как такое коромысло устроено ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Можно чертеж или фотку, как такое коромысло устроено ? 
    неравномерного отклонения вверх-вниз можно добиться неперпендикулярностью тяги и оси качалки. то есть если качалка снизу элерона, то отнеся ее подальше от оси вращения элерона добьемся большего отклонения вверх чем вниз при одинаковом ходе тяги.

  8. #6

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Элероны уже дифференцированы, механически.
    одна серва, сверху крыла, кабанчики тоже там - всё само получается.
    Вниз элерон идёт 15 мм, а вверх на все 30.

    Планеристы писали что такое явление возникает на малых кренах, при малых отклонениях рулей, а в данном случае крен на все 80 гр.

    значит суть в площади ВО.
    на следующей версии увеличу, этому уже не помочь, сваливание на высоте 5 метров, полвитка штопора и классическая морковка.
    восстанавливать влом, проще новый сделать.

    Кстати, уменьшение площади боковой проекции фюзеляжа поможет? Нет ли еще причин влияющих на это?

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Кстати, уменьшение площади боковой проекции фюзеляжа поможет? Нет ли еще причин влияющих на это?
    Хоть фоточку то кинь, а то не понятно что и советовать еще...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Так нечего уже фотографировать. Ну разве только окрошку из пенопласта и бальзы .
    Такое кратенькое описание:
    размах 100см, хорда крыла 18,
    крыло прямое, верхнерасположеное, угол V 5 градусов,
    профиль крыла сларк Y, профиль оперения плоский.
    площадь стабилизатора 5 дм, киль+форкиль 2 дм
    плечо оперения ~2,5
    фюз прямоугольного сечения, средняя высота 6 см, длинна 70 см.
    полный вес 560 грамм, центровка 30% сах

    Вот планер тот сфоткаю при случае (своего цифровика нет, поэтому когда незнаю)

  12. #9

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    представь севе треугольник , у которого в одним углоу ось сервы , а из двух других идут тяги ...
    нарисуй длуя себя на бумажке и увидишь что плечи на тянуть-толкать выходят разные ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по направляющим линейного скольжения
    от mach8 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.06.2009, 16:56
  2. линейный подшипник скольжения или кочения?
    от dnk в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.10.2007, 11:13
  3. "Неправильная" переделка МОДЫ.
    от maxxb3 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 13:35
  4. У меня водворе есть площадка подходящая для скольжения.
    от Лондонский Бродяга в разделе RC Drift cars
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.07.2007, 14:54
  5. Втулки скольжения
    от fleshget в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.07.2007, 11:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения